Главные вкладки

    Проектная деятельность в подготовительной группе"Фестиваль дружбы"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Познакомить детей с многообразием национальностей, их культурой, бытом, традициями. На примере нашего детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.festival_druzhby.docx19.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Фестиваль дружбы».

    Цель проекта :

    Рассказать и показать детям о многообразии существующих культур на примере нашего детского сада.

    Педагогические задачи проекта:

    • Познакомить детей с национальным многообразием нашего детского сада.
    • Рассказать, дети каких национальностей посещают наш детский сад.
    • Дать конкретное представление о каждой национальности.
    • Закреплять представления о дружбе, культуре и традициях.
    • Развивать у детей стремление  отражать свои представления в продуктивной деятельности (ИЗО, сочинение рассказов, сказок, загадок) и в сюжетно – ролевых играх.
    • Расширять кругозор детей.
    • Воспитывать уважение к различным национальностям. Понимать, что за каждым ребенком-  традиции и уклад семьи, за семьей – культура целого народа.

     Возраст участников проекта: 6-7 лет, подготовительная группа.

    Состав участников проекта: групповой, старшая и подготовительная группа.

    Тип проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя познавательную, практическую и творческую деятельность.

    Срок реализации: в течение полугода.

    Задачи

    Формы работы с детьми

    Используемая литература

    Целеполагание

    Развивать у детей  познавательный интерес к национальному разнообразию, как к огромному богатству.

    И.В.Цветкова «Игры и проекты», Ярославль «Академия развития».

    Разработка проекта

    Сформировать команду. Составить план деятельности. Придумать название команды, девизы эмблемы каждой команды.

    Из желающих участвовать в проекте детей и родителей формируются команды по национальностям. В каждой команде придумывается название, девиз и эмблема. С помощью голосования выбираются капитаны команд. Выясняется откуда можно получить интересующую всех информацию

     ( послушать рассказы взрослых, почитать книги, журналы, энциклопедии, посетить Краеведческий музей).

    Разработать план, который поможет ответить на поставленные вопросы:

    • Набрать как можно больше сведений о каждой национальности, участвовавшей в проекте.

    «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Москва 2006г.

    И.В.Цветков «Энциклопедия для начальной школы» Ярославль «Академия развития» 1997г.

    • Провести разведку с указанием экскурсий выставок.
    • Оформить результаты полученных сведений с помощью фотографий, готовых национальных костюмов, рисунков.
    • На заключительном этапе рассказать всем ребятам и их родителям, о полученных результатах по окончании проекта.

    А.В.Кенеман «Детские подвижные игры разных народов» Москва, Просвещение, 1998

    Выполнение проета

    1.Домашнее задание:  вместе с родителями прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях, побеседовать с бабушками, дедушками о своей национальности (история, уклад, традиции, костюмы, кулинария). Найти старые  фотографии, картинки отображающие быт каждой национальности.

    2.Экскурсия в краеведческий музей.

    3.Познавательное занятие «Единство – в многообразии».

    4.Познавательная беседа о кухне разных народов.

    5.Рассматривание фотографий принесенных из семейного альбома и музея.

    «Ребенок в Д/с №4», 2005г.

    6.Встреча с интересными людьми «Приглашение старшего поколения в детский сад». Знакомство с историей национальностей.

    7.Чтение художественной литературы, журналов, статей по теме. Стихи национальных поэтов.

    8.Творческая продуктивная деятельность:

    -рисунки на тему:«Я- грузин»

    (армянин, азербайджанин и т. д.);

    -изготовление кукол ,в национальных одежде;

    9.Составление творческих рассказов «Кто живет рядом?», ;Мое любимое национальное блюдо», «Мой национальный костюм»;

    10.Изготовление книжек – малышек с национальными рассказами, сказками и иллюстрациями;

    11.Сбор фотографий и оформление альбома.

    12.Демонстрация подвижных национальных игр всех участников проекта.

    13. Посещение национальных праздников в городе (Ураза, Сабантуй).

    14. Посещение национальных обществ и приглашение представителей в детский сад.

    О.В.Дыбина «Творим, измеряем, преобразуем»

    Москва Т.Ц Сфера,2005г.

    Подведение итогов

    На заключительном этапе

    Провести праздник для всего детского сада. Рассказать ребятам и их родителям все самое интересное. Провести показ национальных костюмов, поучаствовать в национальных играх. Предложить послушать народные песни. Провести дегустацию национальной кухни.

    В конце праздника всем участникам вручаются дипломы за участие в проекте «Фестиваль дружбы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

       Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

    Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

    Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

    Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

    Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

    Проектная деятельность в подготовительной группе "Там, где всегда мороз"

    Проект "Там, где всегда мороз" включает в себя серию занятий по окружающему миру и рисованию, посвященных самым отдаленным уголкам нашей планеты Арктике и Антарктиде. Во время проведения занятий в гру...

    Проектная деятельность в подготовительной группе.

    Представлен  краткосрочный проект "История школьных принадлежностей"  для детей подготовительной группы....

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Дом дружбы" Коммуникативное развитие

    Социально-коммуникативные отношения между детьми очень актуальны в старшем возрасте.  Между детьми во время игры часто происходят выяснения отношений, разборки. Дети не всегда могут договориться,...