Главные вкладки

    картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста
    картотека (младшая группа) по теме

    Гудакова Евгения Владимировна

    Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы

     

    «Запрещённое движение»

    Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

     

    «Зеркальное отображение»

    Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

     

    «Разложи по порядку»

    Ребенку предлагается 3-4 фотографии (из одного албома или вообще разных), на которых изображено какое-либо событие (начало, середина, конец). Ребенок должен по порядку разложить эти фотографии.

    Правила игры

    1.                                               Из альбома выбирают несколько фотографий повествующих какое либо одно событие.

    2.                                               Сажают ребенка за стол и кладут перед ним отобранные фотографии.

    3.                                               Напоминая ребенку о событии, происходящем на фотографиях, спрашивают: «Что происходило сначала?» Если ребенок угадал правильно то эта фотография откладывается первой.

    4.                                               Берется следующая фотография и игра продолжается до тех пор пока все фотографии не будут разложены в правильном порядке друг за другом.

    Примечание
    Вместо фотографий можно использовать рисунки из детского журнала.
    Если ребенок затрудняется ответить на какой-либо вопрос, ему нужно обязательно помогать наводящими вопросами.
    Постепенно можно усложнять задачу: брать фотографии/картинки не из одного альбома, а совершенно разные (например фотографии маленького ребенка - взрослого - старика или семечко - росточек - дерево).

     

    «Ква-ква-ква»

    Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
    Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
    "Вот лягушка по дорожке
    Скачет, вытянула ножки,
    Увидала комара,
    Закричала..."

    На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.
    Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква".
    Ведущий должен назвать имя этого игрока.
    Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

    Примечания
    Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.
    Для усложнения игры, разрешается произносить "ква-ква-ква" неестественным для себя голосом.

     

    «Горячо-холодно»

    От ребенка в заранее прячется сюрприз/подарок. Он должен его найти по подсказкам ведущего:

    ·                                                               Совсем замерз - значит, что от сюрприза очень далеко и ребенок ищет совершенно не в том направлении

    ·                                                               Холодно - значит, что ребенок ищет не в том месте

    ·                                                               Опять зимушка-зима пришла - означает, что ребенок идет в неправильном направлении, после правильного

    ·                                                               Уже теплее - означает, что ребенок повернул в нужном направлении

    ·                                                               Теплее - значит, что ребенок продолжает идти/искать в нужном направлении

    ·                                                               Горячее - ребенок уже близок к сюрпризу

    ·                                                               Жарко - ребенок близко-близко к сюрпризу

    ·                                                               Совсем пожар! - ребенок в нескольких сантиметрах от своего подарка

    Очевидно, что наградой ребенку является найденный подарок.

    Примечания
    Если ребенок не один, а с несколько, то поиском занимаются все эти дети сразу. Для этого случая подарок должен быть соответствующим!

     

    «У медведя во бору».
    Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки, а  на противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.
    Играющие подходят к медвежьей берлоге и начинают делать движения  имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают:
    У медведя во бору
    Грибы, ягоды беру,
    А медведь сидит
    И на нас рычит.
    Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать, но не выходя за линию. Пойманного он отводит в берлогу. Игра оканчивается, когда будут пойманы трое-пятеро участников, среди которых выбирается «медведь» и игра начинается заново.

     

    «Птички-синички»

    Ведущий зачитывает слова:

    Птички синички по небу летали… (ребята делают вид , что летят)

    Птички синички пшено собирали… (ребята присаживаются  и делают щипательные движения пальцами)

    Птички синички на кормушке скакали… (ребята запрыгивают на стулья)

    Птички синички там сало клевали… (делают вид,  что клюют сало)

     Птички синички сильно устали… (подкладывают ладони под голову,  делают вид, что устали)

    Птички синички в гнездо улетали… (спрыгивают со стула и летят к ведущему)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon malopodvizhnye_igry.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы

    «Запрещённое движение»

    Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

    «Зеркальное отображение»

    Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

    «Разложи по порядку»

    Ребенку предлагается 3-4 фотографии (из одного албома или вообще разных), на которых изображено какое-либо событие (начало, середина, конец). Ребенок должен по порядку разложить эти фотографии.

    Правила игры

    1. Из альбома выбирают несколько фотографий повествующих какое либо одно событие.
    2. Сажают ребенка за стол и кладут перед ним отобранные фотографии.
    3. Напоминая ребенку о событии, происходящем на фотографиях, спрашивают: «Что происходило сначала?» Если ребенок угадал правильно то эта фотография откладывается первой.
    4. Берется следующая фотография и игра продолжается до тех пор пока все фотографии не будут разложены в правильном порядке друг за другом.

    Примечание
    Вместо фотографий можно использовать рисунки из детского журнала.
    Если ребенок затрудняется ответить на какой-либо вопрос, ему нужно обязательно помогать наводящими вопросами.
    Постепенно можно усложнять задачу: брать фотографии/картинки не из одного альбома, а совершенно разные (например фотографии маленького ребенка - взрослого - старика или семечко - росточек - дерево).

    «Ква-ква-ква»

    Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
    Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
    "Вот лягушка по дорожке
    Скачет, вытянула ножки,
    Увидала комара,
    Закричала..."

    На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.
    Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква".
    Ведущий должен назвать имя этого игрока.
    Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

    Примечания
    Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.
    Для усложнения игры, разрешается произносить "ква-ква-ква" неестественным для себя голосом.

    «Горячо-холодно»

    От ребенка в заранее прячется сюрприз/подарок. Он должен его найти по подсказкам ведущего:

    • Совсем замерз - значит, что от сюрприза очень далеко и ребенок ищет совершенно не в том направлении
    • Холодно - значит, что ребенок ищет не в том месте
    • Опять зимушка-зима пришла - означает, что ребенок идет в неправильном направлении, после правильного
    • Уже теплее - означает, что ребенок повернул в нужном направлении
    • Теплее - значит, что ребенок продолжает идти/искать в нужном направлении
    • Горячее - ребенок уже близок к сюрпризу
    • Жарко - ребенок близко-близко к сюрпризу
    • Совсем пожар! - ребенок в нескольких сантиметрах от своего подарка

    Очевидно, что наградой ребенку является найденный подарок.

    Примечания
    Если ребенок не один, а с несколько, то поиском занимаются все эти дети сразу. Для этого случая подарок должен быть соответствующим!

    «У медведя во бору».

    Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки, а  на противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.

    Играющие подходят к медвежьей берлоге и начинают делать движения  имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь сидит

    И на нас рычит.

    Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать, но не выходя за линию. Пойманного он отводит в берлогу. Игра оканчивается, когда будут пойманы трое-пятеро участников, среди которых выбирается «медведь» и игра начинается заново.

    «Птички-синички»

    Ведущий зачитывает слова:

    Птички синички по небу летали… (ребята делают вид , что летят)

    Птички синички пшено собирали… (ребята присаживаются  и делают щипательные движения пальцами)

    Птички синички на кормушке скакали… (ребята запрыгивают на стулья)

    Птички синички там сало клевали… (делают вид,  что клюют сало)

     Птички синички сильно устали… (подкладывают ладони под голову,  делают вид, что устали)

    Птички синички в гнездо улетали… (спрыгивают со стула и летят к ведущему)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста

    Непосредственная образовательная область "Физическая культура" Картотека общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста детского сада...

    Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"

    Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....

    Картотека дидактических игр для детей младшего возраста

    Найди листочек.Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.Материал: у каждого ребенка од...

    Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста

    Картотека поможет воспитателям при проведении  пальчиковых игр...

    Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего возраста

    Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игр...