Учебно-методическое пособие. Развивающие игры для детей младшего возраста.
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Цель развивающих игр: обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno.docx313.56 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие.

Развивающие игры для детей раннего возраста и младшего возраста.

Николаева Елена Игоревна

Воспитатель ГБДОУ №19


Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает ее формирования и общие закономерности развития детей.

Цель развивающих игр: обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезанных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Методические разработки рассчитаны на реализацию в течение учебного года.

За учебный год, дети ясельной группы должны научиться:

- уметь находить зависимости и закономерности;

- классифицировать и систематизировать материал;

- уметь комбинировать, т.е. уметь создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов;

- уметь находить ошибки и недостатки своей деятельности;

- закрепить пространственные представления и воображения и способность предвидеть результаты своих действий.

- закрепить знания о цвете, форме, величине предмета.



Перспективное планирование.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Диагностика:

«Ладошки»;

«Прищепни на нужный цвет» (прищепнуть прищепки на красный и синий цвет);

«Пальчиковый бассейн»

Диагностика:

«Пальчиковый бассейн»;

«Ладошки»;

«Собери бусы» (из красных бусин)

«Прищепни на нужный цвет» (на зеленый и желтый цвет);

«Собери бусы» (из зеленых бусин);

«Пальчики здороваются»

«Пальчики здороваются»;

«Собери бусы» (из синих бусин);

«Прищепни на нужный цвет» (по очереди все 4 цвета);

«Пальчиковый бассейн»

Октябрь

«Пальчики здороваются»;

«Сделай елочку» (выбрать детали для елочки из предложенных квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников);

«Собери бусы» (из желтых бусин).

«Сделай елочку» (сложить елочку из 2 деталей);

«Приставь крышу домику» (подобрать крышу для домика по цвету из предложенных цветов);

«Собери бусы» (чередование синих и желтых бусин)

«Приставь крышу домику» (выбрать крышу для домика по цвету из треугольников разных цветов);

«Собери бусы» (чередование красных и зеленых бусин)

«Сделай елочку» (сложить елочку из 3 деталей)

«Сделай елочку» (сложить елочку из 4 деталей);

«Приставь крышу домику» (выбрать крышу для домика из предложенных фигур);

«Прижимающий массаж»

Ноябрь

«Прижимающий массаж»;

«Сделай елочку» (из 2, 3 и 4 деталей)

«Сложи узор» (выложить дорожку из красных кубиков)

«Сложи узор» (выложить дорожку из синих кубиков);

«Прижимающий массаж»;

«Подбери круги» (закрыть круги разного размера на образце)

«Сложи узор» (выложить дорожку из зеленых кубиков);

«Подбери круги» (закрыть круги разного размера на образце);

«Человечек»

«Сложи узор» (выложить дорожку из желтых кубиков);

«Подбери круги» (закрыть круги разного размера по размеру и цвету);

«Человечек»

Декабрь

«Человечек»;

«Сложи узор» (выложить дорожку, чередуя красные и желтые квадраты);

«Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; красный и зеленый)

«Семья»;

«Сложи узор» (выложить дорожку, чередуя синие и зеленые квадраты);

«Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; синий и желтый)

«Сложи узор» (выложить дорожку, чередуя 3 разных цвета);

«Семья»;

«Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; все цвета)

«Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; все цвета);

«Сложи узор» (выложить дорожку чередуя 4 разных цвета);

«Семья»

Январь

«Слоненок»;

«Сложи узор» (выложить дорожку чередуя 4 разных цвета);

«Собери паровозик» (собрать паровозик, следуя инструкциям).

«Собери паровозик» (собрать паровозик одного цвета - красного);

«Слоненок»;

«Пирамидка» (собрать пирамидку от большого к маленькому кольцу)

«Собери паровозик» (желтого цвета);

«Слоненок»;

«Пирамидка» (собрать от маленького кольца к большому)

«Сорока белобока»;

«Собери паровозик» (синего цвета);

«Пирамидка» (собрать пирамидку от большого к малому и от малого к большому кольцу)

Февраль

«Собери паровозик» (зеленого цвета);

«Сорока белобока»;

«Мозаика» (сложить рисунок (цветок) по образцу, подбирая нужный цвет – красный и синий)

«Собери паровозик» (собрать паровозик, чередуя красный и зеленый цвет);

«Сорока белобока»;

«Мозаика» (сложить рисунок (цветок) по образцу, подбирая нужный цвет – желтый и зеленый)

«Собери паровозик» (собрать паровозик, чередуя синий и желтый цвет);

«Этот пальчик…»;

«Мозаика» (сложить рисунок (цветок) по образцу, всех четырех цветов).

«Этот пальчик…»;

«Мозаика» (сложить рисунок (цветок) без образца, четырех цветов);

«Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по величине).

Март

«Этот пальчик…»;

«Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по величине);

«Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных - круг).

«Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных – квадрат);

«Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по цвету);

«Осенние листья».

«Осенние листья»;

«Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных – треугольник);

«Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по цвету и форме).

«Осенние листья»;

«Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета - красный);

«Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных – прямоугольник).

Апрель

«Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета – синий);

«Компот»;

«Сложи узор» (выполнить задание из альбома на стр.2 и на стр. 3)

«Сложи узор» (выполнить задание из альбома на стр.4);

«Компот»;

«Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета – желтого).

«Компот»;

«Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета – зеленого);

«Сложи узор» (выполнить задание из альбома на стр.4).

«За ягодами»;

«Сложи узор» (выполнить задание со стр.5);

Упражнение «Найди такой же круг» (закрыть круги на образце подобрав нужный по размеру).

Май

«За ягодами»;

Упражнение «Заборчик» (построить заборчик из предложенных прямоугольников разного цвета);

«Сложи узор» (выполнить задание со стр.5).

«За ягодами»;

Упражнение «Цветные кирпичики» (чередовать квадраты 4-х цветов по образцу);

«Сложи узор» (выполнить задание со стр. 6).

«Пальчиковый бассейн»;

Упражнение «Найди такой же круг» (усложнение, выделена форма, а цвет надо подобрать самостоятельно);

«Сложи узор» (выполнить задание со стр. 7)

«Пальчиковый бассейн»;

Упражнение «Заборчик» (усложнение, выделена форма, а цвет надо подобрать самостоятельно);

Упражнение «Цветные кирпичики» (усложнение, выделена форма, а цвет надо подобрать самостоятельно).


ясельная группа №1

                                           


ясельная группа №2


ясельная группа №3


ясельная группа №4


Младшая группа


младшая группа  занятие №1

                                                                                         


младшая группа №2

                     

                        младшая группа №3

                                                                                                                   

                                                                             


младшая группа №4                                                                              

 

 


младшая группа №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: "Валеологические игры для детей дошкольного возраста"

Формировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. Цикл валеологических игр разработан с учетом психических особенностей детей дошкольного возраста, их опыта и кр...

Собственная учебно- методическая разработка.Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.

Хотелось бы поделиться своим опытом в развитии мелкой моторики у детей младшего и среднего возраста....

Обучающие и развивающие игры для детей младшего возраста

Обучающие и развивающие игры для детей младшего возраста...

Конспект дидактической развивающей игры для детей младшего возраста (3-5лет) «Веселая полянка»

Формировать умение различать и называть 7 цветов, закрепить навыки звукоподражания голосом животных, учить выполнять движения животных – упражнения в соответствии с изображением, укрепление здор...

"Развивающие игры для детей младшего возраста"

quot;Развивающие игры для детей младшего возраста"...

Развивающие игры для детей младшего возраста

Закрепление представления детей о животном мире. Развитие внимания, мышления, усидчивости, мелкой моторики рук....

Дидактическое пособие "Развивающий коврик" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Цель: развивает координацию, гибкость и точность движений кистей и пальцев рук;          закрепляет знания детей о цвете,формирование основ эстетичсекого вкуса...