Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лаврентьева Анна Александровна

Занятие посвящено правилам обращения с огнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar_ogon.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Спасский детский сад №1»

Открытое мероприятие

в средней группе

«Огонь – наш друг,

огонь – наш враг»

 

Составила и провела

Лаврентьева А.А.

Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения пожара. Развивать речь детей,  память, сообразительность, мышление.  Воспитывать уверенность в своих действиях.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, спички, стакан с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много интересного. Послушайте и отгадайте, что это.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,

 Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

(огонь)

Сегодня мы с вами поговорим об огне, а так же узнаем, что он может быть и другом и врагом.

А знаете ли вы, для чего нужен  огонь человеку?

Ответы детей: Чтобы готовить кушать, обогревать дом.

А без доброго огня
не обойтись нам  ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он ребятам греет ужин,

Вот для этого он нужен.

Воспитатель: А на чём мама готовит кушать?

Дети: На плите.

Воспитатель: Правильно, а чем зажигают газ?

Дети: Спичками, зажигалкой.

Воспитатель: Правильно. А детям можно играть спичками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что может быть пожар.

Воспитатель: Молодцы!

Герои легендарные

В огонь идут ….

(пожарные)

На какой машине ездят пожарные?

Дети: На пожарной.

Физминутка        

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдём в присядку.

Приседаем. Приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись,

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

Воспитатель: А чего боится огонь, кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте проверим! (Эксперимент)

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что огонь – наш друг и помощник. А что нужно делать, чтобы он не стал нашим врагом?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Огонь друг и враг"

Занятие построенно на основе экспериментальной деятельности, с целью закрепления понятий и вреде и пользе огня....

Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»

Конспек занятия в ДОО для средней группы....

Конспект – занятие в средней группе «Книга- лучший друг»

Цель: воспитание в детях любви к книге.Задачи:-Познакомить с правилами пользования книгой;-Прививать любовь, уважение и интерес к книге, стремление к общению с ней...

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Огонь – друг или враг".

Пожары часто возникают из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Задача взрослых ...

Конспект занятия НОД в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....

Конспект занятия в средней группе «Природа наш друг»

Конспект занятия в средней группе «Природа наш друг»Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.Задачи:Образовательные:Обобщать знания детей о диких и домашних животных,...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...