Главные вкладки

    Рабочие программы по образовательным областям для детей 2-3 лет. Срок реализации 1 год.
    рабочая программа (младшая группа) по теме

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    Настоящие рабочие учебные программы по образовательным областям для детей раннего возраста составлены в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «ЦРР –детский сад № 65»  г. Воркуты (далее Центр развития) разработанной на основе примерной общеобразовательной программы:

    ·         «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой; и с учетом парциальной программы:

    ·         «Развитие речи дошкольников» О.С.Ушаковой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya.docx43.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 65 («Бусинка») г. Воркуты

    Рабочие программы

    по образовательным областям

    для детей 2-3 лет.

    Срок реализации 1 год.

    Воспитатель: Гейнбихнер Н.В.

    2012год

    Содержание

    1. Введение
    1. Направление «Физическое развитие»

                Образовательная область «Здоровье»

    1. Образовательная область «Физическая культура»
    1. Направление «Социально-личностное развитие»

                Образовательная область «Социализация»  

    1. Образовательная область «Труд»
    1. Образовательная область «Безопасность»          
    1. Направление «Познавательно-речевое развитие»

                Образовательная область «Познание»  (Формирование целостной картины               мира, расширение кругозора)

    1. Образовательная область «Коммуникация»            
    1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»            

    10 . Направление «Художественно-эстетическое развитие»

                Образовательная область «Художественное творчество»            

    Введение.

    Настоящие рабочие учебные программы по образовательным областям для детей раннего возраста составлены в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «ЦРР –детский сад № 65»  г. Воркуты (далее Центр развития) разработанной на основе примерной общеобразовательной программы:

    • «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой; и с учетом парциальной программы:
    • «Развитие речи дошкольников» О.С.Ушаковой.

    Данные программы разработаны для работы с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) в соответствии с федеральными государственными требованиями и обеспечивают достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы.

       В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.

       В детском саду образовательный процесс строится вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

       Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:

    - идея создания специальной целостной среды, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для всестороннего развития детей; среды, дающей право на здоровье, образование, человеческое достоинство.

    - идея воспитания у детей активной жизненной позиции, как гаранта благоприятной социальной адаптации и раскрытия творческого потенциала.

    Основная цель программы: формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

    Организация образовательного процесса строится с учетом следующих принципов:

    • Принципа развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
    • Принципа научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
    • Принципа полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи);
    • Принципа единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника;
    • Принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей;
    • Принципа комплексно – тематического построения образовательного процесса;
    • Принципа решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
    • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

          МБДОУ «ЦРР – детский сад № 65 » расположен в пгт. Северный г. Воркуты, внутри жилого массива, что удовлетворяет потребность родителей в образовательных услугах детского сада. Центр развития активно взаимодействует с внешней средой на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.  Планировать содержание деятельности нам помогают внешние и контакты, которые в целом составляют наше образовательное пространство. Традиционно наши возможности используют образовательные учреждения: школы, детские сады, центры дополнительного образования города.

    Нашими давними партнерами является Воркутинский педагогический колледж, методические объединения города.

    Режим функционирования учреждения с 7.00 до 19.00.

    Центр развития  работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье.

    Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи  развития  личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом  плане.

    В Центр развития принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов,    удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

    Основной структурной единицей Центра развития  является группа детей дошкольного возраста.  В Центре развития все группы имеют общеразвивающую направленность с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.  

    Центр развития  работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Лицензия на право осуществления   образовательной деятельности по реализации программ дошкольного воспитания и образования, дополнительных образовательных программ серия № 285092 регистрационный № 259 МДОУ от 27.07.2009г. Срок действия лицензии по 27.07.2014 г.

    Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер 386 – ДОУ, выдано 31.12.2009 г. Действительно по 31.12.2014г.

       

    Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет.

    В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

    В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта  кризиса трех лет.

    Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как  любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение  к окружающим,  сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости - сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы.

    Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки  ситуативны, последствия их ребенок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребенка быть независимым от взрослого и действовать, как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.

    2–3х-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведенияОднако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерется»). Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребенку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребенок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением  санкций взрослого.

    В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.). В  этом возрасте  дети дифференцирует других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

    У нормально развивающегося 3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

         В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). 2-3 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств  (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

    Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). Если перед ребенком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет 3–4 цвета по названию и 2–3 из них самостоятельно назовет. Малыш способен верно выбрать формы  предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может еще путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать «самый большой» или «самый меньший» из 3-5 предметов (более пяти предметов детям трехлетнего возраста не следует предлагать).

       В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растет дерево, за домом – гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлогами и наречиями).

        В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребенка определенным образом реагирует: в одно время хочется спать, в другое – завтракать, гулять.

       Внимание детей 2-3-летнего возраста жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.

        Память трехлеток непосредственна,  непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребенок из 5–7 специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух–трех). Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

        Мышление 2-3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

         В младшем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект.

    В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре.  Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла, стул – машина для путешествий и т. д.

       В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление  к деятельности. Взрослый для ребенка  -  носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребенок 2-3 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра  ребенка  первой половины 3-го года жизни - скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются  умения, приобретенные в совместным со взрослым играх. Сюжеты игр  простые, неразвернутые, содержащие 1-2 роли. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним, приводит  к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 3 годам) ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использует речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых задействовано 2-3 подруги.  

         Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Высказывается в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях.  Начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по всем показателям развития превосходят мальчиков: артикуляция речи, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного.

            Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его  в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии которой происходят  значительные изменения. В большинстве своем дети этого возраста уже четко произносят все звуки родного языка.  Продолжается процесс  творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений («у лысого голова босиком», «смотри, какой ползук» (о червяке) и пр.

         В 2-3 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых ребенок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Он с удовольствием вместе со взрослым рассматривает иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказывается о персонажах и ситуациях, т.е. соотносит картинку и прочитанный текст. Начинает «читать» сам, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы. Уже запоминает простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях.

           В 2-3 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о ее содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора, однако быстро забывают их и подменяют хорошо известными. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений. Цепкая память позволяет ребенку 2-3х лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

         Развитие  трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда (увеличением количества осваиваемых трудовых процессов, улучшением качества их выполнения, освоением правильной последовательности действий в каждом трудовом процессе). Маленькие дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.

         Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу   работы, происходит овладение  изображением формы предметов. Работы  схематичны, детали отсутствуют - трудно догадаться, что изображено ребенком.  В лепке  дети могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации -  располагать и  наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и  величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок  может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из 2 - 3 частей.  

        Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в «синтезе искусств» при организации «практической деятельности» (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко-низко и пр.). Может осуществить элементарный музыкальный анализ (заметить изменения в звучании звуков по высоте, громкости, разницу в ритме). Начинают  проявляться интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности  (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

         Развивается моторика дошкольников. Так, в 3 года ребята умеют перешагивать через рейки гимнастической лестницы, горизонтально расположенной на опорах (на высоте 20 см от пола), руки на поясе. Подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками (не менее 3–4 раз подряд в удобном для ребенка темпе). Нанизывают бусины средней величины (или пуговицы) на толстую леску (или тонкий шнурок с жестким наконечником). Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать  репертуар уже освоенных основных движений более сложными.

    Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения регламентируются годовым и учебным планами.

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

    Образовательные области

    Физическое развитие

    «Физическая культура» - развитие основных движений детей;

    - сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

    - воспитание физических и личностных качеств.

    «Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей;

    - воспитание культурно-гигиенических навыков;

    - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

    - развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.

    Познавательно-речевое развитие

    «Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

    - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

    - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

    «Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира;

    -  развитие литературной речи;

    - приобщение к словесному искусству;

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

    «Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;

    - формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

    - формирование целостной картины мира;

    - расширение кругозора детей;

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

    - формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

    - формирование целостной картины мира;

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

    Художественно-эстетическое развитие

    «Музыка» - развитие  музыкально-ритмической деятельности;

    - приобщение к музыкальному искусству;

    - развитие физических,  личностных и  интеллектуальных качеств.

    «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

    - развитие творчества;

    - приобщение к изобразительному искусству;

    - развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств.

    Социально-личностное развитие

     «Социализация» - личностное развитие воспитанников;

    - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;

    - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    - развитие физических,  личностных и интеллектуальных качеств.

    «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту детей;

    - воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

    - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

    «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

    - формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

      Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая образовательную деятельность по дополнительному  образованию составляет в группах раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет) – 1,5 часа;

    Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет   – 9  минут; В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями –  10 минут.

    Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50 %  общего времени.

    Перечень основных видов

    непосредственно образовательной деятельности

    Виды непосредственно образовательной деятельности.

    Количество

    В неделю

    За год

    Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)

    1

    9 мин

    324 мин

    Коммуникация (Развитие речи)

    1

    9 мин

    324 мин

    Чтение художественной литературы

    1

    9 мин

    324 мин

    Художественное творчество                                                                                                                                                                                                                                                                   Рисование                                                                                                                                                                     Лепка

    1

    1

    9мин

    9 мин

    324 мин

    324 мин

    Физическая культура

    3

    27 мин

    972 мин

    Музыка

    2

    18 мин

    648 мин

    Общее количество

    10

    90  мин

    3240 мин

       В соответствии с СанПиН 2.4.1.2731-10, п.2.12.14 в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

         Обязательным условием эффективной реализации основной образовательной программы Центра развития  является использование регионального компонента образования, который реализуется через включение в образовательную и совместную деятельность педагогов с детьми тематики, затрагивающей особенности природы Крайнего Севера и Республики Коми, культурные и исторические традиции Республики Коми и г.Воркуты. Срок реализации данных программ для детей 2-3 лет –составляет 1год.

    В каждом из направлений программы дается пояснительная записка, определены задачи воспитания и обучения, представлен диагностический инструментарий и список используемой литературы.  

    Рабочие программы образовательной деятельности являются основой для календарного (ежедневного) планирования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ

    Данная рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкльников  является модифицированной и составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От ро...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет

    Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. К...

    Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы

    Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми   младшей группы  3-4 года по образовательной области познавательное развитие....

    Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" детей 4-5 лет

    Рабочая программа разработана для работы с детьми  средней   группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский...

    Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» «Основы информационных технологий» для детей 4-7 лет.

    Образовательная программа дошкольного образования детей «Основы информационных технологий» реализуется в рамках познавательного направления развития дошкольников и направлена на формирование успешной ...

    Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 5-6 лет (старшая группа)

    Рабочая программа разработана для работы с детьми  старшей  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответс...

    Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», направление «Музыкальное развитие» для детей 1,5 -2 лет (на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»)

    Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», направление «Музыкальное развитие» для детей 1,5 -2 лет (на основе Примерной основно...