Главные вкладки

    Рабочая программа (младшая группа) по теме:
    Рабочие программы по образовательным областям для детей 2-3 лет. Срок реализации 1 год.

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    Настоящие рабочие учебные программы по образовательным областям для детей раннего возраста составлены в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «ЦРР –детский сад № 65»  г. Воркуты (далее Центр развития) разработанной на основе примерной общеобразовательной программы:

    ·         «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой; и с учетом парциальной программы:

    ·         «Развитие речи дошкольников» О.С.Ушаковой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya.docx43.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 65 («Бусинка») г. Воркуты

    Рабочие программы

    по образовательным областям

    для детей 2-3 лет.

    Срок реализации 1 год.

    Воспитатель: Гейнбихнер Н.В.

    2012год

    Содержание

    1. Введение
    1. Направление «Физическое развитие»

                Образовательная область «Здоровье»

    1. Образовательная область «Физическая культура»
    1. Направление «Социально-личностное развитие»

                Образовательная область «Социализация»  

    1. Образовательная область «Труд»
    1. Образовательная область «Безопасность»          
    1. Направление «Познавательно-речевое развитие»

                Образовательная область «Познание»  (Формирование целостной картины               мира, расширение кругозора)

    1. Образовательная область «Коммуникация»            
    1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»            

    10 . Направление «Художественно-эстетическое развитие»

                Образовательная область «Художественное творчество»            

    Введение.

    Настоящие рабочие учебные программы по образовательным областям для детей раннего возраста составлены в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «ЦРР –детский сад № 65»  г. Воркуты (далее Центр развития) разработанной на основе примерной общеобразовательной программы:

    • «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой; и с учетом парциальной программы:
    • «Развитие речи дошкольников» О.С.Ушаковой.

    Данные программы разработаны для работы с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) в соответствии с федеральными государственными требованиями и обеспечивают достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы.

       В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.

       В детском саду образовательный процесс строится вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

       Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:

    - идея создания специальной целостной среды, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для всестороннего развития детей; среды, дающей право на здоровье, образование, человеческое достоинство.

    - идея воспитания у детей активной жизненной позиции, как гаранта благоприятной социальной адаптации и раскрытия творческого потенциала.

    Основная цель программы: формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

    Организация образовательного процесса строится с учетом следующих принципов:

    • Принципа развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
    • Принципа научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
    • Принципа полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи);
    • Принципа единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника;
    • Принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей;
    • Принципа комплексно – тематического построения образовательного процесса;
    • Принципа решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
    • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

          МБДОУ «ЦРР – детский сад № 65 » расположен в пгт. Северный г. Воркуты, внутри жилого массива, что удовлетворяет потребность родителей в образовательных услугах детского сада. Центр развития активно взаимодействует с внешней средой на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.  Планировать содержание деятельности нам помогают внешние и контакты, которые в целом составляют наше образовательное пространство. Традиционно наши возможности используют образовательные учреждения: школы, детские сады, центры дополнительного образования города.

    Нашими давними партнерами является Воркутинский педагогический колледж, методические объединения города.

    Режим функционирования учреждения с 7.00 до 19.00.

    Центр развития  работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье.

    Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи  развития  личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом  плане.

    В Центр развития принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов,    удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

    Основной структурной единицей Центра развития  является группа детей дошкольного возраста.  В Центре развития все группы имеют общеразвивающую направленность с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.  

    Центр развития  работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Лицензия на право осуществления   образовательной деятельности по реализации программ дошкольного воспитания и образования, дополнительных образовательных программ серия № 285092 регистрационный № 259 МДОУ от 27.07.2009г. Срок действия лицензии по 27.07.2014 г.

    Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер 386 – ДОУ, выдано 31.12.2009 г. Действительно по 31.12.2014г.

       

    Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет.

    В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

    В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта  кризиса трех лет.

    Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как  любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение  к окружающим,  сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости - сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы.

    Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки  ситуативны, последствия их ребенок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребенка быть независимым от взрослого и действовать, как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.

    2–3х-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведенияОднако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерется»). Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребенку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребенок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением  санкций взрослого.

    В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.). В  этом возрасте  дети дифференцирует других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

    У нормально развивающегося 3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

         В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). 2-3 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств  (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

    Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). Если перед ребенком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет 3–4 цвета по названию и 2–3 из них самостоятельно назовет. Малыш способен верно выбрать формы  предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может еще путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать «самый большой» или «самый меньший» из 3-5 предметов (более пяти предметов детям трехлетнего возраста не следует предлагать).

       В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растет дерево, за домом – гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлогами и наречиями).

        В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребенка определенным образом реагирует: в одно время хочется спать, в другое – завтракать, гулять.

       Внимание детей 2-3-летнего возраста жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.

        Память трехлеток непосредственна,  непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребенок из 5–7 специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух–трех). Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

        Мышление 2-3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

         В младшем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект.

    В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре.  Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла, стул – машина для путешествий и т. д.

       В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление  к деятельности. Взрослый для ребенка  -  носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребенок 2-3 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра  ребенка  первой половины 3-го года жизни - скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются  умения, приобретенные в совместным со взрослым играх. Сюжеты игр  простые, неразвернутые, содержащие 1-2 роли. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним, приводит  к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 3 годам) ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использует речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых задействовано 2-3 подруги.  

         Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Высказывается в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях.  Начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по всем показателям развития превосходят мальчиков: артикуляция речи, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного.

            Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его  в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии которой происходят  значительные изменения. В большинстве своем дети этого возраста уже четко произносят все звуки родного языка.  Продолжается процесс  творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений («у лысого голова босиком», «смотри, какой ползук» (о червяке) и пр.

         В 2-3 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых ребенок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Он с удовольствием вместе со взрослым рассматривает иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказывается о персонажах и ситуациях, т.е. соотносит картинку и прочитанный текст. Начинает «читать» сам, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы. Уже запоминает простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях.

           В 2-3 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о ее содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора, однако быстро забывают их и подменяют хорошо известными. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений. Цепкая память позволяет ребенку 2-3х лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

         Развитие  трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда (увеличением количества осваиваемых трудовых процессов, улучшением качества их выполнения, освоением правильной последовательности действий в каждом трудовом процессе). Маленькие дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.

         Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу   работы, происходит овладение  изображением формы предметов. Работы  схематичны, детали отсутствуют - трудно догадаться, что изображено ребенком.  В лепке  дети могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации -  располагать и  наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и  величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок  может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из 2 - 3 частей.  

        Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в «синтезе искусств» при организации «практической деятельности» (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко-низко и пр.). Может осуществить элементарный музыкальный анализ (заметить изменения в звучании звуков по высоте, громкости, разницу в ритме). Начинают  проявляться интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности  (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

         Развивается моторика дошкольников. Так, в 3 года ребята умеют перешагивать через рейки гимнастической лестницы, горизонтально расположенной на опорах (на высоте 20 см от пола), руки на поясе. Подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками (не менее 3–4 раз подряд в удобном для ребенка темпе). Нанизывают бусины средней величины (или пуговицы) на толстую леску (или тонкий шнурок с жестким наконечником). Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать  репертуар уже освоенных основных движений более сложными.

    Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения регламентируются годовым и учебным планами.

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

    Образовательные области

    Физическое развитие

    «Физическая культура» - развитие основных движений детей;

    - сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

    - воспитание физических и личностных качеств.

    «Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей;

    - воспитание культурно-гигиенических навыков;

    - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

    - развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.

    Познавательно-речевое развитие

    «Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

    - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

    - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

    «Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира;

    -  развитие литературной речи;

    - приобщение к словесному искусству;

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

    «Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;

    - формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

    - формирование целостной картины мира;

    - расширение кругозора детей;

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

    - формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

    - формирование целостной картины мира;

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

    Художественно-эстетическое развитие

    «Музыка» - развитие  музыкально-ритмической деятельности;

    - приобщение к музыкальному искусству;

    - развитие физических,  личностных и  интеллектуальных качеств.

    «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

    - развитие творчества;

    - приобщение к изобразительному искусству;

    - развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств.

    Социально-личностное развитие

     «Социализация» - личностное развитие воспитанников;

    - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;

    - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    - развитие физических,  личностных и интеллектуальных качеств.

    «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту детей;

    - воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

    - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

    «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

    - формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

      Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая образовательную деятельность по дополнительному  образованию составляет в группах раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет) – 1,5 часа;

    Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет   – 9  минут; В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями –  10 минут.

    Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50 %  общего времени.

    Перечень основных видов

    непосредственно образовательной деятельности

    Виды непосредственно образовательной деятельности.

    Количество

    В неделю

    За год

    Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)

    1

    9 мин

    324 мин

    Коммуникация (Развитие речи)

    1

    9 мин

    324 мин

    Чтение художественной литературы

    1

    9 мин

    324 мин

    Художественное творчество                                                                                                                                                                                                                                                                   Рисование                                                                                                                                                                     Лепка

    1

    1

    9мин

    9 мин

    324 мин

    324 мин

    Физическая культура

    3

    27 мин

    972 мин

    Музыка

    2

    18 мин

    648 мин

    Общее количество

    10

    90  мин

    3240 мин

       В соответствии с СанПиН 2.4.1.2731-10, п.2.12.14 в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

         Обязательным условием эффективной реализации основной образовательной программы Центра развития  является использование регионального компонента образования, который реализуется через включение в образовательную и совместную деятельность педагогов с детьми тематики, затрагивающей особенности природы Крайнего Севера и Республики Коми, культурные и исторические традиции Республики Коми и г.Воркуты. Срок реализации данных программ для детей 2-3 лет –составляет 1год.

    В каждом из направлений программы дается пояснительная записка, определены задачи воспитания и обучения, представлен диагностический инструментарий и список используемой литературы.  

    Рабочие программы образовательной деятельности являются основой для календарного (ежедневного) планирования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Игровой стретчинг" для детей 5-6 лет (срок реализации 1 год).

    Непосредственно организованная образовательная деятельность по игровому стретчингу проводится в детьми в виде игры. Работа по игровому стретчингу ведется обучающими комплексами. Комплекс упражнений пр...

    Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 3-4 лет. Срок реализации 1 год.

    Программа дополнительного образования «Лепка и аппликация в младшей группе» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такие виды деятельност...

    Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир лепки и аппликации» для детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год.

    Программа раскрывает задачи и содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей.В программе представлен такой вид художественно...

    Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 5-6 лет. Срок реализации 1 год.

    Дополнительная образовательная программа «Лепка и аппликация в старшей группе» разработана для детей 5-6 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на ...

    ПРОГРАММА КРУЖКА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» (подготовка руки к письму для детей 6-7 лет) срок реализации 1 год

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, поэтому в дошкольном возрасте необходимо создать условия для накопления ребёнком двигательного ...

    Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)

    Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»имеет художественно-эстетическую  направленность, она направлена на всестороннее,  гармоничное развитие личнос...