На пути к творчеству
консультация по теме

Меньшикова Оксана Викторовна

Советы воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_puti_k_tvorchestvu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

На пути к творчеству.

Советы воспитателям.

1. Запомните: ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно, вы должны быть всегда рядом — ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью всякий интерес. К тому же вместе «творить» веселее. Учитесь обучать не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком в процессе работы. Старайтесь пробудить фантазию ребенка, а для этого обратите занятия в увлекательную игру. Результат — не менее получаса сосредоточенной работы.

2.        Радуйтесь вместе с ребенком. Устраивайте соревнования:
кто больше увидит фантастических животных или кто сумеет
придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю (методы кляксографии, монотипии, «цветные нитки»).

3.        Почаще устраивайте с детьми выставки. Выставка —
важный момент сравнения ребенком своих работ с чужими. Он
видит, что у других получается иначе. В это время он очень
хорошо видит свои работы и понимает другие. Но никого не подвергайте критике! Утверждайте право каждого на индивидуальность!

Постарайтесь не связывать занятия и выставки с соревнованием одновременно. Ведь основа любого соревнования — чья-то победа, а для вас важнее вселить в каждом ребенке уверенность в своих силах.

«Шедевры» разложите на полу — получится большая многоцветная мозаика, или развесьте на бельевой веревке для всеобщего обозрения, или составьте большой настенный ковер, наклеив работы на лист ватмана.

Красиво расположить работы, чтобы ни одна не потерялась, чтобы они дополняли друг друга — тоже большое искусство. Достичь его можно прислушиваясь к мнению другого.

4. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия.
Следовательно, задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно.

5. Помните, что неудачи способны привести к развитию у
ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно.
Почаще хвалите ребенка за его усердие, не оставляйте без
внимания ни одной его работы.

6. И ребенку и вам будет интереснее, если вы будете каждый
раз предлагать новую задачу. Удачное ее решение приносит
удовлетворение, и это вполне естественно. Немаловажно и то,
что таким образом вы разовьете способности детей к самоорганизации и целенаправленной трудовой деятельности. Ведь основная цель этих превращенных в веселую игру занятий — научить ребенка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявить свои способности. Дети могут многое, если им интересно.

7.        Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться
и утомиться от однообразия, не затягивайте время занятий.
Учитывая их интересы и потребности, с ними следует заниматься так:

3-4 года около 15 мин, 4-6 лет      —     20-30 мин.

Дольше заниматься не имеет смысла. Ребенок устанет, его внимание станет рассеянным. А через несколько занятий он, возможно, вообще охладеет к предложенной ему игре.

Обозначенного времени бывает вполне достаточно для того, чтобы выполнить одну — две работы и внимательно рассмотреть их. Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения! Ему хочется, чтобы его работа понравилась всем. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз. И предоставьте ребенку возможность работать «самому». Если каждый раз подсказывать, что рисовать, какие брать краски, ребенок в дальнейшем не сможет действовать самостоятельно. Он каждый раз будет ждать подсказки.

Но если ребенку нравится рисовать, если его трудно оторвать от бумаги и красок — ведь он увлечен и в этот момент ему все кажется неважным: сон, прогулка, еда, — то, чтобы не нарушить режим и чтобы не наступило переутомление, постарайтесь незаметно переключить его внимание. Но никогда не обрывайте резко занятий, дайте ребенку время закончить начатое!

8.        Как быть, если малыш бросает работу на полпути, объясняя это тем, что ему «больше не хочется»?

Может быть, ему непонятно, трудно или надоело? Подумайте над этим. Скорее всего, у него просто не получается. Помогите ему, закончите начатое им вместе Следующее же занятие начните с того, что не получилось в прошлый раз. Сегодня обязательно получится! Лучше задержаться на одном и том же приеме до тех пор, пока ребенок не приобретет настоящего навыка. Плохо, если ребенок привыкнет не доводить дело до конца. Это может впоследствии стать чертой характера. Если же вы постараетесь не учить, а «заразить» его рисованием, то этого не случится.

Совместная игра будет и должна приносить радость и вам, и детям. Поэтому — терпение! Не руководите и не торопите!

9.        Как только ребенок охладел к одному и тому же приему,
технике, забудьте о них и покажите новую технику, новый
поворот работы. Увлечения детей, особенно в дошкольном
возрасте проходят волнами, а следовательно, спустя некоторое время ребенок вернется к забытому с новым энтузиазмом.

10.        Чтобы увлечь ребенка рисованием, лепкой, другими
видами изобразительной деятельности, нужно встать на его
позицию, то есть понять, что его радует, огорчает, к чему он
стремится.

Попробуйте сами стать учеником у ребенка, пусть он научит вас тому, что сам хорошо умеет.

Попадая в ученики, вы возвышаете ребенка не только в его собственных глазах, но и в глазах окружающих (да и ваш авторитет не пострадает, а только вырастет). Ваши отношения станут истинно товарищескими, соединенными общими трудностями,   общими интересами.

11.        Но прежде, чем преподнести ребенку ту или другую
технику, тщательно освойте ее сами. Тогда не возникнет неожиданных ситуаций на занятиях, которые не всегда желательны.

Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим воспитанникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пути к творчеству

На пути к творчеству В наше время современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему,в детском сознании стираются грани между добром ...

На пути к творчеству

На пути к творчеству В наше время современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему,в детском сознании стираются грани между добром ...

«Развитие произвольной образной памяти – путь к творчеству» Публикация в Сборнике "Инновационные потенциал современной системы образования"

Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Информация, полученная с помощью органов чувств, будет бесполезн...

Игра, как путь к творчеству

Опубликовано 14.02.2015 - 22:12 - Слесаренко Елена Тихоновна Человек творческий. Чем он отличается от всех остальных? Каков его вклад в изменение и усовершенствование нашего так мудро устрое...

Рабочая программа дошкольного образования в образовательной области "Художественно - эстетическое воспитание в ДОУ" "Нетрадиционные пути к творчеству"

     Рабочая  образовательная программа адресована  педагогам дополнительного образования по  изобразительной деятельности, руководителям кружковой  работы, а...

Рекомендации для родителей: «Восемь шагов на пути к творчеству»

Станьте снова ребёнком. Играйте! Играя, прислушивайтесь к своему внутреннему голосу....

Методическая разработка «Музыкально-ритмическая деятельность - путь к творчеству детей»

Музыкально-ритмическая деятельность -  яркий эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний,  возможности детей выразить свои чувства в движении....