Главные вкладки

    "Ваш ребёнок-будущий первоклассник"
    материал (подготовительная группа) по теме


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_plan.docx24.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

     «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

    Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

     Ход собрания: 

    Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание на тему: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник».

     Повестка дня:

    • Вступительная часть:
    • Выступление заведующей Бреховой Ольги Викторовны,
    • Педагога психолога Овсянниковой Натальи Анатольевны тема выступления: «Развитие произвольности залог успешной готовности к школе».
    • Раскрытие психологом компонентов готовности к школе. 
    • Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?”  
    • Несколько коротких правил
    • Игра «Хорошо ли вы знаете своего ребенка?». 
    •  Советы Дети учатся жить у жизни.
    •  Подведение итогов собрания.

     Ход собрания: 

    Осталось не так много времени, Ваши дети скоро переступят порог школы. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

    Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника?

    На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе?

    Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

     Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

    • Интеллектуальную готовность; 
    •  Мотивационную готовность; 
    •  Эмоциональноволевую готовность; 
    •  Коммуникативную готовность.

    Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

         К 6–7-и годам ребенок должен знать:

    • Свой адрес и название города, в котором он живет;
    • Название страны и ее столицы;
    • Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
    • Времена года, их последовательность и основные признаки;
    • Названия месяцев, дней недели;
    • Основные виды деревьев и цветов.
    • Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

    Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

    Мотивационная готовность…подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

    • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
    • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
    • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
    • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

    Волевая готовность     предполагает наличие у ребенка:

    • Способностей ставить перед собой цель,
    • Принять решение о начале деятельности,
    • Наметить план действий,
    • Выполнить его, проявив определенные усилия,
    • Оценить результат своей деятельности,
    • А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

       

         Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. 

     Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

        Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

        В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

    А сейчас небольшой Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?”

    1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

    2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

    3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.

    4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

    5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.

    6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

    7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

    8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

    9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

    10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

    11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

    12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

    13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

    14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

    15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

    • до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
    • 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
    • 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться детским психологом.

    Послушайте пожалуйста Несколько коротких правил для вас.

    • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
    • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.
    • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
    • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
    • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
    • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
    • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
    • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
    • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
    • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
    • Признавайте права ребенка на ошибки.
    • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
    • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
    • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

    Предлагаем вам Игру тест «Хорошо ли вы знаете своего ребенка?». 

    1.   Галина Ивановна Назовите любимую игрушку Вашего ребенка.

    2.   Татьяна Валерьевна Назовите любимую сказку Вашего ребенка.

    3.   Наталья Николаевна Назовите любимый мультфильм Вашего ребенка.

    4.   Елена Витальевна Назовите любимое место Вашего ребенка в доме.

    5.   Галина Ивановна Назовите любимое блюдо Вашего ребенка.

    6.   Жанна Николаевна Какую последнюю книжку Вы прочитали своему   ребенку?

    7.   Елена Александровна Что не нравится Вашему ребенку или чего он боится?

    8.  Зайнаб Асатхановна, Эльдар Аговердыевия С кем дружит Ваш ребенок в группе?

     9.   Ирина Александровна Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок дома?

    10.  Ольга Константиновна  Ваш ребенок просит у вас помощи?

    11.  Татьяна Геннадьевна, Михаил Анатольевич Назовите как Вы ласково называете Вашего ребенка?

    12.   Евгения Николаевна, Дмитрий Александрович Помогает ли Ваш ребенок Вам дома?

    Теперь послушайте ответы ваших детей (слайд)

    Возможно, наше интервью поможет вам по-иному взглянуть на своих детей, обратить внимание на их желания, трудности, почувствовать их проблемы.

     Самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.

    И помните Дети учатся жить у жизни.

    • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
    • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
    • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
    • Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.
    • Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
    • Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
    • Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
    • Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
    • Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
    • Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

    Наша сегодняшняя встреча была посвящена обсуждению проблем перехода детей из детского сада в школу. Мы, заинтересованы в школьных успехах наших детей, поэтому как можно раньше начнем готовить их к поступлению в школу, для того чтобы они были подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции. На этом наше родительское собрание закончилось надеемся оно для вас было познавательным, спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в подготовительной группе. «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА№ 9 «Ромашка»      Родительское собраниев подготовительной группе.«Ваш ребёнок – буду...

    Ваш ребёнок будущий первоклассник.

    Как же понять – готов ли ребёнок к школе? Как правильно подготовить ребёнка к школе?...

    Родительское собрание «Ваш ребёнок будущий первоклассник»

    Собрание для родителей подготовительной группы. Цели: -формирование активной педагогической позиции родителей;-вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопрос...

    «Ваш ребёнок – будущий первоклассник» - тесты, анкеты . рекомендации

    laquo;Ваш ребёнок – будущий первоклассник» - тесты, анкеты . рекомендации...

    Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

    Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по подготовки детей к школьной жизни; вовлечение родителей в проц...

    ваш ребёнок - будущий первоклассник

    Кончается дошкольное детство вашего ребенка. Вы чаще думаете о том, что пройдет еще немного времени и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серье...