Кружок "Веселые словечки".
материал (подготовительная группа) по теме

 Кружок "Веселые словечки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ves._slovechki-_kruzhok.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

           Сентябрь

Тема: «Игрушки».

Цель: развивать  связную  речь;

            обогащать  словарь;

            развивать  коммуникативные  навыки.

План:

1. Игра «Мы  с  игрушками  играем».

2. Составление  рассказа  об  игрушках  с  описанием   их  внешнего  вида.

3. Физкультминутка -логоритмика.

4. Словарная  работа.

5. Лексико-грамматическое  упражнение «Что  делают  игрушки?».

6. Игра «Четвертый  лишний».

7. Игра «За  покупками  в  магазин».

8. Итог  занятия.

 Тема: «Игрушки».

Цель: обогащать  словарь  и  развивать  речь;

       развивать   память,  внимание,  мышление;

       развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.

План:

1. Оргмомент.

2. Работа в тетрадях (обводка).

3. Составление рассказа «Мишка» по серии картинок.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Игровое упражнение «Договори слово».

6. Итог занятия.

Тема: «Игрушки» (закрепление).

Цель: учить составлять рассказ по картине;

      активизировать речь детей;

      развивать фонематический слух.

План:

1. Оргмомент.

2. Составление рассказа по картине.

3. И/у «Повтори чистоговорки».

4. Физкультминутка- логоритмика.

5. Чтение и пересказ рассказа Я.Тайц «Кубик на кубик».

6. Итог занятия.

Тема: «Осень».

Цель: вспомнить основные признаки осени;

            развивать связную речь;

            развивать фонематический звук.

План:

1. Оргмомент.

2. Лексико-грамматическое упражнение «Картинки осени».

3. Составление рассказа «Осень» по опорным предметным картинкам.

4. Физкультминутка-логоритмика.

5. И/у «Повтори потешки».

6. Итог занятия.

Тема: «Осень».

Цель: закрепить основные признаки осени;

            обогащать словарь;

             развивать память.

План:

1. Оргмомент.

2. Заучивание стихотворения «Осень пришла».

3. Сенсорное развитие. «Обведем листочек».

4. Работа над звуковой стороной речи. «Повтори дружные слова».  

5. Физкультминутка- логоритмика.

6. Лексико-грамматическое упражнение «Картинки осени».

7. Итог занятия.

Тема: «Овощи».

Цель: вспомнить название основных овощей (цвет, форму, вкус);

            развивать связную речь;

            воспитывать умение слушать друг друга.  

План:

1. Оргмомент.

2. Лексико-грамматическое упражнение «Корзина с овощами».  

3. Составление рассказа «В огороде» по опорным предметным картинкам.

4. Физкультминутка-логоритмика.

5. И/у «На столе или в столе».

6. Итог занятия.

Тема: «Овощи».

Цель: учить детей составлять описательные рассказы об овощах;

            развивать умение сравнивать;

            воспитывать любознательность.

План:

1. Оргмомент.

2. Составление описательного рассказа.

3. И/у «Собери картинку».

4. Физкультминутка-логоритмика.

5. Работа над звуковой стороной речи. «Повтори потешки».

6. Итог занятия.

 Тема: «Фрукты».

Цель: вспомнить название основных фруктов (цвет, форму, вкус);

            расширить лексический запас детей по теме;

 развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные               признаки фруктов;

воспитывать любознательность.

План:

1. Оргмомент.

2. Лексико-грамматическое упражнение «Попробуем яблоко».

3. Развитие связной речи. Рифмованный рассказ «В саду».

4. Физкультминутка-логоритмика.

5. Работа над звуковой стороной речи. «Угадай слово».

6. Итог занятия.

Октябрь.

Тема: «Фрукты».

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о фруктах;

развивать связную речь;

воспитывать познавательные отношения к окружающему.

План:

1. Оргмомент.

2. Работа над звуковой стороной речи. «Повтори чистоговорки».

3. Сенсорное развитие «Разложи фрукты».

4. Составление описательного рассказа о фруктах.

5. Физкультминутка-логоритмика.

6. И/у «Корзина с фруктами».

7. Итог занятия.

Тема: «Овощи – фрукты» (закрепление).

Цель: развивать доказательную речь;

           активизировать в речи слова, обозначающие  качество;

           упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

развивать память;

воспитывать умение слушать друг друга.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Овощ или фрукт?». Дифференциация овощей и фруктов.

3. Л/г упражнение «Договори предложение».

4. Работа над звуковой стороной речи. «Похлопаем в ладоши». «Повтори чистоговорки».

5. Физкультминутка-логоритмика.

6. Л/г упражнение «Что у кого?».

7. Итог занятия.

Тема: «Деревья».

Цель: учить составлять рассказ с помощью взрослого;

           активизировать в речи прилагательные и глаголы;

            упражнять в использовании пространственных предлогов в, на;

           развивать логическое мышление;

           развивать фонематический слух.

 План:

1. Оргмомент.

 2. Л/г упражнение  «Где растут деревья?». Практическое употребление в речи предлога  «на».

3. Работа над звуковой стороной речи. «Повтори потешки».

4. Л/г упражнение «Ответь правильно». Практическое употребление в речи предлога  «на».

5. Развитие связной речи. Составление рассказа «Береза» с помощью взрослого.

6. Физкультминутка-логоритмика.

7. Игра «Громко - шепотом».

8.  Итог занятия.

Тема: «В лесу».

Цель: обогащать словарь и развивать речь;

           учиться четко выделять в слове первый звук;

           формировать навыки составления предложений с предлогом  в;

           развивать память, внимание.

План:

1. Оргмомент.

2. Игра «Найди первый звук».

3. Л/г упражнение «Лес - это дом». Формирование навыка составления предложений с предлогом  в.

4. Физкультминутка - логоритмика.

5. Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек».

6. Сенсорное развитие. «Сравни деревья».

7. Итог занятия.

 Тема: «В лесу» (закрепление).

Цель: закрепить умение различать и называть деревья;

            учить правильному употреблению формы родительного падежа;

            развивать воображение;

            развивать пространственное восприятие.

 План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Прогулка в лес».

3. Сенсорное развитие. «Вверху или внизу».

4. Физкультминутка – логоритмика.

5. Работа над звуковой стороной речи. «Повтори дружные слова».

6. Итог занятия.

Тема: «Одежда и обувь».

Цель: учить составлять описание предмета;

            упражнять согласование существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

            активизировать в речи прилагательные;

            обогащать словарь;

            развивать зрительное внимание, память.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Для кого одежда?». Усвоение словаря по теме.

3. Развитие связной речи «Оденем куклу».

4. Л/г упражнение «Куда наденем?».

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Сенсорное развитие «Найди одинаковое».

7. Чтение с выражением и заучивание четверостишия из стихотворения «Мой мишка».

8. Итог занятия.

Тема: «Одежда и обувь» (закрепление).

Цель: развивать связную речь;

            обогащать словарь;

            развивать мышление, внимание.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Куда наденем?». Практическое употребление в речи предлога «на».

3. Л/г упражнение «Чьи вещи?». Усвоение местоимений «мой», «моя», «моё».

4. Физкультминутка – логоритмика.

5. Работа над звуковой стороной речи. «Повтори потешки», «Постучи карандашом».

6. Итог занятия.

Тема: «Посуда».

Цель: учить отвечать на вопросы законченным предложением;

            упражнять употребление предлогов «в», «на», «за», «около»;

            формировать воображение, внимание.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Назови предметы».

3. Л/г упражнение «Найди посуду».

4. Сенсорное развитие. «Найди шкафчик».

5. Работа над звуковой стороной речи. «Назови ласково».

6. Физкультминутка – логоритмика.

7. Игра  «Магазин посуды».

8. Итог занятия.

Ноябрь.

 Тема: «Посуда» (закрепление).

Цель: учить составлять рассказ-описание;

            развивать связную речь;

            развивать мышление, внимание.

План:

1. Оргмомент.

2. Составление рассказа – описания.

3. Физкультминутка.

4. Л/г игра «Дружит или не дружит?».

5. Сенсорное развитие. «Построй по росту».

6. Л/г игра «Слушай внимательно и делай старательно».

7. Итог занятия.

 Тема: «Продукты питания».

Цель: обогащать словарь и развивать речь;

            развивать вербальную память;

            воспитывать умение слушать друг друга.  

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Раз, два, три! Повтори!». Развитие вербальной памяти.

3. Развитие связной речи. «У куклы Маши – День Рождения».

4. Физкультминутка – логоритмика.

5. Работа над звуковой стороной речи. «Найди свистящую картинку».

6. Итог занятия.

Тема: «Продукты питания» (закрепление).

Цель: развивать связную речь;

           активизировать речь детей, обогащать словарь;

           развивать ассоциативное мышление;

           развивать мелкую моторику пальцев рук.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Чем будет?». Усвоение категории творительного падежа.

3. Л/г упражнение «Верно – неверно». Практическое употребление сложных предложений с союзом «а».

4. Физкультминутка – логоритмика.

5. Лепка из пластилина.

6. Сенсорное развитие. «Чей предмет?».

7. Итог занятия.

 Тема: «Части тела».

Цель: учить называть основные части тела, их функции;

            развивать связную речь;

            обогащать словарь;

            воспитывать интерес.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Ответь на вопросы». Практическое употребление в речи предлога «на». Обогащение словаря по теме.

3. Развитие связной  речи. «Машенька».

4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

5. Сенсорное развитие. «Скажи правильно».

6. Работа над звуковой стороной речи. «Повтори предложения».

7. Итог занятия.

Тема: «Части тела» (закрепление).

Цель: развивать связную речь;

            учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

            повторить понятие «выше – ниже»;

            закрепить знание детей по теме;

            развивать мышление, память, внимание.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Что у тебя, а что у куклы?». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Развитие связной речи. Закрепление знаний детей по теме.

4. Сенсорное развитие. «Обведи пальчиком».

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Работа над звуковой стороной речи. «Повтори предложения».

7. Итог занятия.

Тема: «Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами».

Цель: учить составлять рассказ по картинке;

            активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы);

 развивать логическое мышление;

 воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

План:

1. Оргмомент.

2. Работа по картине «Кошка с котятами».

3. Ответы на вопросы.

4. Физкультминутка.

5. Работа над звуковой стороной речи. «Постучи карандашом».

6. Итог занятия.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Цель: учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения;

            закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детёнышей;

        упражнять в использовании форм ед. и мн. числа существительных;

        формировать навыки применения в речи предлогов «за», «под», «на», «в»;

         укреплять артикуляционный аппарат;

         развивать логическое мышление.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Моя любимая игрушка».

3. Составление рассказа с помощью взрослого по набору игрушек.

4. Физкультминутка.

5. Работа над звуковой стороной речи. «Повтори чистоговорки».

6. Игра «Давайте спрячем».

7. Итог занятия.

 Тема: «Придумывание загадок – описаний об игрушках».

Цель: учить описывать предмет, не называя его;

 развивать диалогическую речь;

 учить задавать вопросы и отвечать на них;

 активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;

 учить вслушиваться в звучание слов;

 развивать логическое мышление;

План:

1. Оргмомент.

2. Рассматривание игрушек и ответы на вопросы.

3. Игра «Петрушка, угадай мою игрушку».

4. Рассказ детей об игрушках.

5. Физкультминутка.

6. Диалог (разыграть).

7. Придумывание загадок.

8. Итог занятия.

Декабрь.

 Тема: «Зима».

Цель: вспомнить и закрепить приметы зимы;

активизировать речь детей, обогащать словарь;

развивать внимание, мышление, память;

воспитывать познавательные отношения к окружающему.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Ответь правильно».

3. Чтение стихотворения «Кролик». Ответы на вопросы.

4. Сенсорное развитие. «Нарисуем картинки».

5. Л/г упражнение «Идём на прогулку».

6. Физкультминутка.

7. Л/г упражнение «Почему наступила зима?».

8. Работа над звуковой стороной речи. «Найди шипящую картинку».

9. Итог занятия.

 Тема: «Зима».

Цель: развивать связную речь;

развивать память, внимание, мышление;

обогащать словарь.

План:

1. Оргмомент.

2. «Мозговая» гимнастика.

3. Работа по картине «Зима». Ответы на вопросы.

4. Физкультминутка.

5. Развитие связной речи. Рассказ «Зима».

6. Л/г упражнение «Что лепили дети?».

7. Итог занятия.

 Тема: «Зима».

Цель: обогащать словарь и развивать связную речь;

            закрепить приметы зимы;

            развивать умение отвечать на вопросы;

            развивать мышление;

             воспитывать умение слушать друг друга.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Кто заблудился?». Образовывать однокоренные слова.

3. Развитие связной речи. Ответы на вопросы по прослушанному рассказу.

4. Профилактика нарушения зрения.

5. Физкультминутка.

6. Работа над звуковой стороной речи.

7. Итог занятия.

 Тема: «Зимние забавы».

Цель: развивать связную речь;

обогащать словарь;

развивать познавательную активность.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Зимние забавы». Составление предложений по сюжетным картинкам.

3. Л/г упражнение «Когда это бывает?».

4. Работа над звуковой стороной речи. «Найди картинку».

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Л/г упражнение «Идём на прогулку».

7. Итог занятия.

Тема: «Зимние забавы» (закрепление).

Цель: учить высказываться на тему из личного опыта;

           активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

             развивать память, мышление.

План:

1. Оргмомент.

2. Работа над звуковой стороной речи. «Слово ты договори и всё вместе повтори».

3. Л/г упражнение «Кто больше слов скажет».

4. Физкультминутка – логоритмика.

5. Заучивание потешки.

6. Составление рассказа о зимних забавах.

7. Итог занятия.

 Тема: «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными (освежить знания о диких животных), с названиями их жилищ;

развивать память, внимание, мышление;

обогащать словарь и развивать речь.

План:

1. Оргмомент.

2. Игра «Найди лишнюю картинку».

3. Л/г упражнение «Кто? Какой? Что делает?».

4. Работа по таблице. «Кто отвернулся?»

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Л/г упражнение «Где звери живут?».

7. Л/г упражнение «Кому это нужно?».

8. Итог занятия.

Тема: «Дикие животные».

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий;

развивать доказательную речь;

развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения;

воспитывать заботливое отношение к животным.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Назови картинки».

3. Развитие связной речи. «Прогулка в лес».

4. Работа над звуковой стороной речи. «Как назвать зайку?».

5. Физкультминутка – логоритмика. «Колыбельная для заиньки».

6. Сенсорное развитие. «Длинный или короткий?».

7. Итог занятия.

Тема: «Новогодний праздник».

Цель: развивать связную речь и обогащать словарь;

вспомнить и повторить особенности праздника;

учить правильно использовать в речи категории тв. падежа с предлогом «с»;

развивать память, внимание.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Какая ёлочка?».

3. Л/г упражнение «Игрушки собираются на новогодний праздник».

4. Работа над звуковой стороной речи. «Слово ты договори и всё вместе повтори».

5. Физкультминутка.

6. Заучивание стихотворения о новогоднем празднике.

7. Итог занятия.

 Тема: «Новогодний праздник» (закрепление).

Цель: повторить и закрепить тему «Новогодний праздник»;

усвоить глаголы будущего времени;

развивать память, внимание, мышление;

обогащать словарь и развивать связную речь.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Нарядим ёлочку».

3. Л/г упражнение «Подарки от Д. Мороза».

4. Развитие связной речи. Рассказ «Ёлочка». Закрепление знаний детей по теме.

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Сенсорное развитие. «Составь ёлочку».

7. Итог занятия.

            Январь.

Тема: «Домашние животные».

Цель: повторить домашних животных;

вспомнить, чем дом. животные отличаются от диких;

учить правильно употреблять в речи категории тв. падежа;

развивать вербальную память.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Кто это?».

3. Л/г упражнение «Дружит или не дружит?».

4. Чтение с выражением и заучивание потешки.

5. Сенсорное развитие. «Найди конуру».

6. Физкультминутка – логоритмика.

7. Л/г упражнение «На кого смотрели дети?».

8. Итог занятия.

 Тема: «Домашние животные» (закрепление).

Цель: повторить и закрепить тему «Домашние животные»;

обогащать словарь и развивать связную речь;

развивать память, внимание, мышление.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Выбери картинку».

3. Л/г упражнение «Чем угостить?».

4. Развитие связной речи. Чтение и пересказ сказки К.Д. Ушинского «Бишка».

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Работа над звуковой стороной речи. «Найди картинку».

7. Сенсорное развитие «Обведи пальчиком».

8. Итог занятия.

Тема «Домашние животные и их детеныши».

Цель: повторить домашних животных и их детенышей;

            развивать связную речь;

            развивать  память, внимание, мышление;

            воспитывать интерес к жизни животным.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «У кого кто?». Составление предложений по картинкам с предлогом  «у».

3. Игра «Незнайка и животные». Практическое употреблении предлога «с» в речи. Закрепление знаний по теме.

4. Физкультминутка – логоритмика.

5. Сенсорное развитие. «Кто больше?».

6. Работа над звуковой стороной речи. «Найди шипящую картину».

7. Заучивание потешки.

8. Итог занятия.

Тема: «Домашние животные и их детеныши» (закрепление).

Цель: закрепить названия домашних животных и их детенышей;

            развивать умственную операцию «Обобщение»;

 развивать память, мышление;

 воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г игра «Кто за кем бегает?».

3. Развитие связной речи. Чтение и пересказ с опорой на вопросы сказки Л.Н. Толстого «Жучка и кошка».

4. Физкультминутка – логоритмика.

5. Сенсорное развитие «Составь картинку».

6. Работа над звуковой стороной речи. Заучивание потешки.

7. Итог занятия.

 Тема: «Дикие животные и их детёныши».

Цель: вспомнить названия диких животных и их детёнышей и их отличительные признаки;

 формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий;

 развивать доказательную речь;

 воспитывать любознательность.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г игра «Кто это?».

3. Л/г упражнение «Кто с кем играет?».

4. Беседа о диких животных и их детёнышах.

5. Ответы на вопросы.

6. Физкультминутка – логоритмика.

7. Сенсорное развитие. Игра «Зоопарк».

8. Итог занятия.

        

        Февраль.

Тема: «Дикие животные и их детёныши» (закрепление).

Цель: повторить и закрепить тему «Дикие животные и их детёныши»;

 закрепить память, внимание, мышление;

обогащать словарь и развивать связную речь.

План:

1. Оргмомент.

2. Игра «Кто заблудился?».

3. Л/г упражнение «Сколько детёнышей?». Согласование числительных с существительными.

4. Развитие связной речи. Рассказ «Лиса и лисята».

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Сенсорное развитие. «Обведи пальчиком».

7. Работа над звуковой стороной речи. «Договори слово».

8. Итог занятия.

Тема: «Домашние птицы».

Цель: повторить название птиц и их детёнышей;

 повторить их отличительные признаки;

 учить образованию мн. ч. существительных;

 развитие пространственного восприятия;

 развивать связную речь и обогащать словарь.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г игра «В гости пришли птицы». Обогащение знаний детей по теме.

3. Л/г упражнение «Один – много».

4. Чтение с выражением рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй». Ответы на вопросы.

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Сенсорное развитие. «Расскажи о курочке». Рассказ о курочке повторяется с помощью вопросов.

7. Итог занятия.

Тема: «Домашние птицы» (закрепление).

Цель: закрепить знания о домашних птицах;

            развивать память, внимание, мышление;

 учиться согласовать числительных с существительными;

 развивать связную речь;

 воспитывать интерес к домашним птицам.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Что умеют птицы?». Расширение словаря по теме.

3. Развитие связной речи. Пересказ рассказа В. Сутеева «Добрая утка» по серии сюжетных картинок.

4. Физкультминутка – логоритмика «Как у наших у ворот».

5. Работа над звуковой стороной речи. «Разложи полоски».

6. Итог занятия.

Тема: «Дикие птицы».

Цель: формировать представления о диких птицах;

 развивать умственную операцию «обобщение»;

 учить согласовывать числительные с существительными;

 воспитывать интерес к домашним животным;

 развивать связную речь и обогащать словарь.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г игра «Расскажи о птичке».

3. Л/г упражнение «Ответь на вопросы». Согласование числительных с существительными.

4. Чтение с выражением и заучивание потешки «Совушка».

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Игра «Повтори слова».

7. Итог занятия.

Тема: «Дикие птицы» (закрепление).

Цель: закрепить знания о диких птицах;

 развивать связную речь и обогащать словарь;

 развивать память, мышление, внимание.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Где сидит птица?». Практическое употребление в речи категории предложного падежа с предлогом «на».

3. Развитие связной речи. Рассказ по серии сюжетных картинок «Собака и ворона».

4. Физкультминутка – логоритмика.

5. Сенсорное развитие. «Исправь ошибку». Развитие пространственного восприятия.

6. Работа над звуковой стороной речи. «Вороны».

7. Итог занятия.

 Тема: «Наша армия родная».

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;

 обогащать словарь и развивать речь;

 развивать память, мышление;

 воспитывать чувство гордости за свою армию.

План:

1. Оргмомент.

2. Беседа о празднике День защитника Отечества.

3. Ответы на вопросы.

4. Работа по картинкам (фотографиям). Ответы на вопросы.

5. Физкультминутка.

6. Сенсорное развитие. «Составь картинку».

7. Итог занятия.

Тема: «Домашние и дикие животные».

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных;

 развивать логическое мышление;

 обогащать словарный запас;

 воспитывать любознательность.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Где живет?». Дифференциация предлогов «в», «около».

3. Л/г игра «Четвертый – лишний». Учить различать домашних и диких животных.

4. Физкультминутка – логоритмика.

5. Л/г упражнение «Кто дружит с человеком?». Практическое употребление в речи категории творительного падежа с предлогом «с».

6. Сенсорное развитие. «Кто меньше?».

7. Работа над звуковой стороной речи. «Договори слово».

8. Итог занятия.

Март.

Тема: «Мамин праздник».

Цель: обогащать словарь и развивать речь;

            развивать память, мышление, внимание;

            развивать мелкую моторику пальцев рук.

  План:

1. Оргмомент.

2. Беседа по теме. Ответы на вопросы.

3. Повторить стихи о маме.

4. Физкультминутка.

5.Пальчиковая гимнастика.

6. Игра «Собери букет».

7. Игра «Кто больше слов скажет».

8. Итог занятия.

Тема: «Мамин праздник» (закрепление).

Цель: обогащать  словарь и развивать речь;

            развивать фонематический слух;

            развивать память, мышление, внимание;

            воспитывать любовь к родным.

План:

1. Оргмомент.

2. Речевая зарядка.

3. Игра «Чего не стало?».

4.И/у «Скажи какая?».

5.Составление рассказа о маме с помощью взрослого.

6. Физкультминутка.

7. Игра «Один – много».

8. И/у «Что подаришь маме?».

9.Итог занятия.

Тема: «Весна».

Цель: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе;

           обогащать словарь и развивать речь;

           развивать слуховое внимание;

           воспитывать познавательный интерес.

План:

1. Оргмомент.

2. Беседа по теме.

3. И/у «Ответь правильно». Развитие слухового внимания.

4. Развитие связной речи. Рассказ «Весна». Составление рассказа по опорным картинкам.

5. Физкультминутка – логоритмика.

6.Работа над звуковой стороной речи. Игра «Разорви полоску».

7. И/у «Громко – шепотом».

8. Итог занятия.

 Тема: «Весна» (закрепление).

Цель: повторить пройденный материал;

            развивать память, внимание, мышление;

            развивать связную речь;

            развивать мелкую и общую моторику.

План:

1. Оргмомент.

2. Сенсорное развитие. «Времена года». Формирование представление о смене времен года. «Цвета весны».

3. Заучивание потешки.

4. Игра «Расскажи без слов».

5. И/у «Подскажи словечко».

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Игра «Да – нет».

8. Итог занятия.

Тема: «Растения».

Цель: учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении;

 .          развивать связную речь;

            воспитывать умение слушать друг друга.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение  «На картину посмотри». Усвоение знаний по теме.

3. Развитие связной речи. Рассказ сравнение «Дуб и береза».

4. Физкультминутка.

5.  Работа над звуковой стороной речи. «Повтори чистоговорки».

6.  Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

7. Итог занятия.

 Тема «Растения» (закрепления).

Цель: обогащать словарь и развивать связную речь;

            развивать  память,   воображение, мышление;

            воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе.

План:

1.Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Что где растет?». Усвоение категории предложного падежа с предлогами «на» , «в» .

3. Сенсорное развитие. «Рисуем картинку». Учить последовательному рассказу.

4. Физкультминутка – логоритмика.

5. Л/г упражнение  «Дерево и куст».

6.  Словарная игра «Повтори друг за другом».

7. Работа над звуковой стороной речи. «Повтори чистоговорки».

8. Итог занятия.

Тема «Пересказ сказки». «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: учить пересказывать короткую сказку;

           учить пользоваться точными наименованиями для пользования детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов;

           развивать память, мышление.

План:

1. Оргмомент.

2. Рассказывание сказки  взрослым.

3. Вопросы по содержанию сказки.

4. Рассказывание сказки взрослым.

5. Пересказ сказки с помощью взрослого.

6. Физкультминутка.

7. И/у «Сегодня к нам пришли…».

8. Игра «Кто заблудился?».

9. Итог занятия.

 Тема «Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель».

Цель: учить высказываться на тему из личного опыта;

            учить  правильно  называть предметы мебели, познакомить их назначением; уточнить понятие «мебель»;

             активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

            развивать, память, мышление.

План:

1. Оргмомент.

2. Ответы детей на вопросы  взрослого.

3. Д/у «Что изменилось?».

4. Л/у «Кто больше слов скажет?».

5. Составление рассказа – описания с помощью взрослого.

6. Физкультминутка.

7. Л/у «Исправь ошибку».

8. Итог занятия.

           Апрель.

Тема: «Наш дом».

Цель: повторить названия некоторых частей дома, как строят дом, для чего он нужен;

            повторить понятия «много этажей», «один этаж», «высокий», «низкий»

            учить составлять предложения по образцу;

            обогащать словарь и развивать связную речь;

            развивать логическое мышление.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/у «Что нужно домику?». Составление предложений по образцу.

3. Л/у «Что есть в твоей комнате?». Составление предложений с однородными членами.

4.  Сенсорное развитие. «Соберем домик».

5. Развитие связной речи. Составление рассказа «Мой домик».

6. Физкультминутка – логоритмика.

7. Работа над звуковой стороной речи. «Повтори слова парами».

8. Итог занятия.

Тема «Наш дом» (закрепление).

Цель: повторить и закрепить тему «Наш дом»;

            развивать память, внимание, мышление;

            обогащать словарь и развивать речь.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Что есть в домике?».

3. Чтение с выражением загадок. Разъяснение. Повтор загадки детьми.

4. Развитие связной речи. «Рисуем картину».

4. Физкультминутка – логоритмика. «Строим дом».

5. И/у «Как говорит Таня?».

6. Итог занятия.

Тема «Наша семья».

Цель: обогащать словарь и развивать речь;

            развивать память, внимание, речь;

            развивать мелкую моторику пальцев рук.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «С кем ты живешь?». Усвоение категории творительного падежа с предлогом  «с».

2. Л/г упражнение «Мой, моя, мое».

3. Развитие связной речи. Рассказ по сюжетной картине «Семья».

4. Физкультминутка – логоритмика.

5.Работа над звуковой стороной речи. «Подбери имя».

6. Итог занятия.

Тема «Наша семья».

Цель: закрепление  знаний детей по теме;

            развивать логическое мышление;

            обогащать словарь и развивать связную речь.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Чтение стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине». Ответы на вопросы.

4. Физкультминутка – логоритмика.

5. И/у «Кто больше слов скажет».

6. Л/у «Ручка – ножка». Познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».

7. Игра «Верно – неверно». Практическое усвоение сложных предложений с союзом «а».

8. Итог занятия.

Тема «Наша семья» (закрепление).

Цель: закрепление знаний детей по теме;

            учить составлять короткий рассказ по теме;

            активизировать в речи глаголы, наречия;

            развивать память , мышление.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г игра «4  лишний». Закрепление знаний детей по теме.

3. Сенсорное развитие.  «Утром, днем, вечером». Практическое употребление в речи наречий.

4.Работа над звуковой стороной речи.  «Назови ласково».

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Работа по картине «Семья». Ответы на вопросы.

7. Итог занятия.

 Тема: «Транспорт».

Цель: вспомнить и закрепить названия нескольких видов транспорта, элементарные части машины;

            учить правильно использовать в речи предлоги;

            развивать память;

            обогащать словарь и развивать речь.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г игра «Едем в гости». Усвоение категории творительного падежа с предлогом «на».

3. Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер».

4. Работа над звуковой стороной речи. «Найди картинку».

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Работа по картинке. Ответы на вопросы.

7. Итог занятия.

 Тема: «Транспорт» (закрепление).

Цель: закрепление знаний детей по теме;

 обогащать словарь и развивать речь;

 развивать память, мышление.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г игра «Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом «а».

3. Чтение с выражением загадки. Заучивание.

4. Сенсорное развитие. «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай».

5. Физкультминутка.

6. Л/г упражнение «Дружит или не дружит?». Усвоение категории тв. падежа с предлогом «с». Закрепление знаний детей по теме.

7. Развитие связной речи. Рифмованный рассказ – описание «Грузовик».

8. Итог занятия.

 Тема: «Весна».

Цель: вспомнить основные признаки весны;

 развивать слуховое внимание, память;

 обогащение словаря и развитие речи.

План:

1. Оргмомент.

2. Беседа по теме «Пришла весна».

3. Л/г упражнение «Ответь правильно». Развитие слухового внимания.

4. Физкультминутка – логоритмика.

5. Чтение с выражением и заучивание потешки.

6. Итог занятия.

 Май.

 Тема: «Весна» (закрепление).

Цель: повторить и закрепить тему «Весна»;

 развивать связную речь;

 обогащать словарь;

 развивать память, мышление, воображение.

План:

1. Оргмомент.

2. Развитие связной речи. Рассказ «Весна».

3. Ответы на вопросы.

4. Физкультминутка – логоритмика.

5. Л/г упражнение «Прогулка в лес». Усвоение категории родительного падежа. Развитие воображения.

6. Л/г упражнение «Времена года».

7. Л/г упражнение «Цвета весны».

8. Итог занятия.

Тема: «Насекомые».

Цель: вспомнить и закрепить названия нескольких насекомых, особенности внешнего вида;

 обогащение словаря и развитие связной речи;

 развивать память, мышление.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Кого ты видел?».

3. Развитие связной речи. Рифмованный рассказ «Муравей и воробей».

4. Ответы на вопросы.

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Сенсорное развитие. «Бабочка и цветок».

7. Итог занятия.

Тема: «Насекомые» (закрепление).

Цель: повторить и закрепить тему «Насекомые»;

 развивать память, слуховое внимание;

 обогащать словарь и развивать речь.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г игра «Зверюшки – малютки». Усвоение знаний по теме.

3. Л/г игра «Исправь ошибку».

4. Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Пчелка».

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Работа над звуковой стороной речи. «Повтори чистоговорки».

7. Итог занятия.

Тема: «Домашние и дикие животные».

Цель: учить различать домашних и диких животных по месту обитания и по внешнему виду;

 формировать навыки словоизменения;

 развивать память, мышление;

 обогащать словарь и развивать речь.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г игра «Четвертый – лишний».

3. Л/г игра «Договори слово». Формирование навыка словоизменения.

4. Развитие связной речи. Рассказ – описание «Корова».

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Сенсорное развитие «Угостим ёжиков».

7. Итог занятия.

Тема: «Домашние животные» (закрепление).

Цель: закрепить знания детей по теме;

 развивать связную речь;

 учить дифференцировать предлоги «в», «около»;

 развивать мышление, память.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Где живет?». Дифференциация предлогов «в», «около».

3. Л/г упражнение «Кто что делает?». Составление предложений по вопросам.

4. Развитие связной речи. Рассказ – описание «Ёжик».

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Сенсорное развитие. «Кто меньше?».

7. Л/г упражнение «Кто дружит с человеком?». Закрепление знаний детей по теме.

8. Итог занятия.

Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк».

Цель:  учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе со взрослым;

             учить понимать смысл загадок;

         развивать диалогическую речь;

        обогащать словарь и развивать речь.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Отгадай загадку».

3. Чтение рассказа «Белочка, заяц и волк».

4. Работа по тексту. Рассказывание детьми.

5. Физкультминутка.

6. Игра «Скажи по-другому».

7. Игра «Похвалялись звери».

8. Итог занятия.

Тема: «Составление описания внешнего вида».

Цель: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды;

 обогащать словарь и развивать связную речь;

 развивать память, логическое мышление.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Назови ласково».

3. Составление описания внешнего вида с помощью взрослого.

4. Ответы на вопросы.

5. Физкультминутка.

6. Сенсорное развитие. «Кто больше?».

7. Л/г игра «Дружит или не дружит?».

8. Итог занятия.

 Тема: «Лето».

Цель: вспомнить основные признаки лета;

            обогащать словарь и развивать речь;

 развивать память, мышление.

План:

1. Оргмомент.

2. Л/г упражнение «Чего (кого) много летом?». Усвоение категории род. падежа мн. числа.

3. Чтение с выражением и заучивание наизусть стихотворения «На лугу».

4. Л/г упражнение «Составь предложение». Практическое употребление в речи предлога «под».

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Работа над звуковой стороной речи. «Повтори правильно».

7. Итог занятия.

 Тема: «Лето» (закрепление).

Цель: закрепить знания детей по теме;

 обогащать словарь и развивать речь;

 развивать мышление, память.

План:

1. Оргмомент.

2. Игра «Когда это бывает?». Дифференциация понятий лето – зима.

3. Работа над звуковой стороной речи. «Слово ты договори и всё вместе повтори».

4. Л/г игра «Ответь правильно».

5. Физкультминутка – логоритмика.

6. Развитие связной речи. Составление по опорным картинкам рассказа «Лето».

7. Сенсорное развитие. «Ковер».

8. Итог занятия.