"Путешествие с Маленьким Принцем"
план-конспект занятия по теме

Гринёва Екатерина Александровна

Конспект совместной деятельности, направленной на  анализ социально-личностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.27 КБ
Файл malenkiy_prints.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Тема:                 «Путешествие с Маленьким Принцем»

Воспитатель:                         Гринёва Е.А.

Дата проведения:                    18.12.2013.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

Интегративные качества:  «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Задачи:

  • Выявить уровень развития интегративных качеств.
  • Выявить уровень сформированности межличностных отношений детей.
  • Выявить уровень сформированности конструктивного взаимодействия их со сверстником и со взрослым.
  • Выявить уровень представлений об эмоциональных состояниях.
  • Развивать социально-личностное взаимодействие детей.
  • Развивать эмоциональную чуткость и отзывчивость.
  • Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Предватирельная работа:

  • Чтение фрагментов книги А.С.Экзюпери «Маленький принц».
  • Изготовление бумажных  птиц (контур и крылья-гармошки к ним).
  • Беседа «Хорошие дела и плохие поступки»
  • Слушание музыки и рассматривание картин с определением их «настроения».

Методы и приемы: Беседа, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра, слушание музыки, рассматривание картин.

Оборудование: контуры бумажных птиц и крылья-гармошки к ним, бумага, карандаши, картон, ножницы, бумажные черные кляксы и розовые сердечки, музыкальные фрагменты (Мусоргский М.П. «Ночь на лысой горе», Чайковский П.И. «Смерть куклы», Чайковский П.И. «Новая кукла»), подборка изображений по темам «страх», «грусть», «радость», бумажные смайлы.

Ход совместной деятельности.

1. Дети входят.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Дети здороваются. В это время на экране включается слайд с изображением Маленького Принца, путешествующего с перелетными птицами. За кадром звучит голос: « Эй, люди! Где вы? Будем друзьями! Я совсем один!»

Кто это? А что это он делает?  (ответы детей). Ему одиноко – давайте полетим с ним?

Мы можем лететь с Маленьким Принцем, но есть одно обязательное условие. Один человек может лететь ровно на трех птицах.

Детям раздаются конверты с контурами птиц. Они вставляют в них крылья, заготовленные ими заранее. В каждом конверте разное количество птиц. В доступном месте рядом лежит картон, ножницы, карандаши, но детям не говориться о том, что ими можно воспользоваться.

Дети решают задачу: каждому участнику по 3 птицы.

Готовы? Отправляемся в путь!

2. Звучит музыка полета.

 Ребята, что это там впереди? Что тут произошло? Давайте наведем порядок.

На планете (на столе) перепутаны сердечки и кляксы.

Кляксы – черные эмоции и чувства мы будем складывать в мешок, чтобы они не убежали. Дети кладут кляксы в мешок и называют негативные эмоции и чувства (злость, обида, ненависть и пр.)

Сердца  – светлые эмоции и чувства, излучают тепло и свет, которые нужны многим, поэтому повесим себе на шею, чтобы делиться этим теплом с окружающими. Дети называют позитивные эмоции и чувства (добро, любовь, нежность и пр.)

Навели порядок? Летим дальше.

3. Звучит музыка полета. Психогимнастика.

Летели, летели, в тучу залетели. Гроза, молнии-страшно (дети показывают страх). Ветер подул, тучу сдул. Солнце светит греет, тепло и радостно (дети показывают радость).

4. Впереди новая планета. На этой планете живут музыкант и художник. Раньше они были очень дружны. Музыкант исполнял музыку, а художник писал к ней картины.

Но они перестали разговаривать друг с другом (со взрослыми это случается). И теперь никто не знает что чувствовал музыкант, когда играл свою музыку и какие картины написал художник для этой музыки.

Мы можем помочь. Если послушаем и посмотрим.

Звучат музыкальные фрагменты, на экране выводятся слайды. Дети слушают музыку и определяют ее настроение, подбирают подходящие изображения, указывая на них лазерной указкой.

[Слайд1,2, 3, 4. Мусоргский М.П. «Ночь на лысой горе» - страх]

[Слайд 5,6,7,8. Чайковский П.И. «Смерть куклы» - грусть, печаль]

[Слайд 9,10,11,12. Чайковский П.И. «Новая кукла» - радость]

Мы помогли им разобраться. Надеюсь, что теперь они опять будут дружить, потому что это так необходимо людям.

5. Ребята нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Маленьким Принцем.

Попрощаемся и с нашими гостями. На прощанье подарим им частичку хорошего настроения.

Дети дарят гостям смайлы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работа ГБДОУ Детский сад № 40 Московского района Воспитатель: Гринёва Екатерина Александровна

Слайд 2

Организованная деятельность на тему: Путешествие с Маленьким Принцем

Слайд 3

Задачи: Выявить уровень развития интегративных качеств. Выявить уровень сформированности межличностных отношений детей. Выявить уровень сформированности конструктивного взаимодействия их со сверстником и со взрослым. Выявить уровень представлений об эмоциональных состояниях. Развивать социально-личностное взаимодействие детей. Развивать эмоциональную чуткость и отзывчивость. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Слайд 4

Предварительная работа: Чтение фрагментов книги А.С.Экзюпери «Маленький принц». Изготовление бумажных птиц (контур и крылья-гармошки к ним). Беседа «Хорошие дела и плохие поступки» Слушание музыки и рассматривание картин с определением их «настроения».

Слайд 5

СТРАХ

Слайд 6

ГРУСТЬ

Слайд 7

РАДОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конкурса "Маленький принц" для старших групп детского сада

Данная разработка поможет вам провести большой праздник ко дню защитника Отечества, в котором примут участие и дети, и родители. Праздники, подобные этому, в нашем саду проводятся регулярно и очень лю...

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе с участием Буратино и Маленького принца

Маленький принц приглашает детей в волшебную страну Знаний. Но чтобы туда попасть, надо приложить немало усилий.А Буратино показывает "свои знания"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Путешествие Маленького Принца

Сценарий музыкального спектакля ко дню Матери...

Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)

Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...

«Путешествие Маленького принца»

Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе...

Дидактическая игра- путешествие «Приключения маленького принца»

ЦЕЛЬ: развитие компонентов нравственности у детей старшего дошкольного возраста.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:Учить ребенка ориентироваться в социальной действительности, решать социальные задачи, развивать со...