Кружок "Мукосолька"
материал (подготовительная группа) по теме

Перспективное планирование кружка,его актуальность и значимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка по лепке из соленого теста «Мукосолька»

Руководитель:

воспитател

Медведкина Зоя Васильевна

Актуальность

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ста новится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Возраст от 3 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями..

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Материалы для занятий включают: авторскую разработку Халезовой Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г.; Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И. А., различные дополнительные источники: Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2008.; Хананова И. Н. Соленое тесто. М., 2006.; Хоменко В. А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.; Чаянова Г. Н. Соленое тесто. М., 2005, способствующие широкому раскрытию изучаемой темы.

Кружок «Мукосолька»

Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста

Задачи:

1.  Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;

2.  Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

3.  Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;

4.  Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Краткая характеристика программы

1.  Программа кружка подготовлена для работы с детьми младшего дошкольного возраста. На кружок отбираются дети по результатам проведенной диагностики, т. е. дети, имеющие высокий уровень по разделу «Художественно-эстетическое развитие». Кружок проводится 1 раз в неделю по 15 минут. В кружке занимаются 10 человек.

2.  Индивидуальный и дифференцированный подход является основным приемом работы с детьми.

Принципы построения программы:

От простого к сложному.

Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

Научность.

Доступность.

Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

Активность и самостоятельность.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Перспективное планирование работы кружка по лепке из соленого теста в средней группе

Октябрь.

Цикл занятий «Овощи и фрукты»: «овощи», «фрукты», «капуста», «корзина с клубникой» (совместная детей и воспитателя).

Задачи:

1.  Учить детей лепить объемные фигуры.

2.  Закреплять умение соединять детали с помощью воды.

3.  Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.

4.  Закреплять знание фруктов и овощей.

Ноябрь.

Цикл занятий «Насекомые»: «гусеница», «божья коровка», «пчелка», «бабочка».

Задачи:

1.  Продолжать учить создавать объемные фигуры из соленого теста.

2.  Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски.

3.  Продолжать учить оформлять работы дополнительными материалами (бусины, зубочистки, кусочки ткани на проволоке).

4.  Воспитывать интерес к живой природе.

5.  Развивать способности к формообразованию.

Декабрь.

Цикл занятий «Готовимся к Новому году»: «снеговик», «новогодние игрушки», «тигренок», «елочка».

Задачи:

1.  Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать у детей представление о народных праздниках, их атрибутах.

2.  Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.

3.  Развивать чувство формы, пропорций.

4.  Воспитывать аккуратность.

Январь.

Цикл занятий «Животные нашего края»: «ежик», «мышь», «бельчонок», «зайчик».

Задачи:

1.  Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

2.  Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.

3.  Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Февраль.

Цикл занятий «Мы играем»: «овощи и фрукты для игры в «Магазин», «хлебобулочные изделия для игры в «Магазин», «мебель для Барби», «Пальчиковый театр «Колобок».

Задачи:

1.  Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.

2.  Вызвать у детей интерес к изготовлению игрушек для сюжетно-ролевых игр и пальчикового театра.

3.  Развивать наблюдательность.

4.  Воспитывать заботливое отношение к результатам своего труда.

Март.

1 неделя«Роза для мамы.

Задачи:

1.  Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.

2.  Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

3.  Воспитывать трепетное отношение к маме, желание сделать ей приятное.

2- 4 неделя: «Лепим сокольскую керамику» (кувшин, блюдце, миска).

Задачи:

1.  Знакомить детей с основными видами сокольской керамической посуды.

2.  Отрабатывать приёмы вдавливания, выгибания, сглаживания.

3.  Развивать чувство формы, умение соблюдать пропорции предмета.

4.  Воспитывать интерес к гончарному ремеслу.

Апрель – май.

Цикл занятий «Цифры»: 1-9.

Задачи:

1.  Учить детей лепить цифры, соотнося цифру и количество предметов.

2.  Закреплять знания цифр.

3.  Развивать технические умения и навыки.

4.  Воспитывать аккуратность.