МИНИ-МУЗЕЙ « Мир, в котором я живу»
проект (подготовительная группа) по теме

Мини-музей « Мир, в котором я живу»

Развивать познавательный интерес к истории культурного богатства русского народа. Способствовать развитию духовности –интегрированного свойства личности. Совершенствовать уровень знаний о «малой Родине», о России в целом, о планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

 

                        МИНИ-МУЗЕЙ

             « Мир, в котором я живу»        

 II. Проект мини-музея « Мир, в котором я живу»

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап;

2. Этап реализации проекта;

3.Заключительный этап;

Подготовительный этап

Выбор темы и названия. Выбор места ( групповое помещение, раздевалка и т.д), утверждение на педагогическом совете.

1. Определить содержание экспозиции: оборудование, материалы, предметы;

2. Рассмотреть вариант участия  в создании музея  детей и родителей;

3. Определить перспективы развития.

 

Этап реализации проекта: с  01.09.2013

Заключительный этап:  31.08.2014

III.  Мини-музей « Мир, в котором я живу»

Цель:

Развивать познавательный интерес к истории культурного богатства русского народа. Способствовать развитию духовности –интегрированного свойства личности. Совершенствовать уровень знаний о «малой Родине», о России в целом, о планете Земля.

Задачи:

  • Расширять у детей представления о родном крае, знакомить  с достопримечательностями станицы Петровской, об образе жизни на Кубани в прошлом, настоящем, условиях быта и труда;
  • Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках;
  • Дать элементарные знания о Родине. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
  • Познакомить детей с понятием « Земля наш общий дом» и  на земле много разных стран и народов;
  • Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

                  IV. Паспортные данные

Наименование музея: Мини-музей « Мир , в котором я живу»

Профиль музея: Познавательный

Цель: Развивать познавательный интерес к истории культурного богатства русского народа. Способствовать развитию духовности –интегрированного свойства личности. Совершенствовать уровень знаний о «малой Родине», о России в целом, о планете Земля.

Задачи:

  • Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада;
  • Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
  • Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
  • Включение родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации, развитие познавательной активности детей;
  • Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре России  и мира;
  • Патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опора на интересы ребенка;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
  • Принцип осуществления взаимодействия  воспитателя с детьми

   при руководящей роли взрослого.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены: гончарные изделия казаков, старинные утюги, кухонная утварь ,кубанка - головной убор, подборка художественной литературы о Кубани и казачестве, Флаги- России,

 Краснодарского края,, Славянска-на-Кубани, герб России, папка-передвижка о России, карта России, глобус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему "Край, в котором я живу - экскурсия в мини - музей "Дзержинск - наша Родина""

В данном конспекте представлены цели, задачи, методы и приемы, дифференцрованный подход, предварительная и индивидуальные работы, средства и ход занятия по данной теме...

Конспект экскурсии по мини-музею «Это надо живым!»

Занятие способствует формированию чувства гордости, уважения, благодарности к предкам, подарившим нам мирную жизнь ценой собственной жизни...

Мини - музей "Кукла, которой играли в прошлом"

Мини - музей " Кукла, которой играли в прошлом".С 1 сентября мы начинаем реализовывать программу воспитания. Одна из задач которой: объединение воспитательных ресурсов семьи и дошколь...

Мини-музей Живой природы Выступление перед педагогами

Экспонат – главное наше «учебное пособие» в мини-музее, которое дети могут потрогать, пощупать. Мы учим бережно относиться не только к музейным предметам, но и вообще к природе, собс...

Проект. «Мини-музей «Живи, нухуко».

    Проект для средней группы      "Мини-музей "Живи, нухуко"Татьяна Окотэтто...

«Мини-музей в детском саду как форма развития и приобщения истокам русской народной культуры и культуры донского казачества, к историческому прошлому той территории, на которой мы живем».

Создание мини-музея, как части предметно-пространственной среды ДОУ позволяет осуществлять принципы ФГОС ДО: − содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их вз...

Фотоотчет о мини-музее в подготовительной группе «Который час»

Фотоотчет о мини-музее в подготовительной группе «Который час»ссылка:https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-pomini-muzeyu-v-podgotovitelnoi-grupe-kotoryi-chas.html...