СКОРО НОВЫЙ ГОД ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
методическая разработка по теме

Легостаева Елена Викторовна

 

 

Новогодний праздник– одно из самых ярких впечатлений детства.

Чтобы праздник удался и для вас и для вашего ребенка, желательно следовать следующим правилам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕД МОРОЗ

Практика работы с детьми убедила, что дети до 3,5 лет очень настороженно, с опаской относятся к взрослому Деду Морозу. Не успокаивайте себя: «Мой Вовочка не плакал, он не боялся!» А вы сами всегда ли плачете, когда вам плохо или что-то не нравится?

 Играя с Дедом Морозом пять — десять минут, дети даже на одиннадцатой минуте могут вдруг заплакать, безутешно и жалобно. Утешить будет труднее, чем при падении ребенка или при виде непонравившейся игрушки. Дед Мороз — персонаж для детей 3,5—4 лет.

А вот со Снегурочкой детей надо познакомить за 2-3 недели до праздника. Показать куклу Снегурочку, изображения Снегурочки в книжках, на картинках, открытках. Рассмотреть ее одежду, назвать, рассказать, что она приходит к детям на праздник, играет с ними, дарит подарки. Хорошо, если изображения эти будут в разной живописной технике, в разных красках.

СКОРО НОВЫЙ ГОД

СКОРО НОВЫЙ ГОД

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Новогодний праздник– одно из самых ярких впечатлений детства.

Чтобы праздник удался и для вас и для вашего ребенка, желательно следовать следующим правилам.

 Для ребенка 2 лет понятие «праздник» еще сложное. Поэтому вы должны помочь ему настроиться на праздничный лад. Прежде всего это праздничное оформление.

Оно не должно быть громоздким, занимать большую площадь комнаты. Его делают не на удивление взрослым, а на радость детям. Ничего лишнего, все необходимое и непременно красивое.

ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ

1. Игрушки, которые будут украшать елку, должны быть известны ребенку. Для этого за две — две с половиной недели до праздника покажите ему одну часть елочных украшений и через пять-шесть дней вторую часть.

Поговорите с ним: «Это большой шар, а это маленький. Вот красный, а вот синий...»

 И т. д. Не забывайте употреблять слова: красивый, нарядный, блестящий, интересный. Объясните ребенку, что нарисовано на шарике: цветочки, рыбки, бабочки.

Покажите игрушечные сосульки, снежинки, елочный «дождь», бусы — это ново для вашего малыша. Рассмотрите с ним разноцветные флажки для елки, если вы сочтете нужным их повесить на елку или в комнате.

Не давайте детям сразу же в руки бьющиеся игрушки.

2. Особое внимание уделите сюжетным игрушкам (птичкам, рыбкам, самолетам, машинам, домикам и т. д.). Эти игрушки могут быть сделаны из картона, пенопласта, ваты, резины, из синельки или бьющиеся.

Поговорите с ребенком: «Зайка с морковкой. Мишка играет на гармошке. А вот Красная Шапочка, у нее в руках корзинка. А это игрушечные ягодки. Мы их повесим на елке к Красной Шапочке. Посмотри, как нарядилась Снегурочка. Это домик, а кто в нем живет?» Внимательно рассмотрев с малышом игрушки, спрячьте их до того момента, когда будете наряжать елку.

Предварительным знакомством с елочными украшениями вы обогатите понятия, представления, речь ребенка. Вы увидите радость узнавания, его реакцию у нарядной елки.

Украшая елку, вы можете добавить другие игрушки, но ваш малыш уже видел с вами и ежа, и грибок. Ребенок

по аналогии узнает и порадуется более

красочному ежу или более яркому грибочку.

КАК УКРАСИТЬ ЕЛКУ

1.Елка может быть небольшой— 1 м 20 см. Поставьте ее так, чтобы ребенку было удобно все рассмотреть. Хорошо закрепите дерево, чтобы оно было устойчивым.

2.Разноцветные лампочки очень украшают елку и доставляют детям много радости.

Огни не должны гореть постоянно. Дайте ребенку время рассмотреть игрушки на елке, а затем включите гирлянду. Постарайтесь, чтобы ребенок не видел, как и где включается свет.

3. Сюжетные игрушки повесьте ниже, не загораживайте их елочным «дождем». Все бьющиеся игрушки повесьте выше, чтобы ребенок не смог их достать и снять. Тщательно закрепите их: привяжите нитками или «дождем» к ветке, чтобы игрушка
не скользила по ветке.

  Елка может быть искусственная (лучше зеленая, чем блестящая — маленькому ребенку сложнее рассмотреть блестящие игрушки на сверкающей елке).



Предварительный просмотр:

Правила поведения родителей

на детском празднике

Правила поведения родителей

на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам

Мы в музыкальном зале рады видеть всех

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах! »

Ещё хотим, друзья вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть,

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!



Предварительный просмотр:

Праздник «Снеговик почтовик»

для младшей и средней гр

Взрослые: Ведущий, Снеговик, Дед Мороз.

Дети: Снегурочка

Дети входят в зал под польку и встают возле ёлки в 2 круга.

Вед. За окном мелькает снег

Лёгкий ,новогодний,

В зале музыка и смех-

Детский бал сегодня.

Вы бы дружно мне сказали,

Что за гостья в нашем зале ?

Дети. Ёлочка!

Вед. Хороши иголочки у нарядной ёлочки?

Дети. Да!

Вед. Отвечайте от души все иголки хороши?

Дети. Да!

( Читают дети ср. гр.)

1.В замечательный наряд

ёлочка оделась,

Ей порадовать ребят

очень захотелось.

2.На ветвях её блестят

Новые игрушки,

Ярко звёздочка горит

На её макушке!

3. ёлка с нас не сводит глаз,

Веточками машет,

Кажется вот- вот сейчас

Полочку запляшет!

Вед. Вам понятно, что сейчас

Ёлка песни ждёт от вас.

Дети. Да!

( исп. «Ёлочка – красавица»)

Дети садятся на стульчики.

Вед. Наступило время сказки,

Открывайте шире глазки,

Жил да был снеговичок,

Славный, милый толстячок.

Детский сад он охранял,

Снег метёлкой подметал.

( Под музыку входит Снеговик и подметает снег.)

Снеговик. Мороз и стужу лютую я очень уважаю,

Сосульки и мороженное просто обожаю.

Наряд мой весь из снега и снежный я внутри,

Морковка вместо носа. В руках метла ,смотри!

Здравствуйте, ребята!

 Ой. Как жарко здесь у вас, вдруг растаю я сейчас!

Вед. Что ты снеговик, наши дети зимние песенки знают. Споют, ветерком подуют и тебе холодно станет.

( исп. «Карусель» ср.гр.)

Снеговик. Пока вы пели ,сколько снега намело. Не порядок, надо убрать.

Вед. Пока снеговик метёт, мы ещё одну зимнюю песенку споём.

( исп. Зимушка. Мл. Гр)

В конце песни снеговик замирает в центре зала – примёрз.

Вед. От песен был такой мороз, снеговик к земле примёрз.

Надо с ним поиграть, он и оживёт.

(Проводится игра догонялки 1раз ср.гр. и 1 раз мл.гр.)

 Снеговик метлу бери нас скорее догони……

Снеговик. Спасибо, милые друзья, от холода спасли меня.

Вед. Снеговик , а ты был в лесу? (да)

Дед  Мороза видел? (да)

Он к нам в гости придет? А вы его позовите ?

Все зовут. ( Д. М. не идёт)

Снеговик. Ой, забыл. Он мне метёлку дал, чтобы я ему тропинку размёл. Бегу, бегу, сейчас тропинку размету. Идёт,  метёт и приговаривает: постараюсь, потружусь, чтобы Д.Мороз быстрей пришёл. Звучит музыка, снеговик не замечает, как за ним идёт Д. М.

Снеговик. Слышу, где-то близко.

(смотрит по сторонам, Д.М  прячется за ним)

Снеговик. Ой, как холодно стало, а Д. М. всё нет?

Д.М.  ( на ухо) я здесь! (снеговик подпрыгивает и удивляется)

Д.М. Здравствуйте, дети, гости и снеговик!

С новым годом поздравляю всех гостей!

Рад я встретиться с друзьями,

Веселиться будем с вами.

Д.М.Все пришли на праздник? (да) А где моя внучка Снегурочка? Вы её не видали? (нет) Наверно заблудилась в лесу?

Снеговик Я, пойду встречу  Снегурку. Метёлкой тропинку размету и её приведу.( уходит)

Д.М. (оглядывает ёлку)

Что- то ёлка загрустила,

Ветки к низу опустила.

Мы её развеселим

И скучать ей не дадим!

Скажем ёлке 1 2 3! Наша ёлочка гори! (повторяют и загораются огни)

Д.М.Выбегайте, малыши.

Одевайте башмачки!

Будем весело плясать

Новый год встречать! (исп. «башмачки» ср.гр)

Д.М. Я сейчас вас догоню, заморожу, застужу! (дети убегают на стульчики)

Д.М.(обращается к малышам)

Это ,что за гномики дружно так сидят,

и своими глазками на меня глядят,

Ну-ка ,к дедушке идите,

 И свой танец покажите! (исп. «гномики» мл.гр)

Вед   Д.М. отвернись и не смотри,

Повернуться не спеши!

 Прячьтесь быстро, малыши!  (Игра «прятки»)

Д.М. Ох, шалуны, убежали. А я посижу, отдохну.

(Звучит музыка , вбегает снегурочка, прячется за ёлку и кидает снежки в Д.М.

Д.М. Кто это снежками кидается? (спрашивает у родителей, детей)

Вижу белые косички,

вижу льдинки рукавички.

Знаю, догадался я,

То снегурочка моя!

Снегурка. Здравствуй,  Дедушка Мороз! Здравствуйте, дети, гости!

Д.М. Здравствуй, внученька, моя озорница!

Снегурка. Вы и пели и плясали,

А друзей моих видали? (нет)

Сказка в гости приходи,

Всех гостей развесели!  ( Звучит музыка, входят дети в костюмах.)

( дефиле – дети читают стихи к своим костюмам )

Д.М. Внучка, приглашай, всех друзей в наш весёлый хоровод, встретить дружно Новый год!

(общий хоровод « звери на ёлке»)

Д.М.Детвора, не зевай, с Дед Морозом поиграй.

Ручки, ножки закрывай. ( игра. Ой, мороз.)

 Д.М. Ну, пора мне собираться,

В путь дорогу отправляться.

С вами расставаться жалко!

Снегурка. Дед Мороз, а где подарки?

Д.М.(оглядывается) В моём мешке подарков нет? Вот секрет. Справа нет и слева нет. И на ёлке нет? И под ёлкой нет? На окошке нет? И на стуле нет?

Вед. А в сугробе вы искали?

Д.М. и Снегурка находят в сугробе большую конфету, а там подарки для детей. Раздача подарков.

Д.М.Ребята, всех мы поздравляем!

Вам счастья и добра желаем!

Снегурка. Прощайте, до свидания! Спасибо за компанию!

 С новым годом! (уходят. )Звучит музыка.

Вед. Пусть ваши мечты сбываются,

А наш праздник кончается! С новым годом!!!

Новогодний праздник для старших групп.

Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Избушка,  Дед Мороз.

Игрушка: снеговик

Дети под весёлую музыку входят в зал и встают в 2 круга возле ёлки.

Вед .Всех поздравляю с новым годом!

         Желаю счастья ,вам, друзья!

        Мы праздник встретим хороводом,

          Веселье, радость не тая!

Старшая гр. Читают стихи (3)   .

Подготовительная гр. Читают стихи.(4)

(Исп. «Детский хоровод.» ) Проходят на стульчики.

Вед. Зимушка – зима пришла к нам с метелями, да морозами, снегопадами и вьюгами. О такой белоснежной, красавице  зиме нам расскажут и споют дети старшей гр.

1.Что случилось? Вот так чудо!

Всё бело кругом.

Это ночью мчалась вьюга,

Сыпала снежком

2. Не пугает нас мороз

И холодный ветер.

Вместе с Зимушкой – зимой

Вам подарим песню!   ( исп. « Белоснежная зима»)

Вед .А сейчас загадка от под. Гр. (выходят 2 мальчика)

1.Говорит метель, что мы

Озорные слишком.

Это мы, это мы,

Снежные мальчишки!

2.Мы стоим во дворах,

Снежные, смешные.

Угадай, детвора,

Кто же мы такие?    (снеговики)

( Исп. Снеговик) На проигрыш выносят игрушку снеговика. В сумке снежки,  в руках письмо

Вед (читает).В сумке моей возьмите снежок,

Катните снежок по тропинке в лесок,

Ждите на праздник волшебных гостей. Всем о, кей!

Катают снежок за ёлку , звучит музыка и в зал входит Б.Я. с метлой. На голове корона, в руках эскимо.

Б.Я. Я снегурка из тайги,

К вам примчалась на такси,

Привезла вам эскимо,

Очень вкусное оно! Реклама!!!

Покупайте эскимо!

Эскимо просто класс,

Это лучшее для вас!

Ты не можешь в платье влезть?

Надо эскимо поесть!

На носу прыщей не счесть?

Надо эскимо поесть!

Получил плохую весть?

Надо эскимо поесть!

Шерсть на спинке стала лезть?

Надо эскимо поесть!

Вы боитесь в лужу сесть? Надо эскимо поесть!

Покупайте, покупайте золотое эскимо!

Цены договорные, очень смешные!

Вед.  А ты точно Снегурочка?

Б.Я.Снежок, вы за мной прислали? Гостей на праздник ждали?  (да)

Так давайте развлекайте? Что – то жарко здесь у вас, наверно таю!

Вед .Ну, сейчас проверим Снегурка ты или нет. Мы тебе дарим зимний танец в подарок « зимушка» под.гр.

Б.Я. Прямо  в подарок? Бесплатно? (да)

(Исп. «зимушка» под.гр) В конце танца Б.Я. замерзает в центре круга.

Б.Я. Ох, шельмы .что удумали, бабульку заморозили?

Вед. Признавайся Б.Я. Где наш долгожданный гость Дед. Мороз?

Б.Я. Да, по лесу с мешком идёт!

Вед. А где его волшебные сани?

Б.Я.Да, говорю, я к вам на такси из тайги!

Вед. Значит ,это ты сани  Д.М. забрала?

Б.Я. Одолжила! Видишь, бизнес у меня, эскимо продаю- здоровья дарю!

Ну, согрейте вы меня, а я вам сгоняю на санях за Дед. Морозом, да партию эскимо прихвачу. Вон сколько покупателей!  (родители)

Вед. А не обманешь?

Б.Я. Что  ты, я же бизнесвумен! Сказала – сделала, и точка!

Вед. Поверим. Б.Я. ?  (да) Исполним весёлый танец, Ягу отогреем.

( исп. «Танец друзей» ст.гр.) В конце Б.Я. танцует.

Б.Я. Так, покупаем эскимо. Очень вкусное оно! А вы пока снежок бросайте, гостьюшку встречайте!

Вед. Ты, снежок катись скорей и зови к нам гостей!  

Б.Я. за спиной ведущей колдует руками  и под музыку в зал вбегает Избушка.

Избушка.  Что случилась Яга, ты зачем меня звала?

Б.Я. избавь нас от д. Мороза,

Он в душе моей заноза?

Избушка. Побегу, дорогу корягами завалю и Д.М. на праздник не пущу!

Б.Я. А я всех повеселю, частушки им спою.

( Избушка убегает, а Б.Я. поёт)

Б.я. У меня красивый нос,

В потолок он прямо  врос!

«2.Я в лесу живу,

 С бородавкой на носу,

Мхом покрываюсь

Обманом занимаюсь!

Б.Я. А теперь играть хочу. Вы знаете про меня игру?  (да)

Старшая гр. Играют «Бабка – Ёжка»

Б.Я. А вы что не веселы, носы повесили? Поиграем?  (да)

Под.гр играют «Где моё эскимо?» 

Дети. Эскимо, эскимо.

Ты ,найди скорей его?  (дети стоят в кругу)

Б.Я. Где моё эскимо?      (здесь)  Б.Я.догоняет за кругом ребёнка.

Б.Я. прикладывает ухо к полу. Слышу, бежит моя избушка, торопится!!!

Звучит музыка, слышится Ау – Ау! Заходит Д.М.

Д.М.  А вот и я , здравствуйте, друзья!

Б.Я.(удивляется) Ничего не пойму, а где моя избушка? Чур, на тебя!

Мы Мороз тебя не звали,

 Мы избушку поджидали!

Д.М. Ах, вот кто мне мешал, кто мои сани угнал, а избушку следы заметать послал?

Б.Я. Ничего не угоняла, сани одолжила, избушку тебе на встречу послала, чтоб не заблудился. Правда, ребята?    (отвечают)

Д.М. Я избушку в лесу наказал, к большой ели привязал.

       А тебя сейчас догоню, к нашей ёлке привяжу!    (стучит посохом)

Догонялки у ёлки.

Б.Я. Ой, спасите, помогите, и т.   д    (Б.Я. убегает)

Д.М.  А мы праздник продолжаем.

       Становитесь в хоровод, вместе встретим Новый год!

   (исп. « Две ёлочки» хоровод )     (кладёт рукавицы на стул)

Д.М.Много лет живу на свете,

        Что – то позабыл я, дети,

      Вы какие игры знаете?

      И во что зимой играете?    (дети говорят)

Д.М.  Сейчас рукавицы  надену и поиграю.    (Ищет)

Вед. Д.М. мы рукавицы нашли, ну , попробуй ,забери!

        ( игра с рукавицами )

Д .М.  Я , Мороз Красный нос.

          Кто из вас решится,

          В путь дорожку пустится?

Вед. Мы все пойдём!

Д.М.С  хорошей песней, будет веселей.

( исп.  «Дед Мороз»)

( игра Кто ты?) В конце игры Дети убегают на места.

Д.М. Сейчас немного отдохну и сказку в гости позову.

(В зале гаснет свет и с верёвкой на ноге вбегает избушка)

Избушка.  Б.Я., ты где? Ау –ау! Я верёвку отвязала, в сад  бегом  прибежала.      (с другой стороны ёлки Б.Я.)

Б.Я.  Избушка - развалюшка, ты где? Ау-ау! Сейчас подарки забираем и быстро убегаем

Д.М. Это кто вас звал сюда?

 Избушка прячется за  Б.Я.

Б.Я. Сказку в гости ждали?

       Вот мы и прибежали!

Д.М.    Хорошо, пусть будет так. Избушка выходи сюда? Повернись ко мне передом, а к Яге задом.    

Избушка кудахчет и поворачивается к Д.М.

Б.Я. Нет, ко мне передом к Морозу задом?      (поворачивается)

Повторяют ещё раз.

Д.М. Рассердила ты меня. Заморожу я тебя!    (все дуют на Б.Я.)

Б.Я. (Ёжится и кашляет) Заболела, не могу. Апчхи! К доктору я побегу.

 Чихает и убегает.

Д.М.( к избушке ) Ну , избушка 1.2.3. Нам подарочки снеси?

Избушка кудахчет, передвигается по залу, присаживается и оставляет за собой подарки.

Д.М. А теперь в группы иди, там подарочки снеси!   (кудахчет ,уходит)

(раздача подарков)

Д.М. Друзья мои, спасибо вам.

За смех, стихи и пляски!

И вот пора мне уходить

Но через год ручаюсь!

Я обещаю снова быть.

На этом и прощаюсь.     ( уходит)

Вед. Ещё раз поздравляю с новым годом!

 Звучит музыка, дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Скоро, скоро Новый год!"

Материал можно использовать для родительских уголков....

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 младшей группы "СКОРО НОВЫЙ ГОД"

Новогодний праздник– одно из самых ярких впечатлений детства. Чтобы праздник удался и для вас и для вашего ребенка, желательно следовать следующим правилам. Ребенку всего 2—3 года, и ...

"Скоро Новый год!" Консультация для родителей

Если в доме малыш, то  меняется ритм жизни всех. И это касается не только будней, но и праздников. И расскажем, как праздновать малышами Новый год, чтобы были довольны и родители и дети....

Мастер-класс - мастерская для родителей по работе с солёным тестом и изготовлению игрушек для новогодней ёлки «Скоро, скоро Новый год!»

Мастер-класс проводится для укрепленияэмоционально-позитивных межличностных отношений детей иродителей в процессе изготовления поделок в технике "тестопластика", а также, чтобыпрививать роди...

Советы и рекомендации родителям по тематической неделе "Скоро, скоро Новый год!"

Дистанционное обучение позволяет родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока...

информация для родителей: Скоро "Новый год"

           Новогодний праздник– одно из самых ярких впечатлений детства.Чтобы праздник удался и для  вас и для вашего ребенка, желательно следовать след...