"Проект к семье через детский сад"
проект по теме

Солодкова Нина Кузьминична

Миссия проекта: в целях благоприятного развития и благополучия ребёнка изучить потребности и запросы семьи, создать в ДОУ условия для конструктивного взаимодействия с родителями, заинтересовать их в сотрудничестве в рамках государственно-общественного управления учреждением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_seme_cherez_detskiy_sad.docx287.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 31 г.Йошкар-Олы «Радуга»

ПРОЕКТ

Йошкар-Ола

2013г.


Проект: «К семье через детский сад»

ОТВЕТСТВЕННЫЕ:

старший воспитатель- Солодкова Н.К.

                                                   воспитатель – Грошева В.А.

                                                            педагог-психолог Ахмерова В.Р.

Содержание

 

                                                                                                                                 

Краткая аннотация проекта " К семье через детский сад "

Миссия проекта: в целях благоприятного развития и благополучия ребёнка изучить потребности и запросы семьи, создать в ДОУ условия для конструктивного взаимодействия с родителями, заинтересовать их в сотрудничестве в рамках государственно-общественного управления учреждением

При разработке проекта по взаимодействию ДОУ и семьи в интересах развития личности ребёнка, для нас было важно:

- выявить существующие противоречия и проблемы семейного и общественного воспитания как отдельно взятых институтов, так и в их взаимодействии;

- осмыслить суть извечно волнующей темы: детский сад и родители, взаимодействие семейного и общественного воспитания, в котором первостепенное значение приобретают не вопросы: Кто важнее в воспитании? Кто за что отвечает? Кто кому помогает? Кто кому обязан и обязан ли? А стоит задача выстраивать такие отношения, чтобы добиться максимальной пользы для психического, физического и нравственного благополучия малыша.

Реализация проекта возможна при условии учёта социального статуса семьи, семейных традиций, уклада жизни, а также, что особенно важно, умения педагогов варьировать приёмы взаимодействия с семьёй.

Решение задач поставленных в проекте, поможет нам выработать стратегию взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, определить тактические действия в решении данного вопроса: Понимание того, что необходимо учиться, не работать с семьёй, а понимать семью, причём семью каждого воспитанника, её особенности, проблемы. Ведь это самое важное в деятельности любого детского сада. Так как без этого понимания невозможно говорить о взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи.

  В результате реализации проекта, ожидается повышение уровня  доверия родителей к детскому саду, повышение   уровня родительской компетентности;   повышение авторитета  педагогов и активное  участие родителей в педагогическом процессе, что немаловажно для эмоционального здоровья дошкольников, качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи взаимодействия детского сада и семьи.

  Каким образом будет осуществляться привлечение участников к проекту - средствами просвещения, а именно: анкетирование, опрос, беседы, консультации, диагностика детско-родительских отношений.

  У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации - преподаватели ТФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» кафедра «Педагогики и психологии», врачи поликлиники № 2, ПМПк  «Росток».

Формы работы Игровые минитренинги

Актуальность проекта

  Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является основополагающим. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
  С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.

Цель проекта

Цель проекта - сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников. В его основе лежит исследование и развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в воспитательно-образовательном процессе детей. Таким образом повысить эффективность воспитательного процесса.

Задачи проекта:

  1. Обеспечение физического и психического здоровья, интеллектуального и эстетического развития детей.
  2. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической и психологической позиции по отношению к собственному ребёнку.
  3. Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию детей и направленное на эффективное взаимодействие с родителями.
  4. Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
  5. Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

Участники проекта:

  1. Администрация МБДОУ №31 «Радуга»;
  2. Педагоги;
  3. Родители;
  4. Дети;
  5. Специалисты.

Сроки реализации проекта

  1. Подбор материалов к работе и разработка проекта - сентябрь 2012 года;
  2. Организационное заседание клуба - октябрь 2012 года;
  3. Проведение запланированных мероприятий с родителями  - ноябрь - апрель 2012-2013 уч.г.;
  4. Подведение итогов - май 2013 года.

Этапы реализации проекта

Первый этап: Констатирующий.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы, разработать план работы.

Основная работа по программе ориентируется на основы гуманистической педагогики- педагогики приоритета личности обучающегося. Личность педагога - мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит. Просвещение взрослых (в данном случае родителей) даёт уникальную возможность использовать их опыт воспитания собственных детей и сделать организацию образования в области семейного воспитания в детском саду, а главное в группе обоюдно интересной.

 Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах, которые утверждают:

  • Все люди разные
  • Каждая личность неповторима и уникальна
  • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
  • Жизнь создаётся любовью
  • Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
  • Необходимо отделять поведение от сущности человека.

 Понимание родителями объективного отношения педагогов группы к их ребёнку и к ним самим, создаёт наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность.

Демократическое общение исключает нарушение прав ребёнка и создаёт у него чувство личной защищённости.

 На основе формирования чувства доверия родителей к воспитателям расширяются возможности в работе с семьёй. При этом необходимо учитывать: чувства мысли, поступки и интересы родителей и строить на этом фундаменте обсуждение или обучение, конструктивное взаимодействие. Информация должна передаваться без ущемления родительского чувства уверенности в себе, чтобы не нарушалась доверительность взаимоотношений с педагогом.

 Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагогов в коммуникативные ситуации, требуя от воспитателей проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии, эмпатия, гибкость, общительность, способность к сотрудничеству стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска.

Реализация программы проходит по трем направлениям:

1  направление - диагностическое.

Основная цель: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.

  • Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин.
  • Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях.
  • Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.
  • Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.
  • Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.
  • Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.

2  направление – профилактическое.

Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

  • Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми.
  • Создание семейного клуба «Радуга» с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры  родителей. Содержание    работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, семинаров, бесед, совместных с детьми праздников.
  • Проведение совместных с родителями диспутов.
  • Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения.
  • Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами.
  • Активизация семьи и привлечение в участии музыкально - спортивных праздников.

3 направление - реабилитационное (с «проблемными» родителями и детьми).

Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи «проблемным» родителям и детям. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка.

Формы работы с семьей 

Презентация дошкольного учреждения

Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми

Открытые занятия с детьми  для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Посещение семьи

Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания и т.д.

Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т.д. По результатам такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи.

 Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог или специалист, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Групповые собрания родителей

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.

Семейный клуб «Радуга»

Цель: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

Конференция с родителями, тренинги

На конференции в занимательной форме педагоги и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами. В тренингах родители и педагоги могут прорабатывать конкретные проблемы взаимодействия с детьми, решать вопросы воспитания, отрабатывать навыки общения с детьми.

Наглядная пропаганда

Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды — разнообразные стенды, уголок для родителей.

Проблемных родителей привлекать к участию в экскурсиях и прогулках с детьми за пределами детского сада, в проведении досугов и развлечений.

Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды — разнообразные стенды, уголок для родителей.

Тематические выставки создаются для родительского коллектива группы. К их оформлению  привлекать «проблемных» родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.

Второй этап: Формирующий.

Цель: составить программу работы с родителями.

Задачи: диагностировать родительские качества и стили воспитания в семье; организовать совместную с родителями работу по внедрению методов сотрудничества семьи и детского сада; искать оптимальные пути и разрабатывать модель взаимодействия с семьей.

 

Третий этап: Контрольный.  

Цель: систематизировать методический материал, обобщить полученный опыт в виде модели психолого-педагогического взаимодействия родителей с педагогами

Задачи: количественная и качественная обработка итогов работы.


                                                                                                                                         Приложение 1

 Направления и содержание работы с «проблемными» семьями

                                                  «Детско-родительские отношения»

Направления работы, мероприятия

Сроки проведения

Ответствен

ные

Наглядно-информационный блок

Цель: ознакомление родителей с особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

1.

  Выпуск семейной стенгазеты примерной тематики

«В такие игры мы играем дома»,

«Не ругай себя мама напрасно»,

в течение года

Ст.воспитатель

2.

  Организация выставок:

     «Моя семья»

     «Здравствуй, Новый Год!»

ноябрь

декабрь

воспитатели

родители

3.

  Персональная выставка детских работ

февраль

воспитатели

4.

Выпуск буклетов памяток разной тематики

в течение года

 педагог-психолог

учитель- логопед

воспитатели

5.

Ярмарка семейных идей

май

Обучающий блок

Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

  Круглый стол: «О поощрении и наказании».

октябрь

педагог-психолог

Тренинг для родителей «Мы родом из детства»:

  • Родительские позиции и стили взаимодействия с детьми
  • Базовые психологические цели детского поведения»
  • Как мы воспитываем своих детей
  • Понятие дисциплины
  • Повышение самоуважения детей
  • Переориентация контроля
  • Права личности родителя
  • Конфликты и способы их решения
  • Родительский практикум
  •  Праздник семьи

в течение года

педагог-психолог

воспитатели

родители

Семейные чтения

«Воспитывать ребенка. Как?»

январь

воспитатели

«Умники и умницы» 

апрель

ст.воспитатель

Досуговый блок

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

 Совместное проведение праздников:

  • «Папа, мама, я – спортивная семья»
  •  «Мамочка любимая»
  • Здравствуй, здравствуй Новый год, приходи к нам ёлка»

и т.д

октябрь

март

декабрь

музыкальный руководитель

воспитатели

родители

  Совместное празднование дня рождения ребёнка.

в течение года

родители воспитатели

  Фестиваль семейного счастья:

  • «Бабушкины руки не знают скуки»
  • «Мастерим вместе с папой»
  • «Разумные советы моей мамы»
  • «Очумелые ручки»

в течение года

воспитатели

родители

                                                              «Сотрудничество педагогов и родителей»

Направления работы, мероприятия

Сроки проведения

Ответствен

ные

Наглядно-информационный блок

1.

Киновидеотренинг  

  • «О вреде американских мультфильмов»
  • «Мама, не покупай мне это»
  • «Виртуальная агрессия»

ноябрь

       январь

март

педагог-психолог

2.

«Шпаргалки для взрослых»

в течение года

воспитатели специалисты

3.

Информационные памятки и проспекты для родителей.

в течение года

специалисты

Обучающий блок

  Дискуссионный клуб:

«Мальчики и девочки. Стереотипы воспитания»  

«Детская ложь»

декабрь

май

педагог-психолог

  Круглый стол «Единственный ребёнок в семье» и «Проблема рождения второго ребёнка»

февраль

педагог-психолог

  Дискуссионный клуб:

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся» (работа с «группой риска»)

октябрь- апрель

педагог-психолог

воспитатели

 Клуб «Радуга»

октябрь-апрель

воспитатели

специалисты

  За чашкой чая 

  Тренинг

«Учимся понимать своего ребенка» (для родителей гипперактивных детей)

ноябрь

педагог-психолог

 Педагогическая гостиная

«Досуг в семье. Как его проводить», «Семейные традиции»

сентябрь

музыкальный руководитель

воспитатели

                                              «Взаимодействие ребенка и педагога»

Направления работы, мероприятия

Сроки проведения

Ответствен

ные

Познавательно-обучающий блок

Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Цикл познавательных занятий:

   « Давайте вместе изучать мир»

в течение года

воспитатели

родители

Цикл познавательных занятий(например):

   « Права ребенка»

в течение года

воспитатели

Игры и упражнения на развитие комуникативности родителей и детей

в течение года

воспитатели

педагог-психолог

родители

Семинар – практикум: «Эмоциональный мир ребёнка»

декабрь

музыкальный руководитель

Консультация «Директивы в воспитании детей. Их психологическое значение»

март

педагог-психолог

Консультация «Воспитание толерантности средствами диалогической речи»

по плану

воспитатели

специалисты

Экскурсии

в течение года

воспитатели

родители

Досуговый блок

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми.

Конкурс рисунков

Досуги

в течение года

по плану

воспитатели

Театральные представления 

2 в течение года

музыкальный руководитель

Праздники

по плану

музыкальный руководитель

Кружковая работа

Театр - «Сказка»

октябрь-апрель

воспитатель

Гладкова Н.М.

 

                                                                                    Приложение № 2

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ  

Формы и методы работы

Направление, тематика, содержание деятельности

Ответственный

Сроки

1.

Ознакомительные беседы

Установление доверительных отношений между семьей создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.

Воспитатели

По мере поступления детей

2.

Индивидуальные беседы

Совместное нахождение способов и методов психолого-педагогической помощи ребенку.

Воспитатели

В течение года (по мере необходимости)

3.

Родительские собрания.

«Давайте познакомимся». Требования, особенности жизни группе, специфика режима, традиции и т.п.

Организация собраний.

Примерные темы собраний:

«Психологические особенности ребенка дошкольного возраста»

«Ребенок с проблемами речи в семье»

«Мы готовимся к школе»

«Уроки вежливости и красоты»

«Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте»

«Экология и мы»

«Воспитание привычек у ребенка»

«Развивающий предметный мир»

«Физическая культура вашего малыша»

«Из чего складывается трудолюбие»

«Семейные традиции и досуг в семье»

«Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка»

«Психическое здоровье ребенка»

и т.д.

Воспитатели

Сентябрь

В течение года

4.

Открытые занятия.

Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий разной тематики.

Подбор познавательных занятий

Воспитатели

В течение года

5.

Родительские пятиминутки.

Знакомство родителей с основными приемами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий.

Воспитатели

Еженедельно (вторая половина дня)

6.

Анкеты, опросники, тесты

Взгляд родителей на воспитание ребенка через призму педагогических и психологических наук. Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка и семьи, основными приоритетами семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий пребывания ребенка в детском саду.

Примеры:

  1. Анкета « Мой ребенок и его индивидуальные особенности»
  2. Опросник родительского отношения (ОРО) Варги А.Я., Столина В.В.
  3. Опросник Эйдемиллера Э.Г. «Анализ семейного воспитания для родителей детей от 3 до 10 лет» (АСВ)
  4. Тест «Какая вы мама»
  5. Опросник «Стиль семейного воспитания»
  6. Анкета родителям при поступлении ребенка в группу

и проч.

Воспитатели,

педагог-психолог

По мере необходимости

7.

Бюллетени, памятки

Поздравления с праздником. Объявления, просьба, информация. Сообщения, чем будет заниматься группа в данном месяце, полезные советы.

Брошюра «Приглашаем к сотрудничеству»

Примеры памяток для родителей:

  1. Памятка для родителей будущего ученика
  2. Памятка по основам нравственных отношений
  3. Памятка по развитию любознательности
  4. Советы психологов по развитию эмоциональной сферы ребенка
  5. Советы по созданию благоприятной семейной атмосферы
  6. Чем и как занять ребенка дома?
  7. Вредные привычки

и т.д.

Воспитатели,

Педагог-психолог,

учитель-логопед

По мере необходимости

8.

Педагогическая библиотека.

Ознакомление родителей с популярной педагогической и психологической литературой по различным проблемам воспитания и обучения детей.

Например:

Ю.Б.Гиппенрейтер

«Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

Воспитатели

По запросу родителей в течение года

9.

Консультации, беседы

1. «Самооценка ребенка»

2. «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями».

3. «Если ребенок говорит грубые слова»

4. «Детская агрессия».

5. «Застенчивый и тревожный ребенок»

6. «Что бы не было ребенку скучно!»

7. «Скоро в школу!»

8. «Играйте вместе с детьми»

и т.д.

Воспитатели

Приглашенные: психолог, соцпедагог, логопед

Весь год

10.

Информация о прошедшем дне

Информация о проведенных вечерах, выходных днях

«О наших детях»

Воспитатели

Родители

Ежедневно

По запросу воспитателя

11

Заседание семейного клуба «Радуга»

Подбор консультаций, бесед

Примеры:

«Роль игры в формировании личности ребенка»

«Детская ложь»

«Методы поощрения и наказания»

«Мальчики и девочки. Стереотипы воспитания»

Воспитатели

родители

Раз в квартал

12

Посещение семей

Посещение семей детей «группы риска»

Воспитатели

Раз в квартал

13

Праздники, досуги

Воспитатели родители муз.руководитель

В течении года

14

Оформление папок-передвижек, информационных стендов

 Примерные темы:

1.  Воспитание без крика»

2. «Права ребенка»

3. «Дисциплина – это обучение правильному поведению»

4. «Правила дорожного движения»

5. «Пожарная безопасность»

6. «Проблемы личностного развития»

7. «Правила обучения самостоятельности»

8. Родительский дневничок

9. Правила обучения самостоятельности

10. «Тревога и здоровье»

 и т.д

Воспитатели

Весь год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "К здоровой семье через детский сад"

Проект "К здоровой семье через детский сад"...

Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""

В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....

Проект "К здоровой семье через детский сад"

В проекте представлена система взаимодействия между ДОУ и семьями воспитанников с целью совершенствования физического развития детей, укрепления их здоровья, а также формирования понятий и потреьности...

Проект «К здоровой семье через детский сад»

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода в организации оздоровительной работы в ДОУ через повышение оздоровительных ресурсов семьей воспитанников....

Проект оздоровительных мероприятий «К здоровой семье через детский сад» для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши в детском саду и дома».

Презентация проекта оздоровительных мероприятий «К здоровой семье через детский сад» для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши в детском саду и дома»....