Нод "Мой дом"
материал (средняя группа) по теме

Гарипова Диля Салимҗан кызы

Занятие с детьми среней группы на тему семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Программные задачи:

Лексика: Закрепить изученных существительных, прилагательных по теме «Мой дом». Развитие навыков применения обобщающего слова «семья». Формирование навыков диалогической речи.

Фонетика: Чётко произносить имена детей, детёнышей животных.

Грамматика: Совершенствовать умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами кто, у кого, какой, сколько?

Развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.

Воспитывать чувства взаимопомощи.

Наглядные пособия: картина «Деревенский двор», раздаточные картинки членов семьи, разноцветные кружки, кукла, музыкальная физкультминутка, презентация «Волшебный садик», рабочие тетради.

Интеграция с образовательными областями: социализация, коммуникация, познание, музыка, художественное слово, художественное творчество.

                  Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Доброе утро, ребята! Встаньте, пожалуйста, пожелаем друг- другу доброго утра.

Пальчиковая игра « С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы, проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы, проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы, проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы, проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

(Выполняем подражательные движения соответственно с текстом.)



2.
Игра «Быстрые глаза».

Воспитатель быстро показывает цветные кружочки- дети называют цвета.
3.Сюрпризный момент. Кто- то стучится в дверь.

Игра «Кто там?».

 -Кто там?- Секрет.
-Ты мишка?- Секрет.
- Ты зайчик?- Нет.

- Ты ёжик?- Нет.

- Ты кошка?- Нет.

- Ты кукла?- Да.

Кукла:

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, кукла!

- Меня зовут Маша. Я хочу с вами познакомится.

4.Игра «В нашей группе».

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

У нас есть Раиль, Камиля (перечисляют всех детей группы.)


Маша у всех детей спрашивает:

- Ты мальчик или девочка?- Я мальчик (я девочка.)

5.Воспитатель: Ребята, Маша принесла картину .Что это?(дом.)

Посмотрите, дом какой? (большой, красивый.) Я покажу картины тех, кто живёт в этом доме. Кто это? (папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик.) Ребята, а каким одним словом мы можем назвать этих людей?(семья.)Повторить хором и индивидуально слово «семья».

6.Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- я!

Вот и вся моя семья!

(Разгибают из кулака пальцы и сопровождают движение текстом.)

7.Маша хочет узнать, все ли запомнили членов семьи.

Игра «Покажи и скажи где?»

- Адель, покажи, где мама? (бабушка, папа и тд.)

8.Игра «Да или нет?

- У тебя есть мама?- Да.

- У тебя есть дедушка?- Да.

9.Игра «Весёлый счёт»

Ребята, давайте сосчитаем, сколько членов семьи живут в этом доме? Хором и индивидуально считают членов семьи. 1, 2, 3, 4, 5, 6. Всего-6.

10.Физкультминутка «Весёлый снеговик». ( Музыкальная физкультминутка на экране.)

11.Ребята, мы с вами знаем, что у животных тоже есть свои семьи. Давайте вспомним, как называются детёныши животных.(воспитатель показывает картинки детёнышей.)

«Игра у кого - кто?»

У кошки - котёнок

У собаки - щенок

У козы - козлёнок

У коровы - телёнок

У лошади - жеребёнок

У зайчика - зайчонок

У мишки - медвежонок.

У меня ещё одна картинка – но это домашняя птица. Кто у курицы? (цыплёнок)

12.А теперь, ребята я хочу познакомить вас с волшебным садиком для животных.

Просмотр презентации «Волшебный садик».

13.Оформление рабочей тетради. (Тема: Мой дом. Задание №1.)