Главные вкладки

    Выписка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» МКДОУ Д
    статья на тему

    Выписка

      Административного регламента предоставления

    муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выписка

      Административного регламента предоставления

    муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»

     

    1. Общие положения

    1.1. Предмет регулирования административного регламента

     Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», (далее Регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления муниципальной услуги, определения исполнителей, сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

    1.2. Круг заявителей (получателей муниципальной услуги или пользователи).

     Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от 0 до 7 лет, при наличии регистрации на территории Труновского муниципального района.

    1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

    1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы  отдела образования: 

    1.3.1.1. Местонахождение и почтовый адрес отдела образования:  356172,Ставропольский край, Труновский район, с.Донское, ул.Садовая, 60 в.  

    1.3.1.2. Режим работы  отдела образования:

    понедельник – пятница-8.00-16.00 ,

    обеденный перерыв – 12.00-13.00,

    суббота, воскресенье – выходные дни.

    Прием граждан осуществляется начальником отдела образования, главным специалистом отдела образования.

    Часы приема:  четверг с 8.00 до 16.00 (обеденный перерыв 12.00-13.00).

    1.3.1.3. Телефон и факс отдела образования:  8 (86546) 31-1-39

    1.3.1.4. Адрес электронной почты отдела образования: trunovrono@stavminobr.ru.

     1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы   отдела образования:

     Информация о месте нахождения и графике работы  отдела образования, порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:

    - по письменным обращениям, запросам;

    - по каналам электронной и телефонной связи;

    - на информационных стендах помещения  отдела образования;

    - при личном обращении граждан, представителей юридических лиц,

     и (при необходимости) в средствах массовой информации.

     1.3.3.  При ответах на телефонные звонки   работники   отдела образования, на которых должностными инструкциями возложено исполнение соответствующих функций, информируют обратившихся по интересующим их вопросам: о режиме работы,  почтовом адресе,   адресе интернет-сайта, о необходимых документах для получения муниципальной услуги.  Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут. 

    При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы работник   отдела образования  должен переадресовать   телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получать необходимую информацию. 

     1.3.4. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется работниками отдела образования при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет, почтовой связи. 

    По письменным обращениям и обращениям по каналам электронной связи ответ направляется в сроки, предусмотренные действующим законодательством

     По каналам телефонной связи должностные лица отдела образования обязаны предоставить достоверную информацию о порядке и условиях оказания муниципальной услуги при ответе на телефонный звонок.

    2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

    2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».

    2.2. Наименование отраслевого отдела администрации Труновского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.

     Муниципальная услуга оказывается дошкольными учреждениями Труновского района. Почтовые адреса дошкольных учреждений приведены в приложении 1.

    Отдел образования или дошкольное образовательное учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления отраслевыми органами администрации Труновского муниципального района Ставропольского края.

    2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

     Результатом оказания муниципальной услуги является  зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

    2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

    2.4.1. Прием заявлений и постановка на учет в дошкольное учреждение осуществляется в день обращения родителя (законного представителя).

    Срок регистрации заявления -  10 минут. Срок рассмотрение заявления не должен превышать 30 минут.

    При зачислении в дошкольное образовательное учреждение  заключается договор между дошкольным учреждение и родителей (законным представителем).

    2.4.2. Ответ на запрос пользователя дается на государственном языке Российской Федерации.

    2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

     Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    - Конституция Российской Федерации;

    - Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";

    - Приказ Министерства образования России от 22 августа 1996 г. № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений";

    - Приказ Министерства образования и Министерства здравоохранения России от 30 июня 1992 г. № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";

    - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации»;

    - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

    - Устав дошкольного образовательного учреждения и иные нормативные правовые акты.

    2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    Предоставление услуги в сфере дошкольного образования носит заявительный характер.

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    -свидетельство о рождении ребенка;

    -медицинская карта ребенка, оформленная детской поликлиникой по месту жительства ребенка, заверенная печатью медицинского учреждения.

    Заявление принимается как в письменном виде, так и через сайт либо распечатано посредством электронного  печатного устройства.

    Запрещается требовать от заявителя:

    1) предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

    2) предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами. При приеме детей в учреждение, родителей (законных представителей) знакомят с уставом учреждения, лицензией на правоведение образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми этим дошкольным образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

         2.7. Исчерпывающий перечень оснований для  отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

           Отказ в приеме заявления о зачислении в образовательное учреждение по любым основаниям недопустим.

    2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    Причинами отказа в оказании муниципальной услуги по дошкольному образованию могут являться следующие:

    1) несоответствие воспитанника возрастной группе;

    2) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка;

    3) отсутствие мест в дошкольном учреждении.

    2.9.  Основание, порядок, размер и методика расчета размера платы за предоставление муниципальной услуги

     Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

    2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении документов заявителями должен составлять не более 30 минут.

    2.11. Срок  и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 

    Срок регистрации всех видов запросов  заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 3-х календарных дней.                     Запрос пользователя рассматривается руководителем отдела образования или образовательного учреждения, направляется непосредственно исполнителю в течение 3-х дней со дня поступления.

      2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным  стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги

    2.12.1. Учреждение, предоставляющее услугу в сфере дошкольного образования, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.

    2.12.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в дошкольных образовательных учреждениях.

    Места для ожидания заявителей предусматривают оборудование доступных мест общего пользования, хранение верхней одежды, стульев.

    Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечить:

    - комфортное расположение гражданина и должностного лица;

    - возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

    -доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции учреждения;

    - наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.  

    2.13.  Требования к содержанию информационных стендов

    Информационное сопровождение деятельности дошкольных учреждений, порядка и правил предоставления услуги в сфере дошкольного образования должно быть доступно населению города.

    Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

    Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

    Информирование граждан осуществляется посредством:

    1) публикации Административного регламента в средствах массовой информации;

    2) публикации информации о дошкольных учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети "Интернет" на отраслевом разделе "Образование".

    3) информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом дошкольном учреждении.

    Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.

    В каждом дошкольном учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к воспитанникам и родителям (законным представителям), соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Регламент.

    Получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

    Родители (лица, их заменяющие) вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами дошкольного образования.

    Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

    3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде

    3.1. Состав  документов к административному регламенту «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», находятся в распоряжении отдела образования.

     Порядок приема граждан в дошкольные образовательные учреждения должен быть доведен до сведения родителей (законных представителей), определяться и закрепляться в уставе дошкольного образовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

    При приеме гражданина в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом дошкольного образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    Права и обязанности воспитанников дошкольного образовательного учреждения должны быть определены уставом данного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами дошкольного образовательного учреждения. Родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.

    3.2. Состав административных процедур

    Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:

    -прием заявления в письменном или электронном виде о постановке на учет для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад) в журнале регистрации очередности;

    - регистрация обращений граждан в журнале регистрации очередности;

    -информирование родителей (законных представителей) о предоставлении места в дошкольном учреждении;

    - зачисление детей в дошкольное учреждение по письменному заявлению родителей (законных представителей).

    3.3. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок – схема которых приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

    3.4. Выбор образовательного учреждения

    Основание для начала исполнения муниципальной услуги является обращение родителей (законных представителей) в дошкольное учреждение (в часы приема, определенные дошкольным учреждением) о постановке на учет для зачисления ребенка в дошкольное учреждение осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) паспорта одного из родителей (законных представителей), подлинника свидетельства о рождении ребенка, документа, подтверждающего имеющиеся у семьи льготы.

     Ответственными за выполнение процедуры могут являться директора образовательных учреждений (Приложение №1) или их заместители.

    3.5. Заявление о зачислении в учреждение и документы, представленные и заявителями регистрируются в журнале обращений граждан.

    В журнале регистрации  указывается:

    - дата регистрации;

    - фамилия, имя ребенка;

    - дата рождения ребенка;

    - место проживания родителей (почтовый индекс, адрес и телефон);

    - фамилия, имя, отчество матери, отца, паспортные данные одного из родителей, рабочий телефон;

    - наличие или отсутствие льготы по зачислению ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

    3.6. Прием документов.

    Основание для начала исполнения муниципальной услуги является представление заявления родителей.

    Ответственность за прием и регистрацию заявления о зачислении в  учреждение и документов несет должностное лицо учреждения, назначенное приказом руководителя учреждения (далее - должностное лицо).

    Должностным лицом образовательного учреждения лично производится прием от граждан заявлений о зачислении в образовательное учреждение и документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение в соответствии с настоящим Регламентом.

    Общий максимальный срок приема заявлений о зачислении в образовательное учреждение и документов от родителей (законных представителей) не может превышать 30 минут.

    Процедура заканчивается представлением заявителем заявления о зачислении в образовательное учреждение и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о зачислении в образовательное учреждение.

     Заявление о зачислении в образовательное учреждение и документы, представленные заявителями, регистрируются в журнале обращений граждан.

    Общий максимальный срок регистрации заявления о зачислении в Учреждение и документов не может превышать 30 минут.

    Процедура заканчивается выдачей документа, содержащего следующую информацию: входящий номер заявления о зачислении в образовательное учреждение; перечень представленных документов с отметкой получения, заверенный подписью должностного лица образовательного учреждения и печатью образовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в образовательное учреждение; контактные телефоны образовательного учреждения и отдела образования для получения информации.

    3.7. Зачисление детей осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). К письменному заявлению прилагаются следующие документы;

    - медицинская карта ребенка, оформленная детской поликлиникой по месту жительства ребенка, заверенная печатью медицинского учреждения;

    - копия свидетельства о рождении ребенка;

    - справка о регистрации ребенка по месту жительства.

    Составление договора (приложение 4) осуществляется при приеме ребенка в дошкольное  образовательное учреждение.

    3.8. Рассмотрение заявления и документов

     Основанием для рассмотрения заявления о зачислении в образовательное учреждение и представленных документов заявителем является зарегистрированные в образовательном учреждении заявление о зачислении в образовательное учреждение и документы.

    Рассмотрение принятого заявления о зачислении в образовательное учреждение и представленных документов производится должностным лицом образовательного учреждения в день обращения.

    По результатам рассмотрения документов и проверки представленных  заявителем сведений работник, ответственный  за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги и готовит решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении. Максимальный срок рассмотрения документов (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных заявителем сведений) не должен превышать 30 минут.

            Процедура заканчивается решением о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение.

    3.9. Решение о приеме в дошкольное образовательное учреждение либо об отказе

     Основанием для решения вопроса о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение является соответствие документов, требованиям п.2.6. Регламента.

    Ответственным за оказание муниципальной услуги является руководитель Учреждения или должностное лицо, назначенное приказом руководителя.

    По результатам рассмотрения руководитель (должностное лицо) принимает решение о зачислении (отказе в зачислении) в образовательное учреждение, накладывает на заявлении соответствующую резолюцию.

    Основанием для приостановления предоставления услуги является:

    - неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    - документы не соответствуют требованиям;

    - обращение в Учреждение лица, не являющегося родителем (законным представителем);

             - отзыв заявления заявителем.

    Процедура заканчивается уведомлением заявителя о принятом решении при личном обращении устно либо посредством электронной почты, по запросу заявителя – в письменном виде.

    «Прием заявлений, постановка на учет и

    зачисление детей в образовательные

    учреждения, реализующие основную

    образовательную программу дошкольного

    образования (детские сады)»

     

    Блок – схема

    порядка предоставления муниципальной услуги

     

     

    Прием  заявлений в письменном или в электронном виде  о постановке на учет для зачисления ребенка в образовательное учреждение, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад) в журнале регистрации очередности

    Регистрация  обращений граждан в журнале регистрации очередности

    Информирование родителей (законных представителей) о предоставлении места в дошкольном учреждении

    Зачисление в образовательное учреждение

    Отказ в зачислении

            

    Образец Заявления

                           

                                                                                          Заведующему

    МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»

                                                                                          А.Н. Полянской

    от ____________________________

                                                                                                                           (Ф.И.О. родителя  полностью)

                                                                             проживающей(го) по адресу:

                                                                                  ___________________________                                                                                                                                                  

            зарегистрированной(го)по адресу:

                                             __________________________________________

    Заявление.

    Прошу принять моего ребенка ______________________________________________,

                                                                                                        (фамилия, имя, отчество ребенка)

    __________________________________________  года рождения       в  МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»

          (Число, месяц, год рождения ребенка)

    с________________________, согласен (а) на хранение и обработку своих персональных данных и персональных данных моего (их) ребенка (детей) в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области персональных данных.

    С уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности ознакомлен/(ознакомлена).

    «____»_____________20___года                             ____________________

                                                                                                     подпись

    Родитель: мать (отец, лицо их заменяющие):

    Место работы: ________________________

    Должность:      ________________________

    Телефон служебный  __________________

    Телефон дом. сот.      __________________



    Предварительный просмотр:

                                                                                                       Утверждаю:

                                                                                                                        Заведующий МКДОУ

                                                                                                                 Д/с № 5 «Берёзка»

                                                                                                                       А.Н.Полянская _____                                            

    Положение

    о  привлечении благотворительных пожертвований внебюджетных средств

    МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»

    с. Безопасное

    1. Общее положение

    1.1. Настоящее положение о привлечении дополнительных финансовых средств    МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка» ( далее Учреждение) и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с законных представителей воспитанников, разработано  в соответствии  с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Постановлением главы администрации Труновского муниципального района Ставропольского края от 25.09.2012г. №588-п «Об утверждении Порядка привлечения дополнительных финансовых средств муниципальными бюджетными и казенными образовательными учреждениями Труновского муниципального района и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с законных представителей обучающихся (воспитанников) бюджетных и казенных образовательных учреждений и Порядка оказания платных образовательных дополнительных услуг бюджетными и казенными образовательными учреждениями дошкольного, общего и дополнительного образования Труновского муниципального района».

    1.2. Настоящее положение разработано в целях:

    - правовой защиты участников образовательного процесса Учреждения;

    - создания дополнительных условий для развития Учреждения, в том числе совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей образовательный процесс, организации досуга и отдыха воспитанников;

    - предупреждения незаконного сбора средств с законных представителей воспитанников Учреждения.

    1.3. Основным источником финансирования Учреждения является бюджет Труновского муниципального района.

    1.4. Источником получения дополнительных финансовых средств в Учреждении является образовательная деятельность, связанная с реализацией дополнительных образовательных программ за плату, сверх федерального государственного образовательного стандарта, материальный и интеллектуальный потенциал, используемые для привлечения иных финансовых средств.

    1.5. Источники финансирования Учреждения, предусмотренные настоящим положением, являются дополнительными к основному источнику. Привлечение Учреждением дополнительных источников финансирования не влечет за собой сокращения объемов финансирования Учреждения из бюджета Труновского муниципального района.

    1.6. Дополнительные финансовые источники могут быть привлечены Учреждением только в том случае, если такая возможность предусмотрена в уставе Учреждения с соблюдением всех условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.

    1.7. Дополнительными источниками финансирования Учреждения могут быть средства (доходы), полученные в результате:

    - предоставления дополнительных платных образовательных услуг и иных, предусмотренных уставом Учреждения услуг;

    - благотворительной деятельности организаций, предприятий и иных юридических лиц, в том числе иностранных, а также индивидуальных предпринимателей, предпринимателей без образования юридического лица;

    - целевых взносов физических лиц и (или) в том числе иностранных, а также индивидуальных предпринимателей, предпринимателей без образования юридического лица;

    -добровольных пожертвований физических лиц и (или) в том числе иностранных, а также индивидуальных предпринимателей, предпринимателей без образования

    юридического лица (далее по тексту настоящего положения – физические и юридические лица);

    - сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

    1.8. Привлечение Учреждением дополнительных финансовых средств является правом, а не обязанностью.

    1.9. Основным принципом привлечения дополнительных финансовых средств Учреждением является добровольность их внесения физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) воспитанников и юридическими лицами.

    Принуждение со стороны работников Учреждения и родительской общественности к внесению разного вида благотворительных средств законными представителями воспитанников не допускается. Привлечение дополнительных финансовых средств на благотворительные цели для материально-технического развития Учреждения допускается только действующими родительскими и общественными организациями (управляющие советы, родительские комитеты, попечительские организации и т.п.).

    1. Основные понятия, используемые в положении

    Законные представители – родители, усыновители, опекуны, попечители воспитанников Учреждения.

    Органы самоуправления в Учреждении – общее собрание, совет образовательного учреждения, педагогический совет учреждения, родительский комитет и т.п. (далее – органы самоуправления). Порядок выборов органов самоуправления Учреждения, их компетенция определяются уставом Учреждения, положением о соответствующем органе самоуправления разрабатываемым Учреждением самостоятельно, утверждаемым руководителем Учреждения.

    Целевые взносы – добровольная передача юридическими и физическими лицами денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению. В контексте настоящего положения целевое назначение – развитие Учреждения, как в целом структуры, так и его структурного подразделения.

    Добровольное пожертвование – добровольное дарение вещи (включая деньги, ценные бумаги) или прав, услуг в общеполезных целях.

    Жертвователь – юридическое или физическое лицо, в том числе законные представители воспитанников, осуществляющие добровольное пожертвование.

    3. Условия привлечения Учреждением целевых взносов

            3.1. Привлечение целевых взносов может иметь своей целью приобретение необходимого Учреждению имущества, укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения, охраны жизни и здоровья, обеспечение безопасности воспитанников в период образовательного процесса либо решение иных задач, не противоречащих уставной деятельности Учреждения,  действующему законодательству Российской Федерации.

            3.2. Решение о необходимости привлечения целевых взносов юридических и (или) физических лиц, законных представителей принимается родительским комитетом Учреждения на общем собрании законных представителей воспитанников, с утверждением цели их привлечения. Руководитель Учреждения представляет расчеты предполагаемых расходов и финансовых средств необходимых для осуществления вышеуказанных целей. Данная информация доводится до сведения законных представителей путем их оповещения на родительских собраниях либо иным способом.

            3.3. Учреждение не имеет права самостоятельно по собственной инициативе привлекать целевые взносы юридических и физических лиц, законных представителей воспитанников без их согласия.

            3.4. Размер целевого взноса юридическим и (или) физическим лицом, законным представителем воспитанника определяется самостоятельно.

            3.5. Решение о внесении целевых взносов Учреждению со стороны юридических лиц, а также иностранных лиц принимается ими самостоятельно, с указанием цели реализации средств, а также по предварительному письменному обращению Учреждения к указанным лицам.

            3.6. Внесение целевых взносов наличными средствами на основании письменного заявления физических лиц, в том числе законных представителей, не допускается.

            3.7. Распоряжение привлеченными целевыми взносами осуществляет руководитель Учреждения строго по объявленному целевому назначению по согласованию с родительским комитетом учреждения и отделом образования кадминистрации Труновского муниципального района.

    4. Условия привлечения Учреждением добровольных пожертвований

            4.1. Добровольные пожертвования Учреждения могут производится юридическими и физическими лицами, в том числе законными представителями воспитанников. Учреждение вправе собирать пожертвования, если это право предусмотрено уставом.

            Добровольные пожертвования в виде денежных средств юридических и физических лиц, в том числе законных представителей воспитанников, оформляются в соответствии с действующим гражданским законодательством. Внесение добровольных пожертвований наличными средствами на основании письменного заявления физических лиц, в том числе законных представителей воспитанников, на имя руководителя Учреждения или их фактическая передача работнику образовательного учреждения не допускается.

            Добровольное пожертвование в виде имущества оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи и ставится на баланс Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

            4.2. Учреждение не имеет права самостоятельно по собственной инициативе принуждать юридических и физических лиц, законных представителей воспитанников без их согласия к внесению добровольных пожертвований.

            4.3. Принимать добровольные пожертвования в качестве вступительных взносов за прием воспитанников в Учреждение, сборов на нужды Учреждения не допускается.

            4.4. Размер добровольного пожертвования юридическим и (или) физическим лицом, законным представителем воспитанника определяется самостоятельно.

            4.5. Распоряжение привлеченными добровольными пожертвованиями осуществляет руководитель Учреждения строго по определенному жертвователем назначению. В случаях внесения пожертвования на не конкретизированные цели развития Учреждения, расходование этих средств производится в соответствии со сметой расходов, согласованной с родительским комитетом Учреждения и отделом образования администрации Труновского муниципального района.

            4.6. Руководитель обязан представлять отчет о расходовании пожертвований юридических и физических лиц, в том числе законных представителей воспитанников по их запросу. В отдел образования администрации Труновского муниципального района руководитель представляет отчет о привлечении и расходовании пожертвований не реже одного раза в квартал.

            4.7. При использовании денежных средств, полученных в виде добровольных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе законных представителей воспитанников, не по назначению определенному жертвователями, руководитель Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    5. Контроль за соблюдением законности привлечения дополнительных финансовых средств

            5.1. Контроль за соблюдением законности привлечения дополнительных финансовых средств Учреждением осуществляется отделом образования администрации Труновского муниципального района в соответствии с настоящим положением.

            5.2. Запрещается отказывать гражданам в приеме детей из-за невозможности или нежелания законных представителей осуществлять целевые взносы, добровольные пожертвования, либо выступать потребителем платных дополнительных образовательных услуг.

            5.3. Запрещается вовлекать воспитанников в финансовые отношения между их законными представителями и Учреждением.

    6. Заключительные положения

    6.1. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения и использования дополнительных финансовых средств.

    6.2. Средства, полученные Учреждением в качестве благотворительной помощи, целевых взносов, пожертвований, дарения или другие доходы, полученные на безвозмездной основе, не являются объектом налогообложения по НДС и налогом на прибыль.



    Предварительный просмотр:

        Детский сад № 5 «Берёзка» широко распахнул свои двери, встречая малышей, 6  июля 1985 года.  И вот уже более 26  лет здесь не смолкают детские веселые голоса. «Берёзка» находился в подчинении предприятия  СПК колхоза Ворошилова до 2003 года. Детский сад строился для детей, чьи родители трудились в колхозе. Первой заведующей  детского сада  стала Пищикова  Людмила  Васильевна. Более  15 лет она проработала в учреждении. Стараниями Людмилы  Васильевны  детский сад стал по-настоящему уютным, теплым и родным домом для маленькой детворы. Она сочетала в себе такие качества как строгость, требовательность, человечность, любовь к детям, трудолюбие.  Для коллег она до сих пор осталась добрым другом и наставником.  

        В 2003 году "беспокойное хозяйство" приняла  Капустина Валентина Алексеевна. Более  3 лет она проработала в учреждении.   Ее душа и сердце, тепло и доброта целиком отдавались детям.     Под  ее руководством в 2004 году детский сад был передан в Труновский отдел образования.

    С 2005 года  и по сегодняшний день  детским садом руководит Полянская  Анжелика Николаевна. До вступления в должность заведующей  Анжелика Николаевна 10 лет отработала воспитателем, 3 года исполняла обязанности заведующей в детском саду № 22 «Теремок», полностью отдавая себя детям, любимому делу, всегда творчески подходила к работе. В 2011году детский сад № 5 Берёзка» реорганизован в форме присоединения к нему детского сада «Малыш», детского сада № 22 «Теремок», детского сада № 9 «Колосок», в качестве структурных подразделений.

     Сохранив традиции, шагая в ногу со временем, коллектив принимает активное участие в   районных мероприятиях, внедряет новые разработки в области образования, достигает  хороших результатов по подготовке детей к школе.  И это не случайно. Современные условия требует от руководителя и коллектива искать новые формы, нестандартные решения, которые в полной мере могли бы учесть особенности воспитательно-образовательной среды, запросы и потребности родителей и других социальных партнеров дошкольного учреждения. Сегодня наши детский сад это сплоченный коллектив - единство непохожих, где каждый специалист уникальная личность, творящая, думающая, переживающая.  Это тёплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, занимаются, трудятся. Детский сад гордится своими  работниками, профессионалами своего дела,  которые преданы своей работе:

    Руководители Структурных подразделений:

    Петрищева Ирина Николаевна

    Гончарова Вера Акимовна

    Матвиенко Светлана Владимировна

    Старший воспитатель: Кузьминова Светлана Васильевна

    Воспитатели: Курбатова Татьяна Ивановна, Красникова Ольга Викторовна,  Капустина Валентина Алексеевна, Ильященко Татьяна Анатольевна, Брацыхина Галина Владимировна, Чалова Светлана Васильевна.

     Они создавали и создают историю детского сада.  Мы с благодарностью вспоминаем и своих коллег, которые сегодня находятся на заслуженном отдыхе, отдав   свою любовь и сердце  детям,  заложив традиции  детского сада.   Это Курбатова Любовь Александровна.   Год за годом хорошеет наш детский сад, в который с удовольствием приходят дети.  Мы благодарны родителям  за оказанное доверие. Нам легко идти вместе по дороге воспитания подрастающего поколения.

       



    Предварительный просмотр:

    Первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.

    Прежде всего, вступая в профсоюз, работники хотят защищать свои трудовые права, бороться за соблюдение трудового законодательства, против незаконных увольнений, ухудшения условий труда.

    Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации — добровольное общественное объединение граждан, работающих в образовательных учреждениях различных типов и видов, органах управления образованием, организациях, предприятиях и учреждениях образования и науки и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы.

    • Прежде всего, вступая в профсоюз, работники хотят защищать свои трудовые права, бороться за соблюдение трудового законодательства, против незаконных увольнений, ухудшения условий труда.
    • Есть профсоюзная организация - есть орган, выступающий от имени работников.
    • Есть профсоюзная организация - есть коллективный договор, есть возможность контролировать соблюдение прав и гарантий работников.
    • Есть профсоюзная организация - есть возможность защиты социальных гарантий в реализации права на труд.
    • Есть профсоюзная организация - есть возможность получить помощь и поддержку коллег.
    • Есть профсоюзная организация - есть возможность получать бесплатную юридическую помощь, обращаться с жалобами и заявлениями по всем вопросам, касающимися защиты прав работников.
    • Профсоюз сегодня - единственная общественная организация, имеющая законодательные права на деле представлять интересы и защищать права работников.

    ЧТО ТАКОЕ ПРОФСОЮЗ?

    Для ответа на данный вопрос обратимся к нормативным актам. Закон о профсоюзах дает следующие определения:

    • профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов;

    • первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации, независимо от форм собственности и подчиненности действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза;
    • территориальная организация профсоюза - добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующее на территории одного субъекта РФ, либо на территориях нескольких субъектов РФ, либо на территории города или района.

    Можно выделить две основные функции профсоюзных образований: 
    - представление интересов работников в отношениях с работодателями; 
    - защита трудовых прав и законных интересов работников. 

    Полномочия профсоюзов

    Основные полномочия профсоюзов закреплены в главе 2 Закона о профсоюзах. Данный закон предоставляет равные права всем профсоюзам. 

    Среди полномочий, которыми наделяет профсоюзы законодательство, можно выделить следующие:

    • защита социально-трудовых прав работников, в том числе посредством обращения в органы, рассматривающие трудовые споры;
    • ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров или соглашений, контроль за их исполнением;
    • контроль за соблюдением работодателем законодательства о труде;
    • получение информации от работодателя, органов государственной власти и местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.

    Профсоюзы защищают право своих членов свободно распоряжаться собственными способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

    Важной составляющей деятельности профсоюзов является участие в установлении и изменении условий труда, определении режимов рабочего времени и т. д.

    Для контроля за соблюдением законодательства о труде профсоюзам разрешено создавать собственные инспекции труда, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми профсоюзами. Профсоюзные инспекторы труда беспрепятственно посещают организации, в которых работают члены данного профсоюза, независимо от форм собственности и подчиненности. Это мероприятие необходимо для проведения проверок соблюдения работодателями условий коллективного договора или соглашения.

    В каких случаях поможет профсоюз

    Профсоюз - это один из главных инструментов, который позволяет урегулировать взаимоотношения между работниками и работодателем. А в каких случаях и в каком порядке учителя могут обращаться в свой профсоюз? Какие проблемы он поможет разрешить? Давайте разбираться.

    Статус профсоюза

    Итак, профсоюзы, их объединения действуют на основании самостоятельно разработанных и утвержденных ими уставов, содержащих положения, которые указаны в статье 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее - Закон о профсоюзах).

    Первичные профсоюзные организации действуют на основании положений, принятых профсоюзами в соответствии с их уставами, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.

    Профсоюзы и их объединения, а также первичные профсоюзные организации могут получить статус юридического лица, зарегистрировавшись в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г . № 129-ФЗ, с учетом специального порядка, предусмотренного Законом о профсоюзах. 

    Однако они имеют право осуществлять деятельность и без государственной регистрации, не приобретая статуса юридического лица. Об этом сказано в статье 8 Закона о профсоюзах.

    Социальное партнерство

    Статьей 23 Трудового кодекса РФ определено следующее. Под социальным партнерством в сфере труда понимается система взаимоотношений между работниками или представителями работников, работодателями или представителями работодателей, органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. 

    Согласно статье 27 Трудового кодекса РФ, социальное партнерство возможно в следующих формах:

    • коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и по заключению коллективных договоров;
    • взаимные консультации и переговоры по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (то есть помогают совершенствовать трудовое законодательство и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права);
    • участие работников или их представителей в управлении организацией;
    • участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

    Профсоюзы и их объединения могут быть представителями работников в социальном партнерстве (ст. 29 Трудового кодекса РФ).

    КОГДА МНЕНИЕ ПРОФСОЮЗА НЕОБХОДИМО

    Формы материального поощрения, размеры окладов, а также нормы труда устанавливаются работодателями по согласованию с профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах или соглашениях. 
    В случаях нарушения законодательства о труде профсоюзы вправе как по просьбе членов профсоюза или других работников, так и по собственной инициативе обращаться с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры.

    А нарушения трудовых прав и законных интересов работников со стороны работодателей, как известно, могут быть самыми различными - это и незаконное увольнение, и несоблюдение установленного порядка увольнения, требование о выполнении работы, не предусмотренной трудовым договором, нарушение режима труда, невыплата заработной платы, и многое другое. 

    Процедура защиты прав работника

    Далее рассмотрим такую ситуацию, как расторжение трудового договора с работником - членом профсоюза. Причины могут быть вполне законными. Например, увольнение в связи с сокращением численности, или из-за несоответствия занимаемой должности, подтвержденного результатами аттестации, или по причине неоднократного неисполнения работником без уважительных причин своих трудовых обязанностей, если он уже имеет дисциплинарное взыскание. В любом случае работодатель до окончательного принятия решения обязан направить в выборный орган соответствующей профсоюзной организации проект приказа и копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения. Для выработки и представления мотивированного мнения (в письменной форме) выборному органу первичной профсоюзной организации дано семь рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов.

    Если выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации. Их результаты оформляются протоколом. При недостижении общего согласия работодатель по истечении 10 рабочих дней со дня направления в выборный орган первичной профсоюзной организации проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение. В свою очередь профорганизация может обратиться с заявлением о помощи в защите трудовых интересов в органы, рассматривающие трудовые споры. А за работодателем остается право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия, когда за ним сохраняется место работы (должность). 

    Обращение в профсоюз

    И все-таки как и в какой форме обратиться за поддержкой в профессиональный союз?

    В уставе, положении, внутренних документах профсоюзных организаций может быть предусмотрен особый порядок обращения членов профсоюза или других работников для защиты своих трудовых и иных, связанных с ними, прав и интересов. Если же конкретного порядка в данных документах не содержится, тогда работник должен использовать письменную форму обращения в профсоюз (он приводит фактические обстоятельства дела и прилагает подтверждающие документы). 

    Привилегии, предусмотренные для участников профсоюза

    Работникам образования необходимо учитывать, что членство в профсоюзе может не только гарантировать представление и защиту их интересов, но и дает возможность получения различных выгод. Это, например, отдых в пансионате или санатории по льготной цене, отправка детей в оздоровительные лагеря с частичной оплатой стоимости путевки и т. д.

    В целом профсоюзы наделены законодателем значительными правами, и работникам образования нужно в полной мере пользоваться этим. По мнению автора, педагогам имеет смысл становиться членами профсоюзов и прибегать к их помощи в случае неправомерных действий администрации образовательных учреждений. 

    РАБОТНИКИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧЛЕНАМИ ПРОФСОЮЗА. 

    тоже имеют право на защиту своих трудовых прав, так как, согласно статье 30 Трудового кодекса РФ, первичным профсоюзным организациям и их органам дано право представлять на локальном уровне не только членов соответствующего профсоюза, но и всех остальных работников. 

    Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

    План работы профсоюзной организации МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»

    п/п

    Мероприятия

    Срок

    1.

    Планирование работы на год.

    Составление совместно с администрацией графиков дежурства, работы, согласование инструкций по охране труда для всех должностных категорий, заключение с администрацией соглашения по охране труда сотрудников.

    сентябрь

    2.

    Обработка документов профсоюзной организации.

    сентябрь

    3.

    Согласование локальных актов.

    сентябрь

    4.

    Поздравление сотрудников с Днём Дошкольного работника.

    сентябрь

    5.

    Оформление профсоюзного стенда. Своевременное ознакомление сотрудников с новостями профсоюзной жизни.

    в течение года

    6.

    Сверка профсоюзных документов, трудовых книжек, уточнение тарификаций в связи с изменением педагогического стажа, образования, присвоение категории по итогам аттестации. 

    октябрь

    7.

    Оформление странички «Профсоюз» на сайте детского сада.

    октябрь

    8.

    Участие в работе Совета МКДОУ.

    в течение года

    9.

    Оказание материальной помощи нуждающимся.

    по мере необходимости

    10.

    Своевременное составление статистических отчётов профорганом.

    декабрь

    11.

    Организация и проведение профсоюзных собраний.

    1 раз в квартал

    12.

    Организация культурно-досуговой деятельности

    в течение года

    13.

    Организация физкультурно-оздоровительной работы

    в течение года

    14.

    Утверждение графиков отпусков

    декабрь

    15.

    Комиссия по охране труда и обеспечению жизнедеятельности: Контроль над организацией и проведением инструктажа по технике безопасности, ведением трудовых книжек.

    январь

    16.

    Поздравление сотрудников с Женским Днем.

    март

    17.

    Проведение отчетного профсоюзного собрания. Подведение итогов работы за год.

    апрель

    18.

    Участие в Первомайской демонстрации посвященной Празднику весны и труда.

    май

    Первичная профсоюзная организация детского сада создана для реализации уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите социально - трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза на уровне детского сада при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, общественными и иными организациями.


    Основные направления организационной работы                                                                       в первичной профсоюзной организации:

    1. Мотивация членства в профсоюзе.
    2. Проведение отчетно-выборной кампании.
    3. Организация работы профсоюзного органа (совершенствование структуры, планирование деятельности, проведение собраний).
    4. Организация работы с кадрами и активом, обучение кадров.
    5. Нормативно-правовое обеспечение деятельности профсоюза.
    6. Организация взаимодействия с вышестоящим профсоюзом.
    7. Контроль за исполнением постановлений профсоюзных органов, постановлений собраний. Решений профкома, коллективного договора.
    8. Информационная работа, учет замечаний, сбор предложений.
    9. Организация и ведение учета профсоюзного членства.

    Для достижения этой цели первичная профсоюзная организация  решает следующие задачи:

    1. Содействие повышению качества жизни членов Профсоюза;
    2. Ведение коллективных переговоров на всех уровнях власти, заключение соглашений, коллективных договоров от имени и в интересах членов Профсоюза;
    3. Обеспечивает защиту права каждого члена Профсоюза, получение профессии и повышение квалификации, справедливую и своевременную оплату труда;
    4. Содействует охране здоровья, созданию здоровых и безопасных условий труда членов Профсоюза;
    5. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства РФ, затрагивающего трудовые, экономические и социальные интересы членов Профсоюза;
    6. Укрепляет организационное единство, развивает солидарность, взаимопомощь и сотрудничество профсоюзных организаций и членов Профсоюза;
    7. Содействие в практической реализации государственной политики приоритетности образования и науки;
    8. Улучшение социально – экономического положения работников;
    9. Развитие социального партнерства.

    Отношения между администрацией и профсоюзной организацией строятся на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений, а также на основе системы коллективных договоров и соглашений.

    Администрация учреждения при разработке нормативно-правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, учитывает мнение профсоюза.

    Совместно с руководителем учреждения профсоюз принимает участие в разработке и реализации мероприятий по структурной перестройке и развитию ДОУ, члены профсоюза входят в состав всех комиссий.

    Профсоюзный комитет высказывает свое мнение руководителю ДОУ по соблюдению трудового законодательства в вопросах нормирования и оплаты труда, предоставлению отпусков, установлению материальных поощрений работникам, расстановке кадров.

    Профсоюзная организация принимает активное участие в организации культурно-массовой работы с коллективом детского сада.

    На сегодняшний день продолжается совместная работа администрации и профсоюза по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей должное функционирование и дальнейшее развитие учреждения в соответствии с ФГОС.

    Наша Профсоюзная организация  насчитывает 48 человек, что составляет 100 % от общего количества работников учреждения.

    Профсоюз сегодня – это единственная организация, которая защищает социально – экономические права работников, добивается выполнения социальных гарантий, улучшает микроклимат в коллективе.

    Деятельность профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка» основывается на требованиях Устава профсоюза работников народного образования и науки РФ,  Коллективного договора, планах работы профсоюза.

    В профсоюзный комитет, возглавляющий профсоюзную организацию  выбираются наиболее активные, принципиальные, ответственные работники.

    Дьяченко Л.В., которая является председателем, основную функцию профсоюзов на сегодняшний день видит в защите всесторонних интересов работников детского сада и контроле за выполнением администрацией не только нормативных положений трудового законодательства,  но и дополнительных,  более льготных социально-экономических и материальных условий труда в образовательном учреждении, установленных коллективным договором между работодателем и профсоюзом.

    Совместно с администрацией представители профкома участвуют в анализе производственной деятельности, участвуют в работе различных комиссий:

    - по охране труда,

    - аттестационной комиссии,

    - по распределению фонда доплат,

    - культурно-массовой,

    - ревизионной.



    Предварительный просмотр:

     СОГЛАСОВАНО:

     ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

     ПЕРВИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

      _________Л.В. Дьяченко

                      УТВЕРЖДЕНО:

                  ЗАВЕДУЮЩИЙ МКДОУ

                  Д/с № 5 «БЕРЁЗКА»

                   _________А.Н. Полянская.

                                                                 ПРАВИЛА

                             ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

                                         МКДОУ Детский сад № 5 «Берёзка»

                                      I. Общие  положения

    1. Правила внутреннего трудового распорядка имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, организации труда на научной основе и рациональному использованию рабочего времени, повышению качества работы всех участников образовательного процесса.
    2. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка составлены на основе Закона РФ об образовании, Устава детского сада, существующих правил для работников дошкольных учреждений.
    3. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка решаются администрацией детского сада с профсоюзным комитетом.
    4. Правила внутреннего распорядка принимаются на общем собрании трудового коллектива (2/3 голосов при наличии не менее 60 % сотрудников Д/с).
    5. Изменения и дополнения в Правила внутреннего трудового распорядка могут вноситься администрацией детского сада при согласованности с профсоюзным комитетом, с утверждением на общем собрании трудового коллектива.

                        II. Основные права и обязанности работодателя

    2.1.   Работодатель имеет право на:

    - на управление организацией и принятие решений в пределах предоставленных полномочий;

    - заключать и расторгать трудовые договоры с работником;

    - поощрять работников и применять к ним дисциплинарные меры.

    2.2. Работодатель обязан:

    - соблюдать законы РФ и иные нормативные акты о труде, обеспечивать работникам

    производственные и социально-бытовые условия, соответствующие правилам и нормам по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

    - заключать коллективные договоры (соглашения) по требованию профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа;

    - разрабатывать планы социального развития  и организации, обеспечивать их выполнение;

    - разрабатывать  и утверждать в установленном порядке Правила внутреннего трудового распорядка для работников организаций, после предварительной консультации и с их представительными  органами;

    - принимать меры по участию работников в управлении организацией, укреплять и развивать социальное партнерство;

    - выплачивать в полном объеме заработную плату в сроки, установленные в коллективном договоре, в Правилах внутреннего трудового распорядка, в трудовых договорах (5-е – заработная плата за первую половину месяца, 20-е – заработная плата за вторую половину месяца);

    - создавать рабочие места для лиц с ограниченной трудоспособностью в пределах установленной квоты;

    - проводить мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест.

                             III. Основные права и обязанности работников.

    3.1.  Работник имеет право:

    - на работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации;

    - на производственные и социально – бытовые условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

    - на охрану труда;

    - на оплату труда без какой бы то ни было дискриминации и ниже установленного федеральным законодательством минимального размера;

    - на отдых, который гарантируется установленной федеральным законом максимальной продолжительностью рабочего времени и обеспечивается:  предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных, не рабочих дней, оплачиваемого ежегодного отпуска, сокращенного рабочего дня для ряда профессий, работ и отдельных категорий работников;

    - на профессиональную подготовку, повышение квалификации с планами развития организации;

    - на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу в связи с работой;

    - на объединение в профессиональные союзы и другие организации, предоставляющие интересы работников;

    - досудебную и судебную защиту своих трудовых прав и квалификационную юридическую помощь;

    - пособие по социальному страхование, социальное обеспечение по возрасту, а также в случае, предусмотренном законами и иными нормативными актами;

    - индивидуальные коллективные споры, с использованием установленных федеральным законом способом  их решения, включая право на забастовку.

     3.2. Работник обязан:

    -предъявлять при приеме на работу документы и сообщать сведения личностного характера, предусмотренные законом;

    -соблюдать трудовую дисциплину, добросовестно выполнять трудовые функции;

    -своевременно и точно выполнять распоряжения Работодателя, технического персонала, использовать рабочее время для производительности труда, воздерживаться от воздействия мешающих других работ, выполнять их трудовые обязанности;

    -повышать производительность труда, выполнять нормы выработки и нормированные задания;

    -улучшать качество работы, не допускать упущения в работе;

    -содержать и передавать  по смене свое рабочее место, оборудование ,а также поддерживать чистоту на рабочем месте и на территории  организации, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

    -эффективно использовать оборудование, бережно относиться к предметам, выдаваемым в пользование, экономно и рационально расходовать сырье, энергию, топливо и др. материальные ресурсы.

                                     

                                            VI. Рабочее время и время отдыха

      4.1. Продолжительность ежедневной работы, в том числе время начала и окончания рабочего дня, перерыв для отдыха и приема пищи, определяется графиком сменности, который утверждается  Работодателем, по согласованности с профсоюзным комитетом или представительными органами работников, с соблюдением установленной  продолжительности рабочего времени за учетный период.

    Графики сменности доводятся до сведения Работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

     4.2.  До начала работы каждый Работник  отмечает свой приход на работу, а по окончанию работы  уходить с работы, в порядке, установленном организацией.

    Учет явки на работу и ухода с работы обеспечивает Работодатель.

    Работника, появившегося на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения Работодатель не допускает к работе в данный день (смену).

      4.3.  Любое отсутствие Работника на рабочем месте, кроме случаев непреодолимой силы, допускается только с предварительного разрешения Работодателя, либо его представителя.

    Отсутствие Работника на рабочем месте без разрешения считается неправомерным. В случае повторения неправомерного отсутствия на рабочем месте к Работнику могут быть применены дисциплинарные меры взыскания.

    О  всяком отсутствии на работе без разрешения, кроме случаев непреодолимой силы, Работник обязан сообщить Работодателю в течение 24 часов.

     На непрерывных работах запрещается оставлять рабочее место до прихода сменщика. В случае его неявки Работник письменно уведомляет об этом Работодателя или его представителя, которые обязаны принять меры по замене работника.

     4.4.   Работникам предоставляется  перерыв для отдыха и питания, не более 2 часов и не менее 30 минут, как правило, через 4 часа после начала работы. Работник может использовать его по своему усмотрению и на это время отлучаться с работы.

    Если условия работы не позволяют установить перерыв для отдыха и питания, работнику предоставляется возможность приема пищи в течение рабочего времени.

    4.5.  Запрещается отвлекать работников от выполнения непосредственных обязанностей, снимать их с работы для участия в мероприятиях, не связанных с производственной деятельностью, кроме случаев, предусмотренных законами и иными нормативно-правовыми актами.  

    4.6.  Порядок установления очередности предоставления  ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается Работодателем с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы организации и благоприятных условий для отдыха работников.

    График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

    О времени начала отпуска работник извещается не позднее, чем за две недели до его начала.

    График отпусков устанавливается по согласованию с профсоюзным комитетом.

       

    V.  Поощрения за успехи в работе

    Виды и формы поощрения работников за добросовестный труд Работодатель может определять самостоятельно, либо по согласованию с организацией профсоюза.

    За особые трудовые услуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам и почетным званиям.

    Поощрения объявляются в приказе или распоряжением, доводятся до сведения всего коллектива работников и записываются в трудовую книжку.

     Меры поощрения должны предусматривать сочетание материальных и моральных стимулов.

                                     

                                              VI. Трудовая дисциплина

    6.1. Обязательное для всех работников подчинение правилам поведения:

          - все работники обязаны подчиняться Руководителю организации и его представителям, наделенным административно-властными полномочиями, либо осуществляющим распорядительные функции, выполнять их указания, связанные с трудовой деятельностью, а также приказы и предписания, доводимые с помощью служебных инструкций или объявлений;

          - содержать и передавать по смене своё рабочее место, оборудование и приспособления в исправном состоянии, а также поддерживать чистоту на рабочем месте, в подразделении и на территории организации, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

          - работники, независимо от должностного положения, обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдать служебную дисциплину;

          - сохранять вне организации в тайне информацию о всех промышленных, торговых, финансовых, технических или иных операциях, о которых им стало известно о работе или в связи с исполнением своих обязанностей, в особенности всё, что касается секретов и способов, применяемых в деятельности организации и её клиентов.

    6.2. Запрещается:

          - уносить с места работы документы, имущество, предметы или материалы, принадлежащие организации, без получения на то соответствующего разрешения;

      - приносить с собой предметы или товары, предназначенные для продажи на рабочем месте;

      - вывешивать объявления вне отведенных для этого мест без соответствующего разрешения.

    6.3. За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине Работника возложенных на него трудовых обязанностей, Работодатель вправе самостоятельно определить применяемые к Работнику меры дисциплинарного взыскания.

    Виды и порядок применения мер дисциплинарного взыскания определены в ст.81, 192, 193 Трудового кодекса РФ.

    VII. Охрана труда

    7.1. Работники обязаны соблюдать требования законов и нормативных правовых актов по охране труда.

    Каждый Работник обязан использовать все средства индивидуальной или коллективной защиты от неблагоприятного воздействия факторов производственной среды и потенциальных производственных рисков.

    Работник обязан содержать в исправном состоянии оборудование и другую выделенную ему технику для выполнения работы и обеспечить соответствующий уход за ней. О любой неполадке Работник обязан немедленно сообщить своему непосредственному руководителю. Работник обязан использовать выделенное ему оборудование по назначению. Запрещается его эксплуатация в личных целях.

    Работник обязан сообщить Работодателю или его представителю о любой рабочей ситуации, которая, по его мнению, создает угрозу жизни или здоровью. Работодатель не может требовать от Работника возобновления работы, если такая опасность продолжает сохраняться. О любом повреждении здоровья, какой бы степени тяжести оно не было, незамедлительно сообщается руководителю организации.

    7.2. Запрещается:

           - курить за пределами отведенных для этого мест;

           - принимать пищу на рабочем месте;

           - оставлять личную и специальную одежду, личные вещи вне мест, предназначенных для их хранения;

           -приносить с собой  или употреблять алкогольные напитки, приходить в организацию или находиться в ней в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

    7.3. В целях предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний работники должны строго выполнять требования инструкций по охране труда, действующие в организации. Их нарушение влечет за собой применение дисциплинарных мер взыскания.

    Работники должны, кроме того, выполнять все специальные предписания руководящего персонала по вопросам улучшения условий, охраны труда, которые являются специфическими для выполнения данной работы.

    Руководящий персонал организации должен выполнять предписания по охране труда, относящиеся к работе, выполняемой подчиненными лицами, и контролировать реализацию таких предписаний.

    7.4. Устанавливаются порядок и сроки прохождения обучения, инструктажа, проверки знаний правил, норм и инструкций по охране труда и технике безопасности всеми работниками организации, включая руководящий состав, с учетом требований для определенных видов работ и профессий.

    Работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, Работодатель не допускает к работе на весь период времени устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе.

    7.5. Предусматривается порядок и конкретные сроки организации Работодателем предварительных, периодических и внеочередных медицинских осмотров работников организации. Лиц, не прошедших в установленном порядке

    обязательный предварительный, периодический  медицинский или внеочередной осмотр, при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения Работником работы, обусловленной трудовым договором, Работодатель не допускает к выполнению трудовых обязанностей.

    7.6. Ответственность Работодателя и должностных лиц, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям, либо препятствующих деятельности профсоюзов или представителей других органов общественного контроля (гражданско-правовая, административная, дисциплинарная и др.).

    Правила внутреннего трудового распорядка доводятся до всех работников предприятия.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о районном смотре- конкурсе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей "Экобэби"

    Представлено Положение о районном смотре-конкурсе "Экобэби", которое разработано в соответствии с положением областного этапа смотра- конкурса...

    административный регламент предоставления муниципальной услуги

    административный регламент прдоставления муниципальной услуги...

    Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

    Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...