Развлечение на тему: "Королева Красок в гостях у ребят"
материал (старшая группа) на тему

Уточнение знаний у детей о живописи, о натюрморте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva_krasok.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная образовательная  область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области в интеграции:  познавательное развитие, речевое.

Цель:  Обобщение  и закрепление знаний у детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).

Задачи: Совершенствовать у детей умения в изображении пейзажа – закреплять умение передавать в рисунке образ природы в разное время года, ее колорит, располагать изображение по всему листу бумаги. В натюрморте – красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, передавать форму предметов, пропорций, характерные особенности. В портрете – рисовать изображение человека, передавать правильные пропорции лица, сходство с моделью, передавать настроение героев, дополнять портрет необходимыми деталями (шляпка, зонтик и т.д.). Закреплять умение самостоятельно выбирать материал для работы, совершенствовать навыки и умения в работе с ним. Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), альбомные листы бумаги, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши.

Ход развлечения: Дети входят в зал. Звучит спокойная негромкая музыка. В зале на выставочном стенде видят репродукции с разными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)

Воспитатель. Сегодня я хочу вас, ребята, пригласить в наш музей. Хотите пойти со мной? (ответы детей) Но с нами хотела бы  пойти Королева Красок. Что-то она задерживается. Ах, нет, вот и она.

Королева Красок: Здравствуйте, дети. Я узнала, что у вас в детском саду есть музей и хотела  бы его посетить вместе с вами.

Воспитатель. Королева Красок, мы с ребятами с удовольствием  приглашаем тебя в наш музей.

(Дети подходят к стенду, где выставлены репродукции пейзажа)

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные красивые картины, а какие они разные по содержанию изображения. Что же это за картины? Что на них изображено? Ты, Королева Красок, не знаешь?

К.Красок:  Знаю, знаю. Но я бы хотела послушать вас ребята.

Воспитатель: Что изображено на этих картинах?

Ответы детей: Здесь изображен пейзаж.  На этих картинах изображена природа.   Художники нарисовали природу в разное время года.

Воспитатель: Королева Красок, ребята еще знают стихотворение о пейзаже. Кто хочет рассказать?

(один из детей читает стихотворение)

Если видишь на картине,

Нарисована река,                                                        

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денек.

Нарисованным быть может

Или север, или юг.

И в любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!

Воспитатель. Давайте подойдем к следующему стенду, посмотрим, что изображено на них.

(подходят к картинам с натюрмортом)

Королева  Красок, может, ты нам скажешь, что тут изображено.

К.Красок:  А пусть ребята сами ответят. Я знаю,  точно,  что это уже  не пейзаж.

Воспитатель. Правильно, это на пейзаж. Скажите, ребята, какой это жанр живописи?

Дети: Это натюрморт.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Художники нарисовали натюрморты. Все картины с нарисованными натюрмортами.

Воспитатель. Вот видишь, Королева Красок, оказывается все дети знают, что это натюрморт.

К. Красок: А я стихотворение про натюрморт знаю

(читает стих)

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще, и так бывает,

Нарисована дам дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется – натюрморт!

Вос-ль после каждого рассматривания репродукций картин кратко рассказывает о технике рисования.

Воспитатель: Молодцы.  А теперь давайте посмотрим на эти репродукции. Что мы видим?

Дети: Этот жанр живописи – портрет.

Очень красивые и разные портреты.

Художники написали портреты разных людей.

Воспитатель. Слушай, Королева Красок, стихотворение о портрете.

(Один ребенок читает стихотворение)

Если видишь что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Витя, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Вос-ль после каждого рассматривания репродукций картин кратко рассказывает о технике рисования.

Воспитатель: Молодцы, ребята, узнали все жанры живописи.

К.Красок: А вы бы хотели превратиться сегодня в юных художников и нарисовать или портрет, или натюрморт, или пейзаж?

Дети: Да.

К.Красок: А какие  предметы вам необходимы  при этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Готовы?

Чёрный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)

Если ей работу дашь-

Зря работал карандаш. (резинка)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали, пора приниматься за дело. Ну что ж,  превращаемся в юных художников? Давайте произнесём волшебные слова:

 Влево вправо повернись в художников превратись.

Вот вы все и юные художники. Мы вам с Королевой Красоты предлагаем выбрать каждому один из жанров живописи и нарисовать его.

Воспитатель читает стихотворение:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все что его интересует:

Цветы, машины, лес и сказки…

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Вос-ль предлагает ребятам пройти к рабочим местам, подготовленным заранее.

В конце развлечения Королева Красок восхищается картинами юных художников, предлагает их разместить в музее.

 Затем   вновь превращение юных художников в ребят и прощание с Королевой Красок.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида 71»

Развлечение на тему:

«Королева Красок в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста

                                                         

                                                                                                                 

                                                                                             

                                                                                                                Составитель:

Вос-ль: Мельничук

                                                                             г. Энгельс

2011-2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение в средней группе "Лунтик в гостях у ребят"

осеннее развлечение с любимыми героями мультфильма...

Сценарий развлечения в детском саду "Солнышко в гостях у ребят"

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказочных персонажей, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов;- учить находить выразительные средства в мимике, жеста...

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Буратино в гостях у ребят"

Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольны...

Спортивное развлечение с использованием ИКТ "Мяч в гостях у ребят"

Для данного мероприятия необходимо подготовить презентацию о истории появления мяча (она демонстрируется в начале). Дети с интересом смотрят и слушают занимательные факты о своей любимой игрушке. В ра...