Главные вкладки

    "Моя безопасность" (игры-тренинги) конспект развлечения в подготовительной группе
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Карсакова Маргарита Гасимовна

    Материал позволяет сформировать представления о необходимости соблюдения правил личной безопастности в различных ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_bezopasnost.docx18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Моя безопасность.

    /игры-тренинги/.

    Конспект развлечения в подготовительной группе.

    Воспитатель: Карсакова Маргарита Гасимовна.


    Цели:

    1. закрепить представления детей об источниках опасности,

    - учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных,

    - закреплять представления о правильных действиях в конкретных опасных ситуациях;

         2) развивать самостоятельность, сообразительность, внимание;

         3) воспитывать желание соблюдать правила безопасности, сочувственное отношение к пострадавшему, умение преодолевать страх в опасной ситуации.

    Словарная работа: опасно, опасность, меры предосторожности, пострадавший.

    Оборудование: набор предметных картинок по теме «Опасные предметы», ободки-маски, красный воздушный шар, телефон, аптечка, коробка со спичками, свеча, бумага, опилки, вода, земля, банка.


    1. Организационный момент.

    Воспитатель:

    Громко дудочка поет,

    Ребятишек в круг зовет.

    (дети встают в круг).

    Воспитатель:

    - Сегодня я на занятие принесла необычную книгу. А называется она «Опасные истории». Будем с ней знакомиться? Если это книга называется «Опасные истории», как вы думаете о чем она может быть? (ответы детей)

    Воспитатель:

    - А кто знает, что такое опасность?

    А что такое меры предосторожности? (ответы детей)

    1. Открываем первую страницу книги.

    Д/и «Музей опасных предметов».

    Дети выбирают предметные картинки с изображением опасных предметов и объясняют в чем их опасность.

    Воспитатель:

    - А почему остались картинки с этими предметами? (дети – они неопасные).

    Д/и «Найди опасные места в группе» (дети самостоятельно находят, по их мнению, опасные места, объясняют, в чем их опасность и изображают мимикой и жестами роль пострадавшего).

    1. Открываем вторую страницу книги.

    Ребенок в ободке-маске светофора.

    «Светофор»:

    На дорогах каждый год

    Кто опасность создает?

    Дождик, грязь, сырой снежок,

    Будь внимательным дружок.

    (иллюстрированное рассказывание и обсуждение ситуации).

    Светофор:

    Движеньем улица полна,

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры и день, и ночь горят.

    Но кто при красном свете

    Едет напрямик,

    А это мальчик Слава –

    Хвастун и озорник.

    Мальчик Слава:

    - В день рождения

    Славе дед

    Подарил велосипед.

    Мальчик жмет педали,

    Чтобы все его видали.

    Петли делает, зигзаги,

    Мчится смело напрямик,

    А в итоге той отваги

    Угодил под грузовик.

    У Славы – сложный перелом,

    Подарок сдан в металлолом.

    Воспитатель:

    - Ребята, а вы катаетесь на велосипеде? (ответы детей).

    К счастью, дети очень осторожные, ведут себя правильно на улице, не нарушают ПДД.

    Мальчик Федя.

    А сосед по дому Федя

    На складном велосипеде

    Был примером детворе:

    Он катался во дворе,

    Как хорош велосипед

    В стороне от разных бед.

    Светофор.

    - Ребята, кто же ваш главный помощник на улице? (светофор)

    Д/и «Объясни сигналы светофора».

    Светофор:

    - Если нету светофора –

    Сам свой путь определи,

    Погляди сперва направо и

    Налево погляди.

    Ждать конечно не приятно, но

    Вполне стерпимо,

    А пока проходит транспорт,

    Ждать необходимо.

    Тротуар для пешеходов,

    А дорога для машин.

    Мы в любое время года

    Все куда-нибудь спешим.

    Только спешка не причина,

    Чтоб порядок нарушать:

    Пусть пройдут сперва машины,

    А потом уж вам шагать.

    Дорога – это не площадка,

    Не стадион, не велотрек.

    Там играм всяким места нет!

    Запомните, ребята!

    1. Открываем третью страницу «Осторожно, огонь!»

    Ребенок в ободке-маске огонь.

    - В маленьком амбаре

    Держат сто пожаров.

    Что это такое? (коробка со спичками)

    - Чем может быть опасна спичка? (высказывания детей).

    Ребенок-огонь:

    Ростом спичка невеличка,

    Не смотрите, что мала,

    Это маленькая спичка

    Может сделать много зла,

    Крепко помните, друзья

    Что с огнем шалить нельзя.

    Д/и «Добавлялки» (у ребенка-огня в руках красный воздушный шарик).

    Этот шар в руках недаром

    Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар –

    Звал пожарных в бой с пожаром.

    Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьется в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет…

    - Злой пожар… 1,2,3,4 – у кого пожар

    - в  квартире, дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил

    - утюг, красный отблеск побежал, кто со спичками

    - играл. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над

    - газом. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег

    - листву. Кто бросал в огонь при этом незнакомые

    - предметы. Помни каждый гражданин звони по номеру

    - 01. Дым увидел, не зевай и пожарных

    - вызывай.

    Ребенок-огонь:

    - А кто знает, чем можно потушить огонь?

    Опыты – свечи (бумага, опилки, вода, земля, банка).

    Вывод.

    1. Открываем четвертую страницу «Здоровей – кА, не болей – кА».

    Обыгрывание ситуации.

    Большая кукла (ребенок):

    Холодная сосулька

    Вкуснее леденца.

    Такую бы вкусняшку

    Лизать бы без конца.

    Но вот лежишь с ангиной,

    Тебе гулять нельзя,

    Послушайте, скорее

    Лечите вы меня.

    Атрибуты: телефон, аптечка с лекарствами, ободок-маска «доктор».

    Воспитатель:

    - Но иногда можно и самим справиться с бедой. Что вы будете делать, если:

    1. порезали палец;

    2. из носа пошла кровь (рассуждения детей).

    VI. Открываем пятую страницу «Таинственные незнакомцы».

    Обыгрывание ситуаций.

    1. Почтальон принес посылку.
    2. За вами постоянно идет взрослый незнакомец.

    Выводы детей.

    Воспитатель:

    - Ну вот наше с вами необычная книжка и закончилась. Чему она нас научила? (беречь себя).

    А почему книжка называется «Опасные истории»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога

    Цели и задачи:  установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...

    Конспект развлечения для подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"

    с помощью игр и игровых упражнений ,дети познакомятся с историей возникновения мяча и его развитием...

    Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Зимнее путешествие»

    Конспект развлечения в подготовительной группеТема: «Зимнее путешествие». Веселые игры для детей с участием Зиушки - зимы и снеговика...

    Конспект развлечения в подготовительной группе по осеннему татарскому обряду «Ощипывание·гусей»

    Этот осенний календарный праздник уходит корнями в глубокую древность. С древнейших времен поздней осенью, обычно с первым ледоставом жителями татарского села проводилась коллективная обработка ...

    Конспект развлечения в подготовительной группе "Кузьминки"

    Данное развлечение позволит познакомить детей с посиделками как явлением старорусского быта, закрепить знания о традиционных занятиях и обрядах, а так же формировать эмоционально-окрашенные чувства пр...

    Конспект развлечения в подготовительной группе: "Осенний калейдоскоп"

    Конспект развлечения в подготовительной группена тему: «Осенний калейдоскоп»Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Создать определенный эмоциональный настрой посредством музыки соотве...

    конспект развлечения в подготовительной группе "Форт Баярд"

    Развлечение проводили вместе с родителями - папами, приурочили к 23 февраля, всем очень понравилось....