Главные вкладки

    Методическая разработка на тему: «Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки»
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Аппа Светлана Николаевна

    Подборка методик на определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_na_temu.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка на тему: «Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки»

    Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Для решения цели используются методики «Дорожки» и «Птенчики». Также решается задача выявления ведущей руки.

    Стимульный материал: для проведения первой методики — простой карандаш, опросный лист (расстояния между краями дорожек — 1 см). Для проведения второй методики — коробочка из двух частей с мелкими предметами (например, можно использовать коробочку для скрепок и мелкие скрепки или бусинки; лучше, чтобы они были цветными); для детей до четырех лет — 10 предметов, для более старших — 15 предметов.

    Проведение задания: методики проводятся с двумя детьми в индивидуальной форме, до 4-х лет — методика «Птенчики», начиная с 4-х лет — обе методики. В практических тетрадях фиксируются фамилия, имя, возраст ребенка, дата проведения задания, а также наиболее яркие реакции, высказывания ребенка.

    Методика «Птенчики»: ребенку предлагается поиграть: открывается коробочка, предметы высыпаются в более глубокую ее часть, рядом ставится верхняя часть; обе части коробочки ставятся перед ребенком. Дается инструкция: «Это маленькие птенчики. Какие они красивые! Они сидят в гнездышке. Тебе нужно пересадить их из одного гнездышка в другое». В практической тетради необходимо отметить, какой рукой ребенок перекладывает предметы (если двумя руками одновременно или поочередно — это записывается), насколько ловкими являются движения, все ли предметы переложил ребенок.

    Методика «Дорожки»: перед ребенком кладется лист со стимульным материалом, на середину листа — карандаш.

    В игровой форме ребенку предлагается «проехать» по каждой из дорожек к домику поочередно. Инструкция: «Тебе нужно проехать по дорожке к домику на машинке. Как поедет твоя машинка, ты нарисуешь этим карандашом. Ехать надо аккуратно, так, чтобы машинка ехала только вперед, не останавливалась и не выезжала за края дорожки — иначе случится авария». В практических тетрадях фиксируется то, какой рукой ребенок держит карандаш, правильно ли он его держит, не меняет ли руку. В анализе также отмечается, насколько плавной является проведенная линия, ее сила.

    По результатам проведения задания формируется вывод, в ходе которого сравниваются выявленные особенности мелкой моторики и фиксируется результат о выявлении ведущей руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Взаимодействие с родителями по развитию мелкой моторики рук".

    Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребёнка нельзя решать без участия родителей. В начале года мы провели родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего воз...

    Методическая разработка "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"

    Данная методическая разработка привлекает внимание к  давно известной  проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению...

    Особенности развития мелкой моторики кисти руки, ее роль в развитии речи у дошкольников

    Мелкая моторика - это тонкие движения кистей и пальцев рук человека, она - необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, - выработанных в ходе культурного развити...

    Методическая разработка "Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников"

    В данной методической разработке раскрыта главная задача пальчиковых игр....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК  ДОШКОЛЬНИКОВ...

    Собственная методическая разработка для детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности

    Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу...

    Методическая разработка по работе с родителями Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста

    Практические советы для родителей дошкольников по развитию речи детей через развитие мелкой моторики...