Модель «Грядки» как способ коррекции словесно – логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа) по теме
Данная статья позволит педагогу в создании нетрадиционного оборудования для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170.53 КБ |
![]() | 182.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель «Грядки» как способ коррекции словесно – логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Словесно – логическое мышление – это один из важных психических процессов, необходимых ребенку для обучения в школе.
Благодаря нему, ребенок учиться объединять предметы в одну, две и более групп, классифицирует предметы на разные группы, учиться делать заключения. Словесно – логическое мышление необходимо школьникам для написания сочинений, для творческого поиска в решении задач и т.д.
Практика показала, что в подготовительной к школе группе у многих детей возникают трудности при объединении и классификации предметов, а также умозаключениях.
Особое внимание привлекает к себе то, что большинство детей путают фрукты и овощи. А именно то, что растет на дереве и на грядке. Существует множество картинок с грядками и деревьями, но нет ни одной игры: «Сад и огород» с конкретными моделями.
В дошкольном возрасте при непосредственно образовательной деятельности особый интерес у детей вызывает наглядность, проигрывание сюжетов приближенных к жизненным условиям.
Поэтому передо мной встал вопрос создания модели «Грядки» и модели «Дерево». Для создания грядки использовались следующие материалы: самоклеющаяся пленка, пенопласт, зубочистки, шаблоны с овощами.
Ход работы:
- Обклеить самоклеющейся пленкой черного цвета пенопласт.
- Поверх черной пленки клеится зеленая травка (сбоку).
- На черную пленку наклеиваются кружочки цвета овощей.
- Овощи вырезаются при помощи шаблона в двух экземплярах и приклеиваются на зубочистку с двух сторон. Зубочистки – это безопасное оборудование, при помощи которого овощи будут зафиксированы на грядке.
Игры с грядкой:
- Посад все овощи на свои места.
- Помоги девочке найти, какие семена фруктов оказались на грядке вместе с овощами.
Педагог – психолог: Юрковец Е. С.
МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик»
г. Абакан р. Хакасия
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-734854-1452670854.jpg)
Cеминар на тему: «Формирование элементов словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через систему развивающих игр».
Содержание1. Рассмотрение психических особенностей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-124445-1357578675.jpg)
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье рассматривается проблема развития словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Приводятся теоретические основы развития с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030257-1523444178.jpg)
Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. Все многообразие мира дети воспринимают не так...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1253983-1591175001.jpg)
Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме Жизнь детей теснейшим образом связана...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1288974-1605622904.jpg)
Головоломки геометрического содержания как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
В ходе решения головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-502770-1414437091.jpg)
Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018337-1520169282.jpg)
Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...