Модель «Грядки» как способ коррекции словесно – логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа) по теме

Юрковец Елена Сергеевна

Данная статья позволит педагогу в создании нетрадиционного оборудования для работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gryadka.docx170.53 КБ
PDF icon gryadka.pdf182.13 КБ

Предварительный просмотр:

Модель «Грядки» как способ коррекции словесно – логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Словесно – логическое мышление – это один из важных психических процессов, необходимых ребенку для обучения в школе.

Благодаря нему, ребенок учиться объединять предметы в одну, две и более групп, классифицирует предметы на разные группы, учиться делать заключения. Словесно – логическое мышление необходимо школьникам для написания сочинений, для творческого поиска в решении задач и т.д.

Практика показала, что в подготовительной к школе группе у многих детей возникают трудности при объединении и классификации предметов, а также умозаключениях.

Особое внимание привлекает к себе то, что большинство детей путают фрукты и овощи. А именно то, что растет на дереве и на грядке. Существует множество картинок с грядками и деревьями, но нет ни одной игры: «Сад и огород» с конкретными моделями.

В дошкольном возрасте при непосредственно образовательной деятельности особый интерес у детей вызывает наглядность, проигрывание сюжетов приближенных к жизненным условиям.

Поэтому передо мной встал вопрос создания модели «Грядки» и модели «Дерево». Для создания грядки использовались следующие материалы: самоклеющаяся пленка, пенопласт, зубочистки, шаблоны с овощами.

Ход работы:

  1. Обклеить самоклеющейся пленкой черного цвета пенопласт.

  1. Поверх черной пленки клеится зеленая травка (сбоку).
  2. На черную пленку наклеиваются кружочки цвета овощей.

  1. Овощи вырезаются при помощи шаблона в двух экземплярах  и приклеиваются на зубочистку с двух сторон. Зубочистки – это безопасное оборудование, при помощи которого овощи будут зафиксированы на грядке.

 

Игры с грядкой:

  1. Посад все овощи на свои места.
  2. Помоги девочке найти, какие семена фруктов оказались на грядке вместе с овощами.

Педагог – психолог: Юрковец Е. С.

МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик»

г. Абакан р. Хакасия


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье  рассматривается проблема  развития словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Приводятся теоретические основы развития с...

Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. Все многообразие мира дети воспринимают не так...

Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме Жизнь детей теснейшим образом связана...

Головоломки геометрического содержания как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

В ходе решения головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятель...

Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...

Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...