Проект "Транспорт"
проект по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Транспорт»

Информационная характеристика проекта:

Корчемкина Светлана Васильевна - воспитатель логопедической группы, 1 категория

Романова Татьяна Петровна - воспитатель логопедической группы.

Руководитель проекта: старший воспитатель МДОУ №13 Редькина Людмила Николаевна

Участники реализации проекта

Педагоги: Корчемкина Светлана Васильевна-воспитатель логопедической группы №5 (ОНР) МДОУ№13

Романова Татьяна Петровна - воспитатель логопедической группы №5(ОНР) МДО №13

Дети: воспитанники группы №5 (ОНР) МДОУ№13

Родители: группы №5(ОНР) МДОУ№13

База проектной работы: логопедическая группа№5(ОНР) МДОУ№13

Срок работы по проекту: краткосрочный.

Актуальность: Компенсация речевого недоразвития ребёнка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада.

Дети с ОНР часто ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Лучшее средство от гиподинамии - игра. Кроме того - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игры помогают решать ряд коррекционно-воспитательных задач: повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, совершенствуют компоненты речи, расширяют словарь детей, как активный, так и пассивный. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Так же они способствуют развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. В игре развивается личность ребенка: принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями и сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. У детей с ОНР недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Все это требует определенной специфики проведения игр. Необходимо проявить терпимость к детям, которые не понимают, или не могут, и в связи с этим неправильно выполняют задание. Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах. Очень важно развивать все эти качества уже с младшего дошкольного возраста. Поэтому и мы во второй младшей группе уделяем развитию сюжетно-ролевых игр очень большое внимание. Особенно интересны детям игры, которые тесно связаны с реальной жизнью. Одной из таких игр является игра «Транспорт».


Программа проекта

Цель:

  • отображать в игре знания детей об окружающей жизни;
  • формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в
    группе.

Задачи:

  • обогатить жизненный и игровой опыт детей;
  • обогатить игровой материал;
  • разработать цикл мероприятий по подготовке к игре.

График реализации проекта

Этапы

С детьми

Ответственные

С родителями

Ответственные

Подготовительный





  • беседа о
    профессиях;
  • рассматривание
    иллюстраций

воспитатели

- изготовление атрибутов к игре

родители

Основной



- знакомство с ролевыми игровыми действиями

воспитатели вместе с детьми

Заключительный





- сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

воспитатели вместе с детьми

- изготовление фотографий

родители


Реализация проекта с детьми, тема «Транспорт».

Форма работы

Тема

Цель

Пособие

Сроки

Ответственные

Беседа, рассматривание иллюстраций, картинок

Транспорт

Расширять знания детей о транспорте, профессиях людей, которые работают на транспорте

Картинки с изображением транспорта (пароход, корабль, лодка)

Утро

Воспитатели

Настольно-дидактические игры

Транспорт, профессии на транспорте

Расширять кругозор детей; развивать находчивость, сообразительность, любопытство

«Профессии», «Все профессии важны», «Что к чему»

Утро

Дети с помощью воспитателя

Чтение х /л

Водный транспорт, профессии на транспорте

Развивать интерес к х/л, учить отвечать на вопрос по содержанию произведения, упражнять в согласовании существительных с глаголами

Стихи: В.Степанов «Моряк», Д.Хармс «Кораблик». Песни: «Песня моряка», «Кораблик» англ, песня Скороговорки, загадки, пословицы и поговорки

День

Воспитатели

Игры и упражнения

Транспорт

Закреплять умение слушать речь и соотносить слова с действиями пальцев, имитировать движение; усовершенствование координации движений

В.Волина «Теплоход» С.Е.Большакова «Упражнение на развитие мелкой моторики»

День

Воспитатели

Занятие по ИЗО

Кораблик

Закреплять знания детей о водном транспорте, формировать навыки работы с кисточкой, клеем

Цветная бумага, клей, кисть, фломастеры

День

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Пароход»

Закрепить знание детей об окружающей жизни; воспитывать интерес к игре, доводить игру до конца; создать веселое, радостное настроение

Якорь, трап, спасательный круг, бинокль, штурвал, рупор, бескозырки, макет корабля

Вечер

Воспитатели