Главные вкладки

    Проект "Транспорт"
    проект по теме

    Романова Татьяна Петровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Транспорт»

    Информационная характеристика проекта:

    Корчемкина Светлана Васильевна - воспитатель логопедической группы, 1 категория

    Романова Татьяна Петровна - воспитатель логопедической группы.

    Руководитель проекта: старший воспитатель МДОУ №13 Редькина Людмила Николаевна

    Участники реализации проекта

    Педагоги: Корчемкина Светлана Васильевна-воспитатель логопедической группы №5 (ОНР) МДОУ№13

    Романова Татьяна Петровна - воспитатель логопедической группы №5(ОНР) МДО №13

    Дети: воспитанники группы №5 (ОНР) МДОУ№13

    Родители: группы №5(ОНР) МДОУ№13

    База проектной работы: логопедическая группа№5(ОНР) МДОУ№13

    Срок работы по проекту: краткосрочный.

    Актуальность: Компенсация речевого недоразвития ребёнка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада.

    Дети с ОНР часто ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Лучшее средство от гиподинамии - игра. Кроме того - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игры помогают решать ряд коррекционно-воспитательных задач: повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, совершенствуют компоненты речи, расширяют словарь детей, как активный, так и пассивный. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Так же они способствуют развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. В игре развивается личность ребенка: принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями и сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. У детей с ОНР недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Все это требует определенной специфики проведения игр. Необходимо проявить терпимость к детям, которые не понимают, или не могут, и в связи с этим неправильно выполняют задание. Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах. Очень важно развивать все эти качества уже с младшего дошкольного возраста. Поэтому и мы во второй младшей группе уделяем развитию сюжетно-ролевых игр очень большое внимание. Особенно интересны детям игры, которые тесно связаны с реальной жизнью. Одной из таких игр является игра «Транспорт».


    Программа проекта

    Цель:

    • отображать в игре знания детей об окружающей жизни;
    • формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в
      группе.

    Задачи:

    • обогатить жизненный и игровой опыт детей;
    • обогатить игровой материал;
    • разработать цикл мероприятий по подготовке к игре.

    График реализации проекта

    Этапы

    С детьми

    Ответственные

    С родителями

    Ответственные

    Подготовительный





    • беседа о
      профессиях;
    • рассматривание
      иллюстраций

    воспитатели

    - изготовление атрибутов к игре

    родители

    Основной



    - знакомство с ролевыми игровыми действиями

    воспитатели вместе с детьми

    Заключительный





    - сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

    воспитатели вместе с детьми

    - изготовление фотографий

    родители


    Реализация проекта с детьми, тема «Транспорт».

    Форма работы

    Тема

    Цель

    Пособие

    Сроки

    Ответственные

    Беседа, рассматривание иллюстраций, картинок

    Транспорт

    Расширять знания детей о транспорте, профессиях людей, которые работают на транспорте

    Картинки с изображением транспорта (пароход, корабль, лодка)

    Утро

    Воспитатели

    Настольно-дидактические игры

    Транспорт, профессии на транспорте

    Расширять кругозор детей; развивать находчивость, сообразительность, любопытство

    «Профессии», «Все профессии важны», «Что к чему»

    Утро

    Дети с помощью воспитателя

    Чтение х /л

    Водный транспорт, профессии на транспорте

    Развивать интерес к х/л, учить отвечать на вопрос по содержанию произведения, упражнять в согласовании существительных с глаголами

    Стихи: В.Степанов «Моряк», Д.Хармс «Кораблик». Песни: «Песня моряка», «Кораблик» англ, песня Скороговорки, загадки, пословицы и поговорки

    День

    Воспитатели

    Игры и упражнения

    Транспорт

    Закреплять умение слушать речь и соотносить слова с действиями пальцев, имитировать движение; усовершенствование координации движений

    В.Волина «Теплоход» С.Е.Большакова «Упражнение на развитие мелкой моторики»

    День

    Воспитатели

    Занятие по ИЗО

    Кораблик

    Закреплять знания детей о водном транспорте, формировать навыки работы с кисточкой, клеем

    Цветная бумага, клей, кисть, фломастеры

    День

    Воспитатели

    Сюжетно-ролевая игра

    «Пароход»

    Закрепить знание детей об окружающей жизни; воспитывать интерес к игре, доводить игру до конца; создать веселое, радостное настроение

    Якорь, трап, спасательный круг, бинокль, штурвал, рупор, бескозырки, макет корабля

    Вечер

    Воспитатели