"ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ильясова Чачка Жавдатовна

Интегрированное  занятие по ПДД  в  старшей  группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sootvetstvii_s_fgt_v_starshey_grupp1.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное                                учреждение «Детский сад «Солнышко» поселка Победа

   Интегрированное  занятие по ПДД  в  старшей  группе

                 «ДОРОЖНАЯ  АЗБУКА»

  Воспитатель: Ильясова Ч.Ж.

                                   2014г

Приоритетная область. «Безопасность»

Интегрированные образовательные области. «Коммуникация»,

«Познания», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».

Виды детской деятельность. Игровая, коммуникационная, продуктивная.

Цель. Обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

Развивающая задача. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Воспитательная задача. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать культуру поведения,  внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал для занятия. Кукла Буратино. Элементы дорожных знаков, Предметные картинки. Картинки с различными ситуациями на дороге. Дорожные знаки, бумага, гуашь трёх цветов, ватные палочки, крышки из-под банки.

Предварительная работа. Беседы ,разучивание стихотворений, рассматривание дорожных знаков.  

Оборудование:  мультимедийный  проектор, слайды с изображением ситуаций на дорогах, магнитофон, демонстрационный материал по ПДД.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель создает игровую ситуацию.

Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель вносит куклу Буратино.

Буратино.  Попав большой и шумный город,

                     Я растерялся,  я пропал

                     Не знал правил светофора

                     Чуть машину не попал.

Воспитатель.  Ребятки,  Буратино  хочет познакомиться с вами и просит вас рассказать  о дорожных знаках. Ведь он не знает правил дорожного движения, не знает правил поведения на дороге.  Поможем ему?

Дети. Да.

Воспитатель.  Ребята, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Дети. Светофор.

Воспитатель.  Если свет зажегся красный

                      Значит, двигаться опасно.

 Желтый свет  - предупреждение,

                      Жди сигнала для движенья.

 Свет зеленый говорит:

                    «Пешеходам путь открыт!» 

 Воспитатель. Давайте поиграем игру  «Огни светофора».

 Проводится игра: все дети - пешеходы. Ведущий показывает шары зеленого, красного, желтого цвета: дети на зеленый - прыгают, бегают; на желтый- выстраиваются в шеренгу; на красный - стоят.

 Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим слайды с ситуациями на дорогах и обсудим их.
Просмотр слайдов.
1 слайд. Правильно мальчик поступает на слайде? (ответы детей)
Играть возле проезжей части опасно для жизни! Играй подальше от дороги, там, где нет транспорта.
2 слайд. Переходи дорогу только в специально отведённых для этого местах! По пешеходным дорожкам!
3 слайд. Никогда не переходи дорогу на красный свет!
4 слайд. Не перебегайте проезжую часть перед близко идущим транспортом.
5 слайд. Нельзя переходить дорогу в неположенном месте.

6 слайд. Если ты вынужден идти по проезжей части, где нет тротуарной дорожки, то иди только навстречу движению по обочине.

Воспитатель. Ребята, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? (Ответы детей.)

На дороге нельзя играть! Если ты любишь кататься на санках, коньках, не забывай, что очень опасно делать это на проезжей части. В любую минуту может выскочить машина, и ты не успеешь уйти с дороги. Если что-то случится, то виноват будешь ты, а не водитель машины.

Физкультминутка «Постовой"».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) .

Людям машет: Не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) .

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) .

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) .

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) .

Приглашает нас идти (Шагаем на месте) .

Вы машины не спешите (Хлопки руками) .

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) .

Воспитатель. А теперь давайте вместе с Буратино вспомним правила поведения пешеходов — взрослых и детей.

Дети.

- По улице надо идти спокойным шагом.

-  Идти только по тротуару, по правой его стороне.

-  Улицу переходить только по переходу.

 - Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате.

-  Надо быть внимательным, отзывчивым.

-   Оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Воспитатель. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья — дорожные знаки. Вы уже знаете, что каждый знак имеет свое название. дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. давайте вспомним, какие мы знаем знаки?

Загадки о дорожных знаках.

1.Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей) («Пешеходный переход»)

2. Шёл я в гости в детский сад,
 
И увидел такой знак.
Красный круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»)
3. Синий круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? («Велосипедная дорожка»)
4. Круг, внутри – мотоциклист.
Может, цирковой артист?
Что  это за знак? («Движение мотоциклов запрещено»)

Воспитатель.  Буратино, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения. 
1. Бурлит в движенье мостовая, 
Бегут авто, спешат трамваи. 
Все будьте правилу верны: 
Держитесь правой стороны. 

2. Объяснить надо запросто, 
Будь ты юн или стар: 
Мостовая – для транспорта, 
Для тебя – тротуар. 

3. И проспекты, и бульвары – 
Всюду улицы шумны. 
Проходи по тротуару 
Только с правой стороны. 

4. Если ты гуляешь просто, 
Всё равно вперёд гляди. 
Через шумный перекрёсток 
Осторожно проходи.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. А теперь ребята, садитесь поудобнее и  посмотрите на столах у вас лежат листы бумаги, краски, ватные палочки и крышки из-под банок. Сейчас мы нарисуем с вами светофор. Но мы будем рисовать без кисточек, а вместо них мы используем ватные палочки. Вот у меня в руке крышка из-под банки. Как вы думаете, для чего оно? (Ответы детей).

Воспитатель.  Правильно угадали, так как у нас  нет ни карандашей и не кисточек, мы будем макать крышку  из-под банки в краску и накладывать на листы бумаги. А теперь нам осталось определить в какой последовательности расположен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте дети нарисуем светофор, а ты Буратино внимательно смотри и запоминай.

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу.  Вы все правильно нарисовали. Теперь я уверена, что вы смогли научить Буратино Правилам дорожного движения. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Буратино поможет в жизни быть примерными пешеходами.