Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Смирнова Юлия Борисовна

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ  НА  СЕНТЯБРЬ.          Средняя группа

Дата

Формы работы с родителями

Направления и области

Наглядная информация– материал о правилах поведения детей в детском саду.

Соц.-личностное развитие

Беседа “ Собираем природный материал для выставки поделок “

Худож.- эстетич. развитие

Папка-передвижка “ Литература для чтения детям “

Познават.-речевое развит.

Наглядная информация- материал по ОБЖ “  Безопасная комната для ребёнка. “

Соц.-личностное развитие

Наглядная информация – материал о культуре общения со сверстниками.

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по комплексу гимнастики на тему “ Игрушки “

Физическое развитие

Вечер вопросов и ответов

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

Помощь родителей в организации выставки “ Моя любимая игрушка “

Соц.-личностное развитие

Наглядность “ Как правильно чистить зубы ребёнку.” “ На приёме у стоматолога “

Физическое развитие

Презентация печатного материала “ Двигательная активность детей 4-5 лет “

Физическое развитие

Наглядная информация “ Варианты поделок из природного материала “

Худож.- эстетич. развитие

Родительское собрание “ Психофизиологические особенности возраста. “

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

Папка – передвижка “ Психофизиологические особенности детей 4-5 лет.“

Физич, п/реч, соц/личн, худ/эстетич. Развитие.

Наглядная информация “ Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге “

Соц.-личностное развитие

Организация помощи родителей в пополнении с/ролевой игры “ Город. Транспорт. Пешеход.”

Соц.-личностное развитие

Наглядная информация – профилактика дорожно – транспортного травматизма.

Соц.-личностное развитие

Помощь родителей в подготовке к празднику “ Безопасность дорожного движения“

Худож.- эстетич. развитие

Наглядность  - памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по соблюдению правил дорожного движения.

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по литературе для чтения детям ( ПДД )

Худож.-эстетич. развитие

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

                     

                          ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ  НА  ОКТЯБРЬ.                Средняя группа

Дата

Формы работы с родителями

Направления и области

 Наглядность по ОБЖ “ Ядовитые и съедобные грибы ”

Соц.-личностное развитие

Презентация печатного материала “ Литература для чтения детям.” по теме ОСЕНЬ

Познават.-речевое развит.

Рекомендации по комплексу гимнастики на тему “ Осень“, варианты подвижных игр.

Физическое развитие

Наглядность “ Поделки из природного материала. “

Худож.- эстетич. развитие

Вечер вопросов и ответов

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

Наглядность по ОБЖ  “ Поведение в лесу “

Соц.-личностное развитие

Наглядность ( маршрут выходного дня ) “ Путешествие в осенний лес “

Соц.-личностное развитие

Презентация печатного материала “ Литература для чтения детям.” по теме ЛЕС

Познават.-речевое развит.

Рекомендации по комплексу гимнастики  “ Путешествие в осенний лес “

Физическое развитие

Рекомендации по изготовлению фото-коллажа “ Прогулки по осеннему парку “

Худож.- эстетич. развитие

Рекомендации по проведению с детьми бесед о сборе урожая.

Соц.-личностное развитие

Презентация печатного материала “ Литература для чтения детям.” по теме ОВОЩИ

Познават.-речевое развит.

Наглядность “ Витамины с грядки “ ( о пользе овощей )

Физическое развитие

Рекомендации по изготовлению совместно с детьми съедобных поделок из овощей.

Худож.- эстетич. развитие

Организация помощи родителей в пополнении с/ролевой игры “ Магазин “

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по проведению с детьми бесед о сборе урожая.

Соц.-личностное развитие

Помощь родителей в подготовке к празднику “ Осень “

Худож.- эстетич. развитие

Презентация печатного материала “ Литература для чтения детям.” по теме ФРУКТЫ

Познават.-речевое развит.

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

Наглядность “ Витамины растут на ветке“ ( о пользе фруктов)

Физическое развитие

Рекомендации по изготовлению совместно с детьми панно “ Фрукты “

Худож.- эстетич. развитие

Помощь родителей в подготовке к празднику осени

Худож.- эстетич. развитие

Праздник осени. Участие родителей в подготовке к празднику.

Худож.- эстетич. развитие

                              ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ  НА  НОЯБРЬ.                       Средняя группа

Дата

Формы работы с родителями

Направления и области

Наглядность  “ Значение семейных праздников в жизни ребёнка”

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по составлению рассказов о семье и семейных традициях.

Познават.-речевое развит.

Рекомендации по семейным оздоровительным мероприятиям  “ Маршруты выходного дня “

Физическое развитие

Рекомендации по созданию коллажа “ Мама, папа, я – наша дружная семья “.  

Худож.- эстетич. развитие

Афиша мероприятий Санкт-Петербурга “ Репертуар детских спектаклей, фильмов “

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по составлению рассказов о семье и семейных традициях.

Познават.-речевое развит.

Наглядность  “ Приобщаем ребёнка к труду“

Соц.-личностное развитие

Наглядность “ Как правильно сервировать стол “

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по развивающим играм  ( обобщение, классификация посуды )

Познават.-речевое развит.

Рекомендации по комплексу гимнастики “ Мамины помощники “

Физическое развитие

Рекомендации по изготовлению фотоколлажа  “ Как я помогаю маме мыть посуду “

Худож.- эстетич. развитие

Рекомендации по организации выставки поделок из пластилина и бросового материала

 “ Ярмарка посуды “

Познават.-речевое развит.

Наглядность  “ Как сохранить правильную осанку “ ( о правильной посадке за столом)

Физическое развитие

Рекомендации по изготовлению макета “ Моя комната “

Худож.- эстетич. развитие

Рекомендации по трудовому воспитанию детей.

Соц.-личностное развитие

Наглядность  “ Выбираем мебель для ребёнка “

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по литературе для чтения детям.

Познават.-речевое развит.

Наглядность  “ Полезная и вредная еда “

Физическое развитие.

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

Наглядный материал по теме “ День матери “

Соц.-личностное развитие

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

Рекомендации по изготовлению совместно с детьми панно  “ Полезная еда“

Худож.- эстетич. развитие

                       ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ  НА  ДЕКАБРЬ.             Средняя группа

Дата

Формы работы с родителями

Направления и области

 Наглядность  “ Мастерим кормушки для птиц ”

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по литературе для чтения детям, по составлению рассказов о зиме.

Познават.-речевое развит.

Рекомендации по семейным оздоровительным мероприятиям

“ Все на лыжню! “

Физическое развитие

Выставка зимних поделок с применением природного и бросового материала.

Худож.- эстетич. развитие

- Наглядность  “ Знакомим детей с зимними видами спорта ”

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по литературе для чтения детям, по составлению рассказов о зимних забавах.

Познават.-речевое развит.

Рекомендации по семейным оздоровительным мероприятиям “ Фигурное катание “

Физическое развитие

Презентация альбома “ Мама, папа, я – спортивная семья “.

Худож.- эстетич. развитие

Наглядность “ Как празднуют Новый год в других странах мира “

Соц.-личностное развитие

Наглядность “ Новый год – семейный праздник. 9 советов, как сделать незабываемым новогодний праздник “

Познават.-речевое развит.

Наглядность “ Развлекательные игры в новогодний праздник “

Физическое развитие

Организация родителей в подготовке к празднику ( украшение группы, изготовление костюмов ).

Худож.- эстетич. развитие

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

Анкетирование “ Новогодние традиции нашей семьи “

Соц.-личностное развитие

Наглядность “ Давайте почитаем “

Познават.-речевое развит.

Консультация по выставке “ Ёлочная игрушка своими руками “

Худож.- эстетич. развитие

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

Наглядность “ Полезные советы.  Как сохранить живую ёлку “

Познават.-речевое развит.

Наглядность  “ Куда пойти в каникулы с ребёнком “

Соц.-личностное развитие

Наглядность “ Профилактика простудных заболеваний “

Физическое развитие

Вечер вопросов и ответов.

Физ, позн.-реч.,худ. развитие

                           ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ  НА  ЯНВАРЬ.               Средняя группа

Дата

Формы работы с родителями

Направления и области

Рекомендации по созданию коллажа “ Семейный праздник – Новый год “

Худож.- эстетич. развитие

Проведение выставки  “ Ёлочная игрушка своими руками “

Худож.- эстетич. развитие

Консультирование по участию ребёнка в театрализованном представлении, проводимом в детском саду. Помощь в изготовлении костюмов.

Худож.- эстетич. развитие

 Наглядность  “ Создание схемы порядка размещения детской одежды дома” – составление схемы, совместно с ребёнком.

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по литературе для чтения детям  “ Маша – растеряша “

Познават.-речевое развит.

Рекомендации по соблюдению ребёнком порядка в шкафу, поддержанию чистоты одежды.

Физическое развитие

Изготовление фото-коллажа  “ Вся моя одежда – в порядке”.

Худож.- эстетич. развитие

Рекомендации по приобщению ребёнка к посильному труду – стирке своих вещей

( носовые платочки, колготки..)

Соц.-личностное развитие

Наглядность  “ Создание схемы порядка размещения детской обуви дома” – составление совместно с ребёнком.

Соц.-личностное развитие

Наглядность. История обуви

Познават.-речевое развит.

 Наглядность – профилактика плоскостопия.

Физическое развитие

Рекомендации по совместной с ребёнком подборке картинок с изображением обуви.

Худож.- эстетич. развитие

Рекомендации по ношению ребёнком обуви для занятий спортом, для музыкальных занятий.

Физическое развитие

Наглядность. Безопасность.  “ Как правильно выбрать шапку для ребёнка “

Соц.-личностное развитие

Наглядность “ История головных уборов “

Познават.-речевое развит.

Рекомендации по совместной с ребёнком подборке картинок с изображением гол. уборов.

Худож.- эстетич. развитие

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

                                    ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ  НА  ФЕВРАЛЬ.               Средняя группа

Дата

Формы работы с родителями

Направления и области

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

 Наглядность  “ Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки ” – безопасное поведение при общении с домашним животным.

Соц.-личностное развитие

Рекомендации о посещении циркового представления с участием дрессированных собак и кошек.

Познават.-речевое развит.

Рекомендации по подвижным играм.

Физическое развитие

Изготовление поделок из природного и бросового материала: “ Мой домашний любимец ”.

Худож.- эстетич. развитие

 Рекомендации по приобщению ребёнка к посильному труду – “ Обязанности ребёнка при уходе за домашним любимцем “

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по ознакомлению детей с домашними птицами.  Подбор иллюстраций с изображением домашних птиц.

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по литературе для чтения детям.

Познават.-речевое развит.

Наглядность  “ Польза куриного яйца для ребёнка “

Физическое развитие

Рисование, конструирование лепка домашних птиц.

Худож.- эстетич. развитие

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

Рекомендации о посещении цирка и зоопарка для знакомства детей с дикими животными.

Соц.-личностное развитие

Изготовление поделок, лепка, рисование диких животных.

Худож.- эстетич. развитие

Наглядность – “ День Защитника Отечества “

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по ознакомлению детей с праздником “ День Защитника Отечества “

Соц.-личностное развитие

Помощь в проведении с детьми беседы о Дне Защитника Отечества.

Познават.-речевое развит.

Рекомендации по ознакомлению детей с зимующими птицами – посещение парка.

Соц.-личностное развитие

Наглядность  “ Вороны – санитары города “

Познават.-речевое развит.

Рекомендации по подвижным играм.

Физическое развитие

Изготовление кормушек для птиц и размещение их на участке детского сада. Фото.

Худож.- эстетич. развитие

                                            ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ  НА  МАРТ.            Средняя группа

Дата

Формы работы с родителями

Направления и области

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

Наглядность “ Празднуем Международный женский день “

Соц.-личностное развитие

Помощь в подготовке к утреннику.

Худож.- эстетич. развитие

Подбор фотографий для плаката “ Наши мамы “.

Худож.- эстетич. развитие

 Наглядность  “ Маршруты выходного дня ” “ Как провести выходной вместе с мамой “

Соц.-личностное развитие

Праздник

Рекомендации по ознакомлению ребёнка с профессией мамы.

Соц.-личностное развитие

Заучивание наизусть совместно с детьми стихотворений о профессиях.

Познават.-речевое развит.

Рекомендации по лепке из солёного теста. Образцы работ.

Худож.- эстетич. развитие

Рекомендации о посещении массовых мероприятий, приуроченных к Масленице.

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по народным подвижным играм, в Масленицу.

Физическое развитие

Просмотр мультфильма совместно с детьми “ Снегурочка “ по русской народной сказке.

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по литературе для чтения детям.

Познават.-речевое развит.

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

Изготовление поделок, лепка, рисование на тему Весны.

Худож.- эстетич. развитие

Рекомендации по народным подвижным играм.

Физическое развитие

Рекомендации по ознакомлению детей с комнатными растениями. Посещение оранжереи.

Соц.-личностное развитие

Наглядность - Ознакомление родителей с ядовитыми  и полезными комнатными растениями

Познават.-речевое развит.

Наглядность – “ Купите ребёнку зелёного друга “ – статья о воспитании у ребёнка заботы о живом организме.

Физическое развитие, социально-личностное разв.

Фотоматериалы детской деятельности “ Как я ухаживаю за своим любимым растением“

Худож.- эстетич. развитие

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

                             ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ  НА  АПРЕЛЬ.             Средняя группа

Дата

Формы работы с родителями

Направления и области

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

- Наглядность  “ Как смастерить скворечник”

Соц.-личностное развитие

Наглядность: “ План выходного дня – посещение зоопарка, Озерков ( наблюдаем за птицами ) “

Соц.-личностное развитие

Наглядность - Рекомендуемая литература для чтения детям

Познават.-речевое развит.

Консультация - Подбор иллюстраций по теме “ Перелётные птицы “

Худож.- эстетич. развитие

Наглядность – “ Прогулки в Шуваловском парке “, “ Лесопарк Сосновка “.

Соц.-личностное развитие

Консультация - Наблюдение за растущими деревьями во дворе, за окном.

Познават.-речевое развит.

Наглядность –“ Интересные факты. Продолжительность жизни деревьев “

Познават.-речевое развит.

Наглядность – “ Интересные факты. Как влияет загрязнённый воздух на человека. Содержание кислорода в воздухе – в городе и в лесу “.

Физическое развитие

Консультация - Зарисовки деревьев, веток фиксация в календаре наблюдений.

Худож.- эстетич. развитие

Консультация - Просмотр мультфильма, совместно с детьми “ Двенадцать месяцев “

Соц.-личностное развитие

Рекомендации - Совместные с детьми посадки садовых цветов.

Соц.-личностное развитие

Наглядность “ Аллергия на пыльцу цветов “.

Физическое развитие

Рекомендации по литературе для чтения детям.

Познават.-речевое развит.

Изготовление поделок, лепка, рисование на тему Цветы.

Худож.- эстетич. развитие

Консультация - Посещение зоологического музея ( мир бабочек ).

Соц.-личностное развитие

Наглядность – “ Интересные факты о насекомых “

Познават.-речевое развит.

Наглядность - “ Натуральные средства в борьбе против мух и комаров “.

Физическое развитие

Выставка детских работ “ Приходили к Мухе гости… “

Худож.- эстетич. развитие

Вечер вопросов и ответов.

Физическое развитие, позн.-речевое, соц.-личностн, худож.-эстетич.

Рекомендации по окрашиванию пасхальных яиц совместно с детьми.

Худож.- эстетич. развитие

Рекомендации по организации выставки расписных яиц к празднику Пасхи.

Худож.- эстетич. развитие

                             ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ  НА  МАЙ                Средняя группа

Дата

Формы работы с родителями

Направления и области

Расписание мероприятий, проводимых в городе, приуроченных к празднованию Дня Победы.

Соц.-личностное развитие

Заполнение анкеты на тему: “ День Победы в нашей семье “.

Познават.-речевое развит.

Наглядность  “ Как изготовить Георгиевскую ленточку ”

Худож.- эстетич. развитие

Рекомендации по оформлению фотоматериалов по теме “ Мой День Победы “

Худож.- эстетич. развитие

Рекомендации по оформлению фотоматериалов на тему:  “ Памятные вещи времён войны “

Познават.-речевое развит.

Консультация “ Вместе учим домашний адрес “

Соц.-личностное развитие

Анкетирование “ Я и мой ребёнок на улицах города “

Соц.-личностное развитие

Рекомендации родителям о покупке игрушек по теме ( светофор, автомобили )

Физическое развитие

Наглядность – “ Профилактика дорожно-транспортного травматизма “.

Физическое развитие

Наглядность – “ Ознакомление детей с транспортом “

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по созданию презентации на тему: “ Виды транспорта “

Худож.- эстетич. развитие

Наглядность – памятка для родителей “ Как вести себя, находясь с ребёнком на улице “

Познават.-речевое развит.

Наглядность – “ Детям – безопасную дорогу! “

Соц.-личностное развитие

Рекомендации по оформлению фотоматериалов на тему: “ Мы празднуем День Города “.

Худож.- эстетич. развитие

Помощь в организации выставки “ День города “

Худож.- эстетич. развитие

Наглядность -“ Предупреждение несчастных случаев на воде “

Соц.-личностное развитие

Наглядность – “ Как разнообразить отдых ребёнка “

Познават.-речевое развит.

Рекомендации по составлению фото- коллажа “ Есть что-то прекрасное в лете“

Худож.- эстетич. развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .

Опыт работы по планированию воспитателя  работы с родителями на текущий учебный год....

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...

Перспективное планирование по лего-технологии в средней группе детского сада

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкол...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада согласно ФГОС ДО

Планирование составленно в соответствии ООПДО с соблюдением понедельного календарного планирования , с учетом регионального компанента . Блок самостоятельной деятельности позволяет постепенному внесен...

Перспективное планирование развлечений и досугов в средней группе детского сада

Перспективное планирование развлечений и досуговна 2019-2020 гг.Средняя группаСоставила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 49» г.МуромаМесяцВиды развлеченийОтветственныйСентябрь«Путеше...

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе ОН МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка» на 2021-2022год.

Цель. Создать в детском саду необходимые условия для развития целостных взаимоотношения с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольников, компетентность родителей в обл...