Познавательно - образовательный проект «Правила дорожные, детям знать положено!»
проект (подготовительная группа) по теме

Шулепова Наталья Васильевна

Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» (ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»)

Познавательно - образовательный проект

«Правила дорожные, детям знать положено!»

Воспитатель:

Шулепова Наталья Васильевна

Заводоуковск 2014

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения,                     Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители.                               Ю. Яковлев

  • Вид проекта: познавательно - образовательный
  • Продолжительность: краткосрочный (в течение 1 недели).
  • Участники проекта: дети, родители подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатель – Шулепова Н.В.
  • Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Актуальность: Кто из Вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребёнку порой совсем непросто. Травмы, полученные в результате наезда  на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностей.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном», т.е. идеальном виде. Но в жизни, нередко, видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.

Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать.

Цель: создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Расширение знаний по заданной теме;
  2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения;
  3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе;
  4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, дидактические игры, режиссерские игры);
  2. Коммуникативная деятельность (ситуативное общение);
  3. Познавательно - исследовательская деятельность;
  4. Художественная литература;
  5. Художественно – эстетическая деятельность;
  6. Музыкальная деятельность;
  7. Конструирование;
  8. Физическая культура.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Познание: Тема «Правила и безопасность дорожного движения».

Развитие речи: Тема «Что мы видели на улице (по серии сюжетных картин)».

Художественное творчество: Тема «Улица города», «Дорожные знаки», коллаж «Мы правила знаем и соблюдаем».

Конструирование: Тема «Светофор», дорожные знаки, макет улиц города.

Физическая культура: Эстафеты по ПДД.

Художественная литература: А. Дорохов «Зеленый…Желтый... Красный!», А. Дугилов «Моя улица», М.Кривич «Школа пешехода» и т.д.

ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Информационные плакаты по ПДД, демонстрационный материал (ПДД,  иллюстрации, знаки ПДД), настольные игры, макеты улиц, машины, рули, светофоры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).  

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование родителей по ПДД, памятки для родителей по ПДД, беседа родителей с инспектором ДПС. Привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков для игр.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Развлечение «Нам на улицах не страшно».

Выставка детского творчества по ПДД.

Презентация «Правила дорожные, детям знать положено!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект "Правила дорожные - детям знать положено"

В данном проекте я рассказала о примерном плане работы со старшими дошкольниками по проблеме безопасности на дороге,так как в последние годы участились ДТП с участием маленьких пешеходов.Детям через и...

Познавательно-игровой проект «Правила дорожные- детям знать положено» в старшей группе

Данный проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....

Познавательно - образовательный проект «Правила дорожные, детям знать положено!»

Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежат...

проект "правила дорожные детям знать положено"

Проект расчитан на старший дошкольный возраст.Цель: профилактика ддтп....

Педагогический проект "Правила дорожные детям знать положено!"

Педагогический проект по ПДД для старшего дошкольного возраста...

Познавательно-творческий проект«Правила дорожные всем знать положено!»

Познавательно-творческий проектдля первой младшей группы«Правила дорожные всем знать положено!»с использованием информационно-коммуникационных технологий...