Проект в подготовительной логопедической группе "По морям, по волнам..."
проект (подготовительная группа) по теме

Шарабарина Алена Георгиевна

Авторы  проекта: Шарабарина А.Г., учитель-логопед, Бирюкова Л.А., воспитатель

 

 

 

 

 

  •  
  •  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители,  учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «По морям, по волнам». Развитие творческого потенциала педагогов, родителей и детей.

Задачи

Образовательные:

  • Систематизация, обобщение и дополнение знаний детей о морских обитателях;
  • формирование  представлений детей о жизни моря и его обитателях: чем питаются, где живут,  какие растения и животные их окружают;
  • активизация и обогащение словаря детей;
  • совершенствование грамматического строя речи и синтаксической стороны речи.

Развивающие:

  • Развитие связной речи;
  • развитие общих речевых навыков;
  • развитие общей и тонкой моторики;
  • развитие памяти и внимания;
  • развитие наблюдательности, кругозора;
  • развитие речевого слуха;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества;
  • воспитание активности и самостоятельности;
  • воспитание  любви к природе.

Формы работы: непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ИЗО, чтение произведений, разгадывание кроссвордов и ребусов, беседа с детьми и родителями, рассматривание книг и иллюстраций, просмотр видеофильмов, речевые игры и упражнения, театрализация сказки, организация выставки работ детей совместно с родителями, создание мини-музея..

Ожидаемый результат:

-дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «морская стихия»;

-дети имеют представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

  • дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

-дети имеют первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

-реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

Ресурсы: иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы, материалы для продуктивной деятельности, маски, ракушки, камушки, видеозаписи, дид.материал.

Реализация проекта

Этапы

мероприятия

для детей

для родителей

подготовительный

  • Постановка целей и задач проекта;
  • создание условий для реализации проекта;

Оповещение родителей о проведении проекта, привлечение к участию.

основной

  • Чтение художественной литературы:  С. Сахарнов «Морские сказки»,

    С. Воронин «Добрая раковина»

    (из       книги «Необыкновенная

    ромашка»);

  • просмотр документальных фильмов о морских обитателях;
  • разучивание детьми стихотворений, отгадывание загадок о морских обитателях;
  •  пересказ рассказа И. Гурвича «Левушка-рыбак»;
  • Театрализация сказки «Как крабик дом искал»
  • Пальчиковая гимнастика «Купание»
  • Подвижные игры «Чудо-кит», «Берегись, акула!».
  • Игра с палочками (на развитие чувства ритма у детей) «Рыбка»
  • Игры на внимание: «Что изменилось?» ,«Четвертый лишний?»;
  • Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму»,   «Загадай загадку»
  • Создание мини-музея;
  • Упражнения «Скажи наоборот», «Сравни аквариумы»,  «В синем море океане»;
  • Разгадывание ребусов

Родители принимают участие в реализации проекта: изготовление поделок,  рисование, аппликация совместно с детьми, разучивание с детьми стихотворений, загадок, принимают участие в создании мини-музея.

Заключительный

Презентация мини-музея «По морям, по волнам…» детям подготовительной группы, родителям.

Развлечение «Путешествие в подводное царство»

Объявление благодарностей родителям принявшим участие в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»

Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед....

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и  список ...

Методическая разработка спортивного развлечения для подготовительной группы : "По морям, по волнам"

Спортивное развлечение«По морям, по волнам»Для детей подготовительной к школе группы                           ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " По морям, по волнам"

Цель занятия: развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, выполняя задание по словесно...