Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
презентация к уроку на тему

ДВОРНИК ОЛЬГА ПЕТРОВНА

ЦЕЛЬ:

  • Повысить профессиональный уровень педагогов;
  • Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;
  • Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;
  • Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Ознакомление дошкольников с художественной литературой» (деловая игра для воспитателей) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» МО Староминский район Работу выполнила: старший воспитатель Дворник Ольга Петровна

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Повысить профессиональный уровень педагогов; Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Слайд 3

Чтение связано не только с грамотностью и образованностью : оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Одна из задач педагогов – находить интересные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Слайд 4

1. Вспомнить кто говорил такие волшебные слова: «Как мне не печалиться, Серый волк, остался я без доброго коня» «Спи, глазок, спи, другой !» 2. Закончите пословицу: Не имей сто рублей…. Что написано пером … 3. К какому виду устного народного творчества это относится: Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Вырастил Толя тополь за полем. По полю, по полю, шел к тополю Толя. РАЗМИНКА Игроки делятся на 2 команды, вопросы задаются поочередно каждой команде. (пословица) (скороговорка)

Слайд 5

Задание 1 Выбрать из предложенных вариантов задачи по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, соответствующие конкретному возрасту: НАПРИМЕР: Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. Следить за развитием действия в сказке. Придумывание рассказов и сказок, загадок, рифмованных строк Дать сознательную, мотивированную оценку персонажам.

Слайд 6

Задание 2 Выбрать из предложенных произведений художественной литературы, соответствующие конкретному возрасту: НАПРИМЕР: Л.Воронкова «Маша растеряша», Н. Носов «Живая шляпа» Л.Толстой «Косточка», «Прыжок» П.Ершов «Конек – Горбунок »

Слайд 7

ЗАДАНИЕ 3 НАЗВАТЬ АВТОРОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: Приключения Чипполино 2. Приключения Незнайки и его друзей 3. Малыш и Карлсон (на карточках)

Слайд 8

ЗАДАНИЕ 4 Назвать детские художественные произведения, написанные: В.Бианки Н.Носов и другие ( на карточках)

Слайд 9

ЗАДАНИЕ 5 ОПРЕДЕЛИТЬ НАЗВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ ОТРЫВКУ: …Посидела опять Даренушка у окошка, полюбовалась на звезды. Хотела спать ложиться – вдруг по стенке топоток прошел. Испугалась Даренка , а топоток по другой стене, потом по той, где окошечко, потом, где дверка, а там и сверху запостукивало . Не громко, а будто кто легонький, да быстрый ходит. Даренка и думает: «Не козел ли тот, вчерашний, прибежал?... … И тут мой приятель даже испугался. Видит: охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевертывается, подпрыгивает. Что за чудо такое? Подскочит сапог поближе. Глядит охотник – из сапога хвост высовывается… (П.Бажов «Серебряное копытце») ( Е.Чарушин «Лисята»)

Слайд 10

ЗАДАНИЕ 6 Капитаны команд из конвертов достают по 2 пейзажные картинки. На них изображены времена года. 2. Команда вспоминает стихи о каждом времени года, и члены команды читают их вслух (кто больше?)

Слайд 11

ЗАДАНИЕ 7 УЗНАТЬ ОТ ИМЕНИ КОГО И О КОМ ВЕДЕТСЯ РАССКАЗ: « Какая же она сердитая. Я ведь так много для нее сделала. А ей все мало. Да и старика все время обижает. Придется ее наказать» (Золотая рыбка о старухе)

Слайд 12

Задание 8 АУКЦИОН ПОСЛОВИЦ: Кто больше знает пословиц о книге и чтении.

Слайд 13

Задание 9 Каждой команде предлагаются иллюстрации художников – иллюстраторов. Необходимо назвать художника и несколько произведений, которые он иллюстрировал.

Слайд 14

ЗАДАНИЕ 10 НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ: Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл ? Краткое, устойчивое в речевом обиходе изречение, нередко назидательного характера ? Иносказательное описание какого-либо пред мета или явления, данное обычно в форме вопроса? (пословица) ( поговорка) (загадка

Слайд 15

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель: Повысить профессиональный уровень  педагогов;Активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;Развивать коммуникативные качества п...

Деловая игра для педагогов "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

В рамках регионального проекта "PRO чтение" была подготовлена  игра, которая поможет повысить профессиональный уровень  педагогов в работе с детьми по ознакомлению с художест...

Деловая игра на педсовете «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» 2019г.

Повысить профессиональный уровень педагогов МДОУ. Активизировать  применение  произведений  художественной литературы в работе с детьми;развивать коммуникативные качества педагогов, уме...

Деловая игра для воспитателей Ознакомление дошкольников с художественной литературой

Деловая игра для воспитателей на тему: "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"...

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

конспект для консультации и  семинаров для воспитателей . в  содержание конспекта  входят игры, конкурсы....

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель:Повысить профессиональный уровень  педагогов;Активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми....

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Цель:Повысить профессиональный уровень  педагогов;Активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;Развивать коммуникативные качества педагогов, ...