Проект кружковой деятельности "Умелые пальчики"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Chuklanova Lyudmila Vladimirovna

Проект со второй младшей группой детского сада по работе с соленым тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «РЯБИНКА»

ПРОЕКТ

«Умелые пальчики»

II младшая группа

Автор проекта:  

Чукланова Людмила

 Владимировна

2014г.

Актуальной проблемой сегодняшнего дня является развитие детского творчества.

Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Еще не умея полностью управлять своими мыслями и речью, для того, чтобы четко сформулировать свои желания и потребности, ребенок может выразить это с помощью своего творчества. Ведь творчество ребенка – это отображение его внутреннего мира.

Самый простой и доступный способ развития детских способностей – это занятия творчеством.

Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного развития воображения и мышления. В этом возрасте у ребенка в первую очередь нужно развивать его способности, творческий потенциал, чтобы в итоге правильно сформировалась личность ребенка, его «Я».

Соленое тесто - популярный и податливый материал для изготовления самых разных поделок своими руками. Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который более удобен для детских ручек.

К достоинствам соленого теста относятся:

-доступность;

-дешевизна, как основного, так и вспомогательных материалов;

-простота техники изготовления.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи, памяти, воображения, мышления.

Лепка из соленого теста является старинным обычаем и применялась для

выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для преклонения перед своими божествами.

Соленое тесто в современном мире стало популярным, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Цель:

  Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста.

Задачи:

-Познакомить с техникой изготовления поделок из соленого теста

-Обучать различным приемам действий с тестом: разминание, ощипывание, сплющивание.

-Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста

-Развивать исследовательские умения

-Развивать мелкую моторику рук,  стимулирующей развитие речи

Главное условие проекта: То, чем мы занимаемся с детьми, должно быть интересно, прежде всего,  им самим.

Содержание:

Проект подготовлен для кружковой работы с детьми второй младшей группы детского сада. Кружок проводится 1 раз в две недели по 15 минут во вторую половину дня. Проект рассчитан на 3 месяца. Построен на таких принципах как: материал предлагается с переходом  от простого к сложному; доступность; активность и самостоятельность.

Тематическое планирование

Время проведения

Тема занятия

Программное содержание

Март

«Я пеку, пеку»

Познакомить детей с техникой лепки из соленого теста (раскатывается, мнется, отрывается). Свойства - мягкое, эластичное. Воспитывать аккуратность.

«Печенье и  калачи для куколок» для сюжетно-ролевых игр»

Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из соленого теста. Научить приему «сплющивание». Вызвать интерес к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Апрель

«Цыплята»

Познакомить детей с изготовлением поделки на основе картона. Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно передавая форму и их расположение. Использовать в работе природный материал, развивать воображение. Воспитывать у детей доброжелательность.

«Божья коровка»

Учить создавать объёмные фигуры из соленого теста. Учить передавать в лепке характерные особенности их строения и окраски. Учить оформлять работы дополнительными материалами (гвоздикой)

Май

По замыслу

Учить детей свободно экспериментировать с соленым тестом.

Расцвели в саду цветочки (коллективная)

Познакомить детей с изготовлением цветка из теста. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями. Воспитывать аккуратность.

Обеспечение:

  1. В приемных групп оформляются информационные папки - передвижки, информационные стенды, проводится анкетирование для родителей по темам развития творческих способностей детей данного возраста;
  2. Оформляется выставка работ детей. Работы, которые предназначаются для игры, находятся в общем пользовании.

В работе используются различные методы:

Метод наглядности, словесный метод, практический метод, проблемно-мотивационный метод, метод сотворчества.

Приемы:

Рассматривание иллюстраций, альбомов и открыток, фотографий; беседа, указания, пояснения, использование различных инструментов и материалов для замещения в игре, убеждение, поощрение.

       Широко используются технические средства обучения: фотоаппарат, видеокамера,  телевизор, музыкальный центр, DVD, проектор.

Ожидаемые результаты:     К концу года у детей должна наблюдаться положительная динамика познавательных процессов, расшириться кругозор через пространственное восприятие мира, уметь работать в группах, изучить технику работы с соленым тестом.

Примечание: Данный проект может быть доработан для детей средней группы.