Циклограмма комлексного- тематичекого планирования" "Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Грачёва Тамара Павловна

Предлагаю вашему вниманию циклограмму комплексно - тематического планирования  по темам: "Защитники отечества", "Весна", "Мамин день  8-е Марта", "Народные праздники и традиции", "Нации и рассы", "Мы друзья природы", "Вода. Водный мир. Жемчужина Сибири - Байкал", "Театр",  "Правила дорожного движения. "Никто не забыт, ничто не забыто".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koplekno-tematicheskoe_planirovanie.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограммы  комплексно-тематического планирования образовательной  деятельности в подготовительной группе.

Тема.

Образовательная цель тематической недели.

Основные

дидактические единицы

Виды детско-взрослого взаимодействия.

Планируемые продукты

детско-взрослого

взаимодействия.

М

А

Р

т

1

2

3

4

5

6

«Защитники отечества»

Уточнение и обогащение знаний о празднике «День защитника Отечества»,  Вооруженных силах России, о значении Армии для страны,

её истории.

«Весна»

Конкретизировать и обобщить

представлений детей о  весенних изменениях в природе, их последовательности; некоторых закономерностях и взаимосвязях в живой и неживой природе.

Мамин  день

8-е марта

Уточнить и расширить знания о празднике,

формировать осознанное  понимание значимости матерей в жизни  детей, семьи, общества.

Народные праздники и традиции

Обогащать и уточнять знания и представления детей о русских народных праздниках и традициях, их происхождении и назначении.

Нации и расы

Уточнение и обогащение

элементарных представлений о многообразии народов мира; о культуре и быте народов разных национальностей.

Мы друзья природы

Обогащать и  конкретизировать знания и представления детей о природе,  значении для человека,  сохранении экоситемы; освоение основных правил поведения человека в ней..

-военные профессии,

-гражданские профессии в Армии,

-некоторые рода войск, их назначение,

-виды военной техники, её назначение, условия работы на ней,

-форма основных родов войск,

-старинное и современное оружие,

-награды.

-нарастание продолжительности дня,

-повышение температуры,

- оттепель,

проталины,

-капель,

-изменения в жизни животных

- прилёт птиц, гнездование

-рост и развитие растений,

-цветение травянистых растений, деревьев и кустарников,

-названия весенних месяцев, их последовательность.

- сохранение здоровья  весной:

питание , прогулки, как правильно одеваться.

- некоторые сведения из истории праздника,

-кого поздравляют в этот день,

-слова поздравления,

-женские профессии,

-где и кем работает мама, чем занимается, какую пользу приносит,

-понятие «Семья».

-старинные русские обычаи,

-исторические корни,

-приветствие весны,

-гостеприимство,

-радушие,

-хлебосольство,

-колядки,

-ряженье

- блины как символ солнца, тепла,

-сжигание соломенного чучела зимы,

-крашение яиц (символ жизни),

-берёза как символ России,

-значение воды и солнца в жизни всего живого,

-заклички.

-люди разных стран,

-белая, чёрная, желтая раса,

-национальности.

- особенности внешнего вида,

-язык,

-природа,

-национальная одежда,

-традиции, обычаи.

-праздники,

-жилища,

-труд,

-игры,

-типичные занятия,

-уважение к старшим,

-любовь к родителям.

-стремление к миру,

-у детей всех стран много общего.

- самоценность природы: природа как среда обитания, практическая ценность, оздоровительно-гигиеническая,

 эстетическая,

познавательная,

 нравственна,

- взаимосвязь в  живой  и неживой природе (пищевые цепочки, экологические пирамиды, зависимость от среды обитания, экологические пирамиды и др).

- Красная книга, значение,

-правила поведения в природе, - люди – часть природы,

-заповедники,

-экосистемы,

 -различие природы и не природы,

-объекты живой и неживой природы,

-разнообразие животного и растительного мира.

1.Наблюдение: Военный парад.

2.Рассматривание:

Тематический альбом: «Защитники отечества», «Наша Армия», энциклопедия для дошкольников «Военная техника», Картина В.В Огородникова «Пограничники»,  А. Аронов «На Дальнем рубеже», иллюстрации «Они защищали Родину»,  Васнецов «Три богатыря».

3.Беседы:

 «День  защитника Отечества» (с рассматриванием иллюстраций), «Кто служит в Армии», «Зачем солдату мундир?»,  «Что должны уметь солдаты?», беседа – размышление «Как служат на заставе?», беседы по пословицам и поговоркам об армии, военных профессиях.

 4.Игротека:

д/и.: «Подбери оружие воину», «Из каких войск солдат»?», сл./и.: «Сосчитай предметы» (военная техника),  «Подбери признак» (солдат какой..?)? «Объясни словечко» (сухопутный, полководец…),  «Исправь ошибку», «Когда так говорят?», составление рассказов «Мой папа (дедушка) – солдат», «А знаешь ли ты?».

5.Сюжетно-ролевые игры:

 «Пограничники», «Военный парад», «Военный госпиталь», «На учениях».

6. Строительная игра «Пограничная застава»

7.Подвижные игры:

 «Мы – солдаты»: преодоление полосы препятствий, игры – соревнования, игры – состязания с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь донесение», «Пилоты».

8.Художественная литература:

-  А. Митяев «Кто нужнее?», А. Барто «на заставе», «Что могут солдаты (отрывок из книги «не потеряйте знамя!»),  С. Михалков «Наша Армия родная», Л. Коваль «Алый», чтение глав из энциклопедии «Я познаю мир»: «как появились медали», Л. Кассиль «Главное войско», «Твои защитники»;  Сказка В. Лебедева «На богатырской заставе», «Подвиги Ильи Муромца.

9.Продуктивная деятельность:

- Ручной труд: «Готовим подарок нашим папам».

- Лепка: «Военная техника», «Кто служит в Армии».

- Рисование: «Портрет папы», «Дедушкин портрет», «На параде».

   

                                                                                     

1.Наблюдение:

За увеличением продолжительности светового дня, за весенней  природой,  капелью, сосульками, проталинами, за деревьями, за погодой, за снегом, за одеждой людей, поведением птиц, изменениями в природе, ветром, солнцем, лужами.

2.Рассматривание:

Тематический альбом «Ранняя весна», иллюстрации В. В. Лебедева, сюжетные картинки «Весна пришла»,   К. Юон «Мартовское солнце», «Конец зимы», «Лыжники»; А. Саврасов «Грачи прилетели». Календарь погоды (анализ)

3. Беседы:                                                                                                                                                                              «Весна идет» (с использованием сюжетных картинок), «Три победы весны», «Грач на горе – весна на дворе», «Пришла весна – ребятишкам не дог сна»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       «Весна в лесу», «Кто больше всех радуется весне?», «Первоцветы», «О чём поют весной птицы?», «Когда так говорят?» (беседы по пословицам и поговоркам о весне: «Март не весна, а предвесенье», «Иногда и март морозом хвалится», «В марте зима весну пугает, а сама тает»,), «Птичий календарь». «Что делают весной животные и птицы?».

4.«Игротека:

д/и.: «Найди отличия», «Подбирай, называй, запоминай», «Нелепицы», «Что изменилось?», кроссворд «Весна», «Увидели – не увидели», «Да – нет», мнемотаблица «Весна», сл. игры:  «Хлопни в ладоши», «Диалог зимы и весны», «Найди приметы весны», «Подарки весны», «Какой, какая», «Подбирай, называй, запоминай», «Подбери слово», «Кто больше знает?», «Природа и человек», «Хитрые вопросы», «Угадай-ка». «Что за чем?», «Нелепицы», «Увидели – не увидели», составление рассказов по картинкам  «Ранняя весна».

5.Сюжетно-ролевые игры:

по произведению Б. Житкова «На льдине» - «Спасатели», «Путешествие в весенний лес», «Показ модной весенней одежды», «Ателье», Магазин «Одежда».

6.Художественная литература:

В. Бианки «Синичкин календарь!», «Март», «Три весны»; Н. Сладков «Воробьишкина весна»,  «Весенние радости», «Зимние долги»; Е. Благинина «Весна», «На моём окошке»; В. Сухомлинский «Весенний ветер»; С. Маршак «Стихи о весне», Н. Плавиновщиков «Капель. Проталины»,  Г.Арманд-Ткаченко «Начало весны», «Ледоход»; Г. Ладонщиков «Весенняя песенка», М. Пришвин «Как медведь пень потерял»,  А. Шевченко «Весна – мастерица», Н. Некрасов «Дед Мазай и зацы».

7.Практическая деятельность

- Рисование: «Весна пришла», «Весенние облака» (пальчики – палитра),

- Ниткография: «Почки распускаются».

-Аппликация:  «Уж верба вся пушистая…», Веточки берёзы в вазе»

- Лепка: «Первоцветы»,  «На прогулке».

 -Конструирование: изготовление объёмной иллюстрации «Весенние проталины» (бросовый материал».

8.Подвижные игры:

 «Белки в лесу». «Охотники и Зайцы», «Весёлые эстафеты», «Мы весёлые ребята», «карусель», «Перебежки», «Свободное место», «День и ночь», «Колдун».

 9.Театрализация:

магнитный театр «Заюшкина избушка», «Теремок», драматизация этих же сказок,

фланелеграф «Диалог Зимы и весны».

1.Рассматривание:

репродукция картины  П.П. Кончаловского «Сирень», Альбом «Наши мамы», «Портреты женщин разных времён», иллюстрации «Женские профессии», тематический альбом «8 – Марта».

2.Беседы:

 «Международный женский день – 8 Марта», «Как и кого мы будем поздравлять», по пословицам: «При солнышке - тепло, при матери – добро», «Лучше нету друга – чем родная матушка», «Наши мамы дома и на работе», «Бабушка любимая моя», «У меня сестрёнка есть».

3.Игротека: 

д/и «Расскажи о маме», «Сосчитай до пяти»,

«Назови ласково», «Кто лишний и почему?», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Помощник», «Один – много», «Закончи предложение», «Запомни пары слов», «Назови, чей», составление рассказов «Как я маме помогаю»,  «Моя мама самая любимая и красивая»,

загадки о маме, бабушке, сестре, женских профессиях.

4.Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин подарков», «Салон красоты», «Цветочный магазин», «Ателье мод», «Семья», «Мы идём в гости к бабушке», «Телевидение (поздравительный концерт для женщин)».

5.Художественная литература: 

А. Митяев «За что я люблю маму»,  В. Осеева «Сыновья»,  «Бабушка – забота», «Моя мама – учительница»,  «Моя мама – доктор», «Моя мама – почтальон», И. Панькин «Откуда у моряков взялась сила», Е. А. Благинина «Посидим в тишине»,  Г. Виеру «Мамин день,  Я. Аким «Мама», В. Осеев «Женский день» «Мамины помощники», Е.Благинина «Вот какая мама», В. Шуграев «Маме», Е. Серова «Волшебники» С. Капутикян «Моя бабушка»,  Л. Квитко «Бабушкины руки», Я. Аким «Кто кому кто?»,В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

6.Театрализация:

Инсценировки и драматизации знакомых сказок, произведений о маме  («Айога»,  «Мамины помощники»), концерты для мам, бабушек, сестрёнок.

7.Практическая деятельность

-Ручной труд «Подарки для мам и бабушек»

-Рисование «Портрет мамы».

-Лепка «Самые красивые цветы - маме»,

-Конструирование «Платье для мамы» (с использованием шаблонов).

-оригами «Красивые тюльпаны».

1.Наблюдения

За природой, народными гуляниями.

2.Беседы:

«Праздники на Руси»:  беседа - рассказ о русских народных праздниках, «традиции Россиян»,  «Во что одевались люди на Руси, как праздник встречали», «Вечером в крестьянском русском доме», «Старинные русские обычаи -  взаимопомощь и гостеприимство», «Народная мудрость» -  беседы по пословицам и поговоркам, «Эти мудрые русские  сказки»

3.Рассматривание:

тематический альбом «Народные праздники России», иллюстрации на темы русских народных праздников: «»Новый год», Рождество», Масленица», Пасха, «Троица», «Проводы русской зимы», «Иван Купала», «Сороки» - день весеннего равноденствия, прилёт птиц.

4.Игротека:

д\и «Укрась слово», «Отгадайте – ка загадки!», «Придумай предложение», «Что, где, когда», «Знаешь ли ты?», «Когда это бывает», «Предметы старины», «Много – один», «Сосчитай до пяти», «Когда так говорят?». «На выставке», путешествин по карте «Страны разных народов», «Наша страна – Россия».

5.Сюжетно - ролевые игры:

 « К нам гости пришли..»,  «Ярмарка», «Русская изба», «В гостях у бабушки в деревне», «Музей».

6.Практическая деятельность:

-Тестопластика «Жаворонки»

-Рисование  «Как мы весну встречали, зиму провожали», по трафаретам: народные костюмы (с последующим раскрашиванием и вырезыванием)

-Аппликация «Писанки», «Хоровод».

7.Художественная литература:

- песенки «Весна – красна, ты с чем пришла?..», «Как задумал комарик жениться…», «Коляда – маляда, открывай ворота…», «как пошли наши подружки…», «радуйся, белая  берёзка».

-приговорки, прибаутки «Ты пирог съел?..», «Куры, курли, крули…».

-сказки р.н.  «Как аукнется, так и откликнется», «Иван царевич и серый волк», «Хаврошечка», К. Аксаков «аленький цветочек», В. Катаев «Цветик –семицветик».

-стихи Э. Мошковская «Хитрые старушки», Ф. Тютчев «Весенние воды».

-рассказы и повести  Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась», А. Платонов «неизвестный цветок», Н. Сладков «Весенние радости». А. Митяев «Сегодня праздник».

8.Театрализованные игры:

 Инсценировка знакомых потешек, песенок, р.н.сказок, «Встреча весны», «Русские посиделки», театр игрушек (игрушки народных промыслов), хороводы.

9.Подвижные игры:

«Горелки»,  «Перетяжки», «Гори, гори ясно..», «Прятки»,  «Ловишки», «Удочка», «Гуси – лебеди», народные забавы, хороводные игры.

1.Беседы:

«Какие люди живут на земле», «Такие разные и такие похожие», «Я – человек», «Дети планеты Земля», «Народы России», «Кто мы?», «Как мы общаемся?»,  «Как понять друг друга?».

2.Рассматривание:

Тематический альбом «Народы мира», «Народы России», Яворовская И. А. «Страны мира», иллюстрации «У кого какой дом», атлас для дошкольников И. В. Павловой «Азбука географии», Е. В. Соловьёва «Дети планеты Земля», И. В. Старжинская «Занимательное пособие  по географии для дошкольников»,

3.Игротека:

д/и «Знаешь ли ты?», сл. игра «Какой, какая, какие», «Герои сказок разных стран», лабиринт «Помоги эскимосу найти свой дом», д/и «Чья одежда», «Загадки – отгадки», «Назови отчества женщин и мужчин», «Кто где живёт»,  «Мы  друзья – товарищи».

4. Сюжетно – ролевые игры

«Кругосветное путешествие», «Магазин сувениров», «Музей», «Путешествие в жаркие страны», «Выставка», «Встречаем гостей из разных стран», «Экскурсия».

5. Продуктивная деятельность

 -Лепка: «Девочки и мальчики в национальных костюмах»,

-Рисование  «Дружат дети всей Земли»,

-Ручной труд  «Мы все такие разные»

6.Художественная литература: 

В. Степанов «Живут в России разные народы…»;

Р.н.с.: «Садко»,  «Илья Муромец и соловей – разбойник», «Крупеничка» и др.

Сказки разных народов: туркменская «Падчерица»,  шведская песенка «Отличные пшеничные»,

 О. Дриз «Разноцветный мальчик» (евр.), «Голубая птица» (турецкая в обр. Александровой),

 А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок»

7.Театрализация:

- театр кукол «Мы друзья – товарищи»,

Театр масок «Гуси – лебеди»,

Драматизация знакомых сказок, стихотворений.

8.Подвижные игры и забавы разных народов:

-игра народов коми  «Невод», кабардинская игра «Гуси»,  бурятская игра «Верблюд  и верблюжонок»,  чувашская «Солнце и месяц».

1.Наблюдения:

За птицами,  деревьями,  солнцем,  ветром, погодой, почвой, насекомыми, небом, животными, трудом человека.

2.Беседы:

«Что такое природа? Живая и неживая природа», Мы – друзья природы»,  «Об отношении к животным»,    « «Природа и человек», «Природа – наш учитель»,  «Учитесь жалеть и беречь», «Разнообразие природы», «Планета Земля – в опасности», «Красная книга – сигнал опасности», «Как человек охраняет природу», «Что такое заповедник?», «Умеешь ли ты обращаться с животным?»,  «Что такое заповедник?».  «Мой край родной – заповедные места  Иркутской области»,  Представления о лесничекстве, леснике: «Кто главный в лесу? ««Растения – друзья, растения – враги». «Зачем нужны волки?»,  «Дом под крышей голубой» - рассказ о природе.

3.Рассматривание:

Плакаты об охране природы и животных,  Красной книги, Дидактических картинок «Можно – нельзя»,  картина А. Саврасова «Грачи прилетели»,  экологических картинок – знаков о правилах поведения в природе», иллюстраций «Как  люди помогают  животным, птицам».

4.Игротека:

д/и   «Береги живое»,  «Что, где, когда?»,  «Не ошибись», «Живая и неживая природа», «Экологическая викторина»,  «Растения и животные Красной книги»,  «Передай доброту»,  кроссворды: «Загадка», «Природа», «Дополни предложение»,   «Что я видела?», «Сделай рекламу», «Знатоки природы»,  «Угадай – ка»,   «Да – нет»,  сл. Игра « Какой, какая, какие»,  составление рассказов  по теме, д/и «Хорошо – плохо». «Птицы, звери, рыбы», «Кто, где живёт».

5.Сжжетно – ролевые игры:

«Исследователи природы», «Экологи», «МЧС», «Путешествия в природу»,  «Ветеринарная лечебница», «Зоомагазин», «Добрый доктор Айболит», «Пикник на природе».

6.Театрализованная деятельность:

Инсценировки и драматизации

по  знакомым сказкам и произведениям о животных (театр игрушек, фланелеграф, театр теней, театр масок)

7.Художественная литература:

И.С. Никитин «Полюбуйся, весна наступает..», Б. Коваль «Грач», В. Бианки «Синичкин календарь», К. Ушинский «Утренние лучи», ВА. Сухомлинский «Весенний ветер», Е. Г. Зверева – Андреевская «Ювентик в мире природы», Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков «Мы и окружающий мир»,  А. Некрасов  «Дед  Мазай и зайцы».

8.Продуктивная деятельность:

-Рисование: «Рисуем свою красную книгу»,  «Мы помогаем природе», «Экологические плакаты», «Как мы отдыхаем на природе».

-Лепка:«Животные и птицы  наших лесов»,

-Аппликация «Не навреди природе»  (экологические знаки), «Веточка вербы и берёзы в вазе»,   «Корзина с подснежниками»,  «Наши друзья».

9.Подвижные игры:

«Бездомный заяц», «Хитрая лиса»,  «Охотники и зайцы», «Волк», «Летает–не летает», «Совушка», «Медведь и пчёлы», «Мышеловка».

                                                               

1.Книга своими руками: «Жить – Родине служить»:

фотографии, рисунки и рассказы (совместные детей с родителями), пословицы, поговорки.

2.Развлечение  «Шел солдат по городу».

3.Фотоколлаж «Мой папа (дедушка) – военный».

1.Рразвлечение

«Здравствуй, весна»,

2. Фотоальбом «Весенние пейзажи»

3. «Весенняя картина» своими руками (природный и бросовый материал)

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

1.Коллаж «Что говорят дети»

2. Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»

3.Фотокомпозиция «Наши мамы и мы»

4.Поздравительные открытки

5. Выставка «Умелые и добрые руки бабушек»

6.»Цветик -многоцветик»

(стихотворные пожелания  на отдельных листочках)

1.Русские посиделки (в мини – музее «Бабушкин сундучок»)

2 Фотоальбом  «Как мы встречаем праздники».

3. Выставка детских поделок .

1.Развлечение Земля – наш общий дом».

2.Коллаж «Дружат дети всей Земли».

3.Составление памятки «Правила межнационального общения»

1.КВН «Мы – друзья природы»

2Выставка  экологические плакатов «Охраняем природу» (рисунки детей и родителей).

2.Фотоколлаж «Природа и мы».

 (6-7 лет)

Тема.

Образовательная цель тематической недели.

Основные

дидактические единицы

Виды детско-взрослого взаимодействия

Планируемые продукты

детско-взрослого

взаимодействия.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1

«Вода. Водный мир. Жемчужина Сибири – Байкал.

Обобщить и уточнить знания детей о воде;

создать целостное представление о воде, как о природном явлении, её значимости    в жизни человека.

Познакомить детей с озером Байкал, его расположением на карте, уникальностью.

Воспитывать любовь к  родной природе,               умение видеть прекрасное, гордиться им.

       

-некоторые свойства воды  (прозрачная, жидкая, течёт, нет формы, запаха, вкуса,  тёплая, холодная, вода – растворитель,  отражает предметы);

-некоторые состояния воды (пар, лёд, иней, дождь, град, снег, лёд);

-круговорот воды в природе (элементарные знания):

-явление «кислого» дождя;

-вода в нашем доме;

-бережное отношение к воде;

- многообразие водных обитателей

-особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде;

-некоторые виды водных растений, их особенности, приспособленность  к водной среде;

-охрана представителей подводного мира и среды их обитания;

-уникальность озера Бйкал;

-природные и климатические условия озера Байкал;

-коренные жители;

-некоторые представители животного мира озера Байкал;

-некоторые представители растительного мира озера Байкал;

-природоохранительные мероприятия

-легенды Байкала.

1.Наблюдения:

«Где мы видим воду?», за облаками, 

- за дождем, лужами, ручьями,  за изменениями, происходящими в природе.

Видео – экскурс  «Байкальские фантазии

2.Беседы:

«Вода вокруг нас», «Вода нужна всем»,  «Как вода помогает человеку?»,  «Что такое «Кислый дождь?», «Путешествие капельки» (круговорот  воды в природе), «Кто живёт в воде?», «Как вода приходит в наш дом»,  «Дары моря – пища и лекарство для людей», «Что растёт в воде?», «Берегите воду», «Байкал – священный дар природы»,  «Нерпа – загадочный зверь Байкала», «Кто живёт в Байкале», : «Что мы знаем о Байкале?», «Байкал у нас один».

3.Рассматривание:

Глобус -  «Голубая планета», тематические картинки «Вода вокруг нас», картины и картинки с изображением  рек, озёр, морей, схема «круговорот воды в природе»,  предметные картинки с сюжетами использования воды,

иллюстрации детской энциклопедии «Пьют ли рыбы воду? – первые вопросы и ответы о воде», картинки «Рыбы наших водоёмов», иллюстрации «Подводный мир»,  рисунки, фотографии  водоёмов и водных растений. Наборы открыток «По Байкалу», «Байкал», «Священный Байкал», «Легенды Байкальского леса».

 «Иркутск и иркутская область» атлас, карта озера Байкал (топографическая карта всего озера);  иллюстрации «Рыбы Байкала».

4.Игротека:

Лото «Подводный мир», «Хорошо – плохо», д/и Вопросы – ответы»,  «Посчитай до пяти». «Рыбы – великаны, рыбы – малютки», «Чей, чья, чьё?», «У воды, на воде, в воде», «Что может делать вода?», «Загадки – отгадки» (о воде, подводном мире), дидактические игры о Байкале:  «Кто живёт в озере?»,  «Заселим Байкал», «Что  нам нужно взять в поход»,  «Четвёртый – лишний», «Узнай и назови».

5.Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на дно океана» - научная прогулка, «Туристическое агентство», «Путешествие на Байкал»,  «Рыболовецкое судно», «Исследователи», «Экологи»,  магазин «Морепродукты»,  «Команда Кусто»,

6.Продуктивная деятельность:

Рисование – «Волшебные облака» (методом тычка»,  «Подводное царство»,  плакаты «Берегите воду»,  «Озеро Байкал» (по иллюстрациям).

Лепка: «Рыбы», «Нерпа».

Ручной труд: коллективное панно «Подводный мир» (с использованием природного материала).

Оригами: «Рыбки в аквариуме».

Конструирование из бросового материала и природного «Озеро Байкал».

7.Художественная литература:

Детская энциклопедия «Пьют ли рыбы воду?» - первые вопросы и ответы о воде»,

Н. Рыжова «Волшебная вода»,  детская энциклопедия «Водный мир»

Поглазова О. Т. «Великий морской змей»; «Нефть в море», И Есипенок «Байкала  - озера сказки» («Про Байкал»,  «Горы – быки», «Хобот – скала», «Ангарские бусы», «Омулёвая бочка», «Как карась плоским стал», «Откуда у бурундука полоски на спине» и др.)

 Журнал «Сибирячок» №3/ 94г. «Как я ездил на Байкал»,  №1/93г.  Леонид  Бородин  «На Байкале»,  №2/93г. Валентин Распутин «В тайге над Байкалом»;

 Журнал «Юный натуралист»  № 12/91г. «Байкал у нас один», «Туземцы», «Единственная», «Самые – самые», «Три кита в озере».

8.Театрализованная деятельность:

«Мы – водяные жители»,  мимические упражнения «Радуемся весне»,  «Все мы моряки», пластические игры «Буря на море»,  «Река»;  драматизация легенды «Ангара – дочь Байкала»

9.Опытническо – экспериментальная деятельность: 

«Вода нужна всем» (растения), «Ходят капельки по кругу» (круговорот), «Вода бывает разная»  (свойства воды), «Как очистить воду?», «Вода – растворитель»

10.Подвижные игры:

«Ходят капельки по кругу», «Рыбаки и рыбки», «Летящий диск», «Готовимся в поход». «Следопыты».

1.Развлечение «Волшебница вода»

2.Экологические плакаты «Берегите воду»

3.Выставка «Байкал у нас один» (рисунки, коллажи, фотографии, открытки, коллекции природных материалов).

А

П

Р

Е

Л

Ь

2

«Театр»

Расширять и систематизировать  знания детей о театре, познакомить с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств.

-устройство театра;

-театральные жанры;

-разновидности театра;

-театральные профессии;

-атрибуты театрального представления;

-виды кукольного театра;

-средства драматизации (мимика, интонация, жесты, движения).

1.Наблюдения.

-за природой,  животными, поведением, жестами и мимикой людей, игрой актёров в спектаклях (видео).

2.Беседы.

«В театре»,  «Что такое театр?», «Кто выдумал театр?»,  «За кулисами», «Театр и его история», «Какие бывают театры», «Как вести себя в театре»,  «Кто работает в театре?», «Театры нашего города».

3.Рассматривание.

Альбом «Эмоции»,  «Эмоции в движениях»;  иллюстрации «Театры нашей страны», «Театры разных стран»; фотографии «Татры города Братска», «Афиши»,  иллюстрации «Балет»,  «Спектакль кукол», «Театр марионеток», «Дети в театре».

4.Игротека.

«Доскажи словечко» (загадки о театре), «Придумай самый интересный грим», «самый красочный костюм»,  «Волшебная шляпа» (театральные слова), действия с воображаемыми предметами «Угадай, что я делаю»,  «Одно и то же по-разному»,  лото «Театр настроения», «Измени слово», «Посчитай до пяти», «Придумай предложение»,  «Угадай, кто я?», «Знаешь ли ты?» (правила поведения в театре), «Измени по образцу», «Четвёртый – лишний».

5.Сюжетно - ролевые игры:

«Театр», «Мы идём в театр», «Театр  зверей», режиссёрская игра «Сказка наоборот», «Покажем спектакль малышам»,  «Сам себе режиссёр».

6.Художественная литература.

С. Маршак «Театр для детей»,  А. Барто «В театре»,  русские народные сказки, сказки русских писателей: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовьё зверей», «Заяц -  хваста» и др.; сказки  разных народов: «Красная шапочка», «Дюймовочка» и др., потешки, попевки, заклички, стихи А. Барто.

7.Театрализованная деятельность.

«Театры разных стран» (на фланелеграфе), настольный театр  «Оловянный солдатик», игры – драматизации: «Теремок», «Красная шапочка», магнитный театр «Дюймовочка»,  пальчиковый театр по знакомым потешкам, разыгрывание пластических этюдов «Огонь»,  «Вода», «Утро», «Бабочки», «Осенние листья», «Снежинки»; пантомимы: «Что мы делали – не скажем, а что видели – покажем»,  «Сон». «Печаль», «Радость»,  «Испуг» и др.

8.Продуктивная деятельность.

Рисование «Галерея сказочных героев

Театральная мастерская:  изготовление  атрибутов, костюмов, масок совместно с родителями.

Лепка: «Сказочные герои».

Ручной труд: изготовление игрушек  из конусов по сказке «Теремок».

9.Подвижные игры.

«Охотники и зайцы», театральные  игры: «Последний герой»,  «Весёлые обезьянки», «Поварята»; «Хитрая лиса», «Пирожок», «Медведь и  пчёлы», Удочка».

1.Выставка театральной игрушки «Сказочный музей».

2. Пальчиковый театр по  произведениям

 А. Барто, знакомым  потешкам  для детей младшей группы.

3.Викторина: «Мы любим таетр». 

М

А

Й

3

«Правила дорожного движения

Обогащать, уточнять и закреплять знания детей о  правилах уличного движения, дорожных знаках, их значении.

-знание сигналов светофора, их значение;

-обозначение дорожных знаков;

-пешеходные переходы, «зебра»;

-пешеход, пассажир, водитель;

-правила дорожного движения;

-виды наземного транспорта;

-специальные машины, сигналы;

-профессии людей,

-служба ГБДД;

-правила поведения в общественном транспорте

1.Наблюдения.

За транспортом, светофором, движением  на перекрёстке, пешеходами.

2.Беседы.

«Путешествие в прошлое автомобиля»,  «Безопасность на дороге»,  «Мы пассажиры», «Дорожные знаки – наши друзья» (с иллюстрациями), «Специальные машины»,  «Перекрёсток и движение»,  «Кто работает в ГИБДД»,  «Зачем нужен светофор?», «Пешеходный переход».

3.Рассматривание.

Тематический альбом  «Транспорт», сюжетные картинки  «От кареты до ракеты», «Хорошо – плохо» (правила поведения в общественном транспорте);  предметные картинки «Дорожные знаки», иллюстрации  «Улицы города», «Перекрёсток»,  «Регулировщик», «Неприятности на дороге».

4.Игротека. 

Игра – эксперимент: «Осторожно – улица», настольная игра «Я пешеход», «Улицы города»; «Загадки Светофорчика», «Дорожное домино»,   «Что где находиться»,  «Кто чем управляет»,  «Какой бывает транспорт» (классификация), «Загадки – отгадки» (наземном транспорте,  правилах дорожного движения), «Сосчитай до пяти»,  «Что общего и чем отличаются?», Как назвать остановку», «Хитрые вопросы», «Измени по образцу», «Умные задачки».

5.Сюжетно - ролевые игры.

«Наша улица», «Мы едем, едем, едем», «Водители», «Авария на дороге», «Скорая помощь», Травмпункт»,  «Школа водителей», «Увлекательное дорожное путешествие», «Дорожная служба», «Автомойка», «Авторемонтная мастерская»,

 «Служба ГИБДД», «Гостиница «У дороги»», «Дорожное кафе».

6.Художественная литература.

А. Северный «Светофор»,  О. Бедарев «Если бы..», Я. Пишумов «Машины», «песенка о правилах», Н. Кончаловская «Самокат», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»,

Ю. Яковлев «Моя улица», С. Михалков «Делаем ребятам предостережение...», О. Бедарева «Санки»,

7.Театрализованная деятельность.

Инсценировка «Научим  Незнайку ходить по улице», разыгрывание сценок  «Светофорчика», «Доктор Айболит»,  драматизация произведения «Про ребят и про зверят».

8.Продуктивная деятельность:

Рисование

 «Наша улица», «Плакаты на тему «Осторожно – улица!».

Аппликация: «Дорожные знаки», «Светофор».

Лепка: «Машины на дороге»

Конструирование из бросового материала «Светофор»

8.Подвижные игры.

«Красный, желтый, зелёный»,

 игры – соревнования:  «Кто самый быстрый водовоз?»,  «Кто самый внимательный»,  «Авторалли», «Перекрёсток», «Автомобили».

1.КВН «Лучший пешеход».

2.Выставка  рисунков

«Осторожно – улица!»  (совместное творчество детей и родителей).

М

А

Й

4

«Никто не забыт, ни что не забыто»

Уточнять и обобщать  знания детей о Великой Отечественной Войне, Празднике Победы.

Воспитывать уважение к людям, защитившим нашу Родину, приучать чтить память павших бойцов.

1.Наблюдения:

За  военным парадом, за возложением цветов к Мемориалу Славы.

2.Беседы.

Беседа – рассказ о празднике «День Победы», беседа – рассуждение: «Для чего создают памятники,  пишут стихи, рассказы, ставят фильмы?»,  «Наши земляки в годы войны»,  «Кто такие ветераны», «Дети в годы войны»,  «Тот герой – кто за Родину горой»,  «Ордена и медали Великой Отечественной Войны», «Кто такой  - герой?»,

По пословицам и поговоркам о мужестве, смелости, стойкости воинов, о нашей Родине,

3.Рассматривание.

Выставка «Семейные реликвии» в мини – музее группы;  картина «Вечный огонь у  Кремлёвской стены», репродукции картин разных художников  «Дорогами войны»,

«Я не прошёл по той войне» из серии «художники – участники ВОВ о войне», репродукции картины В. М.  Васнецова «Богатыри», альбом «Военная техника в годы войны», выставка «Медали великой отечественной войны и тружеников тыла»,

4.Игротека.

д/и «Подбери признак» (по иллюстрациям), «Цепочка слов», «Каким должен быть воин?», сл. игры  «Исправь ошибку», «Измени по образцу»,  «Что не так?», «Когда так говорят?»;  «Подбери военную форму»,  «Ориентировка на местности»,  «Шифровка», «Лабиринт» (с палочками Кюизенера»,  «Посчитай до пяти» «Секрет».

5.Сюжетно - ролевые игры.

«Застава»,  «Пограничники», «Военные», «Праздник День Победы», «Подводная лодка»,  «Моряки»,  «Военный госпиталь»,

«Телевидение», «Военный парад», «Музей воруженных сил», «Полевая кухня».

6.Художественная литература.

Стихи – «Нет войне»  (чтение и заучивание),

С. Баруздин  «За Родину», «Слава»;   Л. Кассиль «Сестра», «памятник  советскому солдату», К. Селихов, Ю. Дерюгин «На  Красной площади парад»;  С. Михалков «День Победы», М. Исаковский «Навек запомни», С. Летова «Близорукий учитель»,  А. Митлев «Дедушкин орден», В. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»,                 К. Симонов «Сын артиллериста» (в сокращении),   С. Алексеев «Дом»,               А. Усачёв «День Победы», «Битва на подушках».

7.Театрализованная деятельность.

Концерт  «»Этот  День Победы»,

импровизация  «На  привале» (песни, танцы, игры на привале), «Военный парад»,  драматизация  знакомых произведений  на военную тематику.

8.Продуктивная деятельность.

Рисование – плакаты на тему «Нет войне»,

Изготовление макета «Мемориал славы»,

Аппликация – «Салют над городом  в честь  Праздника  Победы»,

«Цветы для ветеранов»,

Лепка:

 «Солдаты мира на посту»,  «На привале» (по скульптурам», «Военная техника»

9.Подвижные игры.

Игры – соревнования: «Снайперы»,  «Кто дальше прыгнет», «Чья команда быстрее соберётся»,  «Разведка» (исследование местности), игровые упражнения на развитие волевых и силовых качеств: «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть»

1.Музыкально – тематический праздник   «Этот День Победы»

2.Выставка рисунков, поделок, плакатов, открыток «9  мая – День Победы».

3.Выставка в мини – музее  «Cемейные реликвии»