Главные вкладки

    «Мокрые ладошки, песочные дорожки»
    учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

    Воронкова Надежда Михайловна

    Актуальность

    Ведущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

    Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

             Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной  деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий   ежедневно включать ребенка  в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

             Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

             Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

    Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.

             Формирование обследовательских действий  происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации  была создана  нестандартная предметно – развивающая среда.  

    Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности.  Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

    Данный материал позволяет  вести целенаправленную работу  по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия  окружающего мира. Он может быть использован  воспитателями групп раннего возраста.

     

     

     

     

     

     

    Паспорт  проекта

     

    Тип проекта:  групповой,  долгосрочный

     

    По содержанию:  познавательный

     

    По  доминирующей деятельности:  исследовательский

     

    Участники проекта:  дети  ясельной  группы,  родители,  воспитатели

     

    Срок  реализации:  сентябрь – май

     

    Цель  проекта

    Формирование  умения  экспериментировать  через  знакомство  со  свойствами  воды  и  песка,  развивать  мелкую  моторику  рук  и  обогащать  словарный  запас  детей  раннего  возраста.

     

    Задачи

    1.  Укреплять  физическое  и  психическое  здоровье  детей,  обеспечивая  эмоциональное  благополучие;

    1.  Расширять  кругозор  детей,  их  познавательные  способности;

    3.   Расширять  опыт  ориентировки  в  окружающем,  обогащать  детей  разнообразными  сенсорными  впечатлениями;

    4.   Формировать  коммуникативные  навыки  детей,  способствующие  успешной  адаптации  в  коллективе;

    5.   Развивать  мелкую  моторику  рук.

     

    Условия  успешной  реализации  проекта

    1. Создание  условий  для  детской  деятельности  в  рамках  проекта
    2. Готовность  педагога  к  осуществлению  экологического  образования  детей
    3. Создание  экспериментального  уголка  в  группе
    4. Личностно-ориентированное  взаимодействие  взрослого  и  ребёнка  в  процессе  осуществления  проекта
    5. Осуществление  тесного  сотрудничества  со  всеми  сотрудниками  детского  сада
    6. Активное  участие  родителей  в  проектной  деятельности

     

     

    Формы  работы  по  проекту

     

    Работа  с  детьми:

    • Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
    • Проведение  игр с песком, водой.
    • Проведение игровых занятий.
    • Пополнение  предметно - развивающей среды группы;
    • Опытно – экспериментальная деятельность

     

    Работа  с  родителями:

    • Подбор художественной литературы;
    • Выполнение творческих заданий;
    • Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
    • Консультации

     

     

    Структура и содержание проекта

     

    В данном проекте  представлены:

     

    • перспективный план работы на учебный год;
    • сборник  игровых занятий;
    • опыты с песком и водой
    • иллюстрированный альбом «Водичка, водичка»;
    • консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.

     

    Предполагаемый результат

    • Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми
    • Возникает интерес к значимой деятельности
    • Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности
    • Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов
    • Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета
    • Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие  понятия

     

    Продукт  проектной  деятельности:

    -  Игровое  развлечение  «Игры  и  забавы»

    -  Презентация  проекта

    -  Создание  предметно-развивающей  среды

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Перспективное  планирование работы по реализации проекта

     

    Сентябрь

    Цель:

    - Формировать знания  о свойствах сухого и влажного песка;                  

    - Познакомить детей со свойствами воды

    Задачи:

    • Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);
    • Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
    • Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности;
    • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
    • Развивать активный словарь;
    • Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами воды.

    Приложение 1

    2

    Коммуникация

    - подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

    - заучивание потешки «Водичка, водичка»;

    - рассматривание иллюстраций

     

    3

    Социализация

    - игра с водой «Водичка, водичка»- игра с песком «Печем печенье»

    Приложение 1

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    - пополнение уголка детского экспериментирования

     

    5

    Работа с родителями

    - пополнение уголка детского экспериментирования

    - консультация «Развивающие детские игры с песком и водой»;

    - изготовление буклета «Мокрые ладошки, песочные дорожки»

     

     

    Приложение 2

     

    Приложение      25

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Октябрь

    Цель:

    - Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

    - Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

    Задачи:

    • Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
    • Развивать фантазию, творческие способности.
    • Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
    • Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
    • Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
    • Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами влажного песка.

    Приложение 3

    2

    Коммуникация

    - коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

     

    3

    Социализация

    - игра «Что как плавает»;

    - игра «Чудо пекарь»:

    - игра «Разливаем суп»

    Приложение 4

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности

     

    5

    Работа с родителями

    - консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

    Приложение 5

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ноябрь

    Цель:

    - Закрепить  знания детей о свойствах воды и песка

     - Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

     

    Задачи:

    • Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
    • Развивать общую и мелкую моторику.
    • Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
    • Учить детей действовать с природным материалом.
    • Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.
    • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «В гости к мышке»

    Приложение 7

    2

    Коммуникация

    - заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

     

    3

    Социализация

    - игра «Найди шарик»;

    - игра «Песочная картина»

    Приложение 6

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    изготовление картотеки игр с водой и песком.

     

    5

    Работа с родителями

     

    - консультация «Как играть  с песком и водой »

    Приложение 8

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Декабрь

    Цель:

    - Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

    - Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

     

    Задачи:

    • Развивать фантазию, творческие способности.
    • Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
    • Приучать  называть основные цвета.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Речка и ручеек»

    Приложение 9

    2

    Коммуникация

    - чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»

     

    3

    Социализация

    - игра «Водяная мельница»;

    - игра «Разноцветная водичка»

    Приложение 9

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    - изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы»

     

     

    Приложение 14

     

     

    5

    Работа с родителями

    - консультация

    «Лед, вода и песочек»

     

     

    Приложение 10

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Январь

    Цель:

    - Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

    - Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

     

    Задачи:

    • Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой - маленький).
    • Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
    • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
    • Воспитывать заботливое отношение к животным.
    • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
    • Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей»

     

    2

    Коммуникация

    - разучивание: речевое упражнение с движением  «Снеговик»

     

    3

    Социализация

    - игра «Круги на воде»;

    - игра «Вода из снега»;

    - игра «Круги на песке »

    Приложение 11

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    - подборка художественной литературы  (сказки, песни, загадки, прибаутки)

     

    5

    Работа с родителями

    - совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку»

    - консультация « Игры с песком водой и крупой»

     

     

    Приложение 13

     

    Приложение 12

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Февраль

    Цель:

    - Учить  детей выкладывать форму из влажного песка.

    - Дать  представление о свойстве воды превращаться в лёд.

     

    Задачи:

    • Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
    • Развивать общую моторику рук, координацию движений.
    • Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
    • Формировать умение называть основные цвета.
    • Воспитывать положительное отношение персонажу.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки»

    Приложение13

    2

    Коммуникация

    - разучивание «Я пеку, пеку, пеку»

     

    3

    Социализация

    - игра «Переливалочки »;

    - игра «Печем печенье»

    - игра «Горки для козлят»

    Приложение 14

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    - пополнение уголка детского экспериментирования (совочки, лейки, сачки и т.д.)

     

    5

    Работа с родителями

    - изготовление  сборника игр для мам и пап   «Сыпь песок, лей водичку»

     

    Приложение 15

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Март

    Цель:

    - Закрепить    умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

     - Дать  понятие о свойствах и качествах льда.

    Задачи:

    • Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.
    • Развивать  общую и мелкую моторику.
    • Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
    • Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Поварёнок»

    Приложение 16

     

    2

    Коммуникация

    - разучивание  «Мишка косолапый»

     

     

    3

    Социализация

    - игры детей с песком «Маленький художник»

    -  «Песочный праздник»

     

    Приложение 17

     

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    - пополнение уголка детского экспериментирования

     

    5

    Работа с родителями

    - пополнение уголка детского экспериментирования

    - консультация «Кидаем в воду все подряд!»

    Приложение 18

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Апрель

    Цель:

    - Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

    - Формировать  у детей умение называть температуру воды

    Задачи:

    • Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
    • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
    • Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
    • Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.
    • Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
    • Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье»

    Приложение 19

    2

    Коммуникация

    - чтение знакомых сказок

     

    3

    Социализация

    - игра «Печём печенье»

    - игра «Ловим шарики»;

    - игра «Водяная мельница»

    Приложение 20

    4

    Предметно – развивающая среда

    - пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»

    Приложение 22

    5

    Работа с родителями

    - выпуск фотоальбома «Наши друзья – песок и вода»

     

    Приложение 21

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Май

    Цель:

    - Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

    - Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

    Задачи:

    • Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.
    • Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.
    • Воспитывать положительное отношение к персонажу.
    • Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
    • Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
    • Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Найди бусинки»

    Приложение 13

    2

    Коммуникация

    - игры на мелкую моторику рук

     

    3

    Социализация

    - игра «Печем печенье»;

    - игра «Ловим шарики»;

    - игра «Постираем кукле белье»

    Приложение 23

     

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    пополнение уголка детского экспериментирования

     

    5

    Работа с родителями

    - презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ;

    - праздничное развлечение «Весеннее развлечение с Лисичкой»

    Приложение 24

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРОЕКТ

     

    «Мокрые  ладошки, песочные  дорожки»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Проект  предназначен для работы с детьми  раннего  возраста

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Актуальность

    Ведущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

    Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

             Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной  деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий   ежедневно включать ребенка  в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

             Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

             Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

    Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.

             Формирование обследовательских действий  происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации  была создана  нестандартная предметно – развивающая среда.  

    Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности.  Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

    Данный материал позволяет  вести целенаправленную работу  по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия  окружающего мира. Он может быть использован  воспитателями групп раннего возраста.

     

     

     

     

     

     

    Паспорт  проекта

     

    Тип проекта:  групповой,  долгосрочный

     

    По содержанию:  познавательный

     

    По  доминирующей деятельности:  исследовательский

     

    Участники проекта:  дети  ясельной  группы,  родители,  воспитатели

     

    Срок  реализации:  сентябрь – май

     

    Цель  проекта

    Формирование  умения  экспериментировать  через  знакомство  со  свойствами  воды  и  песка,  развивать  мелкую  моторику  рук  и  обогащать  словарный  запас  детей  раннего  возраста.

     

    Задачи

    1.  Укреплять  физическое  и  психическое  здоровье  детей,  обеспечивая  эмоциональное  благополучие;

    1.  Расширять  кругозор  детей,  их  познавательные  способности;

    3.   Расширять  опыт  ориентировки  в  окружающем,  обогащать  детей  разнообразными  сенсорными  впечатлениями;

    4.   Формировать  коммуникативные  навыки  детей,  способствующие  успешной  адаптации  в  коллективе;

    5.   Развивать  мелкую  моторику  рук.

     

    Условия  успешной  реализации  проекта

    1. Создание  условий  для  детской  деятельности  в  рамках  проекта
    2. Готовность  педагога  к  осуществлению  экологического  образования  детей
    3. Создание  экспериментального  уголка  в  группе
    4. Личностно-ориентированное  взаимодействие  взрослого  и  ребёнка  в  процессе  осуществления  проекта
    5. Осуществление  тесного  сотрудничества  со  всеми  сотрудниками  детского  сада
    6. Активное  участие  родителей  в  проектной  деятельности

     

     

    Формы  работы  по  проекту

     

    Работа  с  детьми:

    • Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
    • Проведение  игр с песком, водой.
    • Проведение игровых занятий.
    • Пополнение  предметно - развивающей среды группы;
    • Опытно – экспериментальная деятельность

     

    Работа  с  родителями:

    • Подбор художественной литературы;
    • Выполнение творческих заданий;
    • Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
    • Консультации

     

     

    Структура и содержание проекта

     

    В данном проекте  представлены:

     

    • перспективный план работы на учебный год;
    • сборник  игровых занятий;
    • опыты с песком и водой
    • иллюстрированный альбом «Водичка, водичка»;
    • консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.

     

    Предполагаемый результат

    • Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми
    • Возникает интерес к значимой деятельности
    • Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности
    • Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов
    • Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета
    • Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие  понятия

     

    Продукт  проектной  деятельности:

    -  Игровое  развлечение  «Игры  и  забавы»

    -  Презентация  проекта

    -  Создание  предметно-развивающей  среды

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Перспективное  планирование работы по реализации проекта

     

    Сентябрь

    Цель:

    - Формировать знания  о свойствах сухого и влажного песка;                  

    - Познакомить детей со свойствами воды

    Задачи:

    • Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);
    • Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
    • Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности;
    • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
    • Развивать активный словарь;
    • Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами воды.

    Приложение 1

    2

    Коммуникация

    - подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

    - заучивание потешки «Водичка, водичка»;

    - рассматривание иллюстраций

     

    3

    Социализация

    - игра с водой «Водичка, водичка»- игра с песком «Печем печенье»

    Приложение 1

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    - пополнение уголка детского экспериментирования

     

    5

    Работа с родителями

    - пополнение уголка детского экспериментирования

    - консультация «Развивающие детские игры с песком и водой»;

    - изготовление буклета «Мокрые ладошки, песочные дорожки»

     

     

    Приложение 2

     

    Приложение      25

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Октябрь

    Цель:

    - Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

    - Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

    Задачи:

    • Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
    • Развивать фантазию, творческие способности.
    • Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
    • Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
    • Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
    • Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами влажного песка.

    Приложение 3

    2

    Коммуникация

    - коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

     

    3

    Социализация

    - игра «Что как плавает»;

    - игра «Чудо пекарь»:

    - игра «Разливаем суп»

    Приложение 4

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности

     

    5

    Работа с родителями

    - консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

    Приложение 5

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ноябрь

    Цель:

    - Закрепить  знания детей о свойствах воды и песка

     - Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

     

    Задачи:

    • Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
    • Развивать общую и мелкую моторику.
    • Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
    • Учить детей действовать с природным материалом.
    • Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.
    • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «В гости к мышке»

    Приложение 7

    2

    Коммуникация

    - заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

     

    3

    Социализация

    - игра «Найди шарик»;

    - игра «Песочная картина»

    Приложение 6

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    изготовление картотеки игр с водой и песком.

     

    5

    Работа с родителями

     

    - консультация «Как играть  с песком и водой »

    Приложение 8

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Декабрь

    Цель:

    - Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

    - Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

     

    Задачи:

    • Развивать фантазию, творческие способности.
    • Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
    • Приучать  называть основные цвета.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Речка и ручеек»

    Приложение 9

    2

    Коммуникация

    - чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»

     

    3

    Социализация

    - игра «Водяная мельница»;

    - игра «Разноцветная водичка»

    Приложение 9

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    - изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы»

     

     

    Приложение 14

     

     

    5

    Работа с родителями

    - консультация

    «Лед, вода и песочек»

     

     

    Приложение 10

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Январь

    Цель:

    - Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

    - Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

     

    Задачи:

    • Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой - маленький).
    • Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
    • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
    • Воспитывать заботливое отношение к животным.
    • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
    • Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей»

     

    2

    Коммуникация

    - разучивание: речевое упражнение с движением  «Снеговик»

     

    3

    Социализация

    - игра «Круги на воде»;

    - игра «Вода из снега»;

    - игра «Круги на песке »

    Приложение 11

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    - подборка художественной литературы  (сказки, песни, загадки, прибаутки)

     

    5

    Работа с родителями

    - совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку»

    - консультация « Игры с песком водой и крупой»

     

     

    Приложение 13

     

    Приложение 12

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Февраль

    Цель:

    - Учить  детей выкладывать форму из влажного песка.

    - Дать  представление о свойстве воды превращаться в лёд.

     

    Задачи:

    • Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
    • Развивать общую моторику рук, координацию движений.
    • Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
    • Формировать умение называть основные цвета.
    • Воспитывать положительное отношение персонажу.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки»

    Приложение13

    2

    Коммуникация

    - разучивание «Я пеку, пеку, пеку»

     

    3

    Социализация

    - игра «Переливалочки »;

    - игра «Печем печенье»

    - игра «Горки для козлят»

    Приложение 14

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    - пополнение уголка детского экспериментирования (совочки, лейки, сачки и т.д.)

     

    5

    Работа с родителями

    - изготовление  сборника игр для мам и пап   «Сыпь песок, лей водичку»

     

    Приложение 15

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Март

    Цель:

    - Закрепить    умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

     - Дать  понятие о свойствах и качествах льда.

    Задачи:

    • Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.
    • Развивать  общую и мелкую моторику.
    • Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
    • Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Поварёнок»

    Приложение 16

     

    2

    Коммуникация

    - разучивание  «Мишка косолапый»

     

     

    3

    Социализация

    - игры детей с песком «Маленький художник»

    -  «Песочный праздник»

     

    Приложение 17

     

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    - пополнение уголка детского экспериментирования

     

    5

    Работа с родителями

    - пополнение уголка детского экспериментирования

    - консультация «Кидаем в воду все подряд!»

    Приложение 18

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Апрель

    Цель:

    - Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

    - Формировать  у детей умение называть температуру воды

    Задачи:

    • Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
    • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
    • Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
    • Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.
    • Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
    • Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье»

    Приложение 19

    2

    Коммуникация

    - чтение знакомых сказок

     

    3

    Социализация

    - игра «Печём печенье»

    - игра «Ловим шарики»;

    - игра «Водяная мельница»

    Приложение 20

    4

    Предметно – развивающая среда

    - пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»

    Приложение 22

    5

    Работа с родителями

    - выпуск фотоальбома «Наши друзья – песок и вода»

     

    Приложение 21

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Май

    Цель:

    - Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

    - Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

    Задачи:

    • Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.
    • Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.
    • Воспитывать положительное отношение к персонажу.
    • Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
    • Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
    • Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

     

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Найди бусинки»

    Приложение 13

    2

    Коммуникация

    - игры на мелкую моторику рук

     

    3

    Социализация

    - игра «Печем печенье»;

    - игра «Ловим шарики»;

    - игра «Постираем кукле белье»

    Приложение 23

     

     

    4

    Предметно – развивающая среда

    пополнение уголка детского экспериментирования

     

    5

    Работа с родителями

    - презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ;

    - праздничное развлечение «Весеннее развлечение с Лисичкой»

    Приложение 24

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_.doc116 КБ

    Предварительный просмотр:

    Актуальность

    Ведущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

    Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

            Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной  деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий   ежедневно включать ребенка  в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

            Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.        Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

            Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

    Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.

            Формирование обследовательских действий  происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации  была создана  нестандартная предметно – развивающая среда.  

    Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности.  Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

    Данный материал позволяет  вести целенаправленную работу  по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия  окружающего мира. Он может быть использован  воспитателями групп раннего возраста.

    Паспорт  проекта

    Тип проекта:  групповой,  долгосрочный

    По содержанию:  познавательный

    По  доминирующей деятельности:  исследовательский

    Участники проекта:  дети  ясельной  группы,  родители,  воспитатели

    Срок  реализации:  сентябрь – май

    Цель  проекта

    Формирование  умения  экспериментировать  через  знакомство  со  свойствами  воды  и  песка,  развивать  мелкую  моторику  рук  и  обогащать  словарный  запас  детей  раннего  возраста.

    Задачи

    1.  Укреплять  физическое  и  психическое  здоровье  детей,  обеспечивая  эмоциональное  благополучие;

    1.  Расширять  кругозор  детей,  их  познавательные  способности;

    3.   Расширять  опыт  ориентировки  в  окружающем,  обогащать  детей  разнообразными  сенсорными  впечатлениями;

    4.   Формировать  коммуникативные  навыки  детей,  способствующие  успешной  адаптации  в  коллективе;

    5.   Развивать  мелкую  моторику  рук.

    Условия  успешной  реализации  проекта

    1. Создание  условий  для  детской  деятельности  в  рамках  проекта
    2. Готовность  педагога  к  осуществлению  экологического  образования  детей
    3. Создание  экспериментального  уголка  в  группе
    4. Личностно-ориентированное  взаимодействие  взрослого  и  ребёнка  в  процессе  осуществления  проекта
    5. Осуществление  тесного  сотрудничества  со  всеми  сотрудниками  детского  сада
    6. Активное  участие  родителей  в  проектной  деятельности

    Формы  работы  по  проекту

    Работа  с  детьми:

    • Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
    • Проведение  игр с песком, водой.
    • Проведение игровых занятий.
    • Пополнение  предметно - развивающей среды группы;
    • Опытно – экспериментальная деятельность

    Работа  с  родителями:

    • Подбор художественной литературы;
    • Выполнение творческих заданий;
    • Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
    • Консультации

    Структура и содержание проекта

    В данном проекте  представлены:

    • перспективный план работы на учебный год;
    • сборник  игровых занятий;
    • опыты с песком и водой
    • иллюстрированный альбом «Водичка, водичка»;
    • консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.

    Предполагаемый результат

    • Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми
    • Возникает интерес к значимой деятельности
    • Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности
    • Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов
    • Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета
    • Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие  понятия

    Продукт  проектной  деятельности:

    -  Игровое  развлечение  «Игры  и  забавы»

    -  Презентация  проекта

    -  Создание  предметно-развивающей  среды

    Перспективное  планирование работы по реализации проекта

    Сентябрь

    Цель:

    - Формировать знания  о свойствах сухого и влажного песка;                  

    - Познакомить детей со свойствами воды

    Задачи:

    • Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);
    • Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
    • Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности;
    • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
    • Развивать активный словарь;
    • Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами воды.

    Приложение 1

    2

    Коммуникация

    - подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

    - заучивание потешки «Водичка, водичка»;

    - рассматривание иллюстраций

    3

    Социализация

    - игра с водой «Водичка, водичка»- игра с песком «Печем печенье» 

    Приложение 1

    4

    Предметно – развивающая среда

    - пополнение уголка детского экспериментирования

    5

    Работа с родителями

    - пополнение уголка детского экспериментирования

    - консультация «Развивающие детские игры с песком и водой»;

    - изготовление буклета «Мокрые ладошки, песочные дорожки»

    Приложение 2

    Приложение      25

    Октябрь

    Цель:

    - Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

    - Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

    Задачи:

    • Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
    • Развивать фантазию, творческие способности.
    • Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
    • Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
    • Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
    • Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами влажного песка.

    Приложение 3

    2

    Коммуникация

    - коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

    3

    Социализация

    - игра «Что как плавает»;

    - игра «Чудо пекарь»:

    - игра «Разливаем суп»

    Приложение 4

    4

    Предметно – развивающая среда

    пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности

    5

    Работа с родителями

    - консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

    Приложение 5

    Ноябрь

    Цель:

    - Закрепить  знания детей о свойствах воды и песка

     - Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

    Задачи:

    • Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
    • Развивать общую и мелкую моторику.
    • Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
    • Учить детей действовать с природным материалом.
    • Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.
    • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «В гости к мышке»

    Приложение 7

    2

    Коммуникация

    - заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

    3

    Социализация

    - игра «Найди шарик»;

    - игра «Песочная картина»

    Приложение 6

    4

    Предметно – развивающая среда

    изготовление картотеки игр с водой и песком.

    5

    Работа с родителями

    - консультация «Как играть  с песком и водой »

    Приложение 8

    Декабрь

    Цель:

    - Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

    - Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

    Задачи:

    • Развивать фантазию, творческие способности.
    • Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
    • Приучать  называть основные цвета.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Речка и ручеек»

    Приложение 9

    2

    Коммуникация

    - чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»

    3

    Социализация

    - игра «Водяная мельница»;

    - игра «Разноцветная водичка»

    Приложение 9

    4

    Предметно – развивающая среда

    - изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы»

    Приложение 14

    5

    Работа с родителями

    - консультация

    «Лед, вода и песочек»

    Приложение 10

    Январь

    Цель:

    - Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

    - Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

    Задачи: 

    • Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой - маленький).
    • Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
    • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
    • Воспитывать заботливое отношение к животным.
    • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
    • Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей»

    2

    Коммуникация

    - разучивание: речевое упражнение с движением  «Снеговик»

    3

    Социализация

    - игра «Круги на воде»;

    - игра «Вода из снега»;

    - игра «Круги на песке »

    Приложение 11

    4

    Предметно – развивающая среда

    - подборка художественной литературы  (сказки, песни, загадки, прибаутки)

    5

    Работа с родителями

    - совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку»

    - консультация « Игры с песком водой и крупой»

    Приложение 13

    Приложение 12

    Февраль

    Цель:

    - Учить  детей выкладывать форму из влажного песка.

    - Дать  представление о свойстве воды превращаться в лёд.

    Задачи: 

    • Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
    • Развивать общую моторику рук, координацию движений.
    • Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
    • Формировать умение называть основные цвета.
    • Воспитывать положительное отношение персонажу.

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки»

    Приложение13

    2

    Коммуникация

    - разучивание «Я пеку, пеку, пеку»

    3

    Социализация

    - игра «Переливалочки »;

    - игра «Печем печенье»

    - игра «Горки для козлят»

    Приложение 14

    4

    Предметно – развивающая среда

    - пополнение уголка детского экспериментирования (совочки, лейки, сачки и т.д.)

    5

    Работа с родителями

    - изготовление  сборника игр для мам и пап   «Сыпь песок, лей водичку»

    Приложение 15

    Март

    Цель: 

    - Закрепить    умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

     - Дать  понятие о свойствах и качествах льда.

    Задачи: 

    • Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.
    • Развивать  общую и мелкую моторику.
    • Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
    • Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Поварёнок»

    Приложение 16

    2

    Коммуникация

    - разучивание  «Мишка косолапый»

    3

    Социализация

    - игры детей с песком «Маленький художник»

    -  «Песочный праздник»

    Приложение 17

    4

    Предметно – развивающая среда

    - пополнение уголка детского экспериментирования

    5

    Работа с родителями

    - пополнение уголка детского экспериментирования

    - консультация «Кидаем в воду все подряд!»

    Приложение 18

    Апрель

    Цель: 

    - Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

    - Формировать  у детей умение называть температуру воды

    Задачи:

    • Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
    • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
    • Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
    • Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.
    • Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
    • Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье»

    Приложение 19

    2

    Коммуникация

    - чтение знакомых сказок

    3

    Социализация

    - игра «Печём печенье»

    - игра «Ловим шарики»;

    - игра «Водяная мельница»

    Приложение 20

    4

    Предметно – развивающая среда

    - пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»

    Приложение 22

    5

    Работа с родителями

    - выпуск фотоальбома «Наши друзья – песок и вода»

    Приложение 21

    Май

    Цель: 

    - Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

    - Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

    Задачи:

    • Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.
    • Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.
    • Воспитывать положительное отношение к персонажу.
    • Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
    • Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
    • Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

    Образовательная область

    Мероприятия

    Примечание

    1

    Познание

    - экспериментальная деятельность «Найди бусинки»

    Приложение 13

    2

    Коммуникация

    - игры на мелкую моторику рук

    3

    Социализация

    - игра «Печем печенье»;

    - игра «Ловим шарики»;

    - игра «Постираем кукле белье»

    Приложение 23

    4

    Предметно – развивающая среда

    пополнение уголка детского экспериментирования

    5

    Работа с родителями

    - презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ;

    - праздничное развлечение «Весеннее развлечение с Лисичкой»

    Приложение 24