Рабочая программа для средней группы
рабочая программа (средняя группа) по теме

          Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, на формирование общей культуры.

       Воспитательно-образовательный процесс в группе  представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей (непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты) и самостоятельную деятельность детей (игры, личная гигиена, наблюдения и т.п.).  Непосредственно   образовательная деятельность  осуществляется в нетрадиционной и традиционной формах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа средняя группа626.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая

МБДОУ №9 «Алёнушка»

________ И.В. Коняшкина

Приказ № _______

От __________2013г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида

 

Средняя группа

(4-5 лет)

на 2013-2016 гг.

Авторы:

Девятова Елена Константиновна

Канзерова Ольга Васильевна

воспитатели второй

квалификационной категории

 Принята на заседании

Педагогического совета

МБДОУ №9 «Алёнушка»

Протокол №1 от 30.08.2013г

Список детей

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Домашний адрес

Группа здоровья

1

Абрамов Константин Петрович

23.10.2009

п. Рощинский, ул. Юбилейная, д. 5

2

Асфандиярова Эллина Ильшановна

14.08.2009

п. Курагино, ул. Красноярская, д. 5, кв. 7

3

Барткова Лидия Юрьевна

23.09.2009

п. Курагино, ул. Марийская, д. 70, кв. 1

4

Бердников Илья Николаевич

15.05.2009

п. Курагино,  ул. Марийская, д. 10

5

Бышевский Артём Алексеевич

19.08.2009

п. Курагино, ул. Молодёжная, д. 51

6

Верзилов Алексей Иванович

17.07.2009

п. Курагино, ул. Марийская, д. 2

7

Владимиров Егор Леонидович

09.12.2009

п. Курагино, пер. Бухаркиных, д. 20, кв. 2

8

Войтова Ксения Васильевна

12.05.2009

с. Бугуртак, ул. Школьная, д. 20, кв. 2

9

Григорьев Игорь Вячеславович

12.10.2009

п. Рощинский, ул. Мира, д. 11

10

Гончаров Роман Игоревич

15.05.2009

п. Курагино, ул. Фрунзе 50

11

Еремеев Иван Михайлович

03.08.2009

п. Курагино, ул. Вокзальная, д. 27, кв. 2

12

Игошева Ангелина Григорьевна

13.01.2009

п. Рощинский, д. 24, кв. 1

13

Изаак Лариса Ивановна

15.08.2009

п. Курагино, ул. Молодёжная, д. 9 «в»

14

Карпушев Егор Иванович

20.03.2009

п. Курагино, ул. Красноярск, 20, кв.1

15

Кузнецова Дарья Владимировна

05.08.2009

п. Курагино, ул. Лесная, д. 20, кв. 1

16

Нетелева Елена Евгеньевна

07.12.2009

п. Курагино, ул. Мелиораторов, 7, кв.2

17

Никифорова Мария Васильена

28.02.2009

п. Курагино, ул. Зои Космодемьянской, д. 33, кв. 1

18

Оськина Ксения Андреевна

24.01.2010

п. Курагино, ул. Партизанская, д. 2 «г», кв.1

19

Рыжиков Глеб Михайлович

15.01.2009

п. Рощинский, ул. Мира, д. 58, кв. 4

20

Сальников Виктор Иванович

04.06.2009

п. Курагино, ул. Красноярская, д. 2, кв. 6

21

Спирюхова Алёна Васильевна

28.08.2009

п. Курагино, ул. Челябинская, д. 16 «а»

22

Сорокина Елизавета Сергеевна

03.11.2009

п. Курагино, ул. Лесная, д. 9 «б», кв. 2

23

Трифонов Савелий Сергеевич

21.06.2009

п. Курагино, пер. Колхозный д. 54, кв. 1

24

Шарыпов Артём Евгеньевич

07.12.2009

п. Курагино, ул. Мелиораторов, д. 7, кв. 2

25

Якушев Никита Евгеньевич

21.11.2009

п. Курагино, ул. Лесная, д. 23 «а»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе:

*Федерального  закона РФ от  29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

*Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 15 мая 2013г (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача  РФ от 15 мая 2013 г. Лицензией Рег.  №4305-л  от 26.01.2011г Серия Ро №016213.

*Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».  Под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ: 2011;

* Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой.  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ: 2009;

*Программы О.П. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».  Санкт-Петербург, Детство-Пресс: 2007;

 

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, на формирование общей культуры.

Воспитательно-образовательный процесс в группе  представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей (непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты) и самостоятельную деятельность детей (игры, личная гигиена, наблюдения и т.п.).  Непосредственно   образовательная деятельность  осуществляется в нетрадиционной и традиционной формах.

Режим дня составлен согласно Типового положения и требований СанПиНа и способствует гармоническому развитию детей.

        Ежедневно проводится утренняя и вечерняя прогулки.  Во время прогулки проводятся подвижные игры разной интенсивности и физические упражнения.

         Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не превышает  4 часов, что соответствует требованиям СанПина и составляет 12 занятий продолжительностью не более 20 мин с перерывами не менее 10 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую (один раз в неделю) половину дня. В середине непрерывно образовательной деятельности проводятся физминутки и динамические паузы.

        Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения,   проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

        Двигательный режим, физические упражнения, закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных и половых возможностей детей и включают утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на улице, физминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах.

 Общественно-полезный труд проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (дежурства, помощь в подготовке к непосредственно образовательной деятельности, поручений) и не превышает 10 минут в день.

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

 Средняя  группа

Продолжительность непрерывной  непосредственно образовательной деятельности  

не более 20 минут, перерывы между НОД не менее 10 мин.

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность

Программа

Учебный

график

Комментарии

Познание: формирование  целостной культуры мира

Познание

ЯОЖ

Экология

ФЭМП

1

1

1

-

1

1

Нагрузка в средней группе соответствует максимальной нагрузке

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Чтение художественной

литературы

1

1

Чтение художественной литературы

проводится ежедневно  по 20-30 минут  

во 2 половину дня

Физическая культура

Физическая культура

3

2

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Конструктивная деятельность/аппликация

1

1

1

1

1

1

Музыка

Музыкальная деятельность

2

2

Труд

Режимные моменты

Режимные моменты

Социализация

Режимные моменты

Режимные моменты

Здоровье

Режимные моменты

Режимные моменты

Безопасность

Режимные моменты

Режимные моменты

Дополнительная

образовательная деятельность

Фольклор

1

1

Эта работа осуществляется по приоритетному

 направлению работы ДОУ

Итого в неделю

11

10+1 доп

СанПиН     4 ч.   12 занятий

Утверждаю:

Заведующая

МБДОУ №9 «Алёнушка»

___________ И.В. Коняшкина

Приказ №_____от ____20____г.

Расписание непосредственно образовательной деятельности

понедельникик

1. Музыка. Музыкальная деятельность.

2. Коммуникация (развитие речи, чтение художественной литературы)

9.00 - 9.20

9.30 – 9.50

вторник

1.  Физическая культура

2. Познание  (формирование элементарных математических представлений)

Д/з Фольклор

9.00 -9.20

9.30 – 9.50

14.40 -16.00

среда

1. Музыка. Музыкальная деятельность

2. Художественное творчество (лепка)

9.00 - 9.20

9.30 – 9.50

четверг

1. Физическая культура

2. Художественное творчество (рисование)

9.00 - 9.20

9.30 – 9.30

пятница

1. Познание  (явление окружающей жизни/экология)

2. Познание  (конструирование/аппликация)

3.Физическая культура на улице

9.00 - 9.20

9.30 – 9.50

10.10 - 10.30

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса  и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

- развитие физических качеств (скорость, сила, выносливость,  гибкость и координация);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Направление «Социально-личностное  развитие»

Образовательная область «Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Образовательная область  «Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

-развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и  жизни каждого человека.

Образовательная область  «Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

- формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщать к правилам  безопасного для человека и окружающего мира природы  поведения;

- передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное  развитие детей.

Задачи:

-сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской  и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Образовательная область  «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение нормами речи

Образовательная область  «Чтение художественной литературы»

Цель:  формирование интереса и потребности в чтении.

Задачи:  

-формирование целостной картины мира, в том числе ценностных представлений;

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической  стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении

Задачи:

-развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- знакомство и развитие интереса к русскому народному творчеству.

Образовательная область «Музыка»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

Задачи:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Содержание работы по теме

№ недели

Лексическая тема недели

Итоговое мероприятие

Здравствуй,  детский сад!

Развивать у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формировать дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

4неделя августа -1сентября

День знаний. Детский сад. Профессии сотрудников Д/С

День знаний

Осень

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях.

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

1-2неделя сентября

3-4 неделя

сентября

Начало осени. Овощи-огород . Фрукты –сад.

Лес осенью. Ягоды. Грибы.  Деревья. Листопад.

Выставка

«Дары осени» 

Выставка детского творчества.

Осенний праздник

Формировать обобщённые представления о приспособленности животного мира  к изменениям в природе

1-2 неделя октября

Птицы осенью.

3 неделя октября

Одежда. Головные уборы. Обувь

Мой дом, мой город

Знакомить детей со своим поселком, с его историей,  с  его достопримечательностями, с  известными людьми. Воспитание любви к «малой Родине».

Расширить представления о видах транспорта и его назначении, о элементарных правилах дорожного движения.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Расширять представления о профессиях. Знакомить с выдающимися людьми, прославившими Россию.

4 неделя

октября

1 неделя ноября

Мой дом. Моя улица. ПДД. Мой  поселок

мониторинг

Заполнение персональных карт детей

2 неделя ноября

мониторинг

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Человек и животный мир

Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние - дикие). Формировать представления о детенышах животных. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

3-4 неделя ноября

Поздняя осень. Подготовка диких и домашних животных к зиме.

День мам

Зима

Расширять представления о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования  с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, и животных Арктики и Антарктики. 

1 неделя

декабря

Зима. Признаки зимы.

Зимняя одежда

Расширять представления детей о птицах.

2 неделя декабря

Зимующие птицы.

Мы - друзья зимующих птиц

Новый год

Расширять представления детей о зимнем отдыхе. Знакомить детей с новогодними традициями. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику. Закладывать основы праздничной культуры.

3-4 неделя декабря

 Зимние забавы. Новый год и новогодние традиции.

Новогодний утренник

Выставка детского творчества

Каникулы

1-2неделя

января

Новогодние каникулы

3 -4 неделя января

Дикие животные наших лесов. Домашние  животные.

Я вырасту здоровым

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

1неделя февраля

Человек и его тело. Забота о здоровье

Зимний спортивный праздник

Выставка детского творчества

2 неделя

февраля

Продукты питания. Труд повара. Посуда

День защитника Отечества

Знакомить с «военными» профессиями, с военной техникой, с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Формировать в мальчиках стремление быть мужественными, смелыми, быть защитниками Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырями.

3 неделя февраля

Наша армия. Военные профессии. Мужские профессии.

Праздник песни и строя.

Выставка детского творчества

Весна

Женский день

Воспитывать   любовь к мамам и бабушкам,  уважительное отношение  к женщине. Привлекать детей к изготовлению подарков для мам и бабушек.

4 неделя февраля -

1 неделя марта

Ранняя весна. 8 марта. Женские профессии.

Утренник,

Посвященный

8 Марта

выставка детского творчества

Народная культура и традиции

Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

2-3 неделя марта

Наша Родина. Русская изба. Народные игрушки.

Фольклорные праздники «Масленица»,

«День весеннего равноденствия»

Я и моя семья

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

4 неделя

марта

Моя  семья

Весенние изменения в природе

Расширять представления о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. 

Формировать элементарные экологические представления, формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

1неделя апреля

Перелетные птицы

Выставка детского творчества

Расширять представления детей о космосе. Рассказать об освоении космического пространства, о первом космонавте Юрии Гагарине и других героях космоса. Развивать любознательность.

2 неделя

апреля

Космос. День космонавтики.

(Транспорт)

Выставка детского творчества

мониторинг

Определение уровня развития детей и усвоения программы

3 неделя апреля

Мониторинг

мониторинг

4 неделя апреля

Весенние цветы

Праздники весны

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

1 неделя мая

День Победы

Праздник, посвящённый Дню Победы.

Выставка детского творчества.

2 неделя мая

Весна. Насекомые

Здравствуй, лето!

Расширять представления детей о лете и его признаках, о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей, растений и животных. Знакомить с растениями сада и луга. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.  

Знакомить с летними видами спорта

Формировать представлений о безопасном поведении в лесу.

3-4 неделя мая

Конец весны Луг. Сад.  Парк.

Праздник «День защиты детей»

Спортивный праздник.

Выставка детского творчества

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СЕНТЯБРЬ

 1неделя «День знаний». 2 неделя. «Начало осени». 3-4 неделя « Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы. Лес осенью»

 

№ занятия

Тема

Источник

Дата

Примечания

Образовательная область

Коммуникация. Развитие речи

1

Беседа «Надо ли учиться говорить?»

В.В.Гербова стр.26

09 сентября

2

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

В.В.Гербова стр.29

16 сентября

3

Звуковая культура речи: звуки с и сь

В.В.Гербова стр. 27

23 сентября

4

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

В.В.Гербова стр.28

30 сентября

Образовательная область

Познание. ФЭМП

1

Повторение пройденного материала

03 сентября

2

Сравнение две равные группы предметов; сравнение двух  предметов по величине; определение пространственных  направлений от себя.

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 13

10 сентября

3

Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; различение и называние части суток

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 14

17 сентября

4

Различение и называние геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнение двух предметов по длине и ширине; сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 14

24 сентября

Образовательная область

Познание. Экология

1

Что нам осень принесла?

О.А.Соломенникова стр 8

20 сентября

Образовательная область

Познание. Ознакомление с окружающим миром

1

Расскажи о любимых игрушках

О.А.Дыбина стр 9

06 сентября

2

Моя семья

О.А.Дыбина стр 9

13 сентября

3

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь

О.А.Дыбина стр 17

27 сентября

Образовательная область

Познание. Конструирование

1

«Заборчик»

 Куцакова Л.В. Конструирование  и художественный труд в детском саду. стр 115

13 сентября

2

«Домик»

Куцакова Л.В. с.47

27 сентября

Образовательная область

Художественное творчество. Рисование

1

«Нарисуй картинку про лето»

 Т.С. Комарова, стр 27

05 сентября

2

«На яблоне поспели яблоки»

Т.С. Комарова, стр 29

12 сентября

3

«Красивые цветы»

Т.С. Комарова, стр 31

19 сентября

4

«Цветные шары»

Т.С. Комарова, стр 34

26 сентября

Образовательная область

Художественное творчество.  Лепка.

1

«Яблоки и ягоды»

Т.С. Комарова, стр 27

04 сентября

2

«Большие и маленькие морковки»

Т.С. Комарова, стр 28

11 сентября

«Огурец и свекла»

Т.С. Комарова, стр 30

18 сентября

по замыслу

Т.С. Комарова, стр 32

25 сентября

Образовательная область

Художественное творчество.  Аппликация

1

«Красивые флажки»

Т.С. Комарова, стр 29

06 сентября

2

«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Т.С. Комарова, стр 31

20 сентября

Национально-региональный компонент

Фольклор

1.

«Во саду ли, в огороде»

О.Л. Князева стр 46

03 сентября

2

«Чудесный мешочек»

О.Л. Князева стр 48

10 сентября

3

«Коровушка и бычок»

О.Л. Князева стр 48

17 сентября

4

«Бычок-чёрный бочёк»

О.Л. Князева стр 49

25 сентября

ОКТЯБРЬ

1неделя «Осень. Хлеб».  2 неделя «Перелетные и зимующие птицы».

3-4 неделя «Середина осени. Одежда осенью», «Подготовка диких животных к зиме»

№ занятия

Тема

Источник

Дата

Примечания

Образовательная область

Коммуникация. Развитие речи.

1

Чтение сказки К.И.Чуковского «Телефон»

В.В.Гербова стр 30

07 октября

2

Звуковая культура речи: звуки з и зь

В.В.Гербова стр 31

14 октября

3

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

В.В.Гербова стр 32

21 ноября

4

Чтение стихотворений об осени.

В.В.Гербова стр 33

28 октября

Образовательная область

Познание. ФЭМП

1

Сравнение двух групп предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; различение и называния плоских геометрических фигур; сравнение двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения.

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 15

01 октября

2

Понимание значения итогового числа в пределах 3; определение геометрических фигур осязательно-двигательным путём; различение левой и правой руки, определяя пространственные направления и обозначая их словами.

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 17

08 октября

3

Счёт в пределах 3; сравнение двух предметов по величине; расширение представлений о частях суток и их последовательности.

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 18

15 октября

4

Счёт в пределах 3; различение геометрических фигур независимо от их размера; определение пространственных направлений от себя.

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 19

22 октября

5

Закрепление.

29 октября

Образовательная область

Познание. Экология

1

Прохождение экологической тропы

О.А.Соломенникова стр 13

2

Знакомство с декоративными птицами

О.А.Соломенникова стр 16

Образовательная область

Познание. Ознакомление с окружающим миром

1

Петрушка идёт трудиться

О.А.Дыбина стр 12

04 октября

2

Мои друзья

О.А.Дыбина стр 14

18 октября

Образовательная область

Познание. Конструирование

3

«Сарайчики»

Куцакова, с.49

11 октября

4

«Терема»

Куцакова, с.117

25 октября

Образовательная область

Художественное творчество. Рисование

1

«Золотая осень»

Т.С.Комарова стр 35

03 октября

2

«Сказочное дерево»

Т.С.Комарова стр 37

10 октября

3

«Украшение фартука» декоративное рисование

Т.С.Комарова стр 38

17 октября

4

«Яички простые и золотые»

Т.С.Комарова стр 40

24 октября

5

«Украшение платочка»

Т.С.Комарова стр

31 октября

Образовательная область

Художественное творчество.  Лепка.

1

«Грибы»

Т.С.Комарова стр 36

02 октября

2

«Угощение для кукол»

Т.С.Комарова стр 39

09 октября

3

«Рыбка»

Т.С.Комарова стр 40

16 октября

4

«Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу»

Т.С.Комарова стр 41

23 октября

Образовательная область

Художественное творчество.  Аппликация

1

«Украшение платочка»

Т.С.Комарова стр 38

04 октября

2

«Лодки плывут по реке»

Т.С.Комарова стр 39

18 октября

Национально-региональный  компонент

Фольклор

1

«Приглашаем в гости к нам»

О.Л. Князева стр 49

01 октября

2

«Гуси-лебеди»

О.Л. Князева стр 49

08 октября

3

«Сошью Маше сарафан»

О.Л. Князева стр 50

15 октября

4

«Золотое веретено»

О.Л. Князева стр 50

22 октября

5

Заучивание осенних пословиц

29 октября

НОЯБРЬ

1неделя.  «Моя страна». «Мой посёлок».  2 неделя. Мониторинг.  3-4 неделя « Мой дом», «Моя семья. День Матери»

№ занятия

Тема

Источник

Дата

Примечания

Образовательная область

Коммуникация. Развитие речи.

1

Рассказывание по картине «Собака со щенятами» чтение стихов о поздней осени

В.В.Гербова стр 37

11 ноября

2

Чтение сказки «Три поросёнка»

В.В.Гербова стр 34

18 ноября

3

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

В.В.Гербова стр 38

25 ноября

Образовательная область

Познание. ФЭМП

1

Закрепления умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа; нахождение одинаковых по длине, ширине, высоте предметов; знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 21

05 ноября

2

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; расширение представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; составление целостного изображения предметов из частей

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 23

12 ноября

3

Закрепление умения считать в пределах 4, знакомство с порядковым значением числа; различение геометрических фигур

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 24

19 ноября

4

Образование числа 5, учить считать в пределах 5; закрепление представлений о последовательности частей суток; различение геометрических фигур

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 25

26 ноября

Образовательная область

Познание. Экология

1

Беседа о домашних животных

О.А.Соломенникова стр 18

08 ноября

2

Беседа о диких животных в лесу

О.А.Соломенникова стр 20

22 ноября

Образовательная область

Познание. Ознакомление с окружающим миром

1

Петрушка идёт рисовать

О.А.Дыбина стр 16

15 ноября

2

Мои друзья

О.А.Дыбина стр 14

18 ноября

3

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь

О.А.Дыбина стр 17

29 ноября

Образовательная область

Познание. Конструирование

1

«Мебель для детского сада»

Куцакова, с.118

08 ноября

2

«Домик»

Куцакова, с.154

22 ноября

Образовательная область

Художественное творчество. Рисование

1

по замыслу

Т.С.Комарова стр 42

01 ноября

2

«Укрась юбку дымковской барышне»

Т.С.Комарова стр 44

07 ноября

3

«Рыбки плавают в аквариуме»

Т.С.Комарова стр 47

14 ноября

4

«Украшение свитера»

Т.С.Комарова стр 44

21 ноября

5

«Маленький гномик»

Т.С.Комарова стр 46

28 ноября

Образовательная область

Художественное творчество.  Лепка.

1

«Сливы и лимоны»

Т.С.Комарова стр 43

06 ноября

2

«Разные рыбки»

Т.С.Комарова стр 46

13 ноября

3

«Уточка»

Т.С.Комарова стр 47

20 ноября

4

«Грибы»

Т.С.Комарова стр 48

27 ноября

Образовательная область

Художественное творчество.  Аппликация

1

«Большой дом»

Т.С.Комарова стр 43

15 ноября

2

«Грибы»

Т.С.Комарова стр 55

29 ноября

Национально-региональный  компонент

Фольклор

1

«Волшебные спицы»

О.Л. Князева стр 51

05 ноября

2

«Лисичка со скалочкой»

О.Л. Князева стр 51

12 ноября

3

«Петушок-золотой гребешок»

О.Л. Князева стр 51

19 ноября

4

«Чудесный сундучок»

О.Л. Князева стр 51

26 ноября

ДЕКАБРЬ

1неделя «Зима. Зимняя одежда». 2 неделя «Зимующие птицы».

3-4 неделя «Зимние забавы. Новый год и новогодние традиции».

№ занятия

Тема

Источник

Дата

Примечания

Образовательная область

Коммуникация. Развитие речи.

1

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

 В.В.Гербова стр 42

2

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

В.В.Гербова стр 43

3

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

В.В.Гербова стр 45

4

Звуковая культура речи: звук ш

В.В.Гербова стр 45

Образовательная область

Познание. ФЭМП

1

Счёт в пределах 5, знакомство с порядковым значением числа 5; сравнение предметов по двум признакам величины; определение пространственных направлений от себя

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 28

2

Счёт в пределах 5, формирование представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта; сравнение предметов по двум признакам величины; различении и назывании знакомых геометрических фигур

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 29

3

Формирование представления о порядковом значении числа; знакомство с цилиндром; сравнение предметов по цвету, форме, величине

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 30

4

Счёт и отсчёт предметов в пределах 5 по образцу; уточнить представления о цилиндре, различать шар, куб, цилиндр; закрепление представления о последовательности частей суток

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 32

Образовательная область

Познание. Экология

1

Дежурство в уголке природы

О.А.Соломенникова стр 22

2

Почему растаяла Снегурочка

О.А.Соломенникова стр 24

Образовательная область

Познание. Ознакомление с окружающим миром

1

Петрушка физкультурник

О.В.Дыбина стр 19

2

Целевая прогулка «Что такое улица»

О.В.Дыбина стр 21

Образовательная область

Познание. Конструирование

1

«Машины»

Куцакова, с.119

2

«Пригласительный билет»

Куцакова, с.54

Образовательная область

Художественное творчество. Рисование

1

« Кто в каком домике живёт»

Т.С.Комарова стр 49

2

«Снегурочка»

Т.С.Комарова стр 51

3

«Новогодние поздравительные открытки»

Т.С.Комарова стр 52

4

«Наша нарядная ёлка»

Т.С.Комарова стр 54

Образовательная область

Художественное творчество.  Лепка.

1

«Девочка в зимней одежде»

Т.С.Комарова стр 51

2

«Слепи то, что тебе нравится»

Т.С.Комарова стр 54

Образовательная область

Художественное творчество.  Аппликация

1

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Т.С.Комарова стр 50

2

«Бусы на ёлку»

Т.С.Комарова стр 52

Национально-региональный  компонент

Фольклор

1

«Здравствуй, зимушка-зима!»

О.Л. Князева стр 52

2

«Зимовье зверей»

О.Л. Князева стр 54

3

«Одень зверей»

О.Л. Князева стр 54

4

«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!»

О.Л. Князева стр 54

ЯНВАРЬ

 3-4 неделя «Дикие и домашние животные».

№ занятия

Тема

Источник

Дата

Примечания

Образовательная область

Коммуникация. Развитие речи.

1

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

В.В.Гербова стр 47

2

Звуковая культура речи: звук ж

В.В.Гербова стр 48

3

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

В.В.Гербова стр 50

4

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворений А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

В.В.Гербова стр 51

Образовательная область

Познание. ФЭМП

1

Счёт и отсчёт предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; составление целостного изображения предмета из его частей.

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 33

2

Упражнение в счёте звуков на слух в пределах 5; сравнение трех предметов по величине

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 34

3

Упражнение в счёте предметов на ощупь в пределах 5; сравнение предметов по их пространстенному расположению

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 36

Образовательная область

Познание. Экология

1

Стайка снегирей на ветках рябины

О.А.Соломенникова стр 27

2

В гости к деду правоведу

О.А.Соломенникова стр 29

Образовательная область

Познание. Ознакомление с окружающим миром

1

Узнай всё о себе, воздушный шарик

О.В.Дыбина стр 23

2

Замечательный врач

О.В.Дыбина стр 24

Образовательная область

Познание. Конструирование

1

«Будка для собаки»

Куцакова, стр 55

2

«Мосты»

Куцакова, с.120

Образовательная область

Художественное творчество. Рисование

1

« Маленькой ёлочке холодно зимой»

Т.С.Комарова стр 54

2

«Развесистое дерево»

Т.С.Комарова стр 56

3

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Т.С.Комарова стр 60

4

«Украшение платочка»

Т.С.Комарова стр 61

5

Образовательная область

Художественное творчество.  Лепка.

1

«Птичка»

Т.С.Комарова стр 55

2

«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Т.С.Комарова стр 57

3

«Девочка в длинной шубке»

Т.С.Комарова стр 59

4

по замыслу

Т.С.Комарова стр 62

Образовательная область

Художественное творчество.  Аппликация

1

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Т.С.Комарова стр 56

2

«Автобус»

Т.С.Комарова стр 58

Национально-региональный  компонент

Фольклор

1

«Сундучок Деда Мороза»

О.Л. Князева стр 55

2

«Лиса и козёл»

О.Л. Князева стр 55

3

«Весёлые ложки»

О.Л. Князева стр 56

4

«Заюшкина избушка»

О.Л. Князева стр 56

ФЕВРАЛЬ

1неделя «Человек и его тело. Забота о здоровье». 2 неделя «Продукты питания. Труд повара. посуда».

3-4 неделя «Наша армия. Мужские профессии».

№ занятия

Тема

Источник

Дата

Примечания

Образовательная область

Коммуникация. Развитие речи.

1

Мини-викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

В.В.Гербова стр 52

2

Звуковая культура речи: звук ч

В.В.Гербова стр 53

3

Составление рассказов по картине «На полянке»

В.В.Гербова стр 55

4

Урок вежливости

В.В.Гербова стр 56

Образовательная область

Познание. ФЭМП

1

Счёт предметов на ощупь в пределах 5; сравнение трёх предметов по ширине

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 37

2

Ориентировка в пространстве и обозначение пространственных направлений относительно себя; сравнение предметов по ширине

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 39

3

Воспроизведение указанного количества движений; называние и различение геометрических фигур; совершенствование представления о частях суток и их последовательности

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 40

4

Воспроизведение указанного количества движений; составление целостного изображения предметов из отдельных частей

И.А.Помораева, В.А.Позина стр 41

Образовательная область

1

Рассматривание кролика

О.А.Соломенникова стр 32

2

Посадка лука

О.А.Соломенникова стр 33

Образовательная область

Познание. Ознакомление с окружающим миром

1

В мире стекла

О.В.Дыбина стр 25

2

Наша армия

О.В.Дыбина стр 27

Образовательная область

Познание. Конструирование

1

«Кораблики»

Куцакова, стр 121

2

«Самолёты»

Куцакова, стр 123

Образовательная область

Художественное творчество. Рисование

1

« Украсим полоску флажками»

Т.С.Комарова стр 62

2

«Девочка пляшет»

Т.С.Комарова стр 64

3

« Красивая птичка»

Т.С.Комарова стр 65

Образовательная область

Художественное творчество.  Лепка.

1

«Хоровод»

Т.С.Комарова стр 63

2

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Т.С.Комарова стр 65

3

«Мы слепили снеговиков»

Т.С.Комарова стр 66

4

по замыслу

Т.С.Комарова стр 67

Образовательная область

Художественное творчество.  Аппликация

1

«Летящие самолёты»

Т.С.Комарова стр 64

2

«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Т.С.Комарова стр 67

Национально-региональный  компонент

Фольклор

1

«Кто же в гости к нам пришёл?»

О.Л. Князева стр 57

2

  Русская балалайка

О.Л. Князева стр 58

3

«Лисичка-сестричка и серый волк»

О.Л. Князева стр 58

4

«Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»

О.Л. Князева стр 59

МАРТ

1неделя «Ранняя весна. 8 Марта. Женские профессии». 2 неделя «Русская изба. Народные игрушки. Народные праздники».

3-4 неделя «Комнатные растения».

№ занятия

Тема

Источник

Дата

Примечания

Образовательная область

Коммуникация. Развитие речи.

1

Готовимся встречать весну

В.В.Гербова стр 59

2

Звуковая культура речи: звуки щ - ч

В.В.Гербова стр  60

3

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

В.В.Гербова стр 61

4

Составление рассказов по картине

В.В.Гербова стр 62

Образовательная область

Познание. ФЭМП

1

Сравнение предметов по величине

И.А.Помораева, В.А.Позина

стр  42

2

Сравнение предметов по высоте; нахождение одинаковых игрушек по цвету или величине; независимость результата счёта от величины предметов

И.А.Помораева, В.А.Позина

стр 44

3

Независимость результата счёта от расстояния; сравнение предметов по высоте; различение и называние геометрических фигур

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр 45

4

Независимость результата счёта от расстояния; сравнение шара с цилиндром; движение в заданном направлении

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр 46

Образовательная область

Познание. Экология

1

Мир комнатных растений

О.А.Соломенникова стр 35

2

В гости к хозяйке луга

О.А.Соломенникова стр 38

Образовательная область

Познание. Ознакомление с окружающим миром

1

В мире пластмассы

О.В.Дыбина стр 30

2

В гостях у музыкального руководителя

О.В.Дыбина стр 31

Образовательная область

Познание. Конструирование

1

«Весёлые картинки»

Куцакова, стр 123

2

«Вагон из бумаги»

Куцакова, стр 56

Образовательная область

Художественное творчество. Рисование

1

«Расцвели красивые цветы »

Т.С.Комарова стр 68

2

«Украсим платьице кукле»

Т.С.Комарова стр 72

3

«Котята выбежали погулять на зелёный лужок»»

Т.С.Комарова стр 73

4

«Как мы играем в игру»

Т.С.Комарова стр 75

5

Образовательная область

Художественное творчество.  Лепка.

1

«Мисочка»

Т.С.Комарова стр 70

2

«Козлёночек»

Т.С.Комарова стр 73

3

«Зайчик на полянке»

Т.С.Комарова стр 74

4

«Слепи то что тебе нравится»

Т.С.Комарова стр 75

Образовательная область

Художественное творчество.  Аппликация

1

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

Т.С.Комарова стр 68

2

«Декоративная аппликация на квадрате»

Т.С.Комарова стр 68

3

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное

Т.С.Комарова стр 70

Национально-региональный  компонент

Фольклор

1

«При солнышке – тепло, при матери – добро»

О.Л. Князева стр  59

2

«Крошечка-Хаврошечка»

О.Л. Князева стр 60

3

«Весна, весна, поди сюда!»

О.Л. Князева стр 60

4

«Пришла весна!»

О.Л. Князева стр 61

 

АПРЕЛЬ

1неделя «Перелётные птицы». 2 неделя «Космос».

3-4 неделя « Транспорт. (Мониторинг)». «Весна. Перелётные птицы»

№ занятия

Тема

Источник

Дата

Примечания

Образовательная область

Коммуникация. Развитие речи.

1

Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишку – Короткий хвост»

В.В.Гербова стр 63

2

Звуковая культура речи: звукил, ль

В.В.Гербова стр 63

3

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

В.В.Гербова стр 65

4

Заучивание стихотворений

В.В.Гербова стр 66

Образовательная область

Познание. ФЭМП

1

Независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; цилиндр и сравнение его с шаром и кубом

 И.А.Помораева, В.А.Позина

стр 47

2

Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 5; сравнение предметов по величине; установление последовательности частей суток

И.А.Помораева, В.А.Позина

стр 48

3

Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь; соотношение формы предметов с геометрическими фигурами

И.А.Помораева, В.А.Позина

стр 50

4

Закрепление представления о том, что результат не зависит от качественных признаков предмета; сравнение предметов по величине; умение ориентироваться в пространстве, обозначение пространственных направлений относительно себя

И.А.Помораева, В.А.Позина стр51

Образовательная область

Познание. Экология

1

Поможем Незнайке вылепить посуду

О.А.Соломенникова стр 42

2

Экологическая тропа весной

О.А.Соломенникова стр 44

Образовательная область

Познание. Ознакомление с окружающим миром

1

Путешествие в прошлое кресла

О.В.Дыбина стр 32

2

Мой  город

О.В.Дыбина стр 35

Образовательная область

Познание. Конструирование

1

«Двухэтажный дом»

Куцакова, стр 56

2

«Записная книжка»

Куцакова, стр 54

Образовательная область

Художественное творчество. Рисование

1

« Сказочный домик-теремок»

 Т.С.Комарова стр 76

2

«Моё любимое солнышко»

Т.С.Комарова стр 78

3

«Твоя любимая кукла»

Т.С.Комарова стр 79

4

«Дом в котором ты живёшь»

Т.С.Комарова стр 80

5

Образовательная область

Художественное творчество.  Лепка.

1

«Мисочка для трёх медведей»

Т.С.Комарова стр 77

2

«Барашек»

Т.С.Комарова стр 78

3

«Чашечка»

Т.С.Комарова стр 80

4

«Посуда для кукол»

Т.С.Комарова стр 81

Образовательная область

Художественное творчество.  Аппликация

1

«Загадка»

 Т.С.Комарова стр 77

2

«Вырежи и наклей что захочешь»

Т.С.Комарова стр 79

Национально-региональный  компонент

Фольклор

1

«Шутку шутить – людей насмешить»

О.Л. Князева стр 62

2

«Небылица-небывальщина»

О.Л. Князева стр 63

3

  Русская свистулька

О.Л. Князева стр 63

4

«Чудесный сундучок»

О.Л. Князева стр 64

МАЙ

1неделя «Праздник весны. День Победы». 2 неделя «Весна. Насекомые. рыбы».

3-4 неделя «Конец весны. Луг. Сад. парк», «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

№ занятия

Тема

Источник

Дата

Примечания

Образовательная область

Коммуникация. Развитие речи.

1

День Победы

В.В.Гербова стр 68

2

Звуковая культура речи: звуки р , рь

В.В.Гербова стр 69

3

Литературный калейдоскоп

В.В.Гербова стр 70

4

В.В.Гербова стр

Образовательная область

Познание. ФЭМП

1

Закрепление программного материала

И.А.Помораева, В.А.Позина  

2

Закрепление программного материала

И.А.Помораева, В.А.Позина  

3

Закрепление программного материала

И.А.Помораева, В.А.Позина  

Образовательная область

Познание. Экология

1

Диагностическое задание № 1

О.А.Соломенникова стр 48

2

Диагностическое задание № 2

О.А.Соломенникова стр 49

3

Диагностическое задание № 3

О.А.Соломенникова стр 50

4

Диагностическое задание № 4

О.А.Соломенникова стр 51

Образовательная область

Познание. Конструирование

1

«Машины»

Куцакова, стр 119

2

«Весёлые картинки»

Куцакова, стр 123

Образовательная область

Художественное творчество. Рисование

1

«Празднично украшенный дом »

Т.С.Комарова стр 82

2

«Самолёты летят сквозь облака»

Т.С.Комарова стр 84

3

«Нарисуй картинку про весну»

Т.С.Комарова стр 85

4

«Нарисуй какую хочешь картинку»

Т.С.Комарова стр 86

Образовательная область

Художественное творчество.  Лепка.

1

«Птички клюют зёрнышки из блюдечка»

Т.С.Комарова стр 82

2

«Как мы играли в подвижную игру»

Т.С.Комарова стр

Т.С.Комарова стр

Т.С.Комарова стр

Образовательная область

Художественное творчество.  Аппликация

1

«Красная шапочка»

Т.С.Комарова стр 83

2

«Волшебный сад»

Т.С.Комарова стр 85

Национально-региональный  компонент

Фольклор

1

Времена года

О.Л. Князева стр 64

2

«Волшебный сундучок»

О.Л. Князева стр 65

3

Игра с колобком

О.Л. Князева стр 65

4

Прощание с «избой»

О.Л. Князева стр 65

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Программа «От рождения до школы»  Стр. 155

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козёл…», «Зайчишка-трусишка…», «Дон! Дон! Дон!...», «Гуси, вы гуси…», «Ножки, ножки, где вы были?...», «Сидит, сидит зайка…», «Кот на печку пошёл…», «Сегодня день целый…», «Барашеньки…», «Идёт лисичка по мосту…», «Солнышко-вёдрышко…», «Иди, весна, иди, красна…»

Календарно-обрядовые песни

«Коляда- моляда!», «Масленица-кривошейка», « А мы масленицу дожидались», «Как на масляной неделе», «Жаворонки, прилетите»

Небылицы

«Вы послушайте, ребята», «Ехала деревня мимо мужика»,  «Катя-Катя-Катюха», «Это, братцы, да не чудо ли?»

Прибаутки

«Федул, что губы надул?», «Сбил-сколотил - вот колесо!»

Сказки.

«Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Лиса и козёл», «Привередница», «Лиса-лапотница», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Фольклор народов мира

Песенки.

«Рыбки», «Утята», «Чив, чив, воробей», «Пальцы», «Мешок».

Сказки.

«Три поросёнка», «Заяц и ёж», «Красная шапочка»,  «Бременские музыканты». 

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия

И.Бунин «Листопад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружатся…»,А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», Я.Аким «Первый снег», А.Барто «Уехали», С.Дрожжин «Улицей гуляет…», С.Есенин «Поёт зима – аукает…», Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»,И Суриков «Зима», С.Я.Маршак «Багаж», «Про всё на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч», С.Михалков «Дядя Стёпа», Е.Баратынский «Весна, весна», Ю.Мориц «Песенка про сказку», «Дом гнома, гном – дома!», Э.Успенский «Разгром», Д.Хармс «Очень страшная история».

Проза.

В.Вересаев «Братишка», А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке», М.Зощенко «Показательный ребёнок», К.Ушинский  «Бодливая корова», С.Воронин «Воинственный Жако», С.Георгиев «Бабушкин садик», Н.Носов «Заплатка», «Затейники», Л.Пантелеев «На море», В.Бианки «Подкидыш», Н.Сладков «Неслух.

Литературные сказки

М.Горький «Воробьишко», В.Осеева «Волшебная иголочка», Р.Сеф « Сказка о кругленьких и длинненьких человечках», К.И.Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей», Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост», В.Бианки «Первая охота», Д.Самойлов «У слонёнка день рожденья».

Басни

Л.Толстой «Отец приказал сыновьям…», «Мальчик стерёг овец…», «Хотела галка пить…».

Произведения писателей и поэтов разных стран

Поэзия

В.Витка «Считалочка», Ю.Тувим «Чудеса», В.Приходько «Про пана Трулялинского», Ф.Грубин «Слёзы», С.Вангели «Подснежники».

Литературные сказки

А.Милн «Вини-Пух и все-все-все», Э.Брайтон «Знаменитый Утёнок Тим», Т.Эгнер «Приключения в лесу Ёлки-на Горке», д.Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров», Э Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».

Заучивание наизусть

«Дед хотел уху сварить…», «Ножки, ножки, где вы были…», «Ветер, ветер! Ты могуч…», З.Александрова «Елочка», А.Барто «Я знаю, что надо придумать», Л.Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…», В.Орлов «С базара», «Почему медведь зимой спит», Е.Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки», «Купите лук» пер. И.Токмаковой.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ

Диагностика формирования интегративных качеств по средней группе (начало года)

п/п

Фамилия, имя

ребёнка

Физически развитый, овладевший основными КГН

Любознательный и активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

Способный решать интеллектуальные  и личностные задачи

Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире природы

Овладевший  универсальными предпосылками учебной деятельности

Овладевший необходимыми умениями и навыками

1

Абрамов К.

2

Асфандиярова Э.

3

Барткова Л.

4

Бердников И.

5

Бышевский А.

6

Верзилов А.

7

Владимиров Е.

8

Войтова К.

9

Григорьев И.

10

Гончаров Р.

11

Еремеев Иван.

12

Игошева А.

13

Изаак Л.

14

Карпушев Е.

15

Кузнецова Д.

16

Нетелева Е.

17

Никифорова М.

18

Оськина К.

19

Рыжиков Г.

20

Сальников В.

21

Спирюхова А.

22

Сорокина Е.

23

Трифонов С.

24

Шарыпов А.

25

Якушев Н.

Мониторинг освоения образовательной программы  средняя группа (начало года)

п/п

Фамилия, имя

ребёнка

здоровье

Физическая культура

социализация

труд

безопасность

познание

коммуникация

Чтение художественной литературы

музыка

Итоговый результат

1

Абрамов К.

2

Асфандиярова Э.

3

Барткова Л.

4

Бердников И.

5

Бышевский А.

6

Верзилов А.

7

Владимиров Е.

8

Войтова К.

9

Григорьев И.

10

Гончаров Р.

11

Еремеев И.

12

Игошева А.

13

Изаак Л.

14

Карпушев Е.

15

Кузнецова Д.

16

Нетелева Е.

17

Никифорова М.

18

Оськина К.

19

Рыжиков Г.

20

Сальников В.

21

Спирюхова А.

22

Сорокина Е.

23

Трифонов С.

24

Шарыпов А.

25

Якушев Н.

*Мониторинг освоения образовательной  программы  проводится на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности

Перспективный план работы с родителями

месяцы

мероприятия

Сентябрь

Обновление информации в родительском уголке.

Папка-раскладушка «К нам пришла осень»

Родительское собрание « Начало путешествий в страну знаний».

Обсуждение единой системы требований в детском саду и дома.

Консультация « Режим дня и его значение в жизни ребенка».        

Посещение на дому с целью: «Знакомство с бытовыми условиями»

Октябрь

Выставка поделок «Дары осени»

 Памятка «Что должен знать и уметь ребенок 5-ти лет»

Консультация для родителей «Одежда детей осенью».        

Советы психолога.        Советы логопеда.

Консультация медсестры «ОРВИ»

Ноябрь

Консультация для родителей «Вредные и полезные привычки»        

Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»        

Стенгазета  «День Матери»

Вечер «Рядом с мамой»        

Посещение на дому целью: «Знакомство с бытовыми условиями».

Декабрь

Обновление информации в родительском уголке.

Рекомендация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Папка-раскладушка «Пришла волшебница зима».

Конкурс елочных украшений «Подарки для елки».

Собрание ……

Памятка «Как не омрачить праздник».

Консультация «Одежда детей зимой».

Советы психолога.        Советы логопеда.

Январь

Консультация «Питание  здорового ребенка».

Советы воспитателя « Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

Организация совместной трудовой деятельности. Постройка снежного городка для детей на участке группы.

Советы психолога.        Советы логопеда.

Февраль

Папка-раскладушка «В здоровом теле - здоровый дух».

Организация совместной трудовой деятельности. Постройка снежного городка для детей на участке группы.

Стенгазета «День защитника отечества».

Стенгазета «Весёлая Масленица»

Консультация психолога консультация логопеда.

Посещение на дому. Цель: «Приобщение к культурно гигиеническим навыкам»

Март

Обновление информации в родительском уголке.

Папка-раскладушка «Круглый год. Весна»

Стенгазета «8 Марта-женский день»

Выставка детских работ «Моя мамочка».

Фотовернисаж «Признание в любви»            

Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта.

Консультация психолога консультация логопеда.

Апрель

Стенгазета «День смеха».        

Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком»

Стенгазета «День космонавтики»

Папка-раскладушка «Моя малая Родина Курагинский район».

Консультация психолога консультация логопеда.

Май

Выпуск газеты «День победы»

Папка-передвижка «15 мая - День Семьи»

Консультация «Профилактика детского травматизма».  

Собрание  «Итоги работы группы».

Консультация психолога консультация логопеда.         

Перспективный план по национально-региональному компоненту

месяц

Формы работы с детьми

сентябрь

День знаний «Наша Родина - Россия»

Игротека народных игр (осень)

октябрь

Игротека народных игр («Птицы»)

Осенний утренник

ноябрь

День народного единства. Беседа «Великие соотечественники».

Игротека народных игр

декабрь

Игротека народных игр (зима)

Акция «Подарки для нашей елки»

январь

Игротека народных игр (новогодние гадания)

Колядование. Конкурс частушечников.

февраль

Игротека народных игр

 «Широкая масленица»

Развлечение «День домового».

март

Игротека народных игр (весна)

Выставка рисунков «Наши мамы»

Праздник

Развлечение «День весеннего равноденствия»

Апрель

Выставка «Мы покоряем космос»

Субботник «Мы любим детский сад»

Май

С днём рождения, дорогая Елена Константиновна

Родительское собрание. Подведение итогов работы и планирование на летний - оздоровительный  период

Комплекс методического обеспечения образовательного процесса

Раздел

Учебно-наглядные пособия

Оборудование

Социально-личностное развитие

Флаг России, герб России, портрет президента; карта РФ, глобус, атлас «Народы России»

Д/м: «Москва», «Космос», «Великая Отечественная война», «Пожарная безопасность», «Ребенок и дорога».

Плакат «Правила дорожного движения»;

Пособие «Добрый ребенок. Вежливые слова»

Фотоальбомы «Я и моя семья», «Наши мамы», «Космонавты России», «Твои защитники, Россия», «Москва»;

 Д/и: «Наша армия», «Узнай свой флаг среди других», «Играем в профессии», «Дорожные знаки», «Город мастеров», «Путешествие в космические дали»

Атрибуты  к сюжетно-ролевым играм: «Дочки-матери», «Семья», «Пограничники», «Моряки», «Больница», «Парикмахерская», «Почта»

Познавательно-речевое развитие

Экология

Энциклопедии:  «Птицы», «Растения», «Космос», «Динозавры». Книги  о животных и растениях; наборы открыток «Комнатные цветы», «Грибы»; игрушки домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; плакат «Времена года», д/м «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Кустарники», «Ягоды», «Цветы», «Грибы», «Насекомые». «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран»

ФЭМП

Модель  «Времена года», модель «Дни недели»,  модель «Части суток», наборное полотно  и демонстрационный материал, счетный материал,  набор цифр от 1 до 10, учебно-игровое пособие «Логика и цифры», числовая линейка

Конструирование

Д /м  «Здания», образцы и чертежи построек, образцы поделок из бумаги  природного и бросового материала

Речевое развитие

Наборы сюжетных картинок по темам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; Наборы предметных картинок по темам «Бытовая техника», «Транспорт», «Обувь», «Мебель», «Одежда», «Игрушки», «Посуда»; таблица «Алфавит», кассы букв, таблицы слогов, пеналы для звукового анализа

Комнатные  растения (герань, фикус, хлорофитум,  фиалка, бальзамин, аспарагус, алое, каланхое, сансевьерия, финиковая пальма, восковой плющ, традисканция, калла );  лейки,  термометр, пульверизатор,  семена различных растений, камни, шишки хвойных деревьев, косточки плодовых деревьев.

Д/и «Вершки и корешки», лото «Фрукты,  овощи, ягоды», «Цветы, ягоды, насекомые», «Сплети венок», «Осенняя ветка», «Найди маму», лото «Домашние животные», «Как зовут тебя, деревце?», «Кто здесь живёт?»

Линейки, кассы цифр, счетные палочки, набор геометрических фигур (пластмасс.), набор цифр, набор полосок,  пеналы «Геометрические фигуры»,  «Дни недели», сигнальчики «Числа от 10 до 20»,календари (настольные, карманные, отрывные настенный), мелкие игрушки для счета

Д/и: «Собери цифры», «Хитрые предметы», «Найди пару», логическое домино «Изучаем фигуры», «Ромашка», «Продолжи ряд «Ассоциации. Играя, учись!»,

«Шиворот-навыворот», лото «Овощи-фрукты», «Угадай слово», «Ребусы»

Напольный строительный материал, конструкторы LEGO, набор «Строитель. Большой» (пластмассовый), плоскостные деревья, машинки, матрешки

Д/игры: «Четвертый лишний» (по лексическим темам), домино «Транспорт», лото «Ассоциации», «Считай правильно», «Времена года», «Разрезные картинки» (по лексическим темам)

 

Художественно-эстетическое развитие

Репродукции картин русских художников (пейзажи, портреты, натюрморты, графика). Д/м «Художники о природе», альбомы «Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Городец»,  образцы хохломской росписи (матрешки, ложки, вазы, солонки, декоративное блюдо, поставцы, стаканы), образцы дымковской игрушки

Книжки-раскраски, трафареты;

белая, тонированная, цветная бумага, белый и цветной картон, ватман, кисти, краски, цветные карандаши, восковые мелки, мел, пластилин, клей, ножницы, салфетки, дощечки для лепки

Д/и «Продолжи узор», «Выложи снежинку».

Физическое развитие

Физкультурный уголок

 Санки, велосипеды, беговая дорожка, массажная дорожка,   мячи (25см, 15см, 10см), волейбольный мяч, футбольный мяч, массажные мячи (3см), кегли, скакалки, обручи.

 Атрибуты к подвижным играм

Региональный  компонент

Флаги  и гербы Курагинского района и Красноярского края, карты Курагинского района и края, флаг и герб детского сада, гимн  символика группы (девиз, эмблема, герб)

Русская народная одежда (сарафаны, кокошники, платки, косоворотки, кушаки, фартуки)

Наборы открыток:  «Столбы», «Красноярск новый», «Абакан», «Минусинск»,   «Вечерний Красноярск», «Шушенское». Д/игры «Путешествие по Курагино», «Моя малая Родина». Фотоальбом  «Природа Курагинского района»,

Список литературы по направлениям

Раздел

Литература ДОУ

Собственная литература

Социально-личностное развитие

Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение: 2001

Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. Практическое пособие. М.: Аркти:2007

Князева О.П.. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Санкт-Петербург, Детство-Пресс: 2007

Познавательно-речевое развитие

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Под редакцией Гербова В.В. -  М.: Мозайка-Синтез, 2009.

Куцакова Л.В.  Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе  детского сада.  Конспекты занятий. . -  М.: Мозайка-Синтез, 2008.

И.А.Помораева, В.А. Позина  Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий . -  М.: Мозайка-Синтез, 2009.

Л.С.Метлина занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателей детских садов. М.: Просвещение: 1982

О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. -  М.: Мозайка-Синтез, 2009.

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. . -  М.: Мозайка-Синтез, 2009.

Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. . -  М.: Мозайка-Синтез, 2009.

Художественно-эстетическое развитие

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение: 1991.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.   -  М.: Мозайка-Синтез, 2008.

Швайко Г.С.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Средняя группа. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит: 2002

Физическое развитие

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение: 1986.

Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада-  М.: Мозайка-Синтез, 2008

Региональный  компонент

Ануфриенко В.Г. «40 лет влюблён в Курагинский район». Курагино: 2010.

«Район, в котором хочется жить. 80 лет Курагинскому району»

Список используемой литературы

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез: 2011.

2.Князева О.П. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Программа. Санкт-Петербург: Детство-Пресс: 2007.

3.Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. Санкт-Петербург, Детство-Пресс: 2000.

4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение: 2001.

5. Маричева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль: Академия развития: 2002.

6. Новикова В.Н. Математика в детском саду. 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез: 2005.

7. Горькова А.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа. М.: ВАКО: 2005

8. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение: 1985.

9. Куцакова Л.В. Конструирование  и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ «СФЕРА»: 2009

10. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. Практическое пособие. М.: Аркти:2007

11. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение: 1985.

12. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение: 1986.

13. Круглый год. Русский земледельческий  календарь. М.: Издательство «Правда»: 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период

Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...

Рабочая программа по средней группе по примерной общеобразовательной программе Н.Е.Вераксы " От рождения до школы" возраст 3-4 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Светлячок» г. Советский»Согласовано:Зам.заведующегоМАДОУ д/с «Светлячок»___________________ Рослякова Л.В.01сентября ...

Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"

Рабочая программа воспитателя ДОУ по образовательной  программе "Мир открытий"...

Рабочая программа для средней группы по программе"От рождения до школы"

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 ...

Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...

Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС

Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного  образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...

Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"

Данная рабочая программа разработана для детей средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" автор Л.Г. Петерсон и др....