Конспект занятия: «Кто что видит и кто что слышит?
материал (подготовительная группа) по теме

Иванова Светлана Евгеньевна

Конспект занятия: «Кто что видит и кто что слышит?

 

Цель: Преодоление детского эгоцентризма, развитие пространственного воображения.

Оборудование: Упрощённая модель телевизора (коробка из-под обуви), на одной из граней которой изображён экран. Фигурки Степаши, Хрюши, Каркуши, Фили. Деревянные кубики с точками (игральные кости), фломастеры, тематические картинки.

                   ХОД ЗАНЯТИЯ:

Поставим телевизор перед собой на стол. Справа и слева, спереди и сзади от него размещаем фигурки знакомых персонажей: Степашки, Фили, Хрюши, Каркуши.

- Что изображено на экране?

- Кто из персонажей видит экран?

- Кто из персонажей не видит экрана? ( Просим детей перечислить всех).

- Как показать экран каждому персонажу? ( Повернуть «экран телевизора» или передвинуть фигурки).

- Где нужно собрать всех, чтобы каждый мог видеть экран?

Теперь повернём «телевизор» на 45 градусов (на четверть оборота) и зададим детям те же вопросы. (Необходимо обратить внимание детей на то, что от положения телевизора меняется поле зрения каждого персонажа).

Представим себе, что экран погас и слышен только звук.

- Кто из персонажей слышит звук?

- Будут ли они продолжать слышать звук, если телевизор повернуть?

- Можно ли сделать так, чтобы только Степашка ( или кто-нибудь другой) звука не слышали? ( Поставить перегородку или заткнуть уши Степашке и т. д.)

Филе и Степашке надоел «телевизор», и они предложили играть в новую игру.

Раздать на каждый стол по одной игральной кости и по четыре фигурки персонажей (подготовленной заранее). Расположим персонажей вокруг кубика по одному спереди и сзади, справа и слева.

- Какое число точек видит каждый из персонажей?

- Пусть, например, Филя видит три точки, как сделать так, чтобы он стал видеть одну или две точки?

- Можно ли сделать так, чтобы Филя и Хрюша стали видеть одинаковое число точек? ( С детьми обсуждаются различные варианты ответов).

- Может ли кто-нибудь из персонажей увидеть, какое число точек изображено на верхней грани?

- Кому из наших персонажей это сделать легче всего?( Каркуше).

- А на нижней грани? (Если кубик не переворачивать и стол не прозрачный, сделать это нельзя). Если останется время, проводится работа с картинками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_chto_vidit.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Кто что видит и кто что слышит?

Цель: Преодоление детского эгоцентризма, развитие пространственного воображения.

Оборудование: Упрощённая модель телевизора (коробка из-под обуви), на одной из граней которой изображён экран. Фигурки Степаши, Хрюши, Каркуши, Фили. Деревянные кубики с точками (игральные кости), фломастеры, тематические картинки.

                ХОД ЗАНЯТИЯ:

Поставим телевизор перед собой на стол. Справа и слева, спереди и сзади от него размещаем фигурки знакомых персонажей: Степашки, Фили, Хрюши, Каркуши.

- Что изображено на экране?

- Кто из персонажей видит экран?

- Кто из персонажей не видит экрана? ( Просим детей перечислить всех).

- Как показать экран каждому персонажу? ( Повернуть «экран телевизора» или передвинуть фигурки).

- Где нужно собрать всех, чтобы каждый мог видеть экран?

Теперь повернём «телевизор» на 45 градусов (на четверть оборота) и зададим детям те же вопросы. (Необходимо обратить внимание детей на то, что от положения телевизора меняется поле зрения каждого персонажа).

Представим себе, что экран погас и слышен только звук.

- Кто из персонажей слышит звук?

- Будут ли они продолжать слышать звук, если телевизор повернуть?

- Можно ли сделать так, чтобы только Степашка ( или кто-нибудь другой) звука не слышали? ( Поставить перегородку или заткнуть уши Степашке и т. д.)

Филе и Степашке надоел «телевизор», и они предложили играть в новую игру.

Раздать на каждый стол по одной игральной кости и по четыре фигурки персонажей (подготовленной заранее). Расположим персонажей вокруг кубика по одному спереди и сзади, справа и слева.

- Какое число точек видит каждый из персонажей?

- Пусть, например, Филя видит три точки, как сделать так, чтобы он стал видеть одну или две точки?

- Можно ли сделать так, чтобы Филя и Хрюша стали видеть одинаковое число точек? ( С детьми обсуждаются различные варианты ответов).

- Может ли кто-нибудь из персонажей увидеть, какое число точек изображено на верхней грани?

- Кому из наших персонажей это сделать легче всего?( Каркуше).

- А на нижней грани? (Если кубик не переворачивать и стол не прозрачный, сделать это нельзя). Если останется время, проводится работа с картинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по продуктивные виды деятельности: конструирование

Обучающие игры с дидактическими моделями как средство коррекции познавательной деятельности. ...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности. Ручной труд (конструирование) "Веселый алфавит".

Задачи:Ззакрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способамиинициировать творческие проявления детей при создании п...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе

Учить  украшать  елочку  геометрическими  фигурами, совершенствовать  навык  разрезания  полоски  на  квадрат....

Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования в старшей группе «Чудеса вокруг нас»

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография....

Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования в старшей группе «Чудеса вокруг нас»

Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография....