Викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сапожникова Надежда Ильинична

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dtp_starshaya_gr.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

По обучению детей правилам дорожного движения

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать- ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги,- это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Викторина

«Что? Где? Когда?» 

Старшая группа

Воспитатель: Сапожникова Н. И.

Февраль 2014г.

Ведущая: Нас солнца луч смешит и дразнит

                    Нам нынче весело с утра,

                    Сегодня нам дарит звонкий праздник,

                    И главный гость на нем – игра.

                    Она наш друг- большой и умный,

                    Не даст скучать и унывать

                    Затеет спор, веселый, шумный,

                     Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды. Команда красных, команда желтых, команда зеленых. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют родители и гости.

Ваши задания и вопросы- в конвертах.

Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание- минута, когда время истекает – звучит свисток. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы.

Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри:

Подводятся итоги викторины и вручаются призы.

1 Помни правила движения, как  таблицу умножения,

  Знай всегда их назубок:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила, шофер и пешеход!

Внимание слушайте вопрос.

- Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажира, кого- пешеходами?

2 –Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

3- Движеньем полон город, бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там, где днем трамваи, звенят со всех сторон,

Нельзя ходит зевая, нельзя считать ворон.

Ребята! Помогите Буратино расставить дорожные знаки.

4- Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время, дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может, одним движением руки

Остановить поток прохожих, и пропустить грузовики.

Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов.

5- У нас много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам  «Знатоки» , за одну минуту надо просмотреть картинки с изображением улиц и рассказать о них.

6 – Я вежливый и строгий, знаменит я на весь мир.

      Я на улице широкой- самый главный командир.

О чем это стихотворение? Придумайте, пожалуйста, сказку о светофоре.

7- Загадки:

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль, побежит (автомобиль).

Дом по улице идет, на работу нас везет

Не на курьях тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

Этот знак такого рода- он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе, мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Тут и вилка, тут и ложка: подзаправились немножко

Накормили и собаку, говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

8- К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят  дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем –нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?

9- «Ребятам- «знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины.

Исполняется песня:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...