Игра «Счастливый случай»
материал (старшая группа) по теме

Бирюкова Наталья Ивановна

 

Игра рассчитана для дошкольников 6-7 лет. Проводится в актовом зале , который соответственно украшен. В игре 6 пар: 6 участников и 6 помощников. Это могут быть друзья, родители, братья, сестры. Для каждого участника делаются таблички с предлагаемыми ответами.

    Ход игры. 

  1. Представление участников.

2.Тур. 1.

Играющим предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой . Если он не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0».

Помощники делают то же самое. Если табличка с цифрой у участника и помощника совпадают , то последний получает звезду.

Вопрос 1. Отгадайте загадку: Только прыг через порог

                                                        И пошел гулять без ног……

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, Бармалей.

Вопрос 2. Нет ли среди героев сказки «Красная шапочка» кого-то лишнего?

Бабушка , охотник, мельник, волк.

Вопрос 3. У человека….. зуба.

33, 32, 31, 24.

Вопрос 4. Есть ли среди авторов тот, кто написал «Мойдодыра»?

Крылов, Маршак, Михалков, Чуковский.

Вопрос 5.  Какой месяц самый холодный?

Январь, апрель, июнь, сентябрь.

После первого тура двое участников , набравших наименьшее количество очков покидают игру. Им вручаются утешительные призы.

Тур.2.  Из ящика высыпаются разноцветные ленточки , из ленточек  надо собрать радугу.

Участники которые собрали радугу в определенной последовательности выходят в финал.

Кто не собрал или  не правильно получают утешительный приз.

Игра со зрителями.

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить правильная  ли дана последовательность.  Если  она правильная ,участник поднимает табличку с цифрой 0, если нет то две таблички с цифрами, которые нужно поменять.

Вопрос 1.  Колобок встретил на своем пути сначала зайца, затем волка, а уж потом медведя. Все ли верно?

Заяц, волк, медведь.

Вопрос 2 .«Угадай животных». Каждой команде дается по большому листу с изображениями различных животных. Нужно найти  тех животных которых нет в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» (кот, медведь, осел, собака,). Задание выполняется на скорость.

Вопрос 3. В какой последовательности расположены дни недели?

Понедельник, вторник, среда.

Финал.

Два оставшихся участника должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот кто больше назвал. Проигравший получает приз. У победителя наступает звездный час  ему вручается грамота и приз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра14.08 КБ

Предварительный просмотр:

  Игра «Счастливый случай»

Игра рассчитана для дошкольников 6-7 лет. Проводится в актовом зале , который соответственно украшен. В игре 6 пар: 6 участников и 6 помощников. Это могут быть друзья, родители, братья, сестры. Для каждого участника делаются таблички с предлагаемыми ответами.

    Ход игры.  

  1. Представление участников.

2.Тур. 1.

Играющим предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой . Если он не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0».

Помощники делают то же самое. Если табличка с цифрой у участника и помощника совпадают , то последний получает звезду.

Вопрос 1. Отгадайте загадку: Только прыг через порог

                                                        И пошел гулять без ног……

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, Бармалей.

Вопрос 2. Нет ли среди героев сказки «Красная шапочка» кого-то лишнего?

Бабушка , охотник, мельник, волк.

Вопрос 3. У человека….. зуба.

33, 32, 31, 24.

Вопрос 4. Есть ли среди авторов тот, кто написал «Мойдодыра»?

Крылов, Маршак, Михалков, Чуковский.

Вопрос 5.  Какой месяц самый холодный?

Январь, апрель, июнь, сентябрь.

После первого тура двое участников , набравших наименьшее количество очков покидают игру. Им вручаются утешительные призы.

Тур.2.  Из ящика высыпаются разноцветные ленточки , из ленточек  надо собрать радугу.

Участники которые собрали радугу в определенной последовательности выходят в финал.

Кто не собрал или  не правильно получают утешительный приз.

Игра со зрителями.

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить правильная  ли дана последовательность.  Если  она правильная ,участник поднимает табличку с цифрой 0, если нет то две таблички с цифрами, которые нужно поменять.

Вопрос 1.  Колобок встретил на своем пути сначала зайца, затем волка, а уж потом медведя. Все ли верно?

Заяц, волк, медведь.

Вопрос 2 .«Угадай животных». Каждой команде дается по большому листу с изображениями различных животных. Нужно найти  тех животных которых нет в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» (кот, медведь, осел, собака,). Задание выполняется на скорость.

Вопрос 3. В какой последовательности расположены дни недели?

Понедельник, вторник, среда.

Финал.

Два оставшихся участника должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот кто больше назвал. Проигравший получает приз. У победителя наступает звездный час  ему вручается грамота и приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".

Материал состоит из анкеты для родителей по экологическому воспитанию, родительского собрания с участием детей и сказки, которую можно использовать как на занятии, так и вне его....

Игра "Счастливый случай"

Этот материал очень важен для закрепления правил дорожного движения....

Игра счастливый случай

Открытый урок...