Главные вкладки

    Проект "Вот оно какое наше лето!"
    проект (младшая группа) на тему

    Скороделова Елена Алексеевна

    Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад комбинированного вида

    № 3 « Ручеёк»

    Проект

    « Вот оно, какое наше лето!»

    Срок реализации: 3 месяца

    Тип проекта: информационно-творческий

    Вид проекта: фронтальный

    Разработала воспитатель

    первой квалификационной категории

     Скороделова Е.А.

    Городской округ город Выкса 2013 год

    Задачи:

    • Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе.
    • Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
    • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.
    • Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире( предметном, социальном, мире природы).
    • Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
    • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

    Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

    Ожидаемый результат:

    • Укрепление  физического и психического здоровья детей.
    • Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний.
    • Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
    • Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей.
    •  Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей

    Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ

    Основные направления реализации проекта:

    Физкультурно-оздоровительное

    « Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»

    Музыкально-театральное

    « Мы танцуем и поем - очень весело живем!»

    Художественно-эстетическое

    « Наши руки не знают скуки!»

    Познавательно-речевое

    « Как прекрасен этот мир - посмотри!»

    Задачи реализации проекта по основным направлениям

    Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!

    Мы танцуем и поем -очень весело живем!

    Наши руки не знают скуки!

    Как прекрасен этот мир - посмотри!

    - Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

    -Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

    - Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

    - Развитие  творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

    - Знакомство с различными видами театра и театральной деятельностью.

    - формирование у детей запас музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности.

    -Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

    - Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.

    -Развитие речи и речевого общения дошкольников.

    -Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.

    - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке.

    - Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.



    Предварительный просмотр:

    Содержание деятельности недели «Дружат дети на планете»

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    День интересов и пожеланий

    День творчества и сказки

    День безопасности

    День здоровья и спорта

    День музыки, игры, веселья

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Беседа «Здравствуй, лето красное!»

     Рассматривание иллюстраций, открыток о лете

    . Чтение потешек                            « Солнышко-ведрышко»

    « Дождик, дождик пуще…»

    Целевая прогулка вокруг детского сада « Лето и мы»

    Психогимнастика  «Солнце светит спозаранку» (развитие способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние)

     Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Развлечение с мелками «Рисунки на асфальте»

    Наблюдение за солнышком

    Аппликация из салфеток          « Солнышко»

    Подвижные игры                        « У медведя во бору»

    Кукольный спектакль                  « У солнышка в гостях»

    Дыхательное упражнение           « Мишки нюхают цветы»

    Презентация « Лето»

    Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Беседа с детьми « Для чего нам нужны косынки и кепки»

    Пальчиковая гимнастика                  « Дружба»

    Наблюдение за погодой

    Рисование ладошками по мокрому песку « Солнышко лучистое»

    Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

    Подвижные игры:                              « Солнышко и дождик»,               « Поймай солнечного зайчика»

    Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

    Наблюдение за солнечным зайчиком.

    Игра – забава с солнечным зайчиком

    Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики»

    Летний праздник ко дню защиты детей

    Час двигательной активности «Солнышко встречаем»                        -  ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)                                                     -основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке),                                    

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Пение песен: « Смотрит солнышко в окошко»                    « Песенка Черепахи», «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

    Наблюдение за облаками.

    Дидактическая игра « На что похожи облака?»

    Подвижная игра « Солнечные зайчики» (планирование Веракса,стр.106)

    Праздник воздушных шаров « Счастливое детство мое»

    Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

    Взаимодействие с родителями

    Консультация для родителей « О детской одежде летом»

     Презентация для родителей « Летние рекомендации для родителей»

    Содержание деятельности недели «В сказочном царстве - небывалом государстве»

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    День интересов и пожеланий

    День творчества и сказки

    День безопасности

    День здоровья и спорта

    День музыки, игры, веселья

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

    Практическое упражнение                « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

    Заучивание стихотворения В. Викторова « Умывальная»

    Наблюдение за играми старших детей

    Игра – занятие « В гости к сказке

    Физкультминутка                          « Сказочная зарядка»

    Чтение потешек, прибауток

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Рассказывание сказки                      « Петух и краски» В. Сутеева

    Творческая мастерская: раскрашивание водой                              « Лягушонок»

    Наблюдение за деревьями и кустарниками

    Дидактическая игра                            « Волшебный мешочек»                            ( персонажи фигурки из сказок)

    Образное упражнение:                       « Зайчики»

    Разучивание потешки « Еду к бабе, еду к деду»

    Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

     

    Чтение сказки К. Чуковского « Путаница», стихотворения

    Л. Квитко « Сказка»

    Кукольный театр по сказке « Кот, петух и лиса»

    Наблюдение за насекомыми

    Компьютерная презентация   « Наши любимые сказки

    Подвижная игра: «Карлики и великаны», « Шел король по лесу»

    Физкультминутка « Сказка про краски»

    Фонопедическое упражнение « Муха»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Подвижная игра « Волк и поросята» (разновидность игры « Воробушки и автомобиль», « Заяц и лиса»

    Образное упражнение                         « Веселая зарядка»

    Наблюдение за лягушкой

    Физкультминутка                              « Здравствуй лес, дремучий лес…»

    Физкультурный досуг                  « В гости к сказке»

    Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

    Гимнастика для глаз                        « Медведь по лесу бродит»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Хороводная игра « Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца

    Наблюдение за птицами

    Чтение Р. Сефа « Зайчики»

    Разучивание песни                       « В мире много сказок»                              муз. В. Шаинского,                   сл. Ю. Энтина

    Мультконцерт « Сказочки»

    Физкультминутка                                      « Зверобика», « Колобок» сл. и муз. Г.Струве

    Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

    Взаимодействие с родителями

    Консультация для родителей « Сказочные уроки»

    Содержание деятельности недели «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    День интересов и пожеланий

    День творчества и сказки

    День безопасности

    День здоровья и спорта

    День музыки, игры, веселья

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Игра-занятие « Птицы и дождь»

    Подвижная игра:                          « Солнышко и дождик»

    Наблюдение за поливом растений на клумбе

    Чтение потешки « Радуга-дуга», « Водичка, водичка…»

    Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко», «Бабочки и ласточки»

    Дидактическая игра «Скажи, какое солнышко», (подбор эпитетов)

    Чтение потешек про солнышко

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Игра инсценировка по сказке В. Сутеева « Под грибом»

    Игровая ситуация « Мама купает дочку»

    Рисование « Смотрит солнышко в окошко»

    Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

    Наблюдение за радугой

    Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

    Чтение потешек и прибауток про дождик, солнышко…

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Игра-забава « Кораблики»

    Чтение А. Барто « Кораблик»

    Практическое упражнение         « Моем руки»

    Экспериментальная деятельность с водой:                            «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь»

    Игры –забавы с водой                    « Дождик»

    Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Босохождение по ребристым поверхностям

    Рассказывание стихотворения Г. Ладзынь              « Зарядка»,

    чтение стихотворения                                     « Дождик теплый и густой»

    Экспериментальная деятельность « Игры с мокрым и сухим песком»

    Подвижная игра « Через ручеек», «Солнышко и дождик»

    Практическое упражнение               « Умываемся, закаляемся»

    Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

    -

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Развлечение « Солнце, воздух и вода  - наши лучшие друзья»

    Разучивание потешки                        « Дождик, дождик посильней…»

    Пение песни « Дождик» в обр. В. Фере,  « Светит солнышко в окошко»,                   « Дождик» муз. А. Филлипенко, «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

    Наблюдение за ветром

    Пластический этюд: «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий

    Взаимодействие с родителями

    Памятка для родителей « Десять советов по закаливанию»

    Папка – передвижка « Игры с песком и водой»

    Содержание деятельности недели «Страна вежливых слов и поступков»

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    День интересов и пожеланий

    День творчества и сказки

    День безопасности

    День здоровья и спорта

    День музыки, игры, веселья

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Беседа « Напомним, как разговаривают вежливые дети»

    Наблюдение за прохожими

    Дидактическое упражнение     « Учим мишку обращаться с просьбой»

    Чтение Э. Мошковская                      « Жадина»

    С. Прокофьев « Сказка о грубом слове « Уходи!»

    Логоритмическое упражнение « Друзья помогли»

    Подвижные игры: « Доползи до погремушки», « Птички в гнездышках»

    Дидактическая игра « Назови свое имя»(имя товарища)

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой « Сказка о невоспитанном мышонке»

    Дидактическое упражнение  « Веселый или грустный»

    Чтение А. Барто                                 « Медвежонок невежа», В.Берестов « Больная кукла»

    Сюжетно-ролевая игра                               « Семья» ( игровая ситуация « Встречаем гостей»)

    Наблюдение за работой дворника

    Логоритмическое развлечение «Верные друзья»

    Игровая ситуация « Петрушка срывает цветы с комнатных растений»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Дидактическое упражнение   « Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»

    Беседа « Ежели вы вежливы»

    Наблюдение за играми старших детей

    Чтение В.Маяковский « Что такое хорошо?»

    К. Ушинский « Вместе тесно, а врозь скучно»

    Рассказывание р.н.сказки                  « Петушок и бобовое зернышко»

    Обсуждение ситуации « Дети бросают друг в друга игрушки»( объяснение правил взаимодействия детей в игре)

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Чтение Т. Караманенко                     « Капризуля»

    Рассматривание иллюстраций на тему : « Игры детей летом»

    Дыхательная гимнастика

     

    Подвижные игры                               « Карусели»,  « Пузырь»  

    Игровая ситуация « Как зайка играет с друзьями»

    Дидактическая игра                           « Хорошо – плохо»

    Логоритмическое упражнение « Веселые человечки»

    Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Слушание песни В. Шаинского « Улыбка», « Вот какие мы большие», композиции «Пришла ко мне подружка» сл.В.Лунева

    Чтение С. Михалков                          « Песенка друзей»

    Беседа « Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

    Дидактическая игра « Что может вежливый человек?»              ( триз)

    Чтение А.Барто « Девочка ревушка»

    Логоритмическое развлечение « День рождения Зайчишки»

    Музыкальная игра « Птица и птенчики» муз.Е Тиличеевой

    Взаимодействие с родителями

    Консультация « Уроки вежливости»

    Содержание деятельности недели «Правила дорожные - знать каждому положено»

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    День интересов и пожеланий

    День творчества и сказки

    День безопасности

    День здоровья и спорта

    День музыки, игры, веселья

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».

     Целевая прогулка к проезжей части

    Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор».

    Рассматривание иллюстраций «Весёлый светофор»

    Подвижная игра  «Красный, желтый, зелёный».

    Разучивание стихотворения А. Барто             « Грузовик»

    Чтение Г. Георгиев                       « Светофор»

    Дидактическая игра                   «Правильно–неправильно»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Аппликация «Маленькие светофорчики»

    Наблюдение за транспортом.

    Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

    Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

    Дидактическая игра                «Все профессии важны»

    Чтение стихотворения      Б. Заходера «Шофёр»,                Н. Павлова « На машине»

    Слушание песенки: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский ),

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Наблюдение за пешеходами

    Беседа « Где можно и где нельзя играть?»

    Дидактическая игра «Разрешается-запрещается», « Поставь машину в гараж»

    Игровое упражнение                « Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине»

    Кукольный спектакль                   « Теремок» на новый лад

    Чтение М. Дружинина                 « Куда бегут колеса?»,              «Пешеход»

    Логоритмическое упражнение «Машина»        

     

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром

    Рассматривание иллюстраций « На улицах города»

    Беседа « Как переходить улицу»

    Чтение О. Тарутин                         « Переход», М. Дружинина « Нужные машины»

    Подвижная игра                               « Воробышки и автомобиль», « Цветные автомобили»

     Рисование мелками на асфальте « Зебра»                              (пешеходный переход)

    Слушание песенки:

    «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Наблюдение за светофором

    Беседа с детьми о светофоре.

     Развлечение - досуг                                               « Мой друг – светофор»

    Дидактическая игра « Собери светофор»

    Пение песенок: «Голубой автобус», « Ты куда, трамвай» муз. А.Филиппенко    « Поезд», «Мы поехали» муз. Н.Бордюг

    Подвижная игра « Поезд»,              «Автомобили»,

    Сюжетно – ролевая игра                      « Поездка на автобусе»

    Чтение стихотворения

    Я. Пишумов « Светофор»,

    Взаимодействие с родителями    

    Памятка родителям « Воспитание грамотного пешехода»

    Содержание деятельности недели «Неделя семьи, любви и верности»

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    День интересов и пожеланий

    День творчества и сказки

    День безопасности

    День здоровья и спорта

    День музыки, игры, веселья

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Рассматривание картин и иллюстраций  по теме                     « Семья»

    Беседа « Моя дружная семья»

    Обучающая ситуация                           « Вежливый зайчонок»

    Чтение Е. Благинина                                 « Алёнушка»,

    К. Ушинский                                         « Петушок с семьей»,

    Д. Габе « Моя семья»

    Заучивание стихотворения по методике « Расскажи стихи руками» « Непослушная дочка»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Пальчиковый театр « Репка»

    Игровое упражнение « Папа может все, что угодно»

    Творческая мастерская:                   « Украсим платочек» ( из природного материала)

     

    Сюжетно- ролевая игра                        « Семья» ( игровая ситуация « Семья завтракает»)

    Беседа « Дом, в котором я живу»

    Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (раскрашивание шаблонов карандашами и фломастерами)

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Игры - эксперименты с песком « Печем пирожки»

    Игровая ситуация « Угостим Таню»

    Беседа « С кем ты живешь?»

    Наблюдение за играми старших детей

    Дидактическая игра « Кто что делает?»

    Чтение р.н.с. « Три медведя»

    Дидактическая игра « Можно – нельзя» ( поведение дома)

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Игровое упражнение                            « Поскакали»

    Подвижная игра « Наседка и цыплята»

    Разучивание считалки « Моя семья»

    Пальчиковая гимнастика                   « Семья», « Наши пальчики»

    Дидактическая игра « Кто сначала, кто потом?» (триз)

    Рассматривание семейных фотографий

    Беседа « С кем ты живешь?»

    Чтение Е.Благинина                          « Аленушка»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Пение песенки « Кто нас крепко любит?» муз. и сл.                И. Арсеева

    Игра – забава « Карусель»

    Подвижная игра « Лохматый пес», « Пузырь»

    Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)

    Подвижная игра « Домики», « Большой дом»

    Взаимодействие с родителями

    Консультация « Ребенок на даче»»

    Содержание деятельности недели «Люби свой край и воспевай»

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    День интересов и пожеланий

    День творчества и сказки

    День безопасности

    День здоровья и спорта

    День музыки, игры, веселья

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Беседа « Куда мы любим ходить гулять с мамой и папой»

    Рассматривание альбома                    « Наш город»

    Наблюдение за машинами

    «Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.

    Логоритмическое упражнение « Тополиные пушинки»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Беседы «Мой дом – моя страна».

    Рассматривание иллюстраций

    Разучивание стихотворений о России.

    Наблюдение за березкой

    Творческая мастерская:

    «Флажки» (раскрашивание российского флага)

    Составление рассказа « Мы идем по городу»

    Дидактическая игра « Кому, что нужно для работы?»,                   « Найди свой цвет»

    Подвижные игры: «Кто тише?», « Найди флажок», « Повтори движения»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Беседа « Что мы видели на улицах города»

    Наблюдение « Разные дома»

    «Фантастический город» (постройки из песка).

     Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

    Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (камни, песок).

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

     «Праздник игры и игрушки» (семейная игротека)

    Наблюдение за воробьями

    «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

     Подвижные игры:                          « Прыжки из кружка в кружок», « Птички летают»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Беседа « Мой родной город»

    Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой)

    Дидактическая игра                        « Раньше – позже»(триз)

    Словесно – двигательная игра « Заинька походи…»                                   ( с проговариванием слов потешки)

    Выполнение ритмических упражнений « Мишка косолапый по лесу идет…»

    Музыкально – ритмические движения под музыку М.Раухвергера « Прогулка и пляска»

    Взаимодействие с родителями

    Консультация «Экологическое воспитание через природу и климатические особенности родного края»

    Содержание деятельности недели «Наше лето красное – лето безопасное»

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    День интересов и пожеланий

    День творчества и сказки

    День безопасности

    День здоровья и спорта

    День музыки, игры, веселья

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Наблюдение за собакой

    Игра – беседа « Как нужно обращаться с домашними животными»

    Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»

     Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём», «В лесу»

    Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу»

    Дидактическая игра « Как беречь свое здоровье?» ( рассматривание иллюстраций с изображением детей, нарушающих правила здоровьесбережения)

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Кукольный спектакль по сказке « Волк и семеро козлят»

    Наблюдение за кошкой

    Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей».

    Пополнение уголка «Больница».

    Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - « На пляже».

     Кукольный театр « Кошкин дом».

    Чтение р.н.с. « Петушок и бобовое зернышко»

    Словесно – двигательная игра « Наши уточки с утра…»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Обсуждение ситуации                                       « Дети бросают друг в друга игрушки, песок»

    Дидактическая игра « Чего нельзя делать в детском саду?»

    Наблюдение за шмелем                       ( пчелой)

    Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами»

    Игра – беседа « Солнечный удар»

    Чтение стихотворения С.Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»

    Приучение детей к использованию индивидуальных предметов              ( носовой платок, салфетка…)

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Инсценировка считалки « На скамейке у окошка…»

    Беседа « Не влезай на высокие предметы»

    Ходьба  «Узкая дорожка» (чередование ходьбы — по одному и парами).

     

    Дыхательная гимнастика «Ветер в лесу» (ш-ш- ш), « Пчелка»

     

    Подвижные игры:  "В гости к гномику», «3а высоким, за низким», «Трудный  переход».

    Наблюдение за насекомыми             ( кузнечиком)

    Развлечение « В гостях у Айболита»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    «Игры на лесной опушке»          В. Герчик

     Пальчиковая гимнастика «Дружба»

    Развлечение « Встреча с Мойдодыром»

    Наблюдение за грозой

    Беседа « Друзья Мойдодыра»

    Игра – занятие « Неболейка»

    Беседа « Что нужно делать, чтобы не болеть?»

    Чтение стихотворения Т.Смирновой « Замарашка рот не мыл…»

    Игра « Вертушки» ( подуть на вертушки или подставить их ветру)

    Взаимодействие с родителями

    Консультация « Личная гигиена детей»

    Папка – передвижка « Поведение у воды»

    Содержание деятельности недели «Волшебная музыка лета!»

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    День интересов и пожеланий

    День творчества и сказки

    День безопасности

    День здоровья и спорта

    День музыки, игры, веселья

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Наблюдение за насекомыми ( жук)

    Чтение стихотворения Н.Грахова « Про бабочку»

    Пение песенок:  « Птичка» муз. Е.Тиличеевой,

    « Солнышко» муз. Н.Мурычевой

    Игра – беседа « Берегись насекомых»

    Игра – занятие                          «Пчелка – золотое брюшко»

    Дыхательные упражнения                 « Ветерок», « Подуем на шарики»…

    Подвижные игры « Не наступи на линию», « Через ручеек»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Образные упражнения:                    « Мы собачки» муз. Б.Берлин,  « Мы кошечки» муз. Ф. Констан, «Зверобика» муз. В.Ребикова, Л.Шитте

    Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом»

    Наблюдение за муравьями

    Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать)

    Подвижные игры « Воробышки и автомобиль», « Самолеты»

    Выполнение игровых действий по подражанию « Где же наши ручки?»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

     

    Наблюдение за дождем

     «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета)

    Дидактическая игра « Раз, два, три – ко мне беги» (триз)

    Подвижные игры «Птички в гнездышках», « Прокати мяч до стены», « Позвони в колокольчик»

    Ознакомление с правилами здоровьесбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам, летом нужно закалять ноги, бегая по песку, мыть ноги…

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Наблюдение за камешками

    (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

    Игры с камушками: « Найди самый большой, маленький, тяжелый, легкий…»

    «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

    Подвижные игры « Мой веселый звонкий мяч», « У медведя во бору»,                             « Лошадки»

    Выполнение упражнений для профилактике плоскостопия: ходьба на носках, по палке, перекатывание мячика ногами…

    Катание на велосипедах и самокатах

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Развлечение « Шоу мыльных пузырей»

    Чтение стихотворения Фарджен  « Мыльные пузыри»

    Музыкально – дидактическая игра « Узнай, что звучит?» «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

    Пение детских песенок:                      « Киска», « На лошадке я скачу…» муз. Н. Бордюг,                « К нам пришла собачка»

    Игра « Лягушки и аист» сл. и муз. М.Ю.Картушиной

             

    Подвижные игры « Целься вернее», « Перешагни палку»

    Взаимодействие с родителями

    Презентация  « Игрушки – самоделки из бросового и природного материала»

    Содержание деятельности недели «Олимпиада в « Ручейке»

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    День интересов и пожеланий

    День творчества и сказки

    День безопасности

    День здоровья и спорта

    День музыки, игры, веселья

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Беседа: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

    Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»,                     «Кто живёт в избушке?»

    Игровой комплекс упражнений «Три медведя»

    Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

    Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» -  « Юные спортсмены»

      Рассматривание иллюстраций « Дети занимаются спортом»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

    Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак», «Меткий стрелок»

    Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

    Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята»

    Физкультминутка « Мы ногами топ-топ-топ…»

    Разукрашивание картинок на спортивную  тему

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,

    Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

     Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)

    Физкультминутка « Зарядка»

    Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение, носовое дыхание…

    Беседа с детьми «Безопасное поведение детей во время подвижных игр на прогулке»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Беседа « Мы любим физкультуру»

    Оздоровительный досуг                      « Тропинка к здоровью»

    Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками),    «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук)

    Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников»

    Физкультминутка « Мы активно отдыхаем»

     Подвижные игры с мячом:             « Догони мяч», « Мой веселый звонкий мяч»…

    Чтение стихотворения А.Барто « Зарядка»,                        « О здоровье»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Музыкально-дидактическая игра: « Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова

    Музыкальная аэробика                                 ( имитация движений на песню « Зверобика»)

    Заучивание считалок « Ехал Лунтик на тележке»

    Музыкально-логоритмическое упражнение « Если хочешь быть здоров»

    Физкультминутка под музыкальное сопровождение « Если нравится тебе, то делай так…»

    Музыкальная разминка                     « Веселые хлопушки» р.н.м.

    Взаимодействие с родителями

    Консультация « Влияние игрового массажа на здоровье детей»

    Содержание деятельности недели «Знатоки природы»

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    День интересов и пожеланий

    День творчества и сказки

    День безопасности

    День здоровья и спорта

    День музыки, игры, веселья

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Дидактическая игра « Поищи такой же цветок»

     Наблюдение за бабочками

    Подвижная игра « Бабочки и цветы», « Расти, расти цветочек»

    Беседа«Что любят растения?»

    Трудовая деятельность: поливание цветов на клумбе

    Чтение стихотворений: Е. Серовой « Одуванчик»,                чтение рассказов В.Бианки, С.Маршак « Детки в клетке»

    Дидактическое упражнение   « Что растет на нашем участке?»

    Заучивание стихотворения по методике « Расскажи стихи руками» - « Интересно все вокруг»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Загадки о цветах

    Дидактическая игра « Найди по описанию»

    Театр на фланелеграфе "Дюймовочка» (фрагмент)

    Экскурсия к центральной клумбе( наблюдение за цветами)

    Труд: убрать отцветшие лепестки с цветка

    Подвижная игра « Пчелки»

    Аппликация из салфеток                      « Одуванчик у дороги»

    Этюд «Цветок» (выражении основных эмоций с помощью мимики) 

    Игра - импровизация  «Бабочки и мотыльки» (развитие пластики, самовыражения).

    . Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Наблюдение «Друзья цветов»

    Творческая мастерская « Бабочки кружатся, на цветы садятся» ( рисование ладошками»!)

    Наблюдение за насекомыми

    Подвижная игра «Солнышко и цветы», «Веселые шмели»

    Трудовая деятельность: прорыхлить землю в цветнике.

     Чтение В. Сутеев                                  « Цыпленок и утенок»

    Чтение стихотворения                     С. Черный « Кто?»

    Экспериментирование с глиной( знакомство со свойствами глины)

    Дидактическая игра «Хорошо – плохо»(триз)

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Пальчиковая гимнастика                               « Цветы»

    Дыхательная гимнастика                    « Одуванчики»

    Чаепитие «Целительный

    аромат» (заваривание лекарственных трав)

    Наблюдение за крапивой и полорожником

    Рассматривание иллюстраций о ядовитых растениях

     

    Спартакиада «В Цветочном городе»

    Упражнения на осанку (ходьба с мешочком песка на голове)

     

    Упражнение на расслабление. (дети лежат на спине, закрыв глаза)

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Музыкальная игра                         «На лужайке»

    Слушание музыки: «Цветы»                         Н. Бахутова, «Веночек» (венгерская народная песня).

     

    Пение песни: « Мы в зеленую рощу пойдем» р.н.м. в обработке М. Иорданского

    Наблюдение за одуванчиками ( плетение венков)

    Подвижная игра  «Беги к одуванчику»

    Пение «На горе-то лен- (украинская народная песня, обработка М Красева).

     

    Логоритмика «Желтый одуванчик»  Л.Абелян  )

    Развлечение « Кто живет в траве?»

     

    Взаимодействие с родителями

    Папка – передвижка « Осторожно, ядовитые растения»

    Содержание деятельности недели «Чудеса на грядках»

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    День интересов и пожеланий

    День творчества и сказки

    День безопасности

    День здоровья и спорта

    День музыки, игры, веселья

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Экскурсия на  огород

    Беседа « Какие овощи растут на огороде?»

    Рассматривание овощей и фруктов

    Дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты»

    Чтение Ю.Тувим « Овощи», С. Михалков « Однажды хозяйка с базара пришла»,

    « Как у нас на нашей грядке»,

    Физкультминутка « Огород»

    Беседа « Что нам лето подарило?»

    Подвижные игры « Слышим – делаем», « Солнечный зайчик»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева « Под грибом»

    Наблюдение за дикой яблоней

    Дидактическая игра                          « Чудесный мешочек»

    Рисование пальчиками                         « Витамины»

    Сюжетно-ролевая игра                             « Овощной магазин»

    Физкультминутка « Сбор фруктов»

    Пальчиковая гимнастика                     « Апельсин»

    Инсценировка сказки                          « Репка»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Беседа с детьми « Съедобное – несъедобное»

    Наблюдение за шиповником

    Аппликация                                      « Консервированные овощи в банке»

    Дидактическая игра « Что где растет?»

    Наблюдение за трудом старших детей на огороде

    Игровая ситуация « Куклы моют овощи и фрукты перед едой»

     Дидактическая игра « Найди пару»

     

    Подвижная игра « Мы веселые ребята»

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Беседа с детьми « Вкусные и полезные фрукты и овощи»

    Наблюдение за трудом взрослых на огороде

    Подвижная игра « Мыши в кладовой»

    Пальчиковая гимнастика «Капуста»

    Игровая ситуация « Таблетки растут на ветке»

    Зарядка для ног с проговариванием потешки « Еду, еду к бабе, к деду…»

    Выполнение дигательных упражнений под песню « Зарядка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Мироновой

    Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

    Беседа « Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

    Развлечение  « Дружим с витаминами»

    Пение песен о овощах и фруктах

    Дидактическая игра                « Чудесный мешочек»                   ( с овощами и фруктами)

    Пальчиковая гимнастика                   « Прыгнул козел в огород»,      «Оладушки»

    Музыкальная игра « Прятки с платочками»  р.н.мелодия в обр. Р.Рустамова

    Музыкальные подвижные игры: « Каравай»,                                 « Музыкальные ребята», « Два веселых гуся»

    Взаимодействие с родителями

    Консультация « Овощи и фрукты – ценные продукты»

    Библиографический список

    1. Э.П.Костина «Программа Камертон»
    2. Т.М.Бондаренко « Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год
    3. К.Н.Слюсарь « Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет»  Москва 2007 год
    4. В.К.Полынова « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург   Детство – Пресс  2010 год
    5. М.Н.Дедулевич «Играй – не зевай» Москва « Просвещение»2007 год
    6. Е.А.Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва « Сфера»2006 год
    7. В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва « ВАКО» 2010 год
    8. М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва « Сфера» 2010 год
    9. Л.А.Лямина « Народные игры в детском саду» Москва « Сфера» 2009 год
    10. Н.С. Голицина « Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении»  вторая младшая группа                                                       « Скрипторий 2003» 2007 год
    11. Перспективное планирование  по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой первая младшая группа Волгоград  2012 год

    Интернет - ресурсы

    1. vospitatel.com
    2. социальная сеть работников дошкольного образования
    3. дошкольник
    4. все для работников детского сада
    5. Maaam. ry
    6. челябинский дошкольный портал
    7. detkityumen. ry

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Презентация проекта «Вот оно какое наше лето! Автор : Скороделова Елена Алексеевна воспитатель первой квалификационной категории Городской округ г.Выкса 2013 год

    Слайд 2

    Срок реализации проекта : 3 месяца Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ

    Слайд 3

    Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе. Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя. Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире( предметном, социальном, мире природы). Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

    Слайд 4

    Ожидаемый результат : Укрепление физического и психического здоровья детей. Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний. Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями. Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей

    Слайд 5

    Основные направления реализации проекта: Физкультурно-оздоровительное « Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!» Музыкально-театральное « Мы танцуем и поем - очень весело живем!» Художественно-эстетическое « Наши руки не знают скуки!» Познавательно-речевое « Как прекрасен этот мир - посмотри!»

    Слайд 6

    Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет! Мы танцуем и поем -очень весело живем! Наши руки не знают скуки! Как прекрасен этот мир - посмотри! - Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). -Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. - Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья. - Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности . - Знакомство с различными видами театра и театральной деятельностью . - формирование у детей запас музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности. -Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации - Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством. -Развитие речи и речевого общения дошкольников. -Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке. - Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу. Задачи реализации проекта по основным направлениям

    Слайд 7

    Июнь «Дружный» Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" - В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь - И весь он разлетится.

    Слайд 8

    Темы месяца 1 неделя « Дружат дети на планете» 2 неделя « В сказочном царстве - небывалом государстве» 3 неделя « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 4 неделя « Страна вежливых слов и поступков»

    Слайд 9

    Июль «Безопасный» Сенокос идет в июле, Где-то гром ворчит порой. И готов покинуть улей Молодой пчелиный рой.

    Слайд 10

    Темы месяца 1 неделя «Правила дорожные - знать каждому положено » 2 неделя «Неделя семьи, любви и верности» 3 неделя «Люби свой край и воспевай» 4 неделя «Наше лето красное – лето безопасное»

    Слайд 11

    Август « Музыкально – спортивный» Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зернами Черными набит.

    Слайд 12

    Темы месяца 1 неделя «Волшебная музыка лета » 2 неделя «Олимпиада в «Ручейке» 3 неделя «Знатоки природы» 4 неделя «Чудеса на грядках»

    Слайд 13

    Отчего так много света? Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день. Ну, а ночи, ночь от ночи, Всё короче и короче. (И. Мазнин )

    Слайд 14

    Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница, песочница! Мы черпаем песок. И. Финк

    Слайд 15

    Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить домик хочется, Забавная игра. Речной песочек, меленький – Хорош для куличей. Склонился повар беленький Над формочкой своей. А вот Андрюша с Васенькой – Ребята хоть куда. Везут в машинах красненьких Песок туда-сюда. Бывают столкновения – Но это не беда. Ссора – на мгновение, А дружба навсегда. Большая настоящая Кипит работа тут. И люди работящие В песочнице растут. М. Ершова

    Слайд 16

    Спешит моя веломашина , Звенит звоночек сам собой. Кладет резиновая шина След рубчатый на шар земной. Навстречу солнечному лету Неси меня, мой друг, неси! Вращай колесами планету Вокруг ее земной оси!

    Слайд 17

    Я рисую на песке Носик и глаза в кружке. Это солнце яркое, Желтое и жаркое. Я рисую на песке Три цветочка на лужке. Три волнистых линии, Это море синее. Я рисую на песке Бабочку на лепестке. Лоскуток в лукошке, Это домик кошке. Я рисую на песке Моряка на катерке. Сильный он и смелый В бескозырке белой. Н, Костянова

    Слайд 18

    Спасибо за внимание Источники : Шаблон pedsovet.ru Стихи numama.ru eliseyka.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина "Вот оно какое наше лето!"

    Викторина рассчитана на старших дошкольников....

    "Вот оно, какое наше лето..."

    В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....

    "Вот оно какое - наше лето"

    сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...

    Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

    Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

    сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

    сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...

    Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

    Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...