Проект "Лучик" Коррекционно-развивающая работа с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ.
проект по теме

Жирнова Оксана Викторовна

Текст содержит: цель проекта, гипотеза, участники проекта, материальнотехническое обеспечение, ожидаемый результат, этапы проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_za_zdorovem.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Сказка»  г. Петровска

Ул. Шамаева, д. 30

Конкурс  «За здоровьем в детский сад»

Номинация

«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья».

Проект «Лучик»

(Коррекционно-развивающая работа, с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ)

Руководители проекта:        

 Жирнова О.В.

педагог-психолог

                                                 Соломина И.М

 музыкальный руководитель  

                                                 Лобанова Е.А.

воспитатель

Сроки реализации проекта:  

с сентября 2012 г.

по май2013 г.

    Начиная с 90 годов, в российском обществе отношение к лицам разного возраста, имеющим нарушения в развитии и инвалидность, стало изменяться. Гуманизация отношения к лицам с инвалидностью, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, в современном обществе предполагает признание самоценности человеческой личности, реализацию ее способностей с учетом индивидуальных физических и психических особенностей. В  связи с этим приоритетной задачей становится социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья.

Гипотеза - социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья требует использования современных подходов и технологий, включая здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Цель проекта: организация коррекционно-компенсирующей, коррекционно-развивающей работы с детьми, основанной на их посильном участии в разнообразных видах и формах деятельности.

Здоровьесберегающая направленность воспитания, образования и коррекции детей с ОВЗ.

Здоровье ребенка – главная педагогическая ценность и условие успешной реализации любой образовательной программы. Здоровьесберегающая направленность образовательной среды в МБДОУ обеспечивается через следующие задачи:

 создание в учреждении атмосферы доброжелательности, эмоционального подъема, психологической свободы и защищенности, внимания и заботы;

 обеспечение ребенку возможности удовлетворения физиологических и личностных потребностей, желаний и интересов;

 предоставление ребенку возможности самореализации в различных видах деятельности;

 соблюдение санитарно–гигиенических норм и требований к организации воспитательно–образовательного процесса;

 исключение эмоциональных, интеллектуальных и физических перегрузок ребенка;

 координацию педагогических действий педагогов, медиков и родителей.

Тип проекта:

  • По времени проведения: длительный (сентябрь 2012г. -  апрель 2013 г.)
  • По доминирующей в проектной деятельности: коррекционно-развивающий.

Участники проекта:

  • Дети с ОВЗ, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Основные формы реализации:

  • Коррекционно-развивающие занятия с использованием здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
  • Оснащение сенсорной комнаты.
  • Работы с родителями детей с ОВЗ.

Материально-техническое обеспечение.

  • Сенсорная комната (сухой бассейн, песочница, «сухой дождь», тактильный тренажер «Кит», пособия для развития  моторики, светящиеся шнуры, всевозможные необычные лампы, дающие отсветы, мячи разного размера,  сенсорные мячи)
  • Музыкальный зал (музыкальные инструменты, музыкальный центр, диски классической, релаксационной музыкой)

Ожидаемый результат:

 Укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ.

Активизация двигательной активности детей.

Участие детей с ОВЗ в различных социальных связях.

1 этап, теоретический  (3.09.2012 – 7.09. 2012г.)

  • Определение проблемы
  • Определение цели и задач

2 этап, подготовительный (разработка проекта)

11.09.2012 – 28.09.2012г.)

  • Определение методов работы;
  • Подбор методической литературы;
  • Разработка корреционно-развивающих программ с включением здоровьесберегающих технологий;
  • Проведение предварительной работы с родителями детей с ОВЗ;
  • Организация здоровьесберегающего  пространства в сенсорной комнате с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработка плана взаимодействия участников проекта.
  • Разработка плана работы с детьми с ОВЗ в консультативном пункте «Детский сад для всех»

3 этап, практический  (выполнение проекта)

1.10.2012 г. -  21. 04 2013 г.)

  • Организация практической работы с детьми с ОВЗ;

Предметная область - Музыка.  Ответственный – музыкальный руководитель.

Цель: Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования .

Предметная область - Изобразительное искусство. Ответственный – воспитатель.

Цель: Придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями здоровья (как психологического, так и физиологического плана),  включение каждого ребенка с особыми потребностями в образовательную среду и гибкость в подходе к обучению.

Предметная область – Познание. Ответственный – педагог-психолог.

Цель: Развитие сенсорных ощущений, развитие познавательных процессов, воспитание у детей способности, потребности и умения самостоятельно делать выбор и принимать решения.

  • Формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей с ОВЗ к занятиям;
  • Работа с родителями детей с ОВЗ: наглядная информация, консультации.

4 этап, заключительный (аналитический)

22.04.2013 г. – 30. 05.2013 г.)

  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.

Организационные формы работы над проектом

№ п/п

Формы работы

Мероприятия

Дата

Ответственный

Сбор информации

Проведение мониторинга численности детей с ОВЗ

Август-  сентябрь 2012 г.

Заведующая ДОУ, ст. воспитатель

2

Оформление документации

Зачисление детей с ОВЗ в консультативный пункт. Заключение договора с родителями детей с ОВЗ.

Август-  сентябрь 2012 г

Заведующая ДОУ

3.

Коррекционно-развивающие заняьия

Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий  с использованием здоровьесберегающих технологий. Включение оздоровительных технологий в педагогический процесс. 

Октябрь- апрель

Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог

4

Консультирование

Консультации для родителей детей с ОВЗ

В течении года

Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог

5.

Праздники Развлечения

Участие детей с ОВЗ в утренниках, праздниках, театрализованных представлениях

В течении года

Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог

6.

Организация выставок детских работ

Выставка детских рисунков

апрель

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и  зр...

Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В современном образовании проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей приобретает глобальный характер. В процессе коррекционной работы воспитателя возрастает  социа...

Опыт работы. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...