Театрализация в детском саду.
статья (младшая группа) на тему
- Разнообразны виды театрализованных игр.
- Организация театрализованных игр.
- Приемы корекции недостатков эмоциональной сферы у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализация в детском саду. | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация в детском саду.
Сегодня, когда по иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи перед всеми.
Непоколебимой остаётся идея приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное(а не редко познавательное) произведение позволяет ребенку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы,научиться видеть
Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности ,предпочитают веселых, не унывающих героев. Театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.
Театральная игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка.
Разнообразны виды театрализованных игр. В зависимости от художественного оформления различают игры- драматизации, игры с настольным театром (плоскостные и объёмные фигурки персонажей) , фланелеграф , теневой театр, театр петрушек или бибабо , игры с марионетками.
Театрализация занимает определенное место в работе с детьми при условии:
- наличие и развитие представлений и интересы детей к различным видам театра;
- разнообразие костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по литературным произведениям;
- овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
-серьезного искреннего эмоционального положительного отношения педагога к играм детей в театр.
Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.
Надев на руку куклу- котенка, собачку, петрушку, взрослый читает потешку, шутку, попевку, подражая голосам животных, вызывая у ребенка положительную эмоциональную реакцию.
С детьми третьего и четвертого годов жизни воспитательразыгрывает простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Дети пятого и шестого годов жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогом стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол-петрушек и марионеток.
Для успешного развития игр в кукольный театр педагогу нужно овладеть самому и обучить детей некоторым приемам и правилам:
-перчаточная кукла должна быть подогнана по руке играющего, чтобы ею было удобно управлять;
-кукловоду необходимо следить за тем, чтобы его речь и движение куклы совпадали;
-нельзя поднимать или опускать куклу резко;
-за ширмой должна быть тишина, все декорации и атрибуты разложены по порядку;
-ширма должна быть чуть выше участников игры.
В условиях группы целесообразно пользоваться ширмой простейшей конструкции. Для оформления спектакля не следует делать много декораций.
Необходимо стремиться к тому, чтобы все ребята, овладели приемами вождения кукол. По мере овладения приемами дошкольники начинают самостоятельно придумывать и разыгрывать небольшие инсценировки.
Разыграть сложный спектакль с множеством действующих лиц дошкольникам еще не по силам, а сделать музыкальный номер с одной-двумя пляшущими куклами – марионетками несложно. Он станет и хорошей забавой во время досуга , и украсит любой праздник.
Театрализованные игры и воображаемые ситуации.
Перевоплощаясь в героев художественных произведений, в животных, создавая воображаемую ситуацию, дети верят в правду вымысла. Они могут быть и актерами и зрителями.
В младшем дошкольном возрасте разучиваются потешки, небольшие сценки, подчеркивается их ритмичность, музыкальность.
В средней группе при чтении произведения воспитатель обращает особое внимание на прямую речь, авторские характеристики героя. Персонажи должны быть понятны детям, тогда им будет не сложно передать их эмоциональное состояние.
В работе над выразительностью речи используются следующие игры-упражнения: «как лиса скажет «здравствуй» медведю, которого боится, лисе-подружке, зайцу, которого хочет съесть?». Дети учатся не только громко, тихо и шёпотом произносить слова, но и менять интонацию.
Используя небольшие произведения или отдельные отрывки, которые служат звуковым фоном. Воспитатель заранее договаривается с детьми, под какую музыку будет действовать герой в той или иной ситуации. Каждому эмоциональному состоянию персонажа соответствует определенный характер музыки.
Дошкольники любят театрализованные игры. Они живут одной жизнью с героями инсценировок, выражают свое одобрение или негодование, восклицаниями нередко вмешиваются в ход событий.
Так-же воспитателю нужно уделять достаточное внимание развитию эмоциональной сферы ребенка.
Формирование «умных» эмоций коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитателя.
И процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка, меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими.
Так же используется способность ребенка самовыражаться.
Артистичность, умение контролировать и выражать свои эмоции , испытывать положительные или отрицательные эмоции. Поэтому моя работа направлена на ознакомление с различными видами театра. Приобщение родителей и детей к культуре, к совместному походу в театры нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......
Театрализация в детском саду
Значение игры в развитии детей.Участие педагогов и родителей в приобщении дошкольников к театрально - игровой деятельности....
театрализация в детском саду.
Театрализация в детском саду План Развитие детей в театрализованной деятельности а) Что такое театр и его истоки б) Значение и специфика театрального искусства в) Приобщение дет...
Театрализация в детском саду
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...
Театрализация в детском саду
Театрализация в детском саду...
театрализация в детском саду
паспорт проекта "Театрализованная деятельность в детском саду"...
Театрализация в детском саду
презентация...