Театрализация в детском саду.
статья (младшая группа) на тему

Петрова, Елена,Олеговна

- Разнообразны виды театрализованных игр. 

- Организация театрализованных игр.

- Приемы корекции недостатков эмоциональной сферы у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализация в детском саду.17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация в детском саду.

 Сегодня, когда по иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи перед всеми.

Непоколебимой остаётся  идея приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное(а не редко познавательное) произведение позволяет ребенку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы,научиться видеть

Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности ,предпочитают  веселых, не унывающих героев. Театрализованная постановка в этом смысле  как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.

Театральная игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка.

Разнообразны виды театрализованных игр. В зависимости от художественного оформления различают игры- драматизации,  игры с настольным театром (плоскостные и объёмные фигурки персонажей) , фланелеграф , теневой театр, театр петрушек или бибабо , игры с марионетками.

Театрализация занимает определенное место в работе с детьми при условии:

- наличие и развитие представлений и интересы детей к различным видам театра;

- разнообразие костюмов и доступности  художественного оформления спектаклей и инсценировок по литературным произведениям;

- овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;

-серьезного искреннего эмоционального положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Ознакомление с играющими  куклами начинается уже в раннем возрасте.

Надев на руку куклу- котенка, собачку, петрушку, взрослый читает потешку, шутку, попевку, подражая голосам животных, вызывая у ребенка положительную эмоциональную реакцию.

С детьми третьего и четвертого годов жизни воспитательразыгрывает простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Дети пятого и шестого годов жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогом стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол-петрушек и марионеток.

Для успешного развития игр в кукольный театр педагогу нужно овладеть самому и обучить детей некоторым приемам и правилам:

-перчаточная кукла должна быть подогнана по руке играющего, чтобы ею было удобно управлять;

-кукловоду необходимо следить за тем, чтобы его речь и движение куклы совпадали;

-нельзя поднимать или опускать куклу резко;

-за ширмой должна быть тишина, все декорации и атрибуты разложены по порядку;

-ширма должна быть чуть выше участников игры.

В условиях группы целесообразно пользоваться ширмой простейшей конструкции. Для оформления спектакля не следует делать много декораций.

Необходимо стремиться к тому, чтобы все ребята, овладели приемами вождения кукол. По мере овладения приемами дошкольники начинают самостоятельно придумывать и разыгрывать небольшие инсценировки.

Разыграть сложный спектакль с множеством действующих лиц дошкольникам еще не по силам, а сделать музыкальный номер с одной-двумя пляшущими куклами – марионетками несложно. Он станет и хорошей забавой во время досуга , и украсит любой праздник.

Театрализованные игры и воображаемые ситуации.

Перевоплощаясь в героев художественных произведений, в животных, создавая воображаемую ситуацию, дети верят в правду вымысла. Они могут быть и актерами и зрителями.

В младшем дошкольном возрасте разучиваются потешки, небольшие сценки, подчеркивается их ритмичность, музыкальность.

В средней группе при чтении произведения воспитатель обращает особое внимание на прямую речь, авторские характеристики героя. Персонажи должны быть понятны детям, тогда им будет не сложно передать их эмоциональное состояние.

В работе над выразительностью речи используются следующие игры-упражнения: «как лиса скажет «здравствуй» медведю, которого боится, лисе-подружке, зайцу, которого хочет съесть?». Дети учатся не только громко, тихо и шёпотом произносить слова, но и менять интонацию.

Используя небольшие произведения или отдельные отрывки, которые служат звуковым фоном. Воспитатель заранее договаривается с детьми, под какую музыку будет действовать герой в той или иной ситуации. Каждому эмоциональному состоянию персонажа соответствует определенный характер музыки.

Дошкольники любят театрализованные игры. Они живут одной жизнью с героями инсценировок, выражают свое одобрение или негодование, восклицаниями нередко вмешиваются в ход событий.

Так-же воспитателю нужно уделять достаточное внимание развитию эмоциональной сферы ребенка.

Формирование «умных» эмоций коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитателя.

И процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка, меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими.

Так же используется способность ребенка самовыражаться.

Артистичность, умение контролировать и выражать свои эмоции , испытывать положительные или отрицательные эмоции. Поэтому  моя работа направлена на ознакомление с различными видами театра. Приобщение родителей и детей к культуре, к совместному походу в театры нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......

Театрализация в детском саду

Значение игры в развитии детей.Участие педагогов и родителей в приобщении дошкольников к театрально - игровой деятельности....

театрализация в детском саду.

Театрализация в детском саду   План Развитие детей в театрализованной деятельности   а) Что такое театр и его истоки б) Значение и специфика театрального искусства в) Приобщение дет...

Театрализация в детском саду

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...

Театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду...

театрализация в детском саду

паспорт проекта "Театрализованная деятельность в детском саду"...