Дидактические игры по ОБЖ для детей старшего возраста
материал (старшая группа) на тему
Дидактические игры по ОБЖ для детей старшего возраста
1. Дидактическая игра
«Слушай внимательно»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, развивать диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказ по плану.
Ход игры:
Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья»
Затем воспитатель раздает карточки с рисунками опасных предметов, и каждый ребенок составляет маленький рассказ по плану:
1. Что это?
2. Можно ли его трогать?
3. Почему нельзя?
2. Дидактическая игра
«Вызови пожарных»
Программное содержание:
Закрепить умения детей набирать номер пожарной охраны 01, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит.
Ход игры:
Для игры понадобится 2 телефона. Один телефон-диспетчер, второй – у потерпевшего.
Ребенок набирает номер «01» и четко вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко:
а) назвать свою фамилию, имя
б) указать, что именно горит
в) сообщить адрес горящего объекта.
3. Дидактическая игра
«Не всякому грибу место в лукошке»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы, не разрушая грибницы.
Ход игры:
Выставляются карточки с грибами. В корзину собираем только съедобные грибы, а карточки с ядовитыми грибами оставляем на доске.
4. Дидактическая игра
«В лес по ягоды пойдем»
Программное содержание:
Закрепить понятия «съедобные и ядовитые ягоды», их названия, внешний вид.
Ход игры:
На полу разложены карточки с изображениями ягод (земляника, малина, черника, брусника, ежевика, с изображением ядовитых ягод (волчье лыко, волчьи ягоды, вороний глаз, ягоды ландыша). Собрать нужно съедобные ягоды, а ядовитые не трогать.
Запомнить правила:
1. Не трогай незнакомые цветы и кустарники.
2. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям.
3. Нельзя покусывать и жевать травинку, особенно незнакомую,
5. Дидактическая игра
«Какой знак здесь должен быть»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о дорожных знаках, уметь подобрать знак в связи с созданной обстановкой, развитие речи.
Ход игры:
Детям раздаются карточки с нарисованным сюжетом, и глядя на них, нужно сказать и нарисовать соответствующий знак.
6. Дидактическая игра
«Раскрась дорожные знаки»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о видах дорожных знаков – закрепляющие, указательные, предписывающие.
Ход игры:
Раздаются листы бумаги с нарисованными знаками – контурами. Дети должны набрать цвет знака и рассказать, почему они так сделали.
7. Дидактическая игра
«Нарисуй в фигурах знаки дорожного движения»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о знаках дорожного движения и нарисовать их в геометрических фигурах, воспитывать умения аккуратно закрашивать.
Ход игры:
Детям раздаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и дается конкретное задание. Например, нарисуй знак – движение запрещено, подземный переход, осторожно дети.
8. Дидактическая игра
«Я – регулировщик»
Программное содержание:
Закрепить умения детей понимать знаки регулировщика.
Ход игры:
Вывешивается плакат с сюжетными картинками – регулировщик на дороге.
1. Регулировщик стоит прямо, жезл внизу – это красный свет, то есть переходить нельзя.
2. Если жезл поднят прямо вверх – это желтый свет – то есть, приготовиться к переходу.
3. Жезл прижат к груди, и регулировщик стоит боком – это зеленый свет, переходить дорогу за спиной регулировщика.
4. Жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока – движение разрешено.
9. Дидактическая игра
«Соедини разрезанные половинки знаков»
Программное содержание:
Собрать целое из частей, закрепить знания о дорожных знаках.
Ход игры:
Детям раздаются разрезанные пополам дорожные знаки, нужно собрать целые знаки и объяснить, что они обозначают.
10. Дидактическая игра
«Кто, по какой дороге должен двигаться»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов.
Ход игры:
Детям раздаются карточки с нарисованными дорожными знаками. Внизу карточки изображены - пешеход, автомобиль, велосипедист. У каждого из них свой цвет стрелки при помощи, которой ребенок должен указать путь каждого из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по ОБЖ для детей старшего возраста
1. Дидактическая игра
«Слушай внимательно»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, развивать диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказ по плану.
Ход игры:
Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья»
Затем воспитатель раздает карточки с рисунками опасных предметов, и каждый ребенок составляет маленький рассказ по плану:
1. Что это?
2. Можно ли его трогать?
3. Почему нельзя?
2. Дидактическая игра
«Вызови пожарных»
Программное содержание:
Закрепить умения детей набирать номер пожарной охраны 01, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит.
Ход игры:
Для игры понадобится 2 телефона. Один телефон-диспетчер, второй – у потерпевшего.
Ребенок набирает номер «01» и четко вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко:
а) назвать свою фамилию, имя
б) указать, что именно горит
в) сообщить адрес горящего объекта.
3. Дидактическая игра
«Не всякому грибу место в лукошке»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы, не разрушая грибницы.
Ход игры:
Выставляются карточки с грибами. В корзину собираем только съедобные грибы, а карточки с ядовитыми грибами оставляем на доске.
4. Дидактическая игра
«В лес по ягоды пойдем»
Программное содержание:
Закрепить понятия «съедобные и ядовитые ягоды», их названия, внешний вид.
Ход игры:
На полу разложены карточки с изображениями ягод (земляника, малина, черника, брусника, ежевика, с изображением ядовитых ягод (волчье лыко, волчьи ягоды, вороний глаз, ягоды ландыша). Собрать нужно съедобные ягоды, а ядовитые не трогать.
Запомнить правила:
1. Не трогай незнакомые цветы и кустарники.
2. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям.
3. Нельзя покусывать и жевать травинку, особенно незнакомую,
5. Дидактическая игра
«Какой знак здесь должен быть»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о дорожных знаках, уметь подобрать знак в связи с созданной обстановкой, развитие речи.
Ход игры:
Детям раздаются карточки с нарисованным сюжетом, и глядя на них, нужно сказать и нарисовать соответствующий знак.
6. Дидактическая игра
«Раскрась дорожные знаки»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о видах дорожных знаков – закрепляющие, указательные, предписывающие.
Ход игры:
Раздаются листы бумаги с нарисованными знаками – контурами. Дети должны набрать цвет знака и рассказать, почему они так сделали.
7. Дидактическая игра
«Нарисуй в фигурах знаки дорожного движения»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о знаках дорожного движения и нарисовать их в геометрических фигурах, воспитывать умения аккуратно закрашивать.
Ход игры:
Детям раздаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и дается конкретное задание. Например, нарисуй знак – движение запрещено, подземный переход, осторожно дети.
8. Дидактическая игра
«Я – регулировщик»
Программное содержание:
Закрепить умения детей понимать знаки регулировщика.
Ход игры:
Вывешивается плакат с сюжетными картинками – регулировщик на дороге.
1. Регулировщик стоит прямо, жезл внизу – это красный свет, то есть переходить нельзя.
2. Если жезл поднят прямо вверх – это желтый свет – то есть, приготовиться к переходу.
3. Жезл прижат к груди, и регулировщик стоит боком – это зеленый свет, переходить дорогу за спиной регулировщика.
4. Жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока – движение разрешено.
9. Дидактическая игра
«Соедини разрезанные половинки знаков»
Программное содержание:
Собрать целое из частей, закрепить знания о дорожных знаках.
Ход игры:
Детям раздаются разрезанные пополам дорожные знаки, нужно собрать целые знаки и объяснить, что они обозначают.
10. Дидактическая игра
«Кто, по какой дороге должен двигаться»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов.
Ход игры:
Детям раздаются карточки с нарисованными дорожными знаками. Внизу карточки изображены - пешеход, автомобиль, велосипедист. У каждого из них свой цвет стрелки при помощи, которой ребенок должен указать путь каждого из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-548635-1420282456.jpg)
Дидактическая игра "Веселый дятел" для детей старшего возраста.
Игра на развитие ритмического слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-630421-1512214987.jpg)
Презентация "Дидактические игры по рисованию для детей старшего возраста"
Презентация "Дидактические игры по рисованию для детей старшего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-465310-1414342090.jpg)
Дидактические игры для речевого развития детей старшего возраста
Игры, которые можно использовать на прогулках, на Нод для развития речи в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-114193-1362931892.jpg)
Картотека "Дидактические игры по ФЭМП для детей старшего возраста"
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет матема...
Дидактические игры по ФЭМП для детей старшего возраста
Данный материал поможет при обученни детей ФЭМП....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1321353-1615573185.jpg)
Дидактическая игра «Составь меню» для детей старшего возраста
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, но стиль жизни. Все, чему мы учим детей, они должны уметь применять. Эта игра помогает составить примерное меню с учёт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-619967-1428386765.jpg)
Дидактическая игра "Чудо-огород" для детей старшего возраста
Цель игры: развитие речи и аналитико-синтетической деятельности. Перед игрой детям необходимо дать представление о растениях-гибридах....