конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гаврилова Наталья Николаевна

 

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstveno-patrioticheskoe_vospitanie_konspekt.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Путешествие по родному городу”

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу.

Работа над словарем: туристическое бюро, диспетчер, трек (автомобильный),Достопримечательность.

Материал к занятию: телефонный аппарат; имитация автобуса; 3 таблички с номерами автобусов; фотографии: достопримечательности Тихорецка

Совместная деятельность:

- экскурсии по городу;

- рассматривание фотографий “Мой город”;

- заучивание песен и стихотворений о городе

- творческая игра “Мы экскурсоводы”;

- изготовление из бумаги макетов домов;

- изобразительная деятельность “Любимый город”, “Моя улица”;

- рассматривание фотографий “Памятники города Тихорецка”

Ход занятия

Разгадывание загадки. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но в какое, подскажет загадка:

Загадка о городе Тихорецке

Беседа воспитателя с детьми.

Вопросы:

- О каком городе загадка? (ответы детей: Тихорецк).

- Почему вы так думаете?

- Догадались, куда мы отправились в путешествие? (ответы детей: по нашему городу).

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей: на автобусе, на машине и т.д.)

- Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону обратиться в туристическое бюро).

Диалог детей с диспетчером туристического бюро.

Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер-воспитатель)

- Алло, диспетчер туристического бюро слушает.

- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.

- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?

- К детскому саду №4 “Росинка”, - В каком районе находится ваш детский сад?

- Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус –№ 19 Ожидайте.

Проблемная ситуация: Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев).

Воспитатель объясняет детям, для того чтобы отправится в путешествие, необходимо составить маршрут, куда поедем. Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист.

Игровая ситуация “Построим автобус” Воспитатель предлагает детям сделать автобус из стульев, после чего прикрепляет номер № 19. Предлагает занять места и обращает внимание на номер автобуса (три карточки с номерами, которые меняются в игровой форме).

- Ребята, наш ли автобус подъехал?

Дети вспоминают названный диспетчером номер и рассаживаются в автобус.

Воспитатель:

Двери закрываются,

 Автобус отправляется.

 Мы в автобус всей гурьбой

 Сели прокатится.

 Наш автобус голубой

 По дороге мчится.

Игра-путешествие по улицам города Тихорецка.

Остановка (выставляется фотография).

Беседа с детьми.

Вопросы:

- Вы узнали, куда мы поехали? (ответы детей: нет)

Воспитатель предлагает детям подойти поближе и отгадать задание

- Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т.д.)

- Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются спортом, проходят различные спортивные соревнования. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различны спортивных секциях. Здесь много тренажерных залов. Мы находимся около такого красивого здания, я приглашаю вас в один из тренажерных залов.

Физминутка. Дети проходят в зал-имитацию, берут тренажерное оборудование (игры, резинки и т.д.) и занимаются.

Экскурсия продолжается. Следующая остановка.

- Куда же мы приехали? (ответы детей)

И т.д.

Стих о городе

Я люблю Тихорецк за уют, чистоту, и порядок,

 И за то, что от звёзд в небе ночью бывает светло,

 За цветов аромат, что весной так приятен и сладок,

 За красу тополей, за кубанского лета тепло...

В Тихорецке есть машиностроительный завод, швейная фабрика, завод строительных материалов, мясокомбинат, сыродельная фабрика и др. На полях Тихорецкого района выращивают ячмень, подсолнечник, сахарную свеклу, гречиху и конечно же главную зерновую культуру Кубани – пшеницу. Климат в Тихорецке континентальный умеренный, удаленность от побережья сильно ослабляет действие летних муссонов, что делает летнюю погоду в Тихорецке достаточно жаркой. Вокруг города сплошные поля, лесов практически нет, город расположен между двух небольших речек: Тихая и Челбас. Население Тихорецка в основном русские, в городе есть православный храм, построенный в 1910 году. Наиболее яркими архитектурными достопримечательностями являются здание вокзала и здание общественного собрания, построенные на рубеже XIX-XX веков. Из современный развлечений здесь ночные клубы, дискотеки, с недавнего времени открылся пэйнтбол-клуб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу»

Консультация для родителей "Воспитание нравственно - патриотических чувств к родному городу"...

Воспитание нравственно – патриотических чувств к родному городу в семье.

Семью называют «школой чувств». И это правильно, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию окружающего мира. Родители должны занять активную позицию в целенаправленно...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый Братск»

нравственно-патриотическое воспитание«Мой родной город — любимый Братск»...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мой родной город-Ачинск!»

Развивающая:Формирование патриотического сознания. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за её достижения и историю.Развитие гражданской ответственности. Обучение молодежи осознанию своей роли в...