Организация и проведение ПМПК.
учебно-методический материал по теме

Исмаилова Дамира Жололиддиновна

ПМПк (психолого - медико - педагогический консилиум)

ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации.

Состав ПМПк: заведующая МДОАУ, старший воспитатель (председатель консилиума), воспитатели, представляющие ребенка на ПМПк, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители.

Целью ПМПк является: составление индивидуальной коррекционной программы обучения на ребенка с ОВЗ.

На ребенка была представлена характеристика развития психических процессов, процесса обучения и состояния эмоционально – волевой сферы. В ходе ПМПк были рассмотрены и обсуждены конспекты занятий, проводимые с данным ребенком, индивидуальные и групповые формы занятий.

Итог: были предложены пути решения данных трудностей и решено составить на ребенка индивидуальную программу обучения (на 5 месяцев), т.к. ребенок нуждается в постоянном контроле, часто теряет концентрацию внимания, отвлекается. Программа включает в себя занятия с учителем – дефектологом по развитию высших психических функций, где особое внимание будет уделяться развитию внимания и слухового восприятия. Также занятия педагога – психолога по развитию эмоционально – волевой сферы (самоконтроль, развитие навыков саморегуляции, учить понимать свое поведение и свои чувства, а также чувства других).

 Для нас  ПМПк стал необходимым условием для успешного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, целостным и непрерывным процессом сопровождения ребенка, что позволит ему в дальнейшем более успешно социализироваться в обществе, а педагога строить свою работу, учитывая особенности развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc3.docx511.87 КБ

Предварительный просмотр:

G:\SAM_0503.JPG

G:\SAM_0499.JPG

G:\SAM_0502.JPG

G:\SAM_0500.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИВ      ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...

Специалисты, привлекаемые к организации и проведению Государственной Итоговой Аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования в пунктах проведения экзаменов.

Специалисты, привлекаемые к организации и проведению Государственной Итоговой Аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования в пунктах проведения экзаменов...

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...