Отчёт по кружковой работе "Цветные ладошки"
материал по теме

В отчёте раскрываются основные техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет, мероприятия, проводимые с родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_kruzhkovoy_rabote.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по кружковой работе «Цветные ладошки»

Антоненко Галины Александровны

по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет».

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

 Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, рисование губкой, трафаретом.

       На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты («В лесу родилась елочка», «Гусеница», «Сшили Тане сарафан» и т. д.). В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Для родителей написала консультацию: «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования».

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию познавательной деятельности, психических процессов у детей и интереса к рисованию.

Для работы использовала следующую литературу:

№№п/п        Наименование прочитанной литературы        

Использование прочитанного практике

        Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. –

М., 1995.

Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www. pedlib. ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по кружковой работе "Квиллинг" в подготовительной группе

Таблицы диогностики на усвоение программы кружковой работы  по "Квиллингу"...

Отчёт по кружковой работе за 2014-2015 г.г.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и пу...

Отчёт по кружковой работе "Задорные палочки и крючочки"

Отчёт по кружковой работе "Задорные палочки и крючочки" ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Отчёт о кружковой работы по нетрадиционной технике рисования в средней группе за 2016–2017 год

Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Отчёт по кружковой работе по пластилинографии в средней группе «Весёлый комочек»

С сентября по май в средней группе детского сада работал кружок по пластилинографии. Была составлена программа, работы кружка «Весёлый комочек» (пластилинография) с детьми среднего (4...

Презентация "Отчёт по кружку Волшебные ладошки". Вторая младшая группа

Презентация "Отчёт по кружку Волшебные ладошки" во второй младшей группе.Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, восковыми мелками, ладошкой, методом тычка,...