Интеграция образовательных областей в группах раннего возраста посредством сказки
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Набиуллина Светлана Рафаиловна

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integratsiya_obraz._obl._posredstvom_skazki.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель: Набиуллина С.Р. Интеграция образовательных областей в группах раннего возраста посредством сказки

Слайд 2

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Ее можно использовать, как материал для формирования у детей навыков и умений во всех образовательных областях.

Слайд 3

Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир. Она учит его думать, тренирует память, внимание, развивает речь. Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов (например, тянет-потянет, бил-бил, не разбил) – это значительно облегчает понимание сказок, что особенно важно для детей, у которых плохо развито слуховое внимание. Шаг за шагом малыши усваивают новые слова, фразы.

Слайд 4

Зная, что сказочный мир настолько интересен малышам, Хрипко Светлана Викторовна решила разработать творческие игры по сказкам. Всем давно известно, что игра – одно из любимых занятий малышей. Ребенок играет большую часть дня. Игра развивает мыслительные способности малыша, так как с помощью игры он накапливает знания о свойствах предметов и обобщает свои знания об окружающем мире. Светлана Викторовна решила объединить два интересных для малышей занятия, и получились творческие игры по сказке, назначение которых - углубление, систематизация и обобщение знаний ребенка.

Слайд 5

расширяют кругозор помогают развить речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику ребенка ; дают представление об окружающем мире; учат считать; учат ориентироваться в пространстве; Эти игры:

Слайд 6

Сказки подобраны с учетом возрастных особенностей ребенка. По Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией М.А. Васильевой в раннем возрасте рекомендованы следующие сказки: «Репка» «Курочка ряба» «Теремок» «Как коза избушку построила» «Волк и козлята» Сказки расположены в определенной последовательности: каждая последующая сказка сложнее предыдущей.

Слайд 7

1-й этап: «Знакомство со сказкой» 2-й этап: «Творческие дидактические игры по сказке» 3-й этап: «Рассказывание эпизодов сказки»

Слайд 8

1 этап – «Знакомство со сказкой» Цель. Познакомить детей с содержанием сказки. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; отвечать на простые вопросы воспитателя по содержанию сказки. Расширять активный и пассивный словарь детей.

Слайд 9

Одной из важнейших особенностей развития ребенка третьего года является развитие речи. Он начинает понимать смысл наших высказываний. Расширение словаря осуществляется за счет слов, обозначающих предметы (имена существительные), действия (глаголы), признаки (имена прилагательные). С развитием речи начинает развиваться мышление. Это особенно важно, так как обобщенное значение приобретают слова, обозначающие цвет, форму, величину, вкус, оценку действий (хороший, плохой, чистый, грязный, пустой, полный). В два с половиной года в речи ребенка начинают появляться предлоги (в, на, за, под). Ребенок начинает использовать падежные формы. Но возникает проблема: бывает достаточно сложно регулировать речевую активность детей. Один ребенок еще не понял вопроса, а другой – уже ответил на него. Решить эту проблему помогают творческие игры по сказкам, которые являются промежуточным этапом для подготовки к рассказыванию сказки.

Слайд 10

2 этап – «Творческие дидактические игры по сказке» Цель. Закреплять содержание сказки. Расширять представление об окружающем мире. Обогащать пассивный и активный словарь ребенка. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое восприятие детей. Учить соотносить предметы по признакам формы, величины, цвета.

Слайд 11

Превалирующей чертой этого этапа является то, что у детей закладываются элементарные представления о сочинительстве. С помощью взрослого они учатся отрываться от знакомого текста и развивать события сказки на другой лад. После того, как дети хорошо запомнили содержание сказки, можно переходить к играм по сказке. Занимаясь с детьми, чутко прислушивайтесь к их настроению – никогда не настаивайте на продолжении игры, если малыш устал, или не в настроении. Маленькие дети любят задавать вопросы: «Зачем? Почему? Отчего?». Малышей завораживает явления живой и неживой природы. Детям раннего возраста свойственно поглощать большой объем информации. Нервная система малышей еще не очень стабильна, они быстро возбуждаются и долго не могут успокоиться. Задача педагога создать условия не только для активизации мыслительных процессов, но и для релаксации малышей. Для этой цели можно использовать игры-имитации с малой двигательной активностью. Творческие игры с лепкой, рисованием и аппликацией также очень нравятся детям. Они имеют обще развивающий эффект и совершенствуют мелкую моторику.

Слайд 12

3 этап – «Рассказывание эпизодов сказки» Цель. Обогащать словарь ребенка за счет новых слов. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Последний этап самый трудный. Ребенок учится слушать и понимать сказку, запоминать ее героев и содержание, добавлять отдельные слова и фразы в совместный с воспитателем пересказ. На этом этапе дети учатся пересказывать отдельные эпизоды сказки. С помощью шапочек дети перевоплощаются в героев сказки и от их имени ведут диалог.

Слайд 13

Сказка – это кладезь для творческого педагога, умеющего и желающего сформировать в своих воспитанниках креативную личность, развить у них интерес к познанию. Через систему увлекательных игр со сказками у ребенка развиваются психические процессы: восприятие – через умение анализировать предметы по существенным признакам: цвет, форма, величина; внимание – через развитие умения сосредотачиваться на предметах, явлениях, действиях; память – через умение произвольно запоминать мышление от наглядно-образного к наглядно-действенному и логическому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ

МО групп раннего возраста плодотворно продолжило работу в 2020 году по теме Интеграция...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Аналитический отчет по образовательным областям второй группы раннего возраста Жар - птицы за 2019 – 2020 учебный год

Отчет по итогам работы с детьмивторой группы раннего возраста за 2019-2020 учебный год....

Сценарий НОД по социально-коммуникативной образовательной области в группе раннего возраста.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые н...