Консультация для воспитателей "От игры в кубики к конструированию"
консультация (старшая группа) по теме

Трофимова Ольга Михайловна

Чем облегчает авторская программа Куцаковой Л.В. работу воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kubiki_i_konstruirovanie.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Как заинтересовать малыша конструированием?

Начинать надо с эмоционально-положительного отношения ко всему новому: «Увлекая малышей, увлекайтесь сами!» - лозунг, подходящий к усвоению всего нового. Азарт, увлечённость, заинтересованность взрослого передаются ребёнку.

Для занятия по конструированию и художественному труду, должны быть организованы соответствующие условия и подобран материал.

Чтобы широко и полно охватить работу с детьми для реализации программы по конструированию и художественному труду, мы приобрели новую программу и конспекты занятий Куцаковой Людмилы Викторовны. Автор предлагает два варианта реализации программы: (типовой и инновационный), применимых в традиционных ДОУ, новых ДОУ (нового типа), в прогимназиях, частных детских садах, ориентированные на репродуктивный метод обучения, основанный на сотрудничестве детей и взрослых.

Чем нам нравится данная авторская программа?

- Можно выбрать типовой или инновационный вариант реализации программы. Но чем же отличаются оба варианта?

При типовом варианте больше уделяется внимание учебной деятельности на занятиях, чаще используется репродуктивный метод обучения (подробный показ способов действий, работа по образцу воспитателя и т.д.).

Второй вариант реализации программы предлагает сокращение количества занятий, которые могут проводиться как со всей группой, так и по подгруппам. Репродуктивный метод обучения здесь сводится к минимуму; занимательные игры и упражнения становятся обучающими и используются как на занятиях, так и вне их.

Начиная с младшего возраста детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными. Детей нацеливают не на постепенное овладение способами изготовления однотипных построек и поделок, а на изготовление множества различных конструкций и изделий с помощью основного усвоенного ими способа действия.

Таким образом, главное в программе – развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Она нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.

Чем облегчает авторская программа Куцаковой Л.В. работу воспитателя?

А) Есть сетка занятий по конструированию и художественному труду на год по всем возрастным группам.

Б) Спланированы основные задачи педагогической работы по конструированию и художественному труду.

В) Спланированы примерные конспекты занятий на весь год.

Г) В приложении к программе приведены схемы для конструирования и дидактической игры (в наших условиях необходимо обновление таблиц, в соответствии с современными требованиями).

Д) Для организации работы с детьми по инновационному варианту предложены конспекты занятий и игровые задания, а также занимательные игры и упражнения, даны примерные разработки художественного труда по возрастам.

Е) Рекомендовано занятия проводить один раз в месяц, а работу по выполнению игровых заданий строить в зависимости от индивидуальных особенностей детей в процессе специально организованной деятельности или в игре.

Использованная литература:

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»;

Журнал Дошкольное воспитание №4-2007 год стр.61-69.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «От игры в кубики к конструированию»

Конструирование - увлекательный и весьма познавательный вид детской игры. Как же заинтересовать им малыша? "Увлекая малыша - увлекайтесь сами!" - вот ваш девиз!Если малыш будет ощущать, что мама или п...

От игры в кубики к конструированию

Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков? Начинать необходимо с развития эмоционального положительного отношения ко всему новому. «Увлекая малыша, увлекайтесь сами!» - вот лозунг, подходя...

Консультация для родителей "От игры в кубики к конструированию"

Консультация для родителей «Конструирование в раннем возрасте»Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, нео...

«ОТ ИГРЫ В КУБИКИ К КОНСТРУИРОВАНИЮ»

Конструирование из кубиков – увлекательный и весьма познавательный вид детской игры. Как же заинтересовать им малыша? «Увлекая малышей, увлекайтесь сами!» - вот ваш девиз. Если...

Консультация для родителей "ОТ ИГРЫ В КУБИКИ К КОНСТРУИРОВАНИЮ"

quot;Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста"        Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение о...

Консультация для родителей "От игры в кубики к конструированию"

Консультация для родителей "От игры в кубики к конструированию"   Консультация для родителей «Конструирование в раннем возрасте»Деятельность – это первое усл...

Консультация для родителей «От игры в кубики к конструированию»

Консультация для родителей "От игры в кубики к конструированию" Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался...