Буклет
материал (средняя группа) по теме

Серебрякова Елена Юрьевна

Игры с детьми «почемучкиного» возраста — 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_2.docx116.5 КБ

Предварительный просмотр:

  «Говорим правильно»

Очень часто дети допускают ошибки в произношении множественного числа и падежей существительных.
Чтобы научить ребенка ориентироваться в произношении, поиграйте с ним в следующую игру.
Например, взрослый называет предмет кухонной утвари, ребенок – этот же предмет, но в уменьшительном значении; взрослый – множественное число предметов в уменьшительном значении и название предмета, ребенок добавляет слово «много» (тем самым изменяя падеж существительного). Игра сначала проводится в умеренном темпе, затем он постепенно наращивается.

Пример: ложка – ложечка, ложка – много ложек, ложечки – много ложечек. Тарелка – тарелочка, тарелка – много тарелок, тарелочка – много тарелочек.

Играть можно и с другими существительными (фруктами, животными и т. д.). «Последовательность» Игра учит выделять начало и конец действия и правильно называть их, также развивает мышление.

Раздайте детям по 2 картинки, изображающие 2 последовательных действия (мальчик спит и чистит зубы; девочка обедает и моет посуду; мама чистит картошку и готовит суп и т. д.). Ребенок должен сначала назвать действия персонажей, затем составить короткий рассказ, в котором должны четко прослеживаться начало и конец действия.

«Кто больше?»

Необходимо подобрать глаголы, обозначающие действия. Задайте вопросы ребенку:

  • «Что можно делать с цветами?» (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить,
  • нюхать, ставить в вазу.)
  • «Что делает мама?» (Моет посуду, ходит на работу, готовит обед.)
  • «Что делает самолет?» (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится.)
  • «Что можно делать с куклой?» (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.)

За каждый правильный ответ ребенку дается флажок.

«Исправь ошибку»

Игра развивает мышление, также учит видеть несоответствие изображенных на рисунке объектов реальности.

Нарисуйте сами или покажите картинку и предложите ребенку найти неточности:
зайчик красного цвета грызет конфету;
медвежонок с ушами слона;
сорока синяя с хвостом, как у павлина, и т. д. Затем попросите ребенка исправить ошибки.

«Как можно узнать?»

Игра направлена на развитие мышления. Возраст – 5 лет.

Задайте ребенку вопросы следующего содержания:

  • «Как можно узнать, тепло на улице или нет?» (Посмотреть на градусник за окном.)
  • «Сварились макароны или нет?» (Проткнуть вилкой или попробовать.)
  • «Высохло ли платье?» (Потрогать.)
  • «Сладкий ли кофе?» (Попробовать.)
  • «Пишет ручка или нет?» («Попробовать писать.)
  • «Крепко ли завязана веревка?» (Потянуть.)
  • «Есть ли вода в стакане?» (Посмотреть.)
  • «Есть ли игрушки в закрытой коробке?» (Потрясти.)
  • «Есть ли кто дома?» (Позвонить в дверь или по телефону.)
  • «Работает ли пылесос?» (Включить.)
  • «Одинаковой ли длины нарисованы полоски?» (Измерить линейкой.)
  • «Интересная ли книжка?» (Прочитать.)
  • «Мягкий ли батон?» (Пощупать.)
  • «Любит ли кошка кашу?» (Попробовать накормить) и т. д.

«Нужно – не нужно»

Вам понадобятся картинки с изображением фруктов и овощей. Взрослый говорит: «Я хочу засадить овощами огород. Перец нужен?» Дети отвечают: «Нужен». Перечисляя овощные растения, ведущий называет и фруктовые, игроки говорят, что они не нужны.

«Засадив» огород, дети продолжают игру – начинают «засаживать» сад. Ведущий, показывая картинки с фруктами и ягодами, спрашивает у детей их названия.

Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

«Бывает или нет?»

Взрослый говорит: «Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года».

Взрослый: «Выпал снег, и выросли грибы».

Дети: «Так не бывает».

Взрослый: «А почему? Когда идет снег? А в какое время года растут грибы?»

В дальнейшем можно использовать «путаницы»:

  • мальчик поехал на коньках собирать яблоки в саду;
  • в саду цветут розы, а дворник заметает желтые листья;
  • падают желтые листья, дети готовятся к Новому году;

 

Игры с детьми «почемучкиного» возраста — 3-5 лет

http://biletvdet.ru/wp-content/uploads/2012/02/article649.jpg

МАДОУ  «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик».

Средняя группа «Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...