Главные вкладки

    Сценарий детского спортивного праздника «Малые Зимние Олимпийские игры»
    методическая разработка на тему

    Скворцова Светлана Сергеевна

    В 2014 года Россия стала хозяйкой зимних Олимпийских игр, которые прошли в городе Сочи. По телевидению транслируются соревнования, где спортсмены отстаивают честь своей страны в спортивных состязаниях. Физическое развитие для детей дошкольного возраста имеет большое значение. Физическому развитию уделяется большое внимание в работе ДОУ.  Данный сценарий спортивного праздника "Малые зимний Олимпийские игры" предназначен для детей дошкольного возраста разных возрастных групп(младшая, средняя, старшая, подготовительная).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenary.docx27.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий детского спортивного праздника «Малые Зимние Олимпийские игры».

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.

    2. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

    3. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры.

    4. Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствие, умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку.

    Предварительная работа: создание презентаций на тему: «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта»;проведение физкультурных досугов «На встречу Зимней Олимпиаде! »; составление сценария Олимпийских игр; подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала.

    Предварительная работа воспитателей: проведение бесед на тему «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта»; разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем, оформление площадки.

    Инвентарь:

    -Украшение зала;

    -Музыкальный центр, фонограмма.

    -Детям: спортивная форма;

    -эмблемы на футболки;

    -8 одинаковых конусов;

    -2 тоннеля, 4 дуги( 2-большие, 2-средние);

    -2 клюшки, 2 шайбы;

    -2 ледянки( на которых закреплены куклы);

    -2 мяча для прыжков;

    -2 корзины с тряпичными мячами по количеству детей в команде;

    -Медали за участие в соревнованиях( по количеству детей)

    План праздника:

    1-ый день. Торжественное открытие:

    1. Выход и построение команд. Приветствие ведущего, объявление темы и цели праздника.
    2.  Танец талисманов Зимних Олимпийских игр в Сочи.
    3.  Стихи детей на тему Олимпийских игр.
    4.  Танец с эмблемами Олимпийских игр.
    5.  Просмотр мультфильма «Олимпионики».
    6.  Просмотр презентации про возникновение Олимпийских игр.
    7.  Просмотр презентации про современные Олимпийские игры.
    8.  Завершение 1-ого Олимпийского дня.

    2-ой день.  Соревнование команд.

    1. Выход и построение команд. Приветствие ведущего, объявление темы и цели праздника.
    2. Представление  команд( эмблема и ее презентация). Обмен дружескими рукопожатиями.
    3. Спортивные упражнения (выступление группы поддержки между упражнениями).
    4. Завершение 2-ого дня Олимпиады.

    3-ий день. Торжественное закрытие :

    1. Торжественный выход команд, расположение в зале. Приветствие ведущего, объявление темы и цели праздника.
    2. Олимпийский танец.
    3. Дружное исполнение Олимпийской песни.
    4. Награждение команд.
    5. Совместная фотография.
    6. Круг почета под музыку.

    Первый день олимпиады!

    Дети входят в зал под музыку, располагаясь вдоль сторон зала. (Музыка «Россия», песня соревнований «Большие гонки»)

    Ведущий 1:Олимпиада  вновь пришла

                          И знают все на свете,

                          Что праздника прекрасней нет

                          На всей большой планете!

    Ведущий 2: Внимание, внимание! Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня праздник спорта, по телевидению транслируются различные спортивные соревнования. Мы с удовольствием следим за их трансляцией, болеем за свои команды. А сегодня мы с Вами сами проведем малые олимпийские игры, девизом которых будет: «Быстрее, выше, сильнее!»

    Ведущий 1:Ребята, у олимпийских игр есть свои талисманы, вы знаете какие талисманы у нашей олимпиады?

    (Дети отвечают)

    Правильно, ребята!

    Зверюшки - талисманы
    Выстроились в ряд,
    Им предстоит открыть
    Спортивный наш парад.
    И белый Мишка
    В шарфике пушист,
    Ну, настоящий северный артист.
    И Леопард спортивен и пятнист,
    Подвижен он, как хоккеист.
    И Зайка прибыл он на игры
    Из лесов, где много белок 
    И веселых сов.

    И каждый из героев будет рад,
    Пожелать нам  всем заслуженных наград! 

    Ведущий 2: А теперь, давайте посмотрим танец про наши талисманы, который нам подготовила средняя группа.

    (Танец средней группы «Олимпийские талисманы»)( музыка: «Физкульт Ура!»  Ю.Чичкова, Ю. Полухина).

     Молодцы, ребята! Очень красивый танец станцевали.

    А теперь давайте послушаем стихи про олимпиаду.

                            Ребята, выходите

                            И про олимпиаду расскажите!

    (Дети выходят в центр зала, рассказывают стихотворения)

    Ребенок 1: Вся Россия рада!

    У нас Олимпиада!

    Праздник спорта мировой

    Ожидает нас зимой.

    Ребенок 2: Мы радушны, хлебосольны,

    Ждем гостей и, тем, довольны!

    Приезжайте, выступайте,

    И, конечно, побеждайте!

    Ждет вас множество призов.

    Будь готов и будь здоров!

    Ребенок 3: Белый снег олимпиады

    Засверкал у нас в саду,

    Всех спортсменов ждут награды

    В эстафетах и на льду!

    Ребенок 4: проводим праздник спорта

    Мы в честь Олимпиады!

    Здоровье, силу, укрепляем

    И спорту очень рады!

    Ребенок 5: Мы думали день. Мы думали ночь,

    Как Сочинским играм могли бы помочь.

    И поняли мы, что, конечно, нам надо

    Свою провести здесь Олимпиаду!

    Пять колец на флаге белом

    Меж собой переплелись.

    Будто все спортсмены мира

    Крепко за руки взялись!

    Ребенок 6: Мы игры Олимпийцев открываем,

    На этот праздник приглашаем всех!

    Здоровья, счастья, радости желаем,

    Пусть Олимпийский к вам придет успех.

    Ведущий 1: Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете эмблему Олимпийских игр?

    (Дети отвечают)

    Правильно, пять олимпийских колец!

            Пять колец скрепились воедино

            И Благословен их союз-

            Знают люди: спорт нам дарит силу,

            Отгоняет горести и грусть!

    А теперь давайте посмотрим танец, который нам подготовили ребята средней группы.

    (Средняя группа танцует танец)

    Ведущий 2: Молодцы, ребята! Первые олимпийские игры прошли в 776 г. До нашей эры в Древней Греции. Так вот давайте посмотрим с чего все начиналось!

    (Детям предлагается посмотреть мультфильм «Олимпионик»)

    Ведущий 1: Ребята, а теперь давайте подробнее узнаем про Олимпийские игры.

    (Презентация про Олимпийские игры. )

    Ведущий 2:Со времени первых Олимпийских игры прошло много времени и много е изменилось. Давайте посмотрим как теперь проходят Олимпийские игры!

    (Презентация про современные Олимпийские игры)

               Про Олимпиаду зимнюю вам рассказали,
              Надеемся, что много нового вы все узнали.

    Ведущий 1: Мы игры олимпийцев открываем 
                             На этот праздник приглашаем всех! 
                             Здоровья, счастья, радости желаем, 
                             Пусть олимпийский к вам придет успех! 

    Ведущий 2: Праздник радостный, красивый, 
                      Лучше не было и нет, 
                      И от всех детей счастливых 
                      Олимпиаде - наш: привет! 

    Ведущий 1: Наши Олимпийские игры открыты. Впереди у нас много интересных соревнований. Мы ждем команды на соревнования. До скорых встреч!

    Второй день олимпиады!

    Дети под музыку входят в зал, располагаются вдоль сторон зала. (аналогично 1-ому дню)

    Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на наших Олимпийских играх.

    Ведущий 2: Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

                           Лучших из лучших позвали помериться силами в спорте.

    Ведущий 1: На центральный олимпийский стадион выходит команда __________. В команде идут отличные ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов! 

    (Дети встают, представляют свою команду)

    Ведущий 2: На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда ___________. Команда сильна дружбой и стремлением к победе.

    (Дети встают, представляют свою команду)

    Ведущий 1:А теперь, в знак дружбы, команды приглашаются на торжественное рукопожатие.

    (Команды жмут друг другу руки, расходятся по разным сторонам зала под музыку «Россия». Начинаются соревнования).

    Ведущий 2:  Олимпиада сделает всех нас

                         Успешней, лучше и тогда….

                         Мы расцветем, как розы лютою зимой,

                         И детский сад согреем добротой!

    Итак, мы начинаем! Ребята, а какие виды спорта включают в себя зимние олимпийские игры?

    (Дети отвечают)

    Правильно! Зимние олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как: биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, хоккей. Вот и мы сегодня попробуем себя в некоторых видах спорта.

      Ведущий 1: К нам прибыли те, кто отважен и силен,

                            Для сражений мирных будет полем боя - стадион!

    Ведущий  2:Первое упражнение. Для участия на наш стадион приглашаются команды ________ и _________.

    1. Упражнение «Тоннель и дуги». Перед участниками команд ставится задача пролезть через тоннель, затем подползти под дугами, обежать конус и вернуться к команде. Как только участник команды забегает за линию старта, упражнение начинает следующий член команды.
      Молодцы, ребята! Команда _________ самая быстрая! Команда ______ самая смелая!
      (выступление группы поддержки)
      Ведущий 1:

    Ребятня! Эй, не робей!
    Начинается хоккей!
    На команды вы делитесь,
    По номерам распределитесь.
    В хоккей особый будем мы играть,
    Шайбу будем мы гонять.
    Кто шайбу  первый приведет,
    Команду выведет вперед!

    1. Упражнение «Хоккей». Перед участниками соревнований ставится задача обойти конусы, проведя между ними шайбу, с помощью клюшки. После пересечения линии старта, участник передает клюшку, упражнение начинает следующий член команды.
      Молодцы ребята! Самыми ловкими оказалась команда _____, а самыми сильными команда  ______.  

    (выступление группы поддержки)

    Ведущий 2:

    Победителей в хоккее поздравляем
    И на санный спорт вас приглашаем.
    Кто может санками управлять,
    Прошу участие принять
    !

    Ребята, санки у нас будут непростые, а вот такие! (ведущий показывает ледянки).

    1. Упражнение «Санки». Участникам команд предлагается провести между конусами игрушку на «санках». Главное не сбить конусы и придти к финишу первыми.

    Молодцы, ребята! Команда ______ самая веселая, команда _______самая  смышленая!

    (выступление группы поддержки)

    Ведущий 1:

    Самым лучшим твоим другом

    Стал считаться только спорт,

    Бегаешь ты круг за кругом,

    Все мечтаешь про рекорд!

    А теперь, последнее упражнение, где мы узнаем, какая же команда самая дружная, а какая самая сплоченная!

    1. Упражнение «Прыжки на мячах». Каждому участнику команды предлагается с помощью мяча добраться до корзинки с мячиками, взять мячик,  метнуть его в корзину, стоящую посередине зала.

    Как только один участник возвращается на линию старта, упражнение начинает следующий член команды.

    Молодцы, ребята! Вы с легкостью справились с этим заданием. Самыми дружными стала команда ______, самими сплоченными- команда _______.

    (выступление группы поддержки)

    Ведущий 2: Итак, прошу команды вернуться на свои места, наши соревнования завершились!

    Священный огонь Олимпийский,
    Гори над планетой века!
    И факел, сегодня зажжённый,
    Пусть пламенем дружбы горит.
    И лозунг: «Мир всем народам!»
    На празднике нашем звучит! 

    Ведущий 1: Все команды сегодня старались, все молодцы! День соревнований подошел к концу,  но на этом наш праздник не заканчивается. Мы приглашаем всех на торжественное завершение наших олимпийских игр, которое состоится _____, где мы наградим команды за участие в нашем празднике.

    До скорых встреч, ребята!

    (Ведущие прощаются с командами, с гостями, выходят под музыку из зала).

    3-ий день олимпиады!

    Дети входят в зал под музыку «Россия». Садятся на места.

    Ведущий 1:  Ребята, вот и подошли к концу наши Олимпийские игры и мы рады приветствовать Вас на торжественной церемонии закрытия наших зимних Олимпийских игр!

    Ведущий 2: Олимпийские надежды

    Полюбуйтесь, поглядите

    На веселых дошколят.

    Олимпийские надежды

    Нынче ходят в детский сад.

    Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

    Ждет успех их, ждет рекорд,

    Смотрят с завистью игрушки

    На ребят, что любят спорт.

    Конькобежцы и гимнасты,

    А в бассейне есть пловцы,

    И на лыжах ходят часто –

    Вот какие молодцы!

    Олимпийские надежды

    И мужают, и растут,

    Олимпийские надежды

    Скоро в школу все пойдут.

    Ведущий 1: Ребята, вы не только сильные, быстрые, смелые, ловкие, вы еще и очень талантливые. Давайте сейчас посмотрим на танец средней группы! Ребята, выходите!

    (Дети средней группы танцуют танец «Олимпийский вальс». Муз. А. Журбин)

    Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что у каждых соревнований есть своя песня? Так вот и у нашей Олимпиады тоже есть свой песня.

              С песней - дружба прочней.

              С песней - радость сильней,

              Звонкой песни страшится беда,

              С песней надо дружить,

              Без нее не прожить

              Никому ни за что никогда!

    Ребята, давайте все дружно встанем и исполним нашу песню!

    (Дети встают и исполняют песню)

    Ведущий 1:

      И настал у нас сейчас

      Самый долгожданный час.

    Очень долго мы гадали

    Самых лучших выбирали.

    Но не знали, как нам быть

    Как ребят нам наградить?

    Все вы были молодцами

    И отважны, и честны,

    Этот смел, а тот удал,

    Этот силу показал.

    Для спортсменов в этом зале

    Кто сегодня выступал

    Олимпийские медали,

    Олимпийский пьедестал!

    Ведущий 2: Мы приглашаем для вручения наград команду ________.

    (Команда выходит, ведущие награждают  детей, делается фотография, участники садятся на свои места.)

    Ведущий 1: Для вручения наград, мы приглашаем команду _________.

    (Аналогично со всеми другими командами)

    Ведущий 2: Вот и всё!

    И закончился праздник,

    Отзвенел, отыграл, отшумел...

    Нам узнать помогла

    Эта встреча то, что про Олимпиаду

    Узнать ты успел.

    Пусть кому-то покажется мало,

    И не так уж огромен размах.

    В каждом деле ведь важно начало.

    Первый год, первый раз, первый шаг.

    Ведущий 1: Ребята, Вы все молодцы! Все победители! Давайте на память сделаем общую фотографию! Прошу участников встать и выйти для совместной фотографии.

    (Дети выходят, фотографируются, звучит музыка. Олимпиада заканчивается, дети совершают круг почета и расходятся по своим группам)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

    Сценарий спортивного праздника Малые зимние Олимпийские игры

    Материал включает в себя цели, задачи по различным интегрируемым образовательным областям, подбор используемого  оборудования, ход мероприятия, речевое и музыкальное сопровождение праздника, дан ...

    Сценарий спортивного праздника Малые зимние Олимпийские игры

    Материал включает в себя цели, задачи по различным интегрируемым образовательным областям, подбор используемого оборудования, ход мероприятия, речевое и музыкальное сопровождение праздника, дан список...

    Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"

    Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников  6-7 лет...

    Спортивный праздник "Малые Зимние Олимпийские игры"

    Цель мероприятия: оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе. Задачи: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия, закреплять полученные на физкуль...

    Спортивный праздник "Малые зимние Олимпийские игры"

    Спортивный праздник предполагает командные состязания по зимним видам спорта....

    Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры»

    Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры»Звучат фанфары.Ведущий: Во имя грядущих побед,...


     

    Комментарии

    Грязева Татьяна Борисовна

    Замечательный материал.