Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Орехова Ирина Григорьевна

Цели:

- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.

- создание положительного эмоционального настроя.

- воспитание уважительного отношения  к защитникам нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx46.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка                                                                         «Морское приключение»

старшая группа

(  Использованы здоровьесберегающие технологии, ЭОР)

Выполненная самостоятельно воспитателем                                                                                     Ореховой Ириной Григорьевной                                                                                                                                I квалификационной категории

                        

Кронштадт 2014 год

Цели:

  • поддерживание и создание  условий  для развития творческого потенциала детей и расширения их кругозора;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

 

Задачи:

  • закрепить знания об армии, о родах войск;
  • развивать речевую активность, логическое мышление;
  • воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Материалы к занятию: 

  • мультимедийная презентация;
  • разрезные карточки;
  • бутылки с записками;
  • флажки;
  • бинокль;
  • сундучок с камешками;
  • звёзды из проволоки;
  • нитки разных цветов.

 

Предварительная работа:

  • рассматривание фотографий и иллюстраций на военную тематику;
  • Прослушивание песен о защитниках Отечества;
  • Рисование на тему: « Защитник Отечества»;
  • Разучивание стихотворений на военную тематику.

Ход совместной деятельности.

Действия воспитателя:

Действия детей:

Воспитатель:                                                             «Проходите, проходите!                                                              Сколько милых лиц вокруг!                                                  Поспешите, поспешите                                                               Дружно встать со мною в круг».

                                                                                                                 - Здравствуйте, ребята! Пожелаем всем                                   крепкого здоровья и скажем:                                        «Здравствуйте!»

                                                                                     Слайд №1 «Морской пейзаж»   

Шум волн, крики чаек. Играет музыка.

Воспитатель: «Ребята, что напоминают                                    вам эти звуки? »

Воспитатель: «Верно.                                                   Наш кружок, как островок,                                                         Находящийся в море.                                                         Приключения нас ждут,                                                         В путь отправимся мы вскоре».

Воспитатель смотрит вдаль (в бинокль): «А вот и корабль, на котором мы отправимся в морское плавание (читает стихотворение).

Воспитатель:                                                      «Плывет, плывет кораблик,                                   качаясь на волне.                                                                     В неведомые дали,                                                                    к неведомой стране».

Воспитатель: На этом корабле для каждого из вас найдется местечко. А какое - вы определите сами. Для этого возьмите билетики, каждый по одному. На них вы видите картинку-половинку, а

другая половинка на стульчике. Соедините половинки. У кого получится целый рисунок, тот и нашел свое место.

Картинки: якорь, штурвал, бинокль, флаг, тельняшка, подзорная труба, капитанская фуражка, компас.

Воспитатель: Вот мы и на корабле. Вы соединили картинки и нашли место для себя. Проверим, что же получилось?

Слайды 2- 9 - изображения картинок поочередно. Ребенок поднимает руку и называет изображение.

Воспитатель: Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, кому принадлежат эти предметы на корабле:                                                                        «Он водил вокруг Земли                                                           и суда, и корабли.                                                                          Повидал он много стран,                                                                       мой знакомый …»

 

Воспитатель: «Да, именно капитана не хватает на нашем судне».

Слайд 10 Видео-обращение капитана

Капитан:                                                           «Приветствую вас, дорогие ребята. Очень рад познакомиться. Я – капитан этого корабля. И спешу на парад, посвященный Д30. Да вот беда: звезда с погона моего кителя пропала, она затерялась где-то на корабле. Без нее я не смогу присутствовать на параде. Поможете найти мою звезду? Если вы будете внимательными, вы сможете увидеть в море бутылочки с подсказками, которые помогут отыскать вам мою  пропажу».

Воспитатель: «Поможем?

Тогда в путь! Поднимайтесь, друзья,                                     расправляйте паруса».

Дыхательная гимнастика с детьми: 

                                                                                  Мы руки развели, (вдох через нос)

Плывем как корабли,                                                                Вместе с капитаном странствуем                         по странам. (выдох через рот)                                                      Расправим паруса(вдох через рот и руки вверх)                                                                           Ждут нас чудеса (выдох через нос)

Слайд 4 (море)

Воспитатель:                                      «Приключения начинаются».                          Смотрит в бинокль:                                             «Вижу, вижу бутылку по правому борту. Ребята, где правый борт? Поднимите правую руку. Кто видит бутылку с запиской? Петя, принеси мне ее».

Слайд 5 ( Картинка-открытка)

Воспитатель достает записку, читает: «чтобы найти звезду, нужно выполнить задание. Первое задание для нас, друзья: рассказать о празднике «23 февраля - Дне защитника Отечества».

Воспитатель: «Вставайте юнги: Алеша, Петя, Вилен. Расскажите нам о  празднике?»

Слайд 6 (русские богатыри)

Воспитатель: Давным-давно на страже отечества стояли русские богатыри.

«Летать не нужно им совсем.                                И сила их видна нам всем.                                   Одной рукой подковы гнут,                                         И защищают всю страну»

Воспитатель: Да, мы знаем русских богатырей. Они были сильные и смелые.

Давайте покажем, что и мы от них не отстаем, что мы тоже сильные и смелые. Выходите, вставайте в полукруг. Повторяйте за мной слова и движения.

 

Двигательная  гимнастика:                                                             Дружно встали раз, два, три,                                       мы теперь богатыри.                                         Богатырь – он вот каков (руки согнуть, поднять вверх и повороты влево, вправо)                                                                         Он силен, он здоров.                                                                               Он из лука стрелял (показ движения),                                        Метко палицу бросал (показ движения),                                         На границе зорко- зорко наблюдал (ладонь поднести к бровям и смотреть вдаль)                                                        Подрастем и мы, смотри, станем как богатыри (тянемся вверх)                                    

Воспитатель: В наше время, хотя внешне военные сильно изменились, но остались такими же храбрыми!                                 В наше время в армии есть много родов войск. Давайте перечислим некоторый из них.

Первую загадку загадает нам Олеся:

Слайд 7 пограничники

Воспитатель: правильно, это пограничники, они охраняют границы нашего государства, чтобы враги не смогли на нас напасть.                                      Вторую загадку нам загадает Василиса:

Слайд 8 летчики

Воспитатель: Молодцы, это летчики, они охраняют воздушные границы нашего государства.

Третью загадку нам загадает Даша:

Слайд 9 моряк

Воспитатель: замечательно, это моряки, они охраняют водные границы нашего государства.

 Воспитатель:                                                     «Молодцы ребята, мы с вами справились с первым заданием. Продолжим наши поиски. Ой, а в записке-то еще что-то написано: «Следующее задание находится в бутылке по левому борту».

Слайд 10 крушение корабля

Воспитатель: «ребята, случилась беда! Корабль попал в шторм и терпит бедствие. Бутылка по левому борту.

Где же левый борт? Поднимите левую руку. Таня, возьми  её и  принеси мне».

 Воспитатель читает содержимое записки: «Помогите морякам передать сигнал о помощи по цепочке».

Воспитатель:                                                           Ребята, давайте встанем в цепочку и по очереди передадим сигнал SOS.

Воспитатель: «Умнички, ребята. Мы справились с заданием, значит идем в правильном направлении, давайте вернемся на корабль.

Воспитатель:

Смотрит в бинокль.                                                     Вижу, вижу еще одну бутылку на носу корабля. Костя, принеси ее».

Читает записку: «Молодцы, ребята, вы уже совсем близки к цели. Звезду мою вы должны сделать своими руками».

Воспитатель: «Ай да капитан! Ну что ж, попробуем. Ребята, выходите и присаживайтесь за столы, сделаем звезду для капитана».

Воспитатель: «Какие красивые звезды получились! Поднимите их наверх, покажите друг другу».

Входит капитан:

«А вот и я. Какие вы молодцы! Умные, ловкие, умелые.

Вот моя звезда на погон.                                       Берет звезду у воспитателя, одевает на китель.

«Спасибо, ребята! Теперь я готов к параду. А ваши звезды вы можете подарить всем защитникам отечества, которых знаете. Благодарю за помощь»! (уходит).

Воспитатель: «Возвращаемся на корабль».

Смотрит в бинокль:

«Вижу берег! Пора пришвартовываться. Высаживаемся на сушу. Смотрите – волшебный сундучок. Что же в нем?  Как много красивых морских камешков. Какого они цвета?

Подойдите по очереди и возьмите по одному камешку - красный камешек, если вам понравилось приключение, и было легко справляться с заданиями, а кому было интересно, но немного трудно – возьмите синий.

Воспитатель: Наше приключение подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу, до свидания!

Дети организованно входят в группу. Встают в круг. Дети хором здороваются.

                                                                   

Шум волн, крики чаек.

Дети разбирают карточки и рассматривают их. Находят соответствующие половинки и рассаживаются на корабле из

стульчиков, каждый на свое место.

Капитан

Да

Дети встают около своих мест. Выполняют дыхательную гимнастику и садятся.

Ребенок снимает бутылку, отдает воспитателю.

«Есть день особый в феврале, Отмечен он в календаре.                          23 число,                                                      стало праздничным оно».

2-ой ребенок: «Праздник армии, праздник воинов, праздник братьев, отцов и мужей».

3-ий ребенок: «Их стремления

славны, достойны:                                       мир сберечь на планете людей».

.

Дети выходят и выполняют двигательную гимнастику.                                                            

 «Воин на границе землю стережет,                          чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ». (Пограничник)

 «Эти воины-герои                                     небо зорко стерегут.                                          Эти воины-герои                                       охраняют мирный труд».          (лётчики)

Ходит он на корабле,                                           Не тоскует по земле.                                                  С ветром дружит и волной,                             ведь море – дом его родной.                 (Моряк)

Заранее обученный ребенок рассказывает о сигнале SOS и показывает его с помощью флажков.

 Петя:  «Если в море что-нибудь происходило на корабле, или надо было передать важную информацию, то стали думать, как лучше это сделать. И из пушки стреляли, и били в колокол, потом придумали специальный сигнал бедствия – SOS, который посылают те, кому нужна помощь. Можно передавать сигнал через телеграф, а можно с помощью флажков. И такую азбуку, которая называется  Семафорная и разработал более 100 лет назад русский адмирал Степан Осипович Макаров».

                                                                    Дети встают, берут флажки и с воспитателем по очереди передают сигнал SOS

Совместная продуктивная деятельность: обматывают проволочный каркас в виде звезды ниткой

Синего, красного.

Дети берут камешки (самооценка)

«Есть день особый в феврале,                                                                                                                                   Отмечен он в календаре.                                                                                                                                               23 число,                                                                                                                                                                    Стало праздничным оно».

 «Праздник армии,                                                                                                       Праздник воинов,                                                                                                                                         Праздник братьев,                                                                                                                                             Отцов и мужей».

 «Их стремления славны, достойны:                                                                                                                     Мир сберечь на планете людей».

Загадки.

Воин на границе землю стережет,                                                                                                                 Чтоб работать и учиться мог                                                                                                                          Спокойно наш народ (пограничник)

Эти воины – герои                                                                                                                                        Небо зорко стерегут                                                                                                                                                       Эти воины – герои                                                                                                                                                             Охраняют мирный труд (летчики)

Ходит он на корабле,                                                                                                                                             Не тоскует по земле.                                                                                                                                               С ветром дружит и волной,                                                                                                               Ведь море – дом его родной.(моряк)

ребенок рассказывает о сигнале SOS и показывает его с помощью флажков.                                     Если в море что-нибудь происходило на корабле, или надо было передать важную информацию, то стали думать, как лучше это сделать. И из пушки стреляли, и били в колокол, потом придумали специальный сигнал бедствия – SOS, который посылают те, кому нужна помощь. Можно передавать сигнал через телеграф, а можно с помощью флажков. И такую азбуку, которая называется  Семафорная и разработал более 100 лет назад русский адмирал Степан Осипович Макаров. Это сигналы, которые передаются с помощью флажков. Семафорную азбуку использовали на море, чтобы передавать информацию с одного корабля на другой.  её передавал сигнальщик.  Mh winkerflaggenalphabet e.png Mh winkerflaggenalphabet g.pngMh winkerflaggenalphabet e.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....

Комплесная НОД в старшей группе на тему :"Морские обитатели".

Комплексная НОД в старшей группе на тему: «Морские обитатели».Программное задачи: 1. расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи;2. активиз...

Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»

Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...

Презентация в старшей группе на тему: "Морские глубины"

Цель:Расширить и углубить знания детей о жителях морских глубин, их разновидностях,  значении в природе...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Морские обитатели"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Морские обитатели"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группе на тему: «Морские обитатели»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группена тему: «Морские обитатели»...