Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями
презентация к уроку на тему

Серик Ирина Валерьевна

 

Презентации используются мной на РМО, а также при работе  в воспитателями

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение воспитателя с родителями воспитанников Профессиональная компетентность педагогов «МАДОУ №1» в сфере общения с родителями

Слайд 2

Из чего складывается успех общения? Желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера Услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию Если оно основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая сторона обогащает свой информационный багаж Дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что вы видите в них партнеров и единомышленников. Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Слайд 3

Профессиональная компетентность. Личностные качества и установки Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность…

Слайд 4

Знания О семье Об особенностях семейного воспитания О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания О методах изучения семьи О современных формах организации общения О методах активизации родителей

Слайд 5

Умения и навыки Умение преодолевать психологические барьеры общения Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями

Слайд 6

Коммуникативные умения и навыки Предвидеть результаты общения Владеть этикетными нормами речи и поведения Устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им Управлять своим поведением Проявлять гибкость в общении с родителями

Слайд 7

Примерный кодекс общения 1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении 2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. 3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе. 4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. 5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. 6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Слайд 8

Правила построения эффективного общения. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса). Самые универсальные – это: Улыбка Имя собеседника Комплимент

Слайд 9

Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями

Слайд 10

Стиль в общении с родителями

Слайд 11

Анализ процесса взаимодействия педагогов с родителями выявил ряд особенностей: авторитаризм в общении с родителями ( 82% обследованных педагогов); нежелание педагогов планировать и выстраивать позитивное общение с «трудными» родителями ( 41% ).

Слайд 12

Упражнение "Самый трудный родитель, самый приятный родитель" Общаясь с родителями, невозможно постоянно обращать внимание на их недостатки – люди вправе их иметь. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть, а не причисляйте их сразу к “трудным”, высказывая постоянные претензии в их адрес.

Слайд 13

Знакомство с приемом "Список претензий к родителям" Как правило, люди нетерпимы к человеку, который их чем-либо раздражает или совершает по отношению к ним действия, вызывающие обиду, ощущение несправедливости. Чтобы принять людей, нужно понять, чем они вас не устраивают, и попытаться отнестись к ним по-другому.

Слайд 14

Упражнение "Спокойствие, только спокойствие!" Спокойствие и терпение – основные моменты в безоценочном общении и принятии человека таким, какой он есть. Безусловно, чтобы найти контакт с неприятным для вас родителем, необходимо подключить весь свой опыт, а также учесть свои личные особенности, которые помогают продуктивному общению или, напротив, препятствуют ему.

Слайд 15

Алгоритм принятия родителя: 1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение через осознание положительных качеств и черт родителя. 2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать : осознание мотивов помогает снять раздражение; 3. На этой основе принять родителя таким, какой он есть. 4. Попытаться изменить отношение к родителю.

Слайд 16

Упражнение "Выбери фразу" Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей. Существует несколько правил, которые следует учитывать при выборе фразы: - инициатор беседы уверен в себе; - исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться и подыскивать контраргументы; - обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме “ Вы-подхода”".

Слайд 17

«Неудачные» фразы: "Извините, если я помешала…", "Я бы хотела еще раз услышать…", "Давайте с вами быстренько обсудим…", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…", "А у меня на этот счет другое мнение…".

Слайд 18

"Нежелательные" фразы в паре с "желательными": "Я бы хотела…" – "Вы хотите…"; "Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…"; "Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…"; "Я пришла к такому выводу, что…" – "Думается, ваша проблема заключается в том, что…"; "Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…"; "Вы, конечно, об этом еще не знаете..." – "Как вы знаете...".

Слайд 19

Памятка «Известная фраза» Правила общения с «трудными» родителями

Слайд 20

Упражнение «Желаю Вам…» Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Слайд 21

Японская мудрость гласит: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника» Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи Вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников ДОУ»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ:личностные качества и установки(личностный компонент)знания(содержательный компонентзнания(содержательный компонент...

Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями детей с ОВЗ

Общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей....

Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эффективнос...

Буклет "Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников"

Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников.Примерный кодекс общения«Педагог-родитель»•      Всегда стремиться быть в ...

Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями

педагог с высоким уровнем  профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников – это педагог который, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, чт...

Выступление на педсовете по теме: «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями».

   В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей....