Рабочая программа по изучению русского языка для иноязычных детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) по теме

ФАХРУТДИНОВА ГУЛЬНАЗ РАФИКОВНА

Рабочая программа по изучению русского языка для иноязычных детей в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка (средняя группа)

«Изучаем русский язык составлено на основании действующих программ: Программа по обучению русскому языку. -Издательство »Магариф» , 2009;Двуязычный детский сад-Программа и основные условия ее реализации.-Центр инноваций в педагогике.-Москва,1996;Русский язык для старших групп национальных детских садов РСФСР._ Министерство просвищения РСФСР,1987;Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.-Москва Мозайка-Синтез,2005.Проводится 3 раза в неделю.

Цели:

- формирование первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.

Задачи:

-научить говорить и понимать русскую речь в пределах доступной им тематики;

-формировать у детей навыки общения в ситуациях естественных для детей дошкольного возраста;

-воспитывать нравственные, физические, трудовые и эстетические качества дошкольников.

По окончании дети должны:

-в аудировании: понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к ведению занятий, организации различных форм игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с тематикой речевых ситуаций, определенных для каждого возраста, а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях;

-в говорении: уметь отвечать на вопросы, формулировать просьбы, обращаться к воспитателю и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 1-2 фраз, уметь использовать считалки, рифмовки, уметь составить простой рассказ, знать потешки, стихотворения, песни.

Дополнительная литература:

1.С.МГаффарова,  Г.З.Гарафиева, Д.С.Гарипова »Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста»Казань:Татарское республиканское издательство «ХЭТЕР»,2011.

Неделя/

Дата

Тема

Программное содержание

Виды детской деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Формы организации детской деятельности

Литература

Количество

часов

1 неделя

02.09

1.Знакомство(Приветствие)

СЕНТЯБРЬ

Воспитать у детей дружеские отношения к своим сверстникам. Учить  детей здороваться и прощаться  правильно называя свое имя.

Коммуникация

Музыкально-художественное

Двигательное

игровая

Беседа:»Здравствуй детский сад»

Прослушивание музыки и выполнение движения «Зайка беленький сидит»

Игра «Узнай по голосу»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.17

1

04.09

Здравствуй,  до свидание

(продолжение темы)

Формировать у детей умение и навыки здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами. Воспитывать интерес к русскому языку. Внести в активный словарь детей слова : здравствуйте, до свидание.

Коммуникация

Игровая

Беседа: «Здравствуй, до свидания!»

Р/И «Здравствуй зайчик"

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.17

1

06.09

Как тебя зовут?

(продолжение темы)

Учить понимать и отвечать на вопрос :Как тебя зовут? Кто ты? Внести в активный словарь детей слова: добрый день, привет, да, нет, заяц, собака ,машина. Развивать умение детей понимать вопросы «Как тебя зовут? Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Коммуникация

Игровая

Двигательная

Беседа с опорой на зрительное восприятие « Любимые игрушки»

Ролевая игра «У меня день рождения»

Игра « Я-МЫ»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.18

1

2 неделя

09.09

Повторение пройденного материала

(продолжение темы)

Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Закрепить навыки произношения русских слов .Воспитывать желание быть вежливым.

Коммуникация

Игровая

Ситуативный разговор

Сюжетно- ролевая игра « В гостях у Мишутки»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.19

1

11.09

Мальчики и девочки

(продолжение темы)

Учить понимать смысл вопроса» Ты мальчик или девочка?» Развивать мелкую моторику рук. Внести в активный словарь детей слова: я мальчик, я девочка, зайчик. Воспитывать

у детей интерес и желание говорить на русском языке.

Коммуникация

Игровая

Двигательная

Музыкально -художественная

Разучивание считалки

Игра: «Узнай по голосу»

Игра «Сосчитай»

Прослушивание аудиозаписи

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.19

1

13.09

Что? сколько?

(продолжение темы)

Учить детей называть числительные слова. Развивать воображение и мышление. Воспитывать у детей интерес к игрушкам. Внести в активный словарь слова: спит, сидит, бежит, сколько, два.

Коммуникация

Музыкально-художественная

Продуктивная

Рассматривание иллюстраций с изображением детей в движении

 Движения под музыку «Мы едем, едем, едем.»

Мастерская по изготовлению подарков ёжику

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.20

1

3 неделя

16.09

Слова отвечающие на вопрос какой?

(продолжение темы)

Учить детей отвечать на вопросы «какой?», «какого цвета?»Внести в активный словарь слова: красный, синий, хорошо, мяч, ежик. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к играм и к активной деятельности.

Коммуникация

Игровая

Двигательная

Беседа «Цвета осени»

Лови мячик

физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.21

1

18.09

Повторение пройденного материала.(продолжение темы)

Продолжить совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать внимание к речи говорящего.

Коммуникация

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Речевые упражнения

Просмотр мультфильма «кто сказал «мяу»

физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.21

1

20.09

4 неделя

23.09

25.09

27.09

5 неделя

30.09

Команды и просьбы.(продолжение темы)

Упражнять детей в понимании и выполнении команд и просьб: встаньте, прыгайте, бегайте, сядьте, топайте, хлопайте. Развивать мышление, память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Коммуникация

Игровая

Двигательная

Беседа: «Кто послушный мальчик»

«С добрым утром»

Игра «командир и солдаты»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.21

1

«Спасибо!»(продолжение темы)

Учить быть вежливыми, формировать навыки здороваться и прощаться, называть свое имя на русском языке. Развивать память, воображение.

Коммуникация

Игровая

Познавательно - исследовательская

Беседа «Волшебное слово»

«Волшебные слова»

Работа в рабочих тетрадях

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.22

1

Повторение пройденного материала.(продолжение темы)

Закрепить ранее изученный материал. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость.

Коммуникация

Игровая

Познавательно - исследовательская

Беседа «Мы идем в магазин»

Пальчиковая игра

Работа в рабочих тетрадях

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.23

1

Имена(продолжение темы)

Учить правильно называть имя товарища и по голосу определять кто это. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.

Коммуникация

Игровая

Двигательная

Загадки

«В нашей группе»

фузкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.23

1

Мое имя (продолжение темы)

Продолжать учить отвечать на вопросы: ты кто? Как тебя зовут? Развивать мышление и память. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Коммуникация

Игровая

Двигательная

Беседа «Мое имя»

Узнай по голосу

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.23

1

1 неделя

02.10

04.10

2 неделя

07.10

09.10

Повторение пройденного материала.

ОКТЯБРЬ

Закрепить умение правильно отвечать на вопросы , называть свое имя и имена товарищей. Развивать умение общаться со сверстниками. Воспитывать чувство ответственности.

Игра

Двигательная

коммуникация

«Это пальчик»

Физкультминутка «Я-мы»

Ситуативный разговор

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.24

1

«Покажи и скажи : где?» (продолжение темы)

Учить детей понимать смысл вопроса где мальчик и девочка? Закреплять знания и умения счета в пределах пяти. Воспитывать у детей дружелюбное отношение к окружающим.

Познавательная

Игра

двигательная

Проблемная ситуация «сколько? Сосчитай» , оформление рабочей тетради, задание №1.

« Покажи и скажи :где?

Физкультминутка «Мячик новый есть у нас»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.25

1

Сказка «Колобок» ( продолжение темы)

Продолжить учить счету в пределах пяти. Познакомить с героями сказки «колобок».Развивать навыки работы с рабочей тетрадью. Воспитывать интерес к сказкам и их героям.

Познавательная

коммуникация

двигательная

Оформление рабочей тетради, задание №2.)

Театрализация сказки колобок.

Физкультминутка «Я иду и ты идешь»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.25

1

Повторение пройденного материала.

Закрепить умения правильно отвечать на вопросы по-русски :как тебя зовут? Сколько? Кто ты?.Развивать умение детей здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами. Воспитывать чувство коллективизма.

Познавательная

Двигательная

игровая

Беседа с детьми на русском языке

Физкультминутка

По цепочке

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.26

1

11.10

3 неделя

14.10

16.10

18.10

4 неделя

21.10

23.10

24.10

5 неделя

28.10

30.10

31.10

1 неделя

07.11

2 неделя

11.11

13.11

14.11

3 неделя

18.11

20.11

21.11

4 неделя

25.11

27.11

28.11

1 неделя

02.12

04.12

05.12

2 неделя

09.12

11.12

12.12

3 неделя

16.12

18.12

19.12

4 неделя

23.12

25.12

26.12

5 неделя

30.12

2

3

1 неделя

1

2

2.Игрушки

Обогащать словарный запас за счет названий игрушек. Развивать правильное произношение слов на русском языке. Воспитывать интерес к игрушкам.

Познавательная

Двигательная

Игровая

Оформление рабочей тетради, задание №1 тема игрушки.)

Физкультминутка

«Что пропало?»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.27

1

Цвета игрушек

Учить детей различать цвета и называть их правильно на русском языке. Развивать навыки произношения русских звуков. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Музыка

Двигательная

игровая

Движения по аудиозапись

Физкультминутка

«Запомни и назови»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.28

1

Повторение пройденного материала.

Закрепить ранее приобретенные знания в новых учебно-игровых ситуациях. Воспитывать чувство ответственности.

Двигательная

Игровая

коммуникация

Физкультминутка

«Зайка беленький сидит»

Ситуативный разговор

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.29

1

Игрушки-животные

Познакомить детей с новыми словами: кошка, корова, петух, зайчик, собака. Формировать умение произносит звук я. Воспитывать любовь к животным.

Познавательная

Двигательная

Игровая

Оформление рабочей тетради, задание №2 тема игрушки.)

Физкультминутка

“Отгодай кто это?”

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.29

1

Что делают игрушки?

Формировать умения понимать и отвечать на вопрос» что делает?»Ввести в активный словарь глаголы: стоит, спит, сидит, лежит, бежит, плачет. Воспитывать активность.

Познавательная

Двигательная

Игровая

Беседа по картине

Физкультминутка

«Найди такую же»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.30

1

Повторение пройденного материала.

Закрепить навыки произношение глаголов. Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к старшим.

Познавательная

Двигательная

продуктивная

Чтение потешки «Заинька, попляши»

Оформление рабочей тетради, задание №3 тема игрушки.)

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.30

1

Чья игрушка?

Упражнение детей в понимании вопросительных местоимений « чья» , «чей», и использовании в речи притяжательных местоимений «мой», «моя».Воспитывать внимание к речи говорящего.

Игровая

Двигательная

познавательная

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Физкультминутка

Просмотр мультфильма «Кто сказал «мяу»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.31

1

Большой, маленький.

Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек. Ввести в словарный запас детей слова: большой, маленький, машина, мяч, собака, ведро. Развивать связную речь у детей. Воспитывать культуру поведения на уроке.

Игровая

Двигательная

познавательная

“Большая, маленькая”

Физкультминутка

Оформление рабочей тетради, задание №4 тема игрушки.)

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.31

1

Повторение пройденного материала.

Закрепить навыки счета в пределах шести. Развивать умения строить простые предложения. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Игровая

Двигательная

Что это?

Физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.32

1

Игрушки

Научить детей согласовывать глагол с существительным. Ввести в активный словарь слова : гармошка, юла, матрешка, Чебурашка. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Музыка

Двигательная

познавательная

«Песенка Чебурашки»

Физкультминутка

Оформление рабочей тетради, задание №5 тема игрушки.)

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.32

1

«Пожалуйста!»

НОЯБРЬ

Продолжить учить детей употреблять в речи вопросительные предложения. Развивать мышления. Воспитывать культуру поведения.

Игровая

Двигательная

«Что делает Мишка?»

физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.33

1

Повторение пройденного материала.

Продолжать формировать умения счета в пределах шести. Развивать память. Воспитывать внимательность.

Двигательная

Познавательная

Физкультминутка

Оформление рабочей тетради, задание №6 тема игрушки.)

заинька

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.34

1

Игрушки

Обогащать словарный запас детей за счет названий игрушек, основных цветов и прилагательных. Развивать мелкую моторику Воспитывать культуру поведения в общественных заведениях.

Игровая

двигательная

«Заинька попляши!»

физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.34

1

«У меня мяч»

Формировать умение использовать новый речевой образец «У меня мяч».Ввести в активный словарь детей слова: поезд, вагоны, кубик, самолет, барабан. Воспитывать чувство коллективизма.

Двигательная

познавательная

Пальчиковая игра

Оформление рабочей тетради, задание №7 тема игрушки.)

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.35

1

«Сколько?»

Формировать умения понимать и отвечать на вопросы «Что?», «Кто это?», «Чья игрушка?», «Сколько?».Развивать произношение русских слов. Воспитывать внимательность к говорящему.

Познавательная

игровая

Оформление рабочей тетради, задание №8 тема игрушки.)

“Поезд”

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.35

1

«Мой, Моя»

Упражнять детей в понимании и использовании в речи притяжательных местоимений «мой», «моя».Развивать интерес к игре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игровая

двигательная

«Фокусник»

Физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.35

1

Повторение пройденного материала.

Закрепить название игрушек и их свойства, умение правильно называть игрушки и их характеристики. Воспитывать желание играть с игрушками.

Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра

Рассказ о своей игрушке

Магазин

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.35

1

3. Это я

Познакомить с названиями частей тела. Формировать умение различать вопросительные предложения «Что это?».Развивать внимание. Воспитывать старательность. Учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Коммуникация

Игровая

двигательная

Стихотворение А.Барто «Уронили мишку на пол»

«Покажи мишутке»

физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.35

1

Части тела(продолжение темы №3)

Продолжать учить правильно называть части тела. Закрепить умение понимать, различать вопросительные предложения со словами что? кто? И уметь отвечать на них. Развивать мелкую моторику.

Познавательная

Игровая

двигательная

Оформление рабочей тетради, задание №1 тема это, я)

“Да, это!”

физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.36

1

Повторение пройденного материала

Закрепить умения правильно произносить и показывать части тела. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить отвечать полными предложениями. Обогащать словарь правильными названиями частей тела.

Игровая

двигательная

«Веселый кубик»

физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.37

1

Мой, твой.(продолжение темы №3)

ДЕКАБРЬ

Формировать умение согласовывать притяжательные местоимения (мой, моя, мои) с именами существительными. Развивать фонематический слух и восприятие.

Игровая

Двигательная

коммуникация

Пальчиковая игра «Гномик»

Физкультминутка

Ситуативный разговор

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.37

1

Это я (продолжение темы)

Закрепить умение правильно показывать и называть части тела. Развивать память и мышление. Воспитывать самостоятельность.

Игровая

Двигательная

коммуникация

Игра с мячом

Физкультминутка

Речевые упражнения  

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.38

1

Это я (продолжение темы)

Создать условия для формирования умений согласовывать вопросительные местоимения (чей), чья, чьи) с именами существительными. Развивать координацию движения.

Игровая

Двигательная

коммуникация

Пальчиковая игра

Физкультминутка

Пояснение

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.39

1

Это я (продолжение темы)

Учить различать и употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа. Развивать фонематический слух и восприятие. Воспитывать чувство ответственности.

Познавательно- исследовательское

Двигательная

Моделирование куклы

Физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.39

1

Повторение пройденного материала.

Закрепить умения определять части тела , отвечать на вопросы что? кто? Развивать память. Воспитывать дружелюбие.

Игровая

Двигательная

«Волшебная палочка»

Физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.39

1

4. Животные

Познакомить детей с игрой «Цепочка» и с помощью нее закрепить правильное произношение имен. Развивать навыки произношения числительных и прилагательных. Воспитывать интерес к животным.

Социализация

Коммуникация

музыка

Игра «Цепочка»

Беседа: «Любимые животные»

Прослушивание песни «Серенькая кошечка»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.40

1

Домашние животные.(продолжение темы № 4)

Познакомить детей с домашними животными. Ввести в активный словарь слова: корова, лошадь, курица, коза. Упражнять в правильном произношении звуков русского языка. Воспитывать любовь к домашним животным.

Коммуникация

Социализация

Ситуативный разговор о домашних животных.

Игра «покажи»

Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.41

1

Повторение пройденного материала.

Закрепить умение правильно произносить названия животных. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Социализация

Коммуникация

двигательная

Игра «угадай, кто?»

Работа с картинами

физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.42

1

Домашние животные (продолжение темы)

Развитие понимание речи  и активизация словаря за счет названий домашних животных. Формирование умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра

Двигательная

Рабата с картиной «вышла курочка гулять»

« Угадай-ка»

физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.42

1

Животные( продолжение темы)

 Продолжать учить детей по звукоподражанию называть животных. Формирование умение понимать заданный вопрос  сколько?, кто? Закрепить счет в пределах пяти.              

Коммуникация

социализация

Двигательная

Ситуативный разговор о домашних животных.

Игра «фокусник»

Физкультминутка «наша уточка с утра»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.43

1

Повторение пройденного материала.

Закрепить умение правильно называть животных. Развивать память и мышление. Воспитывать добродушное отношение к животным.

социализация

познавательная

двигательная

Игра «на зарядке»

д/и «найди маму»

физкультминутка

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.44

1

Большие и маленькие( продолжение темы).

Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос:»Это кто?»,Это что?, какая?, сколько?. У упражнение детей в правильном произношении звуков русского языка.

Коммуникация

Социализация

Познавательно- исследовательская

Беседа с опорой на зрительное восприятие

Игра «кто спрятался за забором?»

Оформление рабочей тетради, задание №3, тема: “Животные”

это, я)

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.44

1

Лесные животные(продолжение темы №4)

Учить детей правильно согласовывать слова в роде , числе, и падеже. Ввести в активный словарь слова: мячик, морковь, капуста, шарик. Воспитывать любовь к животным.

Коммуникация

Социализация

Музыка

Пальчиковая игра « Встреча друзей»

Игра «Фокусник»

Музыкальная игра «Каравай»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.45

1

1неделя

09.01

2 неделя

13.01

15.01

16.01

Повторение пройденного материала

ЯНВАРЬ

Закрепить умение правильно называть животных, правильно отвечать на вопросы. Развивать умение счета в пределах шести. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Коммуникация

Социализация

Познавательная

Ситуативный разговор

Игра «Кто спрятался»

Работа с картинками

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.46

1

Сказка «Теремок».(продолжение темы №4)

Формировать умение согласовывать имена существительные с глаголом. Познакомит с русской народной сказкой «Теремок».Помочь понять содержание. Формировать умение слушать русские народные сказки и песни о жизни разных животных с опорой на наглядность.

Чтение художественной литературы

познавательная

познавательно-исследовательская

Чтение и обсуждение сказки

д/и «Кто что делает?»

оформление рабочей тетради, тема: «Животные» задание №4

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.46

1

Сказка « Теремок»(продолжение темы №4)

Познакомить с новыми словами и помочь понять смысл слов: нарушка, квакушка, побегайчик, золотой гребешок. Проиграть  сказку с детьми, развивая навыки передавать характерные особенности персонажей сказки.

Коммуникация

Социализация

познавательная

Театрализация сказки «Теремок»

Игра : «Угадай кто?»

д/и «Кто что делает»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.47

1

16.01

Сказка «Колобок»(продолжение темы №4)

Познакомить со сказкой колобок. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию, запоминать наиболее образные характеристики поведения персонажей. Воспитывать интерес к сказкам.

Чтение художественной сказки

познавательно-исследовательская

Чтение сказки «Колобок»

оформление рабочей тетради, тема: «Животные» задание№5

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.47

1

3 неделя

20.01

22.01

23.01

4 неделя

27.01

29.01

30.01

1 неделя

03.02

05.02

06.02

2 неделя

10.02

12.02

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

13.02

3 неделя

17.02

19.02

20.02

4 неделя

24.02

26.02

27.02

1 неделя

03.03

05.03

06.03

2 неделя

12.03

12.03

Повторение пройденного материала.

Закрепить знание, умение правильно показывать и называть животных. Развивать память. Воспитывать любовь к животным.

Социализация

Двигательная

 Коммуникация

Игра: «Цепочка»

Физкультминутка «Три медведя»

Театрализация сказки «Колобок»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.47

1

Животные(продолжение темы№4)

Продолжать учить различать домашних животных от лесных. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к сказке.

Коммуникация

двигательная

познавательно-исследовательская

Пальчиковая игра «Встреча друзей»

Физкультминутка «Наши уточки с утра»

оформление рабочей тетради, тема: «Животные» задание№6

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.47

1

5. Мой дом

Ввести новые лексические единицы по теме и организация тренировок в их употреблении.  Развивать мышление. Воспитывать чувство любви к дому.

Коммуникация

двигательная

познавательно-исследовательская

социализация

Работа с картиной на которой изображена семья

Физкультминутка «Каравай»

Просмотр мультфильма «Репка»

Игра «Покажи кто?»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.49

1

Семья(продолжение темы № 5)

Развивать умение понимать обобщающее слово «семья».Ввести в активный словарь детей слова: мама, папа, дедушка, бабушка,  мальчик. Воспитывать чувство ответственности.

Коммуникация

двигательная

познавательно-исследовательская

Беседа «Моя семья»

Физкультминутка

Обсуждение героев сказки «Репка»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.49

1

Моя, мой.(продолжение темы №5)

Учить согласовывать слова с действиями. Формировать у детей навыки диалогической речи. Воспитывать чувство любви к членам семьи.

Коммуникация

двигательная

познавательно-исследовательская

Пальчиковая игра «Моя семья»

п/и « беги в домик»

оформление рабочей тетради, тема№5,задание 1

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.50

1

Повторение пройденного материала.

ФЕВРАЛЬ

Закрепить  умение правильно называть всех членов семьи. Развивать диалогическую речь. Упражнять в правильном произношении русских звуков.

Коммуникация

социализация

познавательно-исследовательская

Ситуативный разговор о семье

Игра: «Туда-сюда»

Работа с картиной семьи

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.50

1

«Что я делал?»(продолжение темы)

Закрепление умение использовать в речи грамматические конструкции «существительное +глагол».Развитие навыков диалогической речи. Воспитывать чуткость и внимательность.

Коммуникация

двигательная

познавательно-исследовательская

Рассматривание картины «Семья», в «бинокль»

Физкультминутка «Три медведя»

Рисование цветов по трафаретам

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.50

1

Это я (продолжение темы № 5)

Формирование навыков употребление в речи вопросительных предложений. Развивать умение различать единственное число от множественного. Воспитывать культуру речи.

Коммуникация

социализация

познавательно-исследовательская

Показ мультфильма «Два веселых гуся»

Игра : «Пальчики поздоровались»

Оформление рабочей тетради, тема №5, задание №2

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.51

1

Повторение пройденного материала.

Закрепить у дутей понятие о членах семьи, умение правильно использовать междометие да(нет). Воспитывать интерес к русскому языку.

Продуктивная

Коммуникация

Игровая

оформление рабочей тетради, тема№5,задание 2

беседа «Моя семья»

С/Р игра «Семья»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.52

1

Дом(продолжение темы №5)

Продолжать учить правильно называть всех членов семьи. Воспитывать осторожное обращение с огнем. Развивать интерес к игрушкам.

Коммуникация

Познавательно-исследовательская

Социализация

Беседа на родном языке об опасности игры с огнём.

Оформление тетради тема №5,зад. 3

Показ мультфильма «Кошкин дом»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.52

1

Сказка «Три медведя»

Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя. Развивать умение слушать сказку и передавать ее содержание. Ввести в активный словарь детей слова: стул, стул, кровать, большой , маленький.

Коммуникация

Конструирование

Познавательная

физкультминутка

Рассказ сказки «Три медведя»

Строем предметы мебели.

д/и «Сопоставь с картинкой»

«Три медведя»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.53

1

Повторение пройденного материала.

Продолжать учить правильно называть предметы мебели. Развивать память. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Коммуникация

Физкультминутка

социализация

Беседа по картине «Кто, что нарисовал?»

Наша уточка с утра

Работа с картинками

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.54

1

Комната(продолжение темы №5)

Ввести в активный словарь слова :одеяло, подушка, шкаф, диван, картина, тумбочка. кресло. Закрепить знания названий мебели. Развивать воображение. Воспитывать любовь к фольклору.

Коммуникация

Музыка

Физкультминутка

Продуктивная

Беседа по картине с изображением комнаты

Прослушивание песни «Спят усталые игрушки»

«Три медведя»

Оформление рабочей тетради тема№5,зад.4

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.54

1

«Кто дома?»(продолжение темы)

Закрепить у детей понятие «семья».Развивать разговорную речь. Воспитывать любовь к животным. Повторить цвета.

Коммуникация

Социализация

Познавательно-исследовательская

Пальчиковая игра «Моя семья»

«Цвет, где ты?»

Оформление рабочей тетради ,тема№5,зад.№5

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.55

1

Повторение пройденного материала.

Формирование потребности общаться со сверстниками на русском языке. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать чуткость и внимательность.

Социализация

Физкультминутка

Коммуникация

Игра «Помогите зверюшкам»

«Серенькая кошка»

Беседа по картине комнаты

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.55

1

Кто живет в доме?(продолжение темы№5)

Ввести в активный словарь детей слова: дверь, окно, стена, крыша, кошка. Закрепить умение использовать в речи грамматические конструкции «числительное+существительное».

Социализация

Коммуникация

Физкультминутка

продуктивная

Игра «Кто в доме живет?»

Пальчиковая игра «Моя семья»

«Мы топаем ногами»

Оформление тетради тема №5,зад.6

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.56

1

Мой дом(продолжение темы)

Продолжить учить детей правильно называть предметы мебели, знать их название. Формировать умения грамматически  правильно строить предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Коммуникация

Физкультминутка

продуктивная

Пальчиковая игра «Гномики»

«Три медведя»

Оформление рабочей тетради тема№5,зад.№7

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.56

1

Повторение пройденного материала.

Закрепить умение правильно называть предметы мебели. Формировать умения грамматически правильно строить предложения.

Коммуникация

Социализация

продуктивная

Рассматривание иллюстрации комнаты

Игра «Закончи предложение»

Рисование предметов мебели

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.56

1

6.Овощи и фрукты.

МАРТ

Познакомить детей с названиями овощей и фруктов. Развивать интерес к русскому языку. Воспитывать любознательность.

Социализация

продуктивная

Игра «Большой , маленький»

Оформление рабочей тетради тема№6 зад.1

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.57

1

Овощи

Ввести в активный словарь детей слова: морковь, кабачок, картошка, огурец, помидор, лук, капуста. Первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме за счет названий овощей.

Коммуникация

Социализация

продуктивная

Чтение сказки «Репка»

Физкультминутка

Оформление рабочей тетради тема№6 зад.2

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.57

1

Сказка «Репка»

Учить детей правильно связывать слова в предложениях. Развивать навыки диалогической речи. Воспитывать интерес к русским сказкам.

Коммуникация

Инсценировка сказки  

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.58

1

Повторение пройденного материала.

Закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Коммуникация

Социализация

Обсуждение сказки

Игра «Мы ребята молодцы»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.59

1

13.03

3 неделя

17.03

19.03

20.03

4 неделя

24.03

26.03

27.03

Сколько овощей?

Упражнение детей в использовании числительных от1 до 6 в комбинации с названиями овощей и фруктов, животных и игрушек. Воспитывать доброжелательность.

Коммуникация

продуктивная

Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»

Оформление рабочей тетради тема№6 зад.3

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.59

1

«Большой-маленький»(продолжение темы №6)

Накопление и активное усвоение новых лексических единиц за счет основных цветов и прилагательных «большой», «маленький». Воспитывать внимательность к товарищам.

Коммуникация

продуктивная

Игра «Каравай»

Оформление рабочей тетради тема№6 зад.4

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 60

1

Повторение пройденного материала.

Закрепить название овощей, игрушек, животных. Развивать память, мышление. Воспитывать выразительность речи.

Коммуникация

Социализация

Работа с иллюстрациями

Игра «Веселый звонкий мяч»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 61

1

 Фрукты (продолжение темы № 6)

Познакомить детей с названиями фруктов. Ввести в активный словарь слова :апельсин, банан, виноград, лимон, яблоко, груша. Развивать разговорную речь. Воспитывать внимание к речи говорящего.

Коммуникация

Социализация

Игра «Магазин»

Игра «поезд»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 61

1

Фрукты

Закрепить умение правильно называть фрукты и их признаки, цвета. Развивать восприятие и память. Воспитывать культуру поведения в магазине.

Коммуникация

продуктивная

Беседа по картинкам

Оформление рабочей тетради тема№6 зад.4

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.61

1

Любимые фрукты (продолжение темы №6)

Формирование элементарных умений вести диалоги. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать вежливое отношение к окружающим.

Коммуникация

Социализация

Игра «Кто быстрее?»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.62

1

Повторение пройденного материала.

Выработка навыков правильного русского произношения. Закрепить правильное произношение фруктов и овощей. Воспитывать интерес к русскому языку.

Коммуникация

музыка

Пальчиковая игра

Выполнения движения под музыку

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 63

1

31.03

1 неделя

02.04

03.04

2 неделя

07.04

09.04

10.04

3 неделя

14.04

16.04

17.04

4 неделя

21.04

23.04

24.04

5 неделя

28.04

30.04

1 неделя

05.05

07.05

08.05

2 неделя

12.05

14.05

15.05

3 неделя

19.05

21.05

22.05

26.05

28.05

29.05

7. Посуда и продукты питания.

Формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Коммуникация

Социализация

Беседа о предметах

Игра «Веселый кубик»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.64

1

Посуда (продолжение темы№7)

АПРЕЛЬ

Познакомит с названиями предметов посуды. Создание условий для понимания вопроса, где?, какой? Ввести в активный словарь детей слова: ложка, тарелка, ложка, чашка, тарелка.

Коммуникация

Социализация

продуктивная

Работа с иллюстрациями

Пальчиковая игра

Оформление рабочей тетради тема№7зад.1

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 64

1

Повторение пройденного материала.

 Закрепить знание  названий посуды. Развивать логическое мышление. Воспитывать выразительность речи.

Коммуникация

Социализация

Рассматривание картинок

Игра «Что потерялось?»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 65

1

Продукты питания.(продолжения темы №7)

Познакомить с некоторыми продуктами питания. Ввести в активный словарь слова: хлеб, суп, каша. Выработка умений понимать предложение с вопросительным словом где? Воспитывать культуру поведения за столом.

Коммуникация

Социализация

продуктивная

Пальчиковая игра

Игра «Что я видел?»

Оформление рабочей тетради тема№7 зад.2

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 65

1

Домашние животные (продолжение темы №7)

 Продолжать знакомить детей с продуктами питания. Ввести в активный словарь детей слова : торт, конфеты, печенье, сыр. Закрепить названия домашних животных. Воспитывать чувство гуманности.

Коммуникация

Социализация

продуктивная

Пальчиковая игра

Игра «Скажи правильно»

Оформление рабочей тетради тема№7 зад.3

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 66

1

Повторение пройденного материала.

 Развивать умение понимать и использовать в речи обобщающие слова. Воспитывать желание изучать русский язык.

Коммуникация

Социализация

Работа с картинками

Игра «Что я видел?»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 67

1

 Посуда (продолжение темы № 7)

 Продолжать знакомить детей с предметами посудой. Учить согласовывать существительное с прилагательным и глаголом. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство ответственности.

Коммуникация

продуктивная

Беседа «Мой дом»

Оформление рабочей тетради тема№7 зад.4

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 67

1

Посуда(продолжение темы № 7)

Закрепление умений произносить имена существительные и прилагательные во множественном числе. Выработка умений понимать предложение с вопросительным словом где? Воспитывать чувство взаимопомощи.

Коммуникация

Социализация

Пальчиковая игра

Игра «Зайка беленький сидит»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 67

1

 Повторение пройденного материала.

Закрепить ранее полученные знания , умение, и навыки. Развивать внимание , память. Воспитывать чувство ответственности.

Коммуникация

Социализация

Игра «С добрым утром»

Работа с иллюстрациями

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 68

1

8.Одежда и обувь.

Познакомить детей с названиями одежды и обуви. Ввести в активный словарь детей слова: кофта, туфли, юбка, футболка, шорты. Усвоение смысла обобщающего слова одежда. Воспитывать опрятность.

Коммуникация

продуктивная

Беседа «Как живешь?»

Оформление рабочей тетради тема№8 зад.1

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 69

1

Одежда и обувь

Развитие понимание речи, расширение словарного запаса за счет новых лексических единиц. Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным. Воспитывать культуру поведения.

Коммуникация

Социализация

продуктивная

Беседа

«Магазин»

Игра «Будь внимателен!»

Оформление рабочей тетради тема№8 зад.2

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 69

1

Повторение пройденного материала.

Закрепить название одежды, цвета. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать доброжелательность.

Коммуникация

Социализация

Пальчиковая игра

Работа с картинками

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 70

1

Одежда и обувь.

Развитие навыка употреблять и отвечать на вопрос это чья? Учить употреблять в речи местоимение «мой», «моя». Воспитывать чувство ответственности.

Коммуникация

Социализация

продуктивная

Работа с картинкой «Семья»

Игра «Кому что подарим?»

Оформление рабочей тетради тема№8 зад.3

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 71

1

Одежда и обувь.

Выработка умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений с предлогом у (у меня, у тебя). Воспитывать честолюбие.

Коммуникация

продуктивная

Пальчиковая игра «Пальчики поздоровались»

Оформление рабочей тетради тема№8 зад.4

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 71

1

Повторение пройденного материала.

МАЙ

Закрепить название одежды и обуви. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к русскому языку.

Коммуникация

Социализация

Работа с картинками

Игра «Кому что подарим?»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 72

1

Одежда и обувь.

Закрепить название одежды, членов семьи. Выработка умений и навыков понимать и отвечать на вопрос что это? ,что? какой? Воспитывать чувство любви к членам семьи.

Коммуникация

Социализация

продуктивная

Работа с картинками

Игра «Три медведя»

Оформление рабочей тетради тема№8 зад.5

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 72

1

Одежда и обувь.

Развивать умение и навыки различать и употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени. Воспитывать культуру речи.

Коммуникация

продуктивная

Пальчиковая игра «С добрым

 утром»

Оформление рабочей тетради тема№8 зад6

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.73

1

Повторение пройденного материала.

 Закрепление умений вести мини-диалоги. Воспитывать чувство ответственности.

Коммуникация

Социализация

Чтение стихотворение Е.Благининой «Научу одеваться и брата»

Игра «Кто быстрее»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 73

1

Одежда и обувь.

Ввести в активный словарь слова: пальто, сапоги, шапка, варежки, шарф, шуба. Развивать умение понимать и использовать в речи обобщающие слова. Активизировать диалогическую речь. Учить описывать внешний вид друг друга.

Коммуникация

Социализация

Пальчиковая игра «Гномики»

Игра «Цвет где ты?»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр.73

1

Одежда и обувь

 Научить различать зимнею одежду от летней и верхней. Развивать умение различать цвета. Воспитывать аккуратность.

Коммуникация

Социализация

продуктивная

Беседа «Зимняя одежда»

Игра «Подойди ко мне»

Оформление рабочей тетради тема№8 зад7

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 74

1

Повторение пройденного материала.

Активизация речевых умений и навыков, приобретенных на предыдущих занятиях. Развитие памяти и мелкой моторики рук.

Коммуникация

Социализация

продуктивная

Игра «Как живешь?»

Игра «Оденем куклу»

Оформление рабочей тетради тема№8 зад8

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку.стр. 74

1

Закрепление темы «Знакомство, приветствие»

Закрепление умений правильно произносить множественное число имен существительных, числительные, глаголы повелительного наклонения , вопросительные предложения со словом « кто ?»,личные местоимения «я», «ты».

Коммуникация

Социализация

Чтение стихотворения А.Барто «Мячик»

Игра «Что пропало?»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку

1

Закрепление темы «Игрушки»

Закрепление умений правильно произносить множественное число имен существительных, глаголы повелительного наклонения ,вопросительные местоимения «чей?», чья?», указательные местоимения там, тут, согласования имен существительных с числительными.

Коммуникация

Социализация

Просмотр мультфильма «Два веселых гуся»

Игра «Отгадай кто это?»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку

1

Закрепление темы «Это я»

Закрепление умений правильно произносить

Коммуникация

Социализация

продуктивная

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку

1

Закрепление темы животные, одежда, обувь.

Закрепление умений правильно произносить название животных, их детёнышей; название одежды и обуви .Закрепление умение отличать цвета.

Коммуникация

Социализация

Работа с картинами

Игра «Волшебный магазин»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку

1

Закрепление темы мой дом, овощи, фрукты, посуда.

Закрепление умений правильно произносить название овощей, фруктов. Название посуды , мебели, продуктов питания .

Коммуникация

Социализация

Работа с картинками

Игра «Закончи предложения»

Изучаем русский язык: методическое пособие по русскому языку

Итого:

1

108


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по разделу «Ребенок познает мир» для детей средней группы

Рабочая программапо разделу «Ребенок познает мир» для  детей средней группыПояснительная запискаРабочая программа по разделу «Ребенок познает мир» (ОО «Познание») для детей средней группы составл...

рабочая программа по обучению русскому языку в ДОУ

Содержание, пояснительная записка, календарное планирование, перспективное планирование, работа с родителями, диагностические задания...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя) с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г...

Рабочая программа по обучению английскому языку "Веселый английский" детей 5-7 лет

Настоящая программа обучения дошкольников английскому языку, предназначена для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада, составлена на основе:       ...

Рабочая программа по изучению бурятского языка

Рабочая программа по изучению бурятского языка...

Рабочая программа кружка «Пластилиновое чудо » ( пластилинай гурэн) для детей средней группы (от 3-4лет)

Рабочая программа  кружка «Пластилиновое чудо » ( пластилинай гурэн)для детей средней группы(от 3-4лет)...