Главные вкладки

    Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе "День знаний"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Григорян Татьяна Александровна

    Данное планирование расчитано на неделю и приурочено ко "Дню знаний" (1 неделя сентября). В плане отражена совместная деятельность с детьми по ФГТ, работа с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon КТП "День знаний""61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализуемая комплексная программа: Программа воспитания и обучения в ГБДОУ №18

    Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме:

    «День знаний» (1 неделя сентября)

    Задачи: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

                   Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

                   Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

                   Право на образование.

    Итоговые события: Мастерская добрых дел «Книге - вторую жизнь»

    Направления

    развития

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Образовательные области

    Коммуникация

    Познание

    Чтение

    худ.

    лит-ры

    Социализация

    Труд

    Безопас-

    ность

    Художественное

    творчество

    Музыка

    Физкуль-тура

    Здоровье

    Виды

    совместной

    деятельности

    «Школа. Школьные принадлежности» (см. приложение),

    Беседа Кто нас учит в школе?

    «Как мы  будем ходить в школу».

    «Чем школа отличается от детского сада».

    Словесная игра «Что мне нужно в школе»

    Рассматривание школьных принадлежностей. Загадывание загадок.

    Рассказ воспитателя «Для чего нужен звонок».

    Просмотр мультфильма

     «Козленок, который умел считать до 10».

    Д/и: «Кто позвал»

    «1 Сентября – День знаний»

    Эксперимент «Свойства вохдуха» (с пакетом: перестал ли быть прозрачным, изменилась ли его форма, как движется подброшенный вверх пакет имеет ли вес)

     Экскурсия по детскому саду и школе.

    Встреча с учениками – выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе. Рассматривание учебников, тетрадей.

    «Книга – источник знаний. Как рождаются книги» (Парамонова с 261)

     Чтение были Л. Н. Толстого «Филиппок».

     «Жадная душа – без дна ушат» чтение рассказов

    «Подружки идут в школу» Л.Воронкова

    М.А. Панфилова «Школа» сказки для детей

    Драгунский «Денискины рассказы», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», С. Михалков «А что у вас? », Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»

    С.р.игры «Школа», «Детский сад», «Магазин»

    Дежурство по столовой. Уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание)

    Беседа - Опасные ситуации на улице  

    Рисование

     «Чудесная мозаика» (И.А. Лыкова)

    «Оттиски, отпечатки» (Парамонова с 263)

    Аппликация

     «Ажурная закладка для букваря! »

    Лепка

    «Ажурная закладка для букваря» (И.А.Лыкова с. 36)

    Соответствен

    но лексической теме

    Катание на самокате

    П.и «Медведь и пчёлы»,

    «Охотни-ки и утки», Д/и: «Кто позвал»прыжки на скакалке по одному и в паре. Классики.

    Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина с4, Беседы о здоровье).

    Упражнение  «Мой шкафчик» (развешивание одежды, быстрое одевание)

    Создание

    условий для самостоятельной

    деятельности

    детей

     Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей, «1 сентября». Художественная литература про школу. Игры на удачу. Магнитная доска с буквами и цифрами, прописи для дошкольников, школьные принадлежности. Плакаты на тематику.

    Книжный уголок:

    Книги для чтения и рассматривания. «Финист – Ясный сокол», М.Михайлов «Лесные хоромы»

    Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.

    Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игры в школу,  д/с, семью

    Центр  строительно-конструктивных игр: подготовить различный конструктор для постройки «школы моей мечты»

    Центр продуктивных видов деятельности: Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе».

    (отразить свои впечатления в рисунке, способствовать выработке желания учиться в школе.)

     Рассматривание картины Т.Васильева «Перед дождём», Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».

            

    Взаимодействие с семьей

    Анкета для родителей.

    Создание папки-передвижки 

    Разработка маршрутов выходного дня:  «Мой посёлок», «Безопасная дорога в школу и д/с»».

    Семейный просмотр ТВ передач «Планета зверей» с отражением своих впечатлений в совместной художественно-творческой деятельности.


    Чтение художественных произведений.

    «Жадная душа - без дна ушат»

    Тема: Чтение художественных произведений. «Жадная душа - без дна ушат» (по произведениям Я. Акима «Жадина», 3. Александровой «Подарили нашей Вере»).

    Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях - поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.

    Ход занятия

    Воспитатель рассказывает детям, как недавно она наблюдала на улице такую картину: сидели на лавочке две подружки и плакали...

    - Хотите узнать, что с ними случилось?

    Шар надутый две подружки

     Отнимали друг у дружки

     -Весь перецарапали.

     Лопнул шар.

     А две подружки

     Посмотрели - нет игрушки,

     Сели и заплакали.

    - Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?

     (Из-за шарика, шарик не поделили.)

    - Почему они заплакали? (Своей ссорой они добились того, что шарик лопнул.)

    - Как нужно было им играть? (Играть вместе, дружно, делиться, уступать, играть по очереди...)

    - Хорошо, что потом эти девочки помирились и дальше играли вместе дружно. Ребята, а у вас бывает, что вы тоже ссоритесь друг с другом? Из-за чего возникают ссоры? (Не берут в игру, обижают словами, дерутся, не делятся игрушками и т. д.)

    - Да, к сожалению, часто и дерутся, и обижают словами друг друга из-за того, что дети не делятся игрушками.

    - А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится? (Плохим, жадным, злым, жадиной, эгоистом и т. д.)

    - Наверное, жадным быть хорошо? Ему больше всего достается!

    - Послушайте стихотворение Я. Акима и догадайтесь, про кого оно.

    Кто держит конфету свою в кулаке,

     Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке.

    Кто, выйдя во двор, никому из соседей

     Не даст прокатиться на велосипеде.

     Кто мелом, резинкой, любою безделицей

    Ни с кем ни за что никогда не поделится, -

    Имя тому подходящее дадено...

     Даже не имя, а прозвище - Жадина!

    О ком это стихотворение? (О жадине.)

    Какого человека называют жадиной? (Того, кто ест один конфету и не дает кататься на велосипеде, кто ничего не дает другим...) А вам хотелось бы дружить с жадиной? Послушайте, как говорится об этом в стихотворении.

    Жадину

     Я ни о чем

     Не прошу.

     В гости я Жадину

     Не приглашу.

    Ребята, а из жадного ребенка может получиться хороший друг? А хорошим человеком он может стать? Автор считает, что из такого ничего хорошего не получится.

    Не выйдет из жадины

     Друга хорошего,

     Даже приятелем

     Не назовешь его.

    Поэтому

    Честно, ребята, скажу -

     С жадными

     Я никогда

     Не дружу.

    - Ребята, а вам жалко жадину? (Ответы детей).

    - Может, ему можно еще как-то помочь? Как вы думаете? (Простить его, научить делиться, первым предложить самому что-нибудь, подарить игрушку, не обижаться на него, не ссориться, может быть, он поймет - и исправится...)

    - Хорошо, что у нас в группе нет таких жадин. А если вдруг появится, мы с вами знаем, как ему помочь.

    - Ребята, а как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими? (Хорошим, добрым, не жадным, щедрым, радушным и т.д.)

    - Послушайте стихотворение 3. Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?

    Подарили нашей Вере

     Шарик с красным петушком.

     Ой, какой красивый шарик,

     Все мечтают о таком!

     Но поднялся ветер вдруг,

     Шарик выхватил из рук.

     Подошла к подружке Таня:

     - Ну, чего же мы стоим?

     Шарик твой мы не достанем,

     Так давай играть моим.

     Посмотри, цветок на нем,

     Будем с ним играть вдвоем.

    - Как зовут героинь стихотворения? (Вера, Таня.)

    - Какой шарик подарили Вере?

    - Как вы думаете, Тане понравился Верин шарик? (Конечно же, понравился, ей тоже хотелось бы играть с таким шариком.)

    - Что случилось с шариком? (Улетел.)

    - Что чувствовала Вера, когда шарик улетел? (Отчаянье, горе, жалость к шарику, обиду, что у нее теперь нет игрушки.)

    - Как вы думаете, если бы шарик у Веры не улетел, она дала бы Тане поиграть с ним? (Ответы детей).

    - Что сделала Таня, когда случилась беда? (Предложила свою игрушку для игры.)

    - Почему Таня так поступила? (Потому что она была добрая, отзывчивая, помогла в тяжелую минуту своей подруге, не пожалела своей игрушки, для нее важнее дружба, а не игрушки).

    Ребята, а вы хотели бы дружить с Таней? Почему? (Ответы детей). Хорошо, что у нас в группе очень многие дети похожи на Таню.

    Давайте поиграем в игру «Если бы...»

    Что бы вы сделали...

    Если бы у тебя, Саша, было одно большое яблоко?.. (Я бы поделился с ребятами, разрезал бы ножом на много частей.)

    Если бы у тебя, Марина, была новая, красивая кукла?. .(Я бы принесла ее и детский сад и дала бы поиграть всем ребятам.)

    Если бы у тебя, Никита, была большая грузовая машина?.. (Я бы с ребятами играл бы в игру «Строители».)

    Если бы у тебя, Максим, были разноцветные карандаши и фломастеры'' (Я бы раздал всем ребятам, и мы бы вместе рисовали.)

    Если бы у тебя, Света, была бы одна маленькая конфетка?.. (Я бы дала ее подруге.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

    Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

    ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"

    Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка  «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по лексической теме «День знаний. Школа». Интеграция обра...

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

    Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

    комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

    комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

    Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

    Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

    Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»

    Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»...

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...