Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста из неполных семей и способы их коррекции
методическая разработка на тему

Горохова Светлана Анатольевна

Страх преследует человека с незапамятных времен. Он также был у первобытного человека, находившегося постоянно под угрозой. Но его страх был инстинктивный и возникал в непосредственной опасности для жизни, но в современном мире у человека страхи видоизменились в процессе эволюции.

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Петровский А.В. определяет «страх» как эмоцию, которая возникает в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию отдельных лиц и направленная на источник действительной или воображаемой опасности [42].

Войдя в широкую социальную среду, окружение предъявляет новые требования к ребенку и  ставит его перед решением личных проблем, которые требуют большей гибкости, чтобы расширить свои возможности, связанные с эмоциональным отражением внешнего мира [28].

Авторы считают, что характерно для детей этого возраста страх различных мифологических персонажей является отражением мифологического сознания детей. Такой подход обращает внимание на тот факт, что эти страхи страх заместителей, которые связаны с культурным и историческим развитием общества.

С самого рождения  ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица (в 7 мес.), Страх чужих, неизвестных ему лиц (8 мес.). Кроме того, он боится боли, высоты, огромный (по его мнению) животных, время от времени он наполнен суеверный ужас Бабы Яги и Кощея, как символ зла и жестокости. Кроме того, он боится темноты, огня и пожара, и элементы, все, что было разработано первобытные люди, вдохновленные многие неизвестные и опасные для них явления природы. Человек не смог бы выжить, пренебрегая этими страхами, передаваемые из поколения в поколение и является частью его опыта. В отличие от так называемых естественных или природных, страхов социальные страхи приобретаются путем обучения в процессе формирования личности, выражая определенные ценности, взятые в определенной социальной среде [18].

Ребенок в возрасте 5 - 7 лет очень интенсивного развития центральной и периферической нервной системы, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, скелетной мышечной системы, эндокринной системы. С одной стороны, дети становятся сильнее, жестче, с другой стороны, есть усталость и эмоциональное напряжение.

Происходит изменение основных мотивов ребенка появляется интерес к познавательной деятельности, идет формирование умственной деятельности, которая заключается в возможности принять или поставить задачу, выбрать, как ее решить, чтобы проверить и оценить результаты.

Возрасте от четырех до шести лет интенсивного формирования и развития навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней окружающей их среды, анализ свойств предметов и воздействие на них, чтобы изменить . Этот уровень интеллектуального развития, то есть визуального мышления, является своего рода подготовительным. Он способствует накоплению фактов, информации о мире, закладывая основу для формирования идей и концепций.

Семья имеет большое значение не только для личности, но и общества в целом, а также выполняет ряд функций: образовательная (родителей, контакт с детьми и их воспитание) бытовая (материальных потребностей семьи и, чтобы оставаться здоровым), эмоциональные (любви, признания, уважения, психологической защиты, эмоциональной поддержки), духовные (культурные ценности), связи (от досуга, взаимное обогащение).

Если помощь будет предоставлена в дошкольном возрасте, мы можем ожидать, что эффект предотвращения развития неврозов в подростковом возрасте.

Однако помните, что в дошкольном возрасте опасения самых успешных психологическое воздействие, так как они вызвали больше эмоций, чем характером, и во многом являются переходящий характер возрасте. Если в этом возрасте не формируется способность оценивать свои действия с точки зрения социальных требований, в будущем это будет очень трудно сделать, так как отсутствует хорошее время, чтобы создать чувство ответственности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста из неполных семей и способы их коррекции

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Петровский А.В. определяет «страх» как эмоцию, которая возникает в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию отдельных лиц и направленная на источник действительной или воображаемой опасности [42].

Войдя в широкую социальную среду, окружение предъявляет новые требования к ребенку и  ставит его перед решением личных проблем, которые требуют большей гибкости, чтобы расширить свои возможности, связанные с эмоциональным отражением внешнего мира [28].

В психологических исследованиях существует широкий спектр мнений о возрастании типологических особенностей содержания страха у детей в дошкольном возрасте, которая может быть представлена следующими подходами.

Содержание страх ребенка тесно связано с характером межличностных социальных отношений.

Авторы считают, что характерно для детей этого возраста страх различных мифологических персонажей является отражением мифологического сознания детей. Такой подход обращает внимание на тот факт, что эти страхи страх заместителей, которые связаны с культурным и историческим развитием общества.

С самого рождения  ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица (в 7 мес.), Страх чужих, неизвестных ему лиц (8 мес.). Кроме того, он боится боли, высоты, огромный (по его мнению) животных, время от времени он наполнен суеверный ужас Бабы Яги и Кощея, как символ зла и жестокости. Кроме того, он боится темноты, огня и пожара, и элементы, все, что было разработано первобытные люди, вдохновленные многие неизвестные и опасные для них явления природы. Человек не смог бы выжить, пренебрегая этими страхами, передаваемые из поколения в поколение и является частью его опыта. В отличие от так называемых естественных или природных, страхов социальные страхи приобретаются путем обучения в процессе формирования личности, выражая определенные ценности, взятые в определенной социальной среде [18].

Повышенная чувствительность к страхам наблюдается у детей с врожденной нервозностью, тревога и сомнительного характера, невротические расстройства.

Наиболее часто встречаются у детей ночные кошмары и навязчивые идеи, страхи - фобии - одержимость как непреодолимый страх различных объектов, движений, действий, поведения, ситуаций и т.д.

Несмотря на то, что страх - интенсивное эмоциональное выражение, мы должны различать нормальный, естественный, или возрастной, и патологический уровни. Обычно недолго страх, мы обращаемся к исчезают с возрастом, не затрагивает глубокие ценностные ориентации человека не оказывает существенного влияния на его характер, поведение и отношения с другими людьми. Некоторые формы страха имеют защитное значение, так как позволяет избежать контакта с объектом страха.

Родительская семья несет статус неполной, когда группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или более несовершеннолетних детей. Это происходит по разным причинам: рождение ребенка вне брака, смерти одного из родителей, развод или разделение родителей. В соответствии с этим выделены основные типы неполной семье:, сироты, развелись, расстались. Есть также отцовской и материнской семьи, которые составляют подавляющее большинство семей с одним родителем. Наиболее частой причиной неполной семьи в наше время - развод, который, по мнению В. А. Сысенко является стрессовой ситуации, которая угрожает спокойствие одного или обоих партнеров, и особенно детей. Соответственно, основные типы отличаются неполных семей: нелегитимным, сирот, развелись, расстались.

Семья имеет большое значение не только для личности, но и общества в целом, а также выполняет ряд функций: образовательная (родителей, контакт с детьми и их воспитание) бытовая (материальных потребностей семьи и, чтобы оставаться здоровым), эмоциональные (любви, признания, уважения, психологической защиты, эмоциональной поддержки), духовные (культурные ценности), связи (от досуга, взаимное обогащение).

Многие страхи в зрелом возрасте являются продолжением предыдущей ранних страхов и тревог, в связи с этим чем раньше будет начата работа по решению и профилактике страхов, тем больше вероятность их отсутствие в зрелом возрасте.

 Если помощь будет предоставлена в дошкольном возрасте, мы можем ожидать, что эффект предотвращения развития неврозов в подростковом возрасте.

Это не легко найти кого-то, кто никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же эмоциональные проявления присущего нашей психической жизни, а также радость, волнение, гнев, удивление, печаль. Но с мягким прикосновением к страхам, которая варьируется в зависимости от поведения человека вплоть до «эмоционального паралича».

 Устойчивый страх - страх, что не могут быть удовлетворены ребенком или взрослым, которые приводят к нежелательным черты.

Однако помните, что в дошкольном возрасте опасения самых успешных психологическое воздействие, так как они вызвали больше эмоций, чем характером, и во многом являются переходящий характер возрасте. Если в этом возрасте не формируется способность оценивать свои действия с точки зрения социальных требований, в будущем это будет очень трудно сделать, так как отсутствует хорошее время, чтобы создать чувство ответственности.

Детские страхи, если они правильно лечить, чтобы понять их причины часто исчезают. Если они не резким болезненным или сохраняться в течение длительного времени, это признак неблагополучия, говорит, что физическое и нервное ослаблен ребенка проступков родителей, конфликтных отношений в семье.

Чтобы помочь детям в этой ситуации необходимо работать с ближайшим окружением в следствии этого эмоциональное состояние ребенка автоматически нормализуется. Таким образом, консультирование родителей является наиболее эффективным, так как оно направлено на устранение причины проблемы.

Под влиянием страха у детей дошкольного возраста может быть состояние эмоционального перенапряжения, которое проявляется различными изменениями в поведении: торможение, импульсивные, непредсказуемые действия и т.д. Наличие устойчивых страхов говорит, что ребенок не в состоянии справиться с их чувств, не могут контролировать их.

В дошкольном возрасте опасается, что наиболее успешный опыт психологический эффект, потому что они еще не захватили характер ребенка и часто являются возрастными.

Таким образом в первой главе нами были рассмотрены основные понятия страх, психологии страха, особенностей проявления, возрастные особенности детей  старшего дошкольного возраста, и особенности проявления страхов у детей дошкольного возраста из неполных семей и способы коррекции детских страхов.

Страх преследует человека с незапамятных времен. Он также был у первобытного человека, находившегося постоянно под угрозой. Но его страх был инстинктивный и возникал в непосредственной опасности для жизни, но в современном мире у человека страхи видоизменились в процессе эволюции.

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Петровский А.В. определяет «страх» как эмоцию, которая возникает в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию отдельных лиц и направленная на источник действительной или воображаемой опасности [42].



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методом психодрамы и сказкотерапии

         Рeбeнoк, кoтoрый в свoe врeмя нe избавился oт страхoв, пoвзрoслeв и  став мужeм или жeнoй, oтцoм или матeрью, испытываeт труднoсти в устанoвлeнии нoрмальн...

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста

Изучение психологических особенностей проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста....

Проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста

Теоретический анализ проблемы. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Характеристика страхов у детей дошкольного возраста. Технология профилактики и коррекции детских страхов .Анализ сос...

Особенности проявления эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

В статье рассматриваются особенности проявления эмоций у детей с задержкой психического развития....

Гендерные особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция

Перед педагогическим сообществом стоит глобальная задача создания, апробации и внедрения новой модели образования. Дошкольное воспитание и обучение - первый уровень непрерывного образования, создающий...

Особенности "образа отца" у детей старшего дошкольного возраста из неполных семей

Особенности  «образа отца» у детей старшего дошкольного возраста из неполных семей.С.Г.Каталагина Санкт-Петербург, Россия В настоящее время  проблема изучения особенностей о...