Отчет «Правила дорожного движения»
материал (младшая группа) по теме

Матвиенко Лариса Алексеевна

Отчет о работе с детьми в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml._pdd_otchet_za_god.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  «БОГУЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « УЛЫБКА»

Отчет

 «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Матвиенко Л.А.

2-я младшая группа №1

Богучар 2014г.

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.

Целью работы является  формирование и развитие у детей  умений и навыков  безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи

*Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.

* Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

* Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в  дорожно-транспортном процессе.

Работа в нашей группе  осуществляется в соответствии с планом работы по профилактики дорожно – транспортного травматизма, который включает в себя:

- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД

- Систему работ с родителями.

В течение года в работе с детьми мы использовали разнообразные формы работы. Целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы.

В работе с родителями – консультации, беседы, анкетирование.

 В детском саду прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения.  Дети нашей группы учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. В дидактических играх малыши обучались  различать красный и зеленый цвета, знакомились со светофором. В сюжетно – ролевых играх «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
 
В нашей группе ребята изучали  азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «проезжая часть», «Пешеходный переход». С помощью презентации дети познакомились с правилами дорожного движения.  Во время целевых прогулок  к пешеходному переходу, вдоль улицы города,  дети овладевали практическими навыками пешеходов, обращали внимание на правильное или неправильное поведение других пешеходов,  закрепляли правила дорожного движения на практике.

Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в  нашей группе  изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не  только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил  поведения  культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

   
Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например «Водители и пешеходы», в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.  

В течение года были запланированы такие темы,  «Какой бывает транспорт», «Знакомство со светофором», «Знакомство с улицей», «Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход», «Знакомство с дорожным знаком «Дети», «Как транспорт людям помогает», «Общественный транспорт», «Помощники на дороге», «Осторожно дорога». Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», « Автобус»,  « Стоп»

Дидактические игры:  « Найди такую же картинку», « Собери машину из частей»,  « Обыгрывание с помощью конструктора», « Макеты».

Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания.  Для родителей были организованы консультации «Я и мой ребёнок на улицах города», оформлена выставка «Знаем правила движения, как таблицу уважения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая...

Фото отчет по ведению кружка по теме правила дорожного движения

Настольно - печатная игра "Собери дорожный знак" и назови категорию знаков...

Отчет "Правила дорожного движения" в средней группе

Тематическая неделя о ПДД в средней группе...

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...

Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения

Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения...