Проект "Насекомые"
проект по теме

Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать -  зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить   правильному отношению к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx561.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Насекомые»

Выполнила

воспитатель МБДОУ детского сада №43 г.Усолье –Сибирское

Маркова Г.П

Тема: «Насекомые»

Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально – личностное.

Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, Труд, Физическая культура, Здоровье, Музыка, Социализация, Безопасность, Художественное творчество

Вид проекта: комбинированный  (информационный ,  художественно - творческий, исследовательский)

Актуальность темы

насекомые – самая многочисленная группа животных.  Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать -  зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить   правильному отношению к ним.

Цель проекта:

 познакомить детей с миром насекомых.

Задачи проекта:

-  развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;

- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;

- формировать реалистические представления о природе;

- воспитывать любознательность.

Участники проекта

Дети группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Продолжительность проекта: долгосрочный 

Основные направления реализации проекта:

НОД в летний период

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместное творчество взрослых и детей

Оснащение предметно – развивающей среды

Работа с родителями

        

Формы работы по реализации проекта:

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап

С 25. 05 по 01. 06

разработка и составление проекта работы с детьми по проблеме

определение составляющих частей развивающей среды в группе и на участке

организация предметно-развивающей среды;

приобретение различных видов наглядных пособий и оборудования.

Дети наблюдают

Проявляют интерес

Оказывают посильную помощь

Дети заинтересованы

2 этап.

Разделы программы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Физическая культура

Утренняя гимнастика  «Насекомые»

Бодрящая гимнастика «Жуки»

Дети с интересом выполняют гимнастику, подражая насекомым

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

- «Пчела»

- «Божьи коровки»

- «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика

- «Муравьи»

Дыхательное упражнение

- «Отправь пчелку в полет за нектаром»

Безопасность

Беседы:

- Осторожность на лугу

- Что делать, если ужалили пчела?

Социализация

Беседы:

- Роль человека в жизни насекомых

- Какие насекомые первыми появляются после зимы

- Муравьи – санитары леса

 - Кто такая стрекоза

- Мохнатый шмель

- Трудолюбивые пчелы

- «…Совсем как огуречик»

- «Какая коровка, скажите, пока Еще никому не дала молока?»

- Живые цветы (о бабочках)

 - Клоп – солдатик

Игры:

- Летает – не летает

- Четвертый лишний

- Сложи картинку

- Найди пару

- Угадай правило

- Бабочка выбирает любимый цветок

Организация выставки детских книг о природе.

Труд

Ручной труд:

- Изготовление из фантиков бабочек и украшение ими группы.

- Стрекозы в технике модульное оригами.

 - Бабочки из бисера, ракушек

Труд на участке:

- Создание места для отдыха.

- Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.

- Благоустройство участка

Познание

Рассматривание альбома «Насекомые»

Просмотр фильма о жизни бабочек, кузнечика, божьей коровки и др.

Наблюдения:

- за бабочками,

- муравьиная тропа ,

- за клопами-солдатиками,

- за шмелями,

- за стрекозами,

- за божьими коровками,

- за кузнечиками,

- какие цветы нравятся пчелам больше всего.

НОД:

-  «Кто такие насекомые»

- «Таинственный мир насекомых»

- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

- «Шмель»

- «Стрекоза» (интеграция природы и лепки)

- «Бабочки» (интеграция природы и конструирования из природного материала)

- «Пчелы» (интеграция природы и ручного труда)

Коммуникация

Вечер загадок о насекомых.

Сочинение сказок:

-  «Лесные встречи»

- «Приключения бабочки ….»

Художественное творчество

Изготовление коллажа «На лесной полянке».

Лепка из пластилина «Божья коровка».

Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза».

Изготовление знаков бережного отношения к природе.

 

Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания.

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Тараканище»

В.Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»

Е.Серова «Добрый великан»

Ю.Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела»

С.Баруздин «Пчела»

Е.Фейерабенд «Кузнечики»

А.Алиш «Нечкебиль»

Заучивание стихов о насекомых

Музыка

Игровое упражнение

«Гусеница»

Слушание

Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля»

Этюд

«Пляска бабочек» муз Е.Тиличеевой

Пение

«Не обижайте муравья» муз. Г.Гладкова, слова «В.Степанова

3 этап

30. 08

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

коллективный коллаж «На полянке»,(с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и др.

Дети активно участвуют в празднике ( рассказывают ст – ния, участвуют в конкурсах, поют песни, танцуют)

Творчески работают над коллажем

4 этап

С 01.09 по 07.09

педагог расставляет по группе и в раздевалке:  

   поделки из  разного материала

дидактические игры

фотографии досуга «На лесной полянке»

оформление альбома «Насекомые»

Рассказы детей  и показ наглядного материала родителям, гостям на тему « Насекомые»

Обеспечение проекта:

материально – техническое

методическая литература и пособия

детская литература, дидактические игры

видео фильмы, видео игры, мультфильмы

ноутбук

 Предполагаемый результат:

Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.

Повышение уровня экологических знаний родителей.

Роль родителей в реализации проекта:

изготовление насекомых из различных материалов для украшения группы

настольно-печатных игр соответствующего содержания,

приобретение трафаретов насекомых.

Продукт проектной деятельности:

поделки из  разного материала и техники  - коллективный коллаж «На полянке»,

дидактические игры

фотографии досуга: «На лесной полянке»

оформление альбома «Насекомые»

Презентация проекта:

Рассказы детей  и показ наглядного материала родителям, гостям на тему « Насекомые»